ЮниКредит Банк

Ампутанты по собственному желанию. "я люблю себя такой, какая я есть" Общение ампутантов

Ампути, девоти и ваннаби

«Добровольные ампутанты» находят друг друга в закрытых группах и на форумах, а их общение изобилует слэнгом, позаимствованным из английского: ампути (это те, кто уже лишился конечностей), ваннаби (те, кто мечтает об ампутации), девоти (те, кто испытывает сексуальное влечение к ампутантам). Для этого материала «Медуза» пообщалась с несколькими десятками подписчиков сообществ «ВКонтакте», так или иначе связанных с темой ампутаций.

Впрочем, как и в случае с анонимными научными исследованиями, проверить, насколько серьезны пользователи, рассказывающие о своих стремлениях к ампутации, зачастую невозможно. Активисты различных тематических групп, часто берущие в соцсетях фамилии вроде Ваннабко или Ваннабов, иногда пишут об ампутациях даже чересчур открыто. Их страницы заполнены фотографиями полу- и обнаженных людей без рук и/или ног, нередко порнографического характера. При общении с корреспондентом «Медузы» большинство из них прекращали переписку, когда им предлагали поменять формат разговора - например, созвониться. С главными героями материала - Денисом и Игорем - «Медуза» неоднократно разговаривала по телефону и скайпу.

Сейчас, когда ему уже за сорок, Денис объясняет свои детские переживания сильным впечатлением от необычной встречи: однажды, когда он был еще совсем маленьким, в их квартиру в центре Ленинграда пришел человек с деревянной ногой. «Вид этого человека меня испугал и заинтересовал одновременно. Тогда и произошла эротизация инвалидов - это один из защитных механизмов нашей психики, - объясняет мужчина, который настолько заинтересовался психологией, что изучал ее в университете, а в последние 15 лет работает по специальности в США. - С тех пор я мечтаю, чтобы мне ампутировали ногу или обе».

«Сильное впечатление от встречи с человеком без ноги может стать решающим фактором в формировании сексуальной девиации у ребенка младше шести лет, - подтверждает психоаналитик, соавтор портала „Современный психоанализ“ Надежда Кузьмина. - В этом возрасте очень сложно разграничить, где ребенок фантазирует, а где просто играет, поэтому отследить первые ростки психологического нарушения в большинстве случаев практически невозможно». Исследование Ферста подтверждает: чаще всего BIID действительно растет из детского опыта - и нередко поводом для возникновения расстройства становится встреча с ампутантом.
По словам Дениса, он провел годы в размышлениях о том, сумасшедший ли он, - и в итоге пришел к выводу, что нет. Он называет расстройство своей «особенностью» - и объясняет: «Ваннаби психотерапия необходима. Но если психотерапевт считает, что он сможет избавить человека от желания ампутироваться, то он не профессионал и понятия не имеет, о чем говорит. Это как убедить чернокожего в том, что он белый. Наверное, это возможно, вопрос в том, насколько здорова такая позиция». Терапия, по словам мужчины, нужна для того, чтобы научиться жить с BIID - однако все равно это похоже на жизнь в тюрьме. Освобождением стала бы ампутация, на которую мужчина пока идти не готов. «Есть, конечно, сдерживающие факторы. Во-первых, родители, - объясняет он. - Про мое это желание они не знают, я их оберегаю».

Другие препятствия - сугубо технического характера. «Если моя страховая компания узнает, что ампутация была сделана не по медицинским показаниям, а по моему желанию, то засудит меня, и я буду обречен на нищету и разорение, - говорит Денис. - Да и шансы найти врача, который согласится ее провести, тоже равны нулю».

Несколько лет назад Денис отправился в Европу с надеждой, что сможет найти нужного специалиста. В тот момент ему казалось, что он в шаге от своей мечты. «Это был жуткий период моей жизни, я очень надеялся, что мне помогут, но этого так и не произошло, - вспоминает мужчина. - После всего этого я уже был готов строить гильотину. Если бы кто-нибудь мне в этом тогда помог, я бы уже был без ноги». Довести дело до конца самостоятельно помешал инстинкт самосохранения: «Я привык, научился жить с этим», - говорит Денис, называющий себя «рабом своего желания».

Операция мечты

«Хирургическое вмешательство - это радикальная мера, - говорит Ферст. - Конечно, здесь сразу возникает вопрос этики». При этом на сегодняшний день операции по ампутации являются, по мнению исследователей, едва ли не единственными примерами эффективного лечения. Сам Ферст поддерживает этот метод только в самом крайнем случае: если ничего больше не помогает - и если достоверно установлено, что пациент отдает себе отчет в своих действиях. Впрочем, по словам ученого, исключать вероятность того, что человек пожалеет о содеянном, нельзя и в этом случае.

По российскому законодательству ампутацию без медицинских показаний суд может признать умышленным причинением вреда здоровью - за это полагается до восьми лет тюрьмы. Однако в группах, посвященных ампутациям, нередко можно встретить предложения с подобной формулировкой: «Полный комплект услуг. Дорого, но надежно, легально и конфиденциально». Автор одного из таких объявлений - он представился Виктором из Ростова - говорит, что сам он ничего никому отрезать не собирается, зато может подробно и за деньги проконсультировать по всем вопросам, связанным с ампутацией. Виктор когда-то учился на факультете психологии; его диплом был посвящен влечению к «нестандартным девушкам»: «Легко писать, когда пациент - ты сам», - поясняет он. Тогда же он познакомился со своим первым ваннаби и понял, что на этой теме можно подзаработать.

По словам Виктора, среди его коллег много мошенников. «Я сразу говорю [клиентам], что, если они встретят здесь [во „ВКонтакте“] объявление, в котором будет написано: „Дай денег, и мы тебе ногу отпилим“, писать не советую - это или жулики, или криминал». Более реалистичные варианты, по словам Виктора, - симулировать страшные боли в ноге, а лучше - нанести себе хотя бы мелкую травму. «Самая рабочая схема - найти хирурга и договориться с ним (за деньги или за бутылку коньяка), что в определенный день вас привезут к нему с травмой ноги, несовместимой с жизнью, и он ее ампутирует в заранее оговоренном месте, - продолжает, он, поясняя, что ваннаби обычно точно знают, где именно им нужно отрезать. - Но травму эту человек все равно должен сам получить. Врачи рискуют ведь лишиться не только лицензии, но и в тюрьму сесть».

Примерно так действовала одна из собеседниц «Медузы» - жительница Благовещенска Тамара (имя и город изменены по просьбе героини). Пять лет назад ей ампутировали левую ногу. 35-летняя женщина, работающая парикмахером, шла к этой операции два десятилетия: сначала самостоятельно удаляла себе фаланги пальцев, потом получила небольшую травму, внесла в рану инфекцию и добилась ампутации по медицинским показаниям. Как она вспоминает сейчас, после операции она испытала «облегчение» и «нашла себя». Сейчас она продолжает работать по профессии из дома, воспитывает двенадцатилетнюю дочь (после ампутации от Тамары ушел муж) - и говорит, что уже привыкла к костылям, передвигаться на которых ей «очень удобно».

Единственный известный случай, когда врач проводил официальные операции по ампутации здоровых конечностей пациентам с BIID, был зафиксирован в 2000 году в Великобритании. Хирург из шотландского Королевского Фолкеркского лазарета доктор Роберт Смит опубликовал монографию «Вопросы, ответы и рекомендации по поводу добровольной ампутации», в которой сообщил, что провел две операции по ампутации здоровых конечностей своим пациентам. Смит заявил, что на крайние меры ему пришлось пойти из-за риска того, что пациенты могут самостоятельно причинить себе вред, - и отметил, что предварительно проверил психическое здоровье своих пациентов и убедился в отсутствии у них сексуальной мотивации. Пациентам, которые хотели ампутироваться исключительно из-за своих сексуальных фантазий, он отказывал. По словам Смита, после операции его клиенты почувствовали себя гораздо лучше - однако, когда о нестандартной процедуре узнала общественность, он был вынужден прекратить работу, несмотря на устойчивый спрос на подобные хирургические вмешательства.

Психоаналитик Надежда Кузьмина отмечает, что нынешний консенсус по поводу добровольных ампутаций может измениться - в конце концов, не так давно к пластической хирургии тоже «относились скептически». «Человек XXI века состоит в крайне сложных отношениях со своим телом, и фантазии об ампутации могут быть одной из форм неприятия своей телесности», - рассуждает Кузьмина.

Выход из тени

Несколько лет назад Денис в рамках научной стажировки в европейском исследовательском центре занимался изучением медицинских историй 150 трансгендеров. «Как бы странно это сейчас ни прозвучало, но трансгендеры вызывали у меня чувство брезгливости и тошноты. И меня это ужасно смущало, - вспоминает мужчина. - Зато покидал стажировку я уже с чувством восхищения и глубокого уважения к этим людям: это по-настоящему сильные личности, жизнь которых - настоящая трагедия. Но ведь то же самое переживают и ваннаби. Я считаю, что мы заслуживаем к себе такого же понимающего отношения, как и трансгендеры».

Психотерапевт Пережогин считает такое сравнение некорректным, указывая, что далеко не все транссексуалы идут на хирургическое вмешательство, ограничиваясь сменой паспорта. И даже если хирургическая коррекция пола проводится, никакого ущерба такая операция человеку не несет. «В России в случае трансгендеров необходима медкомиссия - для того чтобы убедиться, что если они поменяют пол, то смогут адаптироваться в обществе в новом качестве, поясняет Пережогин. - А каким будет адаптирующий эффект от ампутации для ваннаби? Ведь по сути их жизнь никак от этого не изменится - за исключением того, что им придется ходить в протезе».

Майкл Ферст, напротив, согласен с аналогией Дениса. «В обоих случаях человек чувствует себя очень некомфортно в своем теле: одних смущают гениталии и вторичные половые признаки, других - четыре здоровые конечности. И транссексуальность, и BIID впервые проявляются в детстве или в подростковом возрасте, тогда же человек начинает изображать желаемый идеал, переодеваясь в противоположный пол или подвязывая конечности, - поясняет ученый. - Для достижения того самого идеала и там, и там требуется хирургическое вмешательство, которое при этом является не самоцелью, а лекарством против непреодолимого желания поменять пол или лишиться конечности».

Для Дениса первым шагом к принятию собственной идентичности стало то, что он начал рассказывать о своих желаниях другим. О том, что он - ваннаби, первой узнала хорошая подруга Дениса и тут же поделилась информацией со своим мужем. «Я, конечно, был в шоке, - вспоминает мужчина, - но это помогло мне осознать, что невозможно вечно жить под этим страхом». По его словам, теперь он не скрывает своих желаний от своих бойфрендов.
В отличие от Дениса, Игорь не говорил о своем стремлении к ампутации ни с кем из близких - только обсуждал его в интернете с незнакомыми, но близкими по пристрастиям людьми. «Я боюсь, что врач подумает, что я псих, - поясняет мужчина. - Я даже к Богу обращался, молился, клятву давал. После этого смог не заходить на сайты и форумы только три недели, а потом все вернулось с еще большей силой». По его словам, когда он начал рассказывать о своей проблеме священнику, намекнув, что испытывает необычное сексуальное влечение, тот спросил, есть ли у Игоря в роду удмурты (удмуртом был отец мужчины) - «и сказал, что у удмуртов очень сильные языческие корни и за это их так карают».

Психоаналитик Кузьмина признается, что, когда готовилась к интервью с «Медузой», позвонила десятку коллег с вопросом: не сталкивался ли кто-то из них в своей практике с подобными случаями. «Даже у коллег первой реакцией было отрицание, нежелание об этом говорить», - признает она, добавляя, что, пока по поводу добровольных ампутантов не сложится медицинский консенсус, специалисты вряд ли смогут им помочь. «Боль очень сложно выносить одному. Общение в интернете - это хоть какой-то способ с ней справиться», - признает Кузьмина, считающая, что рано или поздно «ваннаби придется выйти из тени».

По словам профессора Ферста, его американские пациенты тоже хранят свою особенность в секрете. Открыться родным и близким решаются единицы, еще меньше тех, кто находит у них поддержку и понимание. «Один из моих пациентов в Нью-Йорке уже много лет мечтает стать парализованным. И в какой-то момент он решил передвигаться только на инвалидном кресле. Он - продавец-консультант в магазине, - рассказывает Ферст. - И вот однажды он просто приехал на работу в коляске и объявил всем о том, что у него BIID. Но его случай - исключение. Обычно люди очень боятся столкнуться с негативной реакцией окружающих».

В конце разговора с «Медузой» Игорь снова возвращается к своему желанию избавиться от своих «стыдных» фантазий. «Я очень хочу покаяться, - говорит он. - Только не в порядке очереди, как обычно это происходит в церкви, а поговорить с кем-то по душам. Кажется, что если я все расскажу и человек меня выслушает и поймет, то мне сразу станет легче».

. Данный очерк "" мне любезно предоставил Георгий Инговатов , за что я ему благодарна, так как считаю, что подобный материал будет полезен многим пользователям и читателям нашего портала.

*** *** ****

В мире растет число людей с ампутированными конечностями. Например, в США, их насчитывается от полутора до 4 млн. человек, 400 тыс. перенесли ампутацию одной или нескольких конечностей.

По последним данным там ежегодно проводится до 180 тыс. ампутаций, т.е. около 500 в день, из них порядка 50 тыс. - на нижних конечностях. В Англии число ампутированных за год приближается к 5 тыс. человек. В России количество ежегодных ампутаций колеблется от 30 до 40 тысяч.

Среди главных показаний к таким операциям лидируют сосудистые заболевания, сахарный диабет, потом следуют дорожный и производственный травматизм, военные конфликты, стихийные бедствия, техногенные катастрофы.

После публикации моих очерков « » и «Мы преодолеем», посвященных проблемам реабилитации ампутантов я получил множество откликов. В них были собственные истории авторов, рассказы о преодолении ими разного рода комплексов, физических и психологических трудностей, с которыми пришлось столкнуться после ампутации.

В отличие от прежних очерков, где речь шла об известных людях, в нынешних заметках своими историями и советами делятся простые служащие Лена и Карина, студентка Стефания и другие. Они пока не столь знамениты, но их примеры убедительно свидетельствуют, что благодаря воле и силе духа их возможности далеко выходят за рамки ограниченных, а по своим достижениям они подчас превосходят тех, кого принято считать здоровыми людьми.

ЛЕНА

«Мне было 20 лет, когда у машины, в которой я ехала, отказали тормоза и мы влетели под двигавшийся впереди грузовик. Через два дня, очнувшись в больнице, я узнала, что мне целиком ампутировали правую ногу, а от правой руки осталось лишь 15 см. Первые месяцы мне было очень тяжело. Жить не хотелось. Силы и оптимизм мне придавали друзья, не оставившие меня в одиночестве. Около меня всегда кто-то находился из нашей дружной компании. Но, даже, несмотря на постоянное внимание и поддержку друзей мне потребовалось около двух лет, чтобы преодолеть стресс.

Теперь я чувствую себя спокойной и уверенной. Люблю бывать с друзьями на даче, хожу в кино, театр. Однажды подруги затащили меня на дискотеку, и я снова танцевала. Теперь, по прошествии семи лет я понимаю, что важно прежде всего не отчаиваться. И второе, надо постоянно тренироваться, поддерживать хорошую физическую форму. Мне очень сильно помогли занятия плаванием. Сначала ничего не получалось, но я поставила себе задачу - научиться плавать и выполнила ее! Сейчас я работаю, тружусь три раза в неделю в офисе. Здесь меня воспринимают как равную и вообще не обращают внимания на мои физические отличия. Мне снова нравится красиво одеваться. Иногда ношу мини - юбку. Ведь у меня очень красивая нога, почему не показать ее.


Это редкое состояние психики выражается в желании избавиться или парализовать собственные здоровые конечности. Что же представляет собой тот мир, который сами его обитатели называют Непринятием Целостности Собственного Тела.

Джош говорит, что тщательно готовился к ампутации собственной левой руки, которую и совершил с помощью электроинструмента. Он рассказывает, что и до этого совершал неоднократные попытки лишиться руки. Однажды он сунул её под вагонетку (но трос, державший вагонетку оборвался не до конца). Он пытался отпилить руку на круглопильном станке, но нервы не выдержали и он не смог этого сделать. Он даже додумался до того, что часами гонял на авто по городу и его окрестностям, высунув руку из окна, в надежде, что её отшибёт о встречный предмет. Ни одна попытка не давала желаемого результата. Но на этот раз он был настроен серьёзно.

Джош (чьё настоящее имя останется для читателя неизвестным, поскольку его семья полагает, что руку он потерял при несчастном случае) говорит, что тренировался делать ампутации на ногах коров и свиней, которые покупал в мясном магазине. Он приготовил всё необходимое: бинты и повязки для остановки кровотечения и хорошо заряженный мобильный телефон, на случай если ему станет дурно.

Теперь, годы спустя, Джош говорит, что прекрасно себя ощущает без своей руки, и что ампутация положила конец тому «мучению», которое преследовало его со средней школы. «Это неописуемое облегчение», заявляет он в интервью газете Ньюсвик, - «Я чувствую, что моё тело в порядке».

Как ни странно, Джош - не уникальность. Учёные называют это синдромом Непринятия Целостности Собственного Тела (НЦСТ), что является чрезвычайно редким состоянием психики, при котором человек страстно желает, чтобы ему ампутировали совершенно здоровую руку или ногу или хочет, чтобы его парализовало. Такое стремление стать инвалидом кажется настолько диким и противоречащим основным человеческим инстинктам, что те, кого можно назвать страдающими синдромом НЦСТ, чаще всего держат в секрете свои желания. Интернет пространство стало отправной точкой для того, чтобы люди с синдромом НЦСТ вышли из тени.

Человек с НЦСТ стремится к ампутации здоровой конечности, добиваясь от врачей производства такой операции, в том числе прибегая к методам теневой медицины или членовредительству.

Возможно, научные круги в скором времени поддержат это сообщество. Люди с синдромом НЦСТ привлекают внимание ученых, занимающихся проблемами телесной целостности и такими заболеваниями как анорексия, нарушение телесной схемы тела, а так же транссексуальность - которые на первый взгляд могут показаться заботой только психологов, но могут оказаться и следствием особенностей строения головного мозга. «Изучая глубокие связи между неврологией и психологией, мы в состоянии говорить не только о предпосылках развития, но и о работе мозга в целом», говорит Поль МакГош, невролог из университета Сан Диего. Поль работает с людьми с синдромом НЦСТ, используя одним из методов исследования томографию головного мозга. Такие исследования позволят разрешить проблему: является ли синдром НЦСТ психическим заболеванием или же врожденным свойством личности?

Интернет сообщество людей с синдромом НЦСТ настаивает на том, что легальное и безопасное хирургическое вмешательство, или же специальная процедура парализации под наблюдением медиков, является единственным способом разрешить проблему. (В то время как исследователи провели опрос нескольких десятков пациентов с НЦСТ, нет точных данных, дающих представление о настоящем количестве людей с подобным синдромом. На сайте transabled.org, где люди с НЦСТ синдромом имеют возможность обсуждать свои проблемы, на сегодняшний день бывает 1500 посетителей в сутки, в то время как на Yahoo Web group of BIID suffers - другом сайте для обсуждения тех же проблем - зарегистрировано в качестве постоянных членов 1700 человек) Большинство людей с синдромом - это мужчины европейского типа средних лет, которые опровергают мнение о том, что синдром можно лечить как психическое заболевание при помощи бесед с психологом и подбором лекарств. Они описывают навязчивое, мучающее ощущение несовпадение того идеального телесного образа, которое у них есть о себе и того настоящего тела, в котором они существуют. Они говорят, что их стремление телесно стать самими собой непреодолимо. Несколько противоречивыми выглядят некоторые заявления людей с синдромом НЦСТ, сравнивающих себя с транссексуалами. Они также отмечают, что транссексуалам понадобились годы, чтобы медики психологи признали их положение, и закон встал на их защиту.

Владелец сайтов и Шон О"Конор говорит, что ничего, кроме хирургического вмешательства, не сможет помочь ему и посетителям его сайтов. «Психотерапия, как и психиатрия, бессильна в этом вопросе. Медикаментозное лечение бесполезно. Я сам типичный пример человека, прошедшего через все это, но убедившегося, что всё это без толку» - говорит Шон. Он передвигается в инвалидном кресле, но окончательного способа того, как парализовать себя, ещё не нашёл.

Сама идея сделаться инвалидом кажется оскорбительной для лиц, ставших инвалидами не по своей воле. Представители общества инвалидов неохотно дают комментарии на эту тему «Конечно, подобная идея лишения себя здоровой части тела вызывает возмущение», говорит Нэнси Стеймс, вице-президент Национальной Организации Инвалидов, указывая на то, что в соответствии с Актом об Инвалидах в Америке, каждый, кто признан инвалидом, имеет право на защиту. «Но, я думаю, что к таким людям (людям с желанием ампутировать здоровые конечности) должен быть найден подход со стороны специалистов в психиатрии», заключает Стеймс.

Доктор Майкл Фёст, профессор клинической психиатрии в Колумбийским Университете в Нью Йорке, заинтересован проблемой синдрома нарушения схемы тела и старается найти способ подхода к этому редкому состоянию. В 2004 году он проводил обследование 52 человек, которые желали ампутировать себе здоровые конечности. Фёст обнаружил, что их психика вполне устойчива. «Необходимо это наблюдать, чтобы понять. Эти люди говорят, что каждое мгновенье своей жизни они ощущают нецелостность своего тела. Но это никак не отражается на их способности налаживать связи с другими людьми. Они в полной мере осознают реальный мир», говорит о своих исследованиях Майкл.

"В и некоторые «добровольцы» добились операции по ампутации конечностей, не имея на то явных медицинских показаний. Такой человек после требуемой операции (даже после ампутации обеих ног) чувствует себя, наконец, комфортно и полноценно, тогда как всю жизнь до этого страдал от душевного и физического несоответствия и чувствовал себя больным".

Фёст проводит кампанию по включению заболевания в следующий выпуск «Библии психиатров и психологов» - Диагностическое и Статистическое Руководство по Психическим Заболеваниям (ДСР) - которое должно выйдет из печати в 2012 году. Для людей с НЦСТ включение его в ДСР означает признание законным того, что по их мнению является неотъемлемой чертой их личности. «Самая большая задача - это определить способ лечения для таких людей», - говорит Фёст. Он полагает, что включение синдрома в Руководство по Психическим Заболеваниям поможет продвинуться в разрешении проблемы. «Ясно одно, и это факт, что хирургическое вмешательство действительно помогло многим из этих людей больше, чем что-либо другое».

Людей с этим редким расстройством насчитывается в мире всего около тысячи. Они с детства играют в инвалидов, а, повзрослев, стремятся добиться ампутации, нанося себе повреждения. Они чётко осознают, какая именно конечность и насколько именно должна отсутствовать: «десять сантиметров ниже колена», «нет руки вместе с плечевым суставом» - другие варианты их не устраивают.

Ситуация на сегодняшний день такова, что люди с синдромом НЦСТ не имеют больших шансов на хирургическую помощь, и это приводит к тому, что они сами предпринимают попытки «лечения». В фильме Мелоди Гильберт, посвященном данной проблеме, рассказывается о человеке, который специально отморозил себе ногу, обкладывая её сухим льдом. Другой решил проблему тем, что отстрелил себе ногу. Ещё один случай произошёл с человеком, рискнувшим на нелегальную операцию в Мексике, заплатив за неё 10 000 долларов, только чтобы через несколько дней умереть от гангрены.

Джесс Эллисон

Newsweek Web Exclusive

Руку на отсечение, ногу - под нож: жертвы психического нарушения помешаны на ампутациях

Баз впервые увидел человека с ампутированными конечностями, когда ему было 4 года. К 7 годам его стали посещать мысли «Вот таким должен быть и я». В 50 лет ему удалось осуществить задуманное в раннем детстве - ампутировать себе ногу. Баз заморозил её с помощью сухого льда так, чтобы её нельзя уже было спасти и уговорил хирурга «закончить дело». Когда он очнулся от анестезии и ноги не было, он сказал: «Мучение кончилось».

Документальный фильм Мелоди Гилберт «Целиком», попавший на кинофестиваль в Лос Анжелесе, рассказывает о группе людей именуемых себя «ампутанты по собственной воле» («добровольные инвалиды»). «Ампутанты по воле» страстно хотят, чтобы им отрезали здоровую конечность, и некоторые преуспели в этом, взяв дело в свои руки. Кевин, университетский преподаватель, один из героев фильма, которому ампутировал ногу Роберт Смит - шотландский хирург. Смит сделал ещё две ампутации здоровых конечностях людям, подобным Кевину. В фильме рассказывается про Джорджа Бойера, который отстрелил себе ногу. Другие использовали для этих целей бензопилы или самодельные гильотины. Зачем? Никто не может сказать точно, включая и самих «ампутантов по воле», которые обычно говорят, что желание остаться без какой-то из здоровых конечностей преследовало их с детства. «Безусловно, это необычное желание», - говорит Кевин, «но, знать о том, что оно «необычное», и говорить, что оно странное не приводит к решению проблемы».

«Я хочу, чтобы признали, что такое состояние существует », - говорит один из героев фильма Баз, «и, что иного способа кроме как ампутация, в лечении синдрома быть не может».

В фильме практический отсутствует взгляд на проблему под каким-либо иным углом. Имея единственной целью снять необычные истории о необычных людях (и, возможно, заручиться их доверием), Гилберт не избежала односторонности взгляда на проблему. Добровольные инвалиды рассказывают про своё состояние и говорят, как им можно помочь, а клиницисты согласно кивают, выказывая своё согласие. Единственный несогласный во всём фильме - это Дженни - жена одного из американских «ампутантов по воле», живущего во Франции. Когда Дженни решает, что не может продолжать оставаться с человеком, который хочет отрезать себе здоровую ногу, муж обвиняет её в узости взглядов.

Карл Элиот

Некоторые ученые на лекциях по различным расстройствам восприятия схемы тела (своего и чужого) приводят, в качестве шуточного примера, сказку Андерсена «Русалочка». По мнению подводной принцессы, принц о двух ногах не полюбит девушку с рыбьим хвостом, и решается навсегда изменить свою схему тела. Но что для земного существа - норма, то для земноводного - мучение: «Ты сохранишь свою плавную походку - ни одна танцовщица не сравнится с тобой, но помни: ты будешь ступать как по острым ножам, и твои ноги будут кровоточить. И помни, раз ты примешь человеческий облик, тебе уж не сделаться вновь русалкой!» Так говорит девушке-рыбе ведьма, которая наделяет её способностью передвигаться по суше, к тому же забирая взамен её голос.

Стремление во что бы то ни стало измениться, обретя тот облик, который и есть «твоё настоящее тело», подчинено в сказке вечной идее любви. Русалочка любит принца, хочет быть с ним рядом, и не терять надежды, что и он когда-нибудь захочет того же самого.

Чему подчинено стремление человека, стремящегося изменить своё тело? если мотив данного желания коренится в сильных впечатлениях детства, то почему общество отрицает его «практичность»? Что такое «настоящее тело» в век Интернета? Почему, так трудно и медленно приживавшаяся идея о хирургической помощи людям с измененной половой идентификацией сейчас уже не кажется такой вызывающей, а изменение схемы тела кажется диким и неестественным?

Что же такого неприкосновенного (и почти священного) в четырёхконечности человека, и почему, осваивая природу, подчиняя её своей воле, он не боится рубить гиганты-деревья и поворачивать реки вспять, но собственное тело остаётся для него табу?

РЕФЕРИРОВАНИЕ И ПЕРЕВОД: SUPERCRIP

Принудительное написание увольнения по собственному желанию. и получил лучший ответ

Ответ от Михаил[гуру]
К сожалению, ситуация сейчас встречается довольно часто.. .Посмотрите рекомендации зам. руководителя Федеральной службы по труду и занятости Ивана Шкловеца h ttp://
и Центра социально-трудовых прав h ttp://trudprava.ru/index.php?id=1510
(В http уберите пробел)
Удачи!
И уж до кучи, по поводу мед. обслуживания (увидел старый вопрос) -:))
Приложение к приказу Комитета здравоохранения Правительства Москвы и Московского городского фонда обязательного медицинского страхования от 12.07.2002 № 352/75
4. Граждане, застрахованные по ОМС в г. Москве, получают медицинскую помощь при предъявлении полиса ОМС или карточки медицинского страхования (при первичном обращении в медицинское учреждение, кроме полиса ОМС, необходимо предъявить паспорт). Прикрепление застрахованных по ОМС в г. Москве на медицинское обслуживание в амбулаторно-поликлиническое учреждение по месту фактического проживания, НЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО регистрации по месту жительства, осуществляется на основании личного заявления на имя главного врача. В случае нарушения его прав пациент может обратиться:
- к руководителю или иному должностному лицу медицинского учреждения, в управление здравоохранением административного округа г. Москвы, Департамент здравоохранения города Москвы;
- в страховую медицинскую организацию, взявшую на себя ответств енность по оплате медицинской помощи, предоставляемой пациенту, и защите его прав;
- в Городскую арбитражную экспертную комиссию – в случае, если претензии пациента уже рассматривались страховой медицинской организацией и не были удовлетворены. Заявления для передачи в комиссию принимаются Управлением организации ОМС Московского городского фонда обязательного страхования, тел. 952-93-21;
- в суд.

Ответ от Неличка Л [гуру]
Уъходить в отпуск, конечно. Но если работа не нравится, и есть другой вариант, можно и уйти. Уходить нужно только когда есть точно договорённость о другой работе. Только.


Ответ от Зоя [гуру]
он имеет право отказаться от обоих вариантов, пусть увольняют по статье с выплатой пособия по безработице, это 2 оклада. либо по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон (запись об увольнении должна содержать ссылку на соответствующий пункт статьи 83 ТК РФ)


Ответ от Евгений Куликов [гуру]
Если работодатель настаивает на написании заявления по собственному желанию, работник может предпринять ряд ответных действий и бездействий, Ответные действия - привлечение трудовой инспекции и прокуратуры для проверки законности действий работодателя. Бездействия - отказ в написании заявления об увольнении по собственному желанию. Работник не должен просто так писать каких-либо заявлений, а необходимо продолжать работу в нормальном режиме. Фиксируйте время прибытия на работу, время окончания. Не допускайте нарушения трудовых обязанностей, в случае вынесения взыскания немедленно обжалуйте его с привлечением Инспекции труда и суда при необходимости» . Также можно обратиться в прокуратуру: сотрудники этой инстанции перенаправят вашу жалобу в Инспекцию труда.
То же самое и с отпуском. График отпусков составляется заранее. Отпуск за свой счет (по инициативе администрации) не законен.


Ответ от Екатерина [гуру]
Пришите заявление об отпуске без содержания, т. к. во первых стаж идет, во-вторых возможно фирма через 3 месяца действительно оклимается.
А если уволится, возможно работу сейчас и не найдет. Сейчас такая ситуация везде, а в отпуске можно и подработать....


Ответ от Ёэр [гуру]
Никто не вправе принуждать ни к каким действиям. Я бы не стал ничего делать, а продолжил бы работать.


Ответ от Андрей [гуру]
ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 марта 2004 г. N 2
О ПРИМЕНЕНИИ СУДАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ТРУДОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22. При рассмотрении споров о расторжении по инициативе работника трудового договора, заключенного на неопределенный срок, а также срочного трудового договора (пункт 3 части первой статьи 77, статья 80 ТК РФ) судам необходимо иметь в виду следующее:
а) расторжение трудового договора по инициативе работника допустимо в случае, когда подача заявления об увольнении являлась добровольным его волеизъявлением. Если истец утверждает, что работодатель вынудил его подать заявление об увольнении по собственному желанию, то это обстоятельство подлежит проверке и обязанность доказать его возлагается на работника;


Ответ от Ўрий [гуру]
Идти жаловаться, или судиться, или нечего просто ничего не делать - это война с работодателем! Воевать или смиряться - это трудный выбор и делать его ВАМ. Как воевать - парочку правильных советов Вам дали (только не по ст. 83 ТК) . Шансы выиграть велики (но не 100%) - при победе получите 2-3 среднемесячных зарплаты. Но только от белой зарплаты. А если она черная, то это копейки, а тогда стоит ли тратить время и нервы?
Мужества Вам и удачи!


Ответ от Ётас Донин [новичек]
Да именно писать нечего не надою Правда будут пугать что уволят по статье. Сказать пусть увольняют под соусом сокращения. Ибо это ивыходное пособие получится и будет что сказать будущему работодателю по причины ухода с бывшего места работы.


Ответ от SVik Karlson [новичек]
из этих двух вариантов выбор напрашивается только один (для разумного человека) - из двух зол выбирают меньшее!
или Вы ищете третий вариант?


Ответ от Марина Львовна [новичек]
Советы, которые вам дали хороши лишь в том случае, если фирма крепко стоит на ногах и просто хочет избавиться от работника. Но есть и другой вариант - а если фирма - банкрот? Необходим анализ финансового состояния фирмы. И только после него принимать решение.


Ответ от Александр... [активный]
Что доказать в споре с работодателем очень трудно. При желании могут найти любой повод для оправдания своих действий.
Может все совместить: уйти в отпуск и уволится как только найдется новая работа?


Ответ от Ларочка [гуру]
И мы в подобной жопе! Извините что так пишу, до слез обидно, плачем все, но нас увольняют потому что комуто надо место. Нашли в интернете бесплатные консультации юристов, звонили, нам все рассказали, звонили в трудовую инспекцию, и там все пояснили, и выше написаны хорошие и правдивые советы. Я понимаю как вам тяжело, у нас двое деток и я еще в декрете.


Ответ от Ўля Нова [новичек]
Если речь об увольнении стоит остро.. , то пусть увольняеться "по соглашению сторон" ...не знаю как на счет выходных пособий и компенсаций, а получать пособие по безработице в центре занятости точно сможет.

Протезирование детей с ампутированной конечностью представляет особые трудности ввиду того, что на формирование культи у них оказывает влияние продолжающийся рост, высокая пластичность тканей, а также незавершённость развития двигательных и, что немаловажно, психических функций. Со всем этим сопряжено возникновение ряда проблем и, в частности, пороков и болезненных состояний культи, заставляющих обращаться к дополнительным, в ряде случаев к многократным, хирургическим вмешательствам. Характерной особенностью культи у маленьких пациентов является её отставание в развитии вследствие резекции дистальной зоны роста и отсутствия нормальной, полноценной функции конечности. Помимо этого, зачастую происходит врастание заострённого (за счёт процесса резорбции) конца кости в окружающие мягкие ткани вплоть до прободения кожных покровов. Это препятствует нормальному протезированию и становится причиной неоднократных реампутаций культи у детей.

Из-за более быстрого роста лучевой и малоберцовой костей могут возникать фиброзные, а также костные сращения их с парными, параллельно идущими с ними костями (соответственно с локтевой или большеберцовой костью), что, в конце концов, приводит к варусной (О-образной) или вальгусной (Х-образной) деформации культей голени и предплечья и рекурвации суставов. Нередко имеют место подвывихи и вывихи в плечевом суставе после того, как ребёнку выполнена высокая ампутация плеча, и подвывихи в проксимальном межберцовом сочленении и в коленном суставе после ампутации голени. Фантомные боли, остеофиты и болезненные невромы у детей встречаются гораздо реже по сравнению со взрослыми.

В целях уменьшения интенсивности развития патологических процессов в культе при выполнении ампутации у детей обязательно должны быть соблюдены такие требования: во-первых, следует максимально сохранять зоны роста кости, саму кость и мягкие ткани поражённой конечности; во-вторых, необходимо задумываться о применении наряду с традиционными костно-, фасцио- и миопластическими способами и атипичных подходов к ампутации; в-третьих, применять кожную пластику при дефиците кожных покровов.

По сути, максимальное сбережение длины костного рычага и, конечно же, мягких тканей культи в данной ситуации является одним из основных условий создания функциональной культи конечности с учётом предстоящего многолетнего использования протеза. У детей, как правило, исходя из вышеперечисленных требований, врачи стараются осуществлять вычленение в суставах, не урезая при этом зоны роста, в том числе и суставные хрящи трубчатых костей. Так как рост костей идёт за счёт базального слоя суставного хряща, при ампутациях на уровне кисти или стопы по возможности его не иссекают, таким образом сохраняя весь сустав и обеспечивая предпосылки для нормального роста оставшихся костей.

Для того чтобы предупредить отставание культи в росте в ситуациях, когда производится ампутация конечности по Пирогову либо по Гритти (Gritti), усечение костей делают дистальнее уровня росткового хряща. Помня об опережающем росте костей, при любой возможности на конце культи рекомендуют сохранять имеющиеся там избыточные мягкие ткани или же создавать их запас специально посредством низведения кожно-клетчаточных лоскутов с вышерасположенных проксимальных отделов культи.