Банки Москвы

Частые вопросы. Частые вопросы Будут ли ещё проводиться подобные мероприятия, как День открытых дверей

Ниже Вы можете найти простые ответы на часто задаваемые вопросы о налоговых вычетах по подоходному налогу (НДФЛ, то есть налогу на доходы физических лиц) и возврате налога.

Вычеты по обучению

Различные вычеты (эти ответы относятся к большинству вычетов)

Чем отличается сумма вычета и сумма возвращенного налога?

Сумма вычета и сумма налога к возврату - это разные значения. Не путайте их, пожалуйста. Если, например, в декларации или заявлении нужно написать сумму вычета, это именно вычет, а не налог к возврату. Вычет - это сумма дохода, налоги с которой Вы возвращаете.

Если Вы возвращаете налоги, сумма налога к возврату будет равна 13% от вычета, округленным до рублей. Например, когда говорят, что лимит вычета по покупке жилья - 2 млн рублей, это означает, что лимит налога к возврату - 260 000 рублей, то есть 13% от 2 млн рублей. Округлять при расчете налога к возврату надо так: если у Вас 49 копеек или менее, отбросить их, если у Вас 50 копеек или более, увеличить сумму рублей на один рубль.

Сколько времени занимает возврат налога, и как я получу деньги?

У налоговой службы по закону есть 3 месяца на проверку Ваших документов, которые Вы подали для возврата налога, и затем месяц на перечисление Вам денег. После проверки Ваших документов налоговая служба должна вынести решение по Вашим документам - одобрить возврат налога или не одобрить. Затем, в случае одобрения, в течение месяца на Ваш счет, реквизиты которого Вы предоставили, должна быть переведена сумма возвращаемых налогов.

Какой счет и в каком банке нужен для возврата налогов?

Вы сможете получить возвращенные налоги только в безналичном виде. Вам для этого нужен счет в российских рублях в любом российском банке (или российском дочернем банке зарубежного банка, который является российским юридическим лицом). Это может быть не только Сбербанк. Вы можете получить возвращенные налоги, в том числе, и на "зарплатную" карточку. В таком случае, не забудьте, пожалуйста, предоставить в налоговую инспекцию не только номер карточки, но и номер счета, к которому "привязана" карточка.

Сколько деклараций подавать, если я учился и еще купил квартиру?

За каждый календарный год подается только одна декларация. В нее надо внести и вычет по покупке жилья, и вычет по лечению, и все остальное за данный календарный год. В этой же декларации надо указать продажу имущества, если Вы обязаны это сделать, и так далее.

А если у меня два работодателя, надо прикладывать две справки 2-НДФЛ?

Если Вы подаете декларацию только для возврата налога, Вы не обязаны указывать в декларации все доходы, и не обязаны прикладывать все справки 2-НДФЛ. Но Вы сможете вернуть налоги только по доходам, которые Вы указали и подтвердили справками 2-НДФЛ. Поэтому, часто бывает выгодно указать все доходы и приложить все справки 2-НДФЛ.

Когда нужно подавать декларацию на возврат налога, чтобы не опоздать?

Крайний срок подачи декларации (30 апреля) существует для тех, у кого есть обязанность (а не право) подать декларацию. Те, кто подают декларацию (и сопроводительные документы) только для получения вычета, имеют право это делать (подавать) в любой день года. Но Вам надо подать декларацию в течение 3 лет с момента уплаты налогов, которые Вы собираетесь возвращать.

Вычеты по обучению

Я учился несколько лет. Нужно подавать одну декларацию или несколько?

Надо заполнять отдельную декларацию на каждый календарный год, в котором (не за который) происходила оплата. К каждой декларации нужно приложить отдельное заявление, отдельные справки 2-НДФЛ и так далее. Декларация за каждый год заполняется по отдельной, особой, форме.

Если я учился в двух учебных заведениях, как указывать потраченные суммы?

Суммы, потраченные в различных учебных заведениях, указываются в декларации и заявлении суммарно. То есть одной цифрой за год по все учебным заведениям (двум, трем или более). Но к декларации Вам нужно будет приложить отдельные документы по каждому учебному заведению - договор на обучение и так далее.

Если деньги платились в одном году за другой год, за какой год можно получать вычет?

Важно не за какой год или семестр Вы платили, а в каком году. В каждую декларацию (за календарный год) вносятся только платежи, сделанные в данном календарном году. Например, если Вы заплатили в августе 2015 года за учебный год, который продолжается с сентября 2015 года по июнь 2016 года, Вам надо подавать декларацию только за 2015 год. В этой декларации нужно указать всю сумму расходов (но не более лимита вычета), а не только пропорциональную часть за 2015 год.

Я учусь, но не работаю. Могу я получить вычет по обучению?

Чтобы возвращать налоги, важно чтобы эти налоги действительно были с Вас удержаны (либо, чтобы Вы сами уплатили эту сумму налогов). Если Вы не работали в том году, за который хотите возвращать налоги, нужно чтобы в том году у Вас были иные налоги на доходы физических лиц (НДФЛ) по ставке 13%. Например, доход от продажи акций или иной доход.

Могу ли я получить вычет, если уволился в августе, а платил за обучение в октябре?

Важно, чтобы и удержание налога на доходы, и оплата за обучение произошли в одном календарном году. Тогда Вы имеете право на возврат налога за этот год. То, что получение дохода (и удержание налога) и оплата обучения произошли в разное время года, - не проблема. Также не препятствует возврату налога то, что Вы работали только часть года, а не весь год.

Нужно ли подавать декларацию за весь год, если я учился (училась) только 2 месяца?

Да, за весь год. Дело в том, что налоговая декларация 3-НДФЛ - это такой документ, который, как правило, заполняется за весь календарный год. Даже если Вы учились в течение какой-то части года.

"Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2012, N 3

Мнение налоговых органов, каким бы оно ни было, объективным или субъективным, обычно интересует налогоплательщиков. Прошли те времена, когда практически по любому вопросу можно было найти официальное разъяснение. Сегодня данной работой занято финансовое ведомство, которое поясняет не все возникающие в практике налогоплательщиков сложности. В помощь им налоговики дают неофициальные разъяснения, размещая их на своих сайтах. Автор решил обратиться к федеральному сайту <1> ФНС, выбрав вопросы, которые заинтересуют перевозчиков (и не только их).

<1> http://www.nalog.ru.

Вопрос: Компания купила автомобиль. Продавец снял машину с учета в ГИБДД и передал новому владельцу, но тот использовать автомобиль в своей деятельности не может, так как он требует капитального ремонта. ТС находится в автосервисе и в ГИБДД пока не зарегистрировано. Кто в этом случае должен платить транспортный налог?

В данном случае транспортный налог платить никто не должен. Пока автомобиль не зарегистрирован в ГИБДД на компанию (нового владельца), обязанности перечислять налог у нее нет. Организация-продавец также платить налог не будет. Эта обязанность продавца прекратилась с месяца, следующего за месяцем снятия машины с учета в ГИБДД. Компания (новый владелец) начнет платить транспортный налог только с месяца, в котором зарегистрирует автомобиль в ГИБДД (п. 3 ст. 362 НК РФ).

Вопрос: Компания купила автопогрузчик, который будет работать на территории предприятия, не выезжая за нее. Нужно ли уплачивать транспортный налог?

Транспортным налогом облагаются только зарегистрированные в установленном порядке транспортные средства. Автопогрузчик является самоходной строительной техникой. За регистрацию автопогрузчиков отвечает Ростехнадзор. Согласно п. п. 1, 2 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 регистрировать такую технику нужно только в том случае, если ее двигатель превышает 50 куб. см. Если компания купила автопогрузчик с двигателем, превышающим указанный объем, ей следует платить транспортный налог. От того, где именно используется автопогрузчик, его регистрация и обложение транспортным налогом не зависят.

Вопрос: Кто представляет налоговикам сведения для исчисления транспортного налога, уплачиваемого физическими лицами? В каком порядке они признаются плательщиками?

Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о ТС, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрированы данные средства (п. п. 4, 5 ст. 362 НК РФ):

  • в течение десяти дней после их регистрации или снятия с регистрации;
  • ежегодно до 1 февраля - все сведения о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, за истекший календарный год, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год.

На основании этих сведений налоговики в течение пяти рабочих дней ставят автовладельца на учет как плательщика транспортного налога и в тот же срок обязаны выдать (направить заказным письмом) организации (физическому лицу) уведомление о постановке на учет в налоговом органе по установленной форме.

Вопрос: Кто является плательщиком транспортного налога в случае наличия доверенности на право владения ТС?

По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения ТС до 29.07.2002, плательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. Лица, на которых были зарегистрированы транспортные средства, должны уведомить налоговый орган по месту своего жительства о передаче авто на основании доверенности. По транспортным средствам, переданным по доверенности после 29.07.2002, плательщиками являются физические лица, на которых зарегистрированы ТС (ст. 357 НК РФ). Они уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом по месту регистрации облагаемого транспортного средства.

Вопрос: Можно ли физлицам уплачивать налоги через банкоматы и терминалы? Какой подтверждающий документ нужен? Почему этого не могут делать юридические лица?

Уплату налогов можно производить через банкоматы и терминалы, принадлежащие только кредитной организации (п. 3 ст. 45 НК РФ). Перечисление денежных средств через платежных агентов и банковских платежных агентов, в том числе с использованием принадлежащих им платежных терминалов и банкоматов, противоречит положениям НК РФ. Подтверждением внесения налоговых платежей через терминалы и банкоматы является чек-ордер, в котором содержатся все необходимые реквизиты для идентификации налоговым органом платежа, плательщика и получателя денежных средств (совместное Письмо ФНС России и ЦБ РФ от 01.08.2011 N 34-4-1/12454@/12/2597). Остается добавить, что уплата налогов юридическими лицами производится по их банковским счетам. Уплата налогов в наличной денежной форме предусмотрена для физических лиц.

Вопрос: Бухгалтер допустил ошибку при перечислении налога. Как уточнить платеж? Можно ли провести уточнение, исправив платеж по одному налогу на другой?

Уточнение платежа проводится только при зачислении денежных средств на соответствующий счет органа Федерального казначейства (соответствующего субъекта РФ). Налогоплательщик подает в налоговый орган по месту своего учета заявление о допущенной ошибке с приложением расчетного документа, подтверждающего уплату налога, с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика, КБК. При этом уточнение последнего показателя производится в пределах одного и того же налога, к которому относятся КБК. Сведения о поступлении налогов (сборов), администрируемых налоговыми органами, можно посмотреть в отчете по форме 1-НМ, размещаемом на официальном сайте ФНС в рубрике "Статистика и аналитика" в подрубрике "Аналитика и налоговая статистика", раздел "Сводные данные статистической налоговой отчетности".

Вопрос: Кто вправе перейти на упрощенную систему налогообложения на основе патента? На какой территории может действовать взятый патент? Как определяется его стоимость? Представляют ли налоговую декларацию ИП, использующие УСНО на основе патента?

Индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды предпринимательской деятельности, указанные в п. 2 ст. 346.25.1 НК РФ, вправе перейти на патентную "упрощенку". Патент действует только на территории того региона, где он выдан. Налогоплательщик, имеющий патент, вправе подавать заявление на получение другого патента в целях применения "упрощенки" на территории другого субъекта РФ (п. 5 ст. 346.25.1). Годовая стоимость патента определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля установленного по каждому виду деятельности потенциально возможного к получению предпринимателем годового дохода (п. 6 ст. 346.25). Налоговая декларация плательщиками патентной "упрощенки" в налоговые органы не представляется (п. 11 ст. 346.25.1).

Вопрос: Налоговый орган проводит выездную проверку организации. Вправе ли он в ходе проведения проверки вызвать бывшего работника проверяемой организации для дачи показаний в качестве свидетеля? Что делать в случае несогласия с актом проверки и актом об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных НК РФ налоговых правонарушениях?

Статья 90 НК РФ предоставляет налоговым органам право вызывать для дачи показаний любое физическое лицо вне зависимости от факта нахождения такого лица в трудовых отношениях с проверяемой организацией. В случае несогласия с актом, составленным по результатам налоговой проверки, и актом об обнаружении фактов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях, их можно оспорить в течение 15 рабочих дней путем подачи письменных возражений в тот налоговый орган, который проводил проверку и составил акт (ст. ст. 100, 101.4 НК РФ). В возражениях желательно указать реквизиты оспариваемого акта и доводы, опровергающие налоговые претензии проверяющих, - возражения должны быть мотивированы. К письменным возражениям целесообразно приложить дополнительные документы, подтверждающие позицию налогоплательщика.

Вопрос: Что является основанием для назначения проверки полноты уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами? На исчисление и уплату каких налогов направлена проверка цены сделки между взаимозависимыми лицами? Что считать рыночной ценой?

Проверка полноты уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами проводится на основании (п. 1 ст. 105.17 НК РФ):

  • уведомления о контролируемых сделках;
  • извещения территориального налогового органа о выявлении фактов совершения контролируемых сделок, в отношении которых компанией не представлены уведомления;
  • информация о выявлении контролируемой сделки ФНС при проведении повторной выездной налоговой проверки.

Проверка цены сделки между взаимозависимыми лицами может затронуть полноту исчисления и уплаты налога на прибыль, НДФЛ, НДС (если одной из сторон сделки является неплательщик налога или лицо, освобожденное от исполнения обязанностей плательщика), налога на добычу полезных ископаемых.

Цены, применяемые в сделках, сторонами которых являются лица, не признаваемые взаимозависимыми, а также доходы (прибыль, выручка), получаемые лицами, являющимися сторонами таких сделок, признаются рыночными. При сопоставлении условий сделок между взаимозависимыми лицами с условиями сделок между лицами, не являющимися взаимозависимыми, используются исключительно общедоступные источники информации. Если главами части второй НК РФ, регулирующими вопросы исчисления и уплаты отдельных налогов и сборов, определены иные правила определения цены товара (работы, услуги) для целей налогообложения, то применяются данные специальные правила НК РФ.

* * *

В заключение отметим еще один небезынтересный раздел на сайте ФНС ("Контрольная работа"), в котором приведен перечень самых распространенных нарушений, выявляемых налоговиками в ходе проверок. Среди них для транспортных и экспедиторских организаций, а также предпринимателей-перевозчиков следует выделить:

  • неисчисление транспортного налога в связи с сокрытием (неполным отражением) объектов налогообложения (транспортных средств) (п. 1 ст. 358 НК РФ);
  • нарушение порядка исчисления сумм налога и авансовых платежей (неверные налоговые ставки, неправильное применение коэффициентов) (п. п. 2, 3 ст. 362 НК РФ);
  • завышение расходов, учитываемых при расчете налога на прибыль, по сделкам с участием "фирм-однодневок" (недостоверные сведения в "первичке", расходы документально не подтверждены, отсутствие реальных операций по приобретению товаров (работ, услуг) у проблемных контрагентов) (п. 1 ст. 247, п. 1 ст. 252 НК РФ);
  • неправомерный учет расходов для расчета налога на прибыль по содержанию объектов (например, услуги по охране, эксплуатации офиса), которые не используются в производственной деятельности и не сдаются в аренду (п. 1 ст. 252, ст. 264 НК РФ);
  • необоснованный учет в составе расходов по оплате труда сумм материальной помощи, а также сумм премий, выплаченных не за производственные результаты; отсутствие в трудовых и (или) коллективных договорах ссылки на положения о премировании (оплаты труда) в организации (ст. ст. 255, 270 НК РФ);
  • неправомерный учет в составе прочих расходов арендных платежей при отсутствии арендных отношений (нет договора аренды либо подтверждения принадлежности имущества арендодателю на праве собственности) (пп. 10 п. 1 ст. 264);
  • ошибочный учет в составе внереализационных расходов сумм пеней, штрафов и иных санкций, перечисляемых в бюджет (в государственные внебюджетные фонды), а также штрафов и других санкций, взимаемых государственными организациями, которым законодательством предоставлено право наложения санкций (п. 2 ст. 270);
  • неисчисление НДС при передаче на территории РФ товаров (работ, услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль организаций (пп. 2 п. 1 ст. 146 НК РФ);
  • завышение налоговых вычетов по причине неправомерного принятия к учету НДС по счетам-фактурам, полученным от "проблемных" контрагентов. Первичные документы подписаны неустановленными лицами, содержат недостоверные сведения; реальность сделок не подтверждена (п. 2 ст. 169, п. п. 1, 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ);
  • невосстановление сумм НДС, ранее принятых к вычету по товарам (работам, услугам), в том числе по ОС и НМА, имущественным правам, при переходе на специальные налоговые режимы (п. 3 ст. 170 НК РФ);
  • невосстановление НДС, ранее принятого к вычету при перечислении предоплаты в счет предстоящих покупок, в том периоде, в котором НДС по приобретенным товарам (работам, услугам) подлежит вычету (по мере их реализации) (пп. 3 п. 3 ст. 170);
  • неисчисление по итогам налогового периода минимального налога налогоплательщиками, которые применяют в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (п. 6 ст. 346.18 НК РФ);
  • занижение доходов в результате невключения в сумму доходов поступлений от реализации товаров (работ, услуг) (п. 1 ст. 346.15 НК РФ);
  • занижение сумм ЕНВД и единого налога на УСНО путем неправомерного уменьшения на сумму начисленных, но фактически не уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (п. 3 ст. 346.21, ст. 346.32 НК РФ);
  • необоснованное применение специальных налоговых режимов (УСНО и ЕНВД) путем применения схем дробления бизнеса и минимизации налоговых платежей;
  • занижение налога на имущество за счет несвоевременного принятия на учет основных средств (например, когда объект незавершенного строительства реально введен в эксплуатацию и используется в деятельности налогоплательщика) (п. 1 ст. 375 НК РФ);
  • невключение в облагаемый НДФЛ доход работников сумм оплаты, произведенной за счет средств работодателя, например по кредитному договору сотрудника;
  • невключение в совокупный доход работников выплат по договорам подряда, а также за аренду имущества (ст. 210 НК РФ);
  • невключение в совокупный доход физического лица сумм, выданных в подотчет на хозяйственные нужды и невозвращенных (или по которым отсутствуют авансовые отчеты), а также доходов, полученных в натуральной форме (пп. 1 п. 3 ст. 24, п. 1 ст. 210, пп. 1 п. 2 ст. 211, п. 1 ст. 226 НК РФ);
  • заявление стандартных вычетов без подтверждающих документов и без учета доходов, полученных с начала года по предыдущему месту работы (п. 1 ст. 218 НК РФ).

Автор обозначил часть нарушений, которые чаще других выявляются в ходе налоговых проверок. Надеемся, что бухгалтер примет информацию к сведению и сделает все, чтобы избежать подобных нарушений и штрафных санкций.

А.В.Панкратова

Эксперт журнала

"Транспортные услуги:

бухгалтерский учет

и налогообложение"

Владивосток, октябрь 2014 г.

ПРЕСС-РЕЛИЗ
Часто задаваемые вопросы налогоплательщиками – физическими лицами

В сентябре во всех налоговых органах края прошел для налогоплательщиков День открытых дверей. Что волнует жителей края и с какими вопросами они обращались в налоговые инспекции пойдет речь в этом материале.

Почему увеличился размер налога на имущество в г. Владивостоке?

В связи с тем, что в 2013г. у налогоплательщика появился еще один объект имущества, увеличилась общая инвентаризационная стоимость. Ставка по налогу была 0,1%, теперь 0,2%. Следовательно, размер налога увеличился. На территории г. Владивостока ставки по налогу на имущество установлены Решением Думы г.Владивостока от 17.11.2005г. № 130. Со ставками и льготами по налогу на имущество Вы можете ознакомиться у нас на стенде №7 Местные налоги, а также на сайте ФНС России.

Имеет ли право на льготу по транспортному налогу ветеран боевых действий?

Согласно Закону Приморского края №24-КЗ от 28.11.2002 года "О транспортном налоге" такая льгота по транспортному налогу предусмотрена, но только с 2014 года, который будет исчисляться налоговыми органами в 2015 году.

Как определяется ставка налога на имущество физических лиц в случае наличия у физического лица нескольких объектов налогообложения?

Ставки налога на имущество физических лиц устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов, расположенных на территории муниципального образования (например, города Владивостока) и типа использования объекта налогообложения.

Нужно ли предоставлять в инспекцию пенсионное удостоверение или другие документы, подтверждающие право на льготу?

На основании п. 7 статьи 5 Закона РФ от 09.12.1991 №2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" при возникновении права на льготу в течение календарного года перерасчет налога производится с месяца, в котором возникло это право. Для получения льгот по уплате налога лица, имеющие права на них, самостоятельно предоставляют в налоговые органы необходимые документы.

Автомобиль продан по доверенности или договору купли-продажи, кто является плательщиком транспортного налога?

Согласно статье 357 главы 28 "Транспортный налог" НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии с положениями статьи 358 НК РФ.

В соответствии с п. 1 статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Прекращение взимания транспортного налога предусмотрено НК РФ только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Иных оснований для прекращения взимания транспортного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) не установлено.

Транспортное средство находится в угоне. Необходимость предоставлять подтверждающие документы?

В соответствии с подпунктом 7 пункта 2 статьи 358 Кодекса объектом налогообложения по транспортному налогу не являются транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом.

Таким документом является справка об угоне, которая выдается органами, осуществляющими работу по расследованию и раскрытию угонов (краж) транспортных средств. Справка об угоне транспортного средства должна быть предоставлена в оригинале. Оригинал справки из органов внутренних дел должен представляться ежегодно для подтверждения факта нахождения транспортного средства в розыске.

Обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от регистрации автотранспортного средства, а не от фактического наличия его у налогоплательщика.

Правомерно ли начисление имущественных налогов на несовершеннолетних?

Согласно статье 1 Закона РФ от 09.12.1991 №2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

В статье 4 Закона определены категории граждан, освобождаемые от уплаты налога на имущество физических лиц. В отношении такой категории, как несовершеннолетние граждане Российской Федерации льготы по налогу не предусмотрены.

Руководствуясь п.3 статьи 28 Гражданского кодекса Российской Федерации и п.2 статьи 27 НК РФ, имущественную ответственность по сделкам несовершеннолетних несут законные представители: родители, усыновители или опекуны. Следовательно законные представители несут ответственность по уплате налоговых обязательств за несовершеннолетних детей.

Сроки уплаты имущественных налогов и сроки направления налоговых уведомлений?

Налогоплательщики - физические лица, не являющиеся предпринимателями, уплачивают транспортный, земельный налог и налог на имущество на основании налоговых уведомлений (п. 3 статьи 363, п. 4 статьи 397 НК РФ и п. п. 1, 8 статьи 5 Закона РФ от 09.12.1991 №2003-1 "О налогах на имущество физических лиц").

В случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление (ст.52 НК РФ).

Согласно п. 3 указанной статьи в налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.

Согласно п. 4 указанной статьи налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Срок уплаты имущественных налогов за 2013 год - не позднее 05.11.2014г.

Продана квартира в июне 2013г. Почему пришел налог на имущество в этом году?

В текущего году производится рассылка по налогу на имущество за 2013 год. Срок уплаты налога на имущество не позднее 5 ноября 2014 года. В связи с чем, произведен расчет налога за 2013г. до момента отчуждения квартиры. На следующий год по данному объекту налог исчисляться не будет.

Почему налоговые уведомления приходят из других регионов страны?

Исчисление имущественных налогов производится налоговыми органами по месту нахождения имущества. Централизованную печать и рассылку документов для жителей региона производят филиалы ФКУ "Налог-сервис" ФНС России.

В 2014 году жители Приморья получают уведомления на уплату налогов из филиала ФКУ "Налог-сервис" ФНС России в Кемеровской области.

Доставку корреспонденции ФКУ "Налог-сервис" ФНС России в Кемеровской области осуществляют почтовые отделения, расположенные в г. Кемерово, г. Новосибирске и г. Томске.

Будут ли ещё проводиться подобные мероприятия, как День открытых дверей?

Конечно, 25 октября ждем всех налогоплательщиков с 9 до 18 часов. Это будет выходной день суббота, надеемся, что все жители Приморского края смогут найти время и решить свои вопросы по налогам.

Ответы на часто задаваемые вопросы налогоплательщиков

1. Что такое единое налоговое уведомление?

Определения «Единое налоговое уведомление» не существует.

В соответствии со статьей 52 Налогового кодекса Российской Федерации в налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам. Ранее, при наличии у физического лица нескольких объектов налогообложения по разным налогам, например, автотранспортного средства и квартиры, в его адрес направлялись соответствующие отдельные налоговые уведомления.

С 2011 года формирование налогового уведомления производится в зависимости от наличия у физического лица объектов налогообложения по одному налогу или нескольким налогам, подлежащим уплате (земельный налог , транспортный налог, налог на имущество физических лиц). Форма налогового уведомления, утвержденная приказом ФНС России от 01.01.2001 № ММВ-7-11/479@, позволяет в одном уведомлении отразить все обязательства налогоплательщика по указанным выше налогам.

2. В чем преимущества и недостатки введения единого налогового уведомления?

Налоговое уведомление - это по сути визуализированный расчет обязательств физического лица, произведенный налоговым органом.

Как и раньше, новая форма содержит информацию об объекте налогообложения, налоговой базе, налоговой ставке, сумме налога, сумме льгот, сроке уплаты.

Преимущество новой формы налогового уведомления состоит в том, что она позволяет налогоплательщику увидеть в одном документе информацию по всем налоговым обязательствам и суммам налогов, которые он должен уплатить.

3. Какой раньше был порядок оплаты имущественных налогов?

Никаких изменений при оплате имущественных налогов не произошло. Как и раньше, к налоговому уведомлению прилагаются платежные документы на оплату налога (налогов), по которым физические лица осуществляют оплату.

В настоящее время налогоплательщики, имеющие кредитные карты в Сбербанке России, Газпромбанке, Промсвязьбанке, Петербургском Социальном Коммерческом Банке, КИВИ Банке, Судостроительном банке, Банке Таврический, получив налоговое уведомление, могут оплатить его по индексу документа, который располагается в левом верхнем углу платежного документа.

4. Каковы сроки уплаты имущественных налогов за 2011 год?

Срок уплаты налога на имущество физических лиц приходится на 01.11.2012, транспортного налога – на 06.11.2012.

Земельный налог физические лица уплачивают в сроки, установленные нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований , на территории которых расположены земельные участки .

5. Когда налогоплательщики получат налоговое уведомление в 2012 году?

Налоговые органы направят налоговые уведомления на уплату налогов не позднее сентября текущего года.

6. Порядок уплаты имущественных налогов: суммируются ли налоги за все имущество в целом или налог на каждый вид имущества начисляется и оплачивается отдельно?

Зачисление в бюджет суммы каждого из имущественных налогов осуществляется по отдельному коду бюджетной классификации . Таким образом, по каждому имущественному налогу оплата производится отдельно.

При этом следует иметь в виду, что если физическое лицо имеет по одному налогу несколько объектов налогообложения (например, два земельных участка), администрируемых одним налоговым органом, то в данном случае будет сформирован один платежный документ на уплату суммы налога, исчисленной в отношении указанных объектов.

8. Как быть, если имущество зарегистрировано в разных ИФНС (например, дачный участок в поселении, а квартира в городе)?

Из каждого муниципального образования по месту нахождения объекта налогообложения должно прийти налоговое уведомление отдельно.

Одно уведомление налоговым органом будет направлено в том случае, если объекты налогообложения, принадлежащие физическому лицу, находятся в введении одной инспекции.

9. В каком порядке налоговыми органами обрабатываются обращения граждан с помощью формы заявления, которая поступает налогоплательщику вместе с налоговым уведомлением?

Форма заявления налогоплательщика, которая печатается и направляется с налоговым уведомлением, необходима для уточнения информации в случае обнаружения налогоплательщиком в налоговом уведомлении неточностей или недостоверной информации. По данной форме налогоплательщик может обратиться в налоговую инспекцию , из которой направлено налоговое уведомление, и сообщить о неточностях или недостоверной информации.

В форме заявления предусмотрено три раздела:

1. «Объект налогообложения, сведения о котором содержатся в налоговом уведомлении, не принадлежат мне на праве собственности, владения, пользования».

В данном разделе налогоплательщик может указать сведения об объектах, которые отражены в налоговом уведомлении, но уже проданы налогоплательщиком, либо никогда не были в собственности.

2. «В налоговом уведомлении отсутствуют сведения об объектах налогообложения».

В данном разделе указывается информация о тех объектах, которые принадлежат налогоплательщику на праве собственности, но в налоговом уведомлении они не отражены и по ним не исчислен налог.

3. «В налоговом уведомлении приведены неверные данные».

В данном разделе указывается информация об объекте налогообложения, отраженном в налоговом уведомлении, в характеристиках которого обнаружена ошибка, например, неправильно указана налоговая база (т. е. количество лошадиных сил транспортного средства, кадастровая стоимость земельного участка, инвентаризационная стоимость имущества), или доля в праве на объект налогообложения, или период владения объектом и т. д.

Налогоплательщик может направить заявление в адрес в бумажном виде почтовым отправлением, опустив письмо в почтовый ящик в инспекции или в электронном виде через сайт ФНС России.

Налоговые органы, получая заявления налогоплательщиков, рассматривают их в общем порядке в сроки, установленные для рассмотрения обращений граждан.

В первую очередь уточняют информацию, указанную в заявлении, по базе данных налоговых органов. В случае, если произошла техническая ошибка, исправляют ее и сообщают об этом налогоплательщику. В случае, если ошибка повлияла на сумму налога, делают перерасчет суммы налога и направляют новое налоговое уведомление в адрес налогоплательщика.

В случае отсутствия информации в базе данных налогового органа или несоответствия информации, указанной в Заявлении, сведениям, содержащимся в базе данных налогового органа, налоговый орган направляет запрос в регистрирующие органы, предоставившие информацию, на основании которой исчислен налог.

После получения ответа от указанных органов, подтверждающего данные налогоплательщика, в базу данных налогового органа вносятся соответствующие изменения и направляется ответ заявителю.

В случае, если изменения, внесенные в базу данных налогового органа, влияют на сумму налога, налоговый орган осуществляет перерасчет и формирует новое налоговое уведомление, которое направляется вместе с ответом в адрес налогоплательщика.

11. Как налоговые органы осуществляют обратную связь с налогоплательщиками по итогам рассмотрения обращения?

Налоговые органы направляют ответ налогоплательщику либо по почтовому адресу, либо по электронному, указанному в заявлении.

12. Что делать, если приходит ошибочное налоговое уведомление (указан неверный адрес или перечень имущества)? Куда обращаться? Стоит ли оплачивать или подождать перерасчета?

По форме заявления, направленной вместе с налоговым уведомлением, можно сообщать и о проблемах неверного направления налогового уведомления (в разделе «дополнительная информация»).

13. Что будет если налог не уплачен в установленный срок?

Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога

Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (т. е. следующий день после срока уплаты).

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

14. Если налог не исчисляется налоговым органом в связи с отсутствием информации о находящемся в собственности физического лица недвижимом имуществе или транспортных средствах?

В случае если налог на имущество физических лиц, транспортный и земельный налоги Вам не были исчислены по каким-либо причинам (например, отсутствия в налоговом органе сведений о находящемся в собственности физического лица недвижимом имуществе и транспортных средствах), налоговый орган при получении таких сведений вправе производить перерасчет налога за три года, предшествующих году направления налогового уведомления.

Т. е. налогоплательщик, вовремя не обратившийся в налоговый орган с вопросом о неполучении налогового уведомления, может получить его в следующем налоговом периоде, но уже не за один год, а за два или три, в зависимости от года приобретения имущества.

Отдел регистрации, учета и работы с налогоплательщиками

Ответы ФНС на часто задаваемые вопросы (недостоверность, приостановки и пр.).

Предисловие.
Какие они, часто задаваемые вопросы? Это вопросы о недостоверности, приостановках, проверке сведений, возражениях по регистрациям, т.е. те, которые задаются и по сей день из-за Приказа ФНС России от 11.02.2016 № ММВ-7-14/72@. Того самого, который положил по очистке "от нечисти" ЕГРЮЛ. Как показывает практика, не важно насколько фирма белая, не важно что за фирма вообще, важно лишь одно - ЕГРЮЛ обязан быть мировым эталоном достоверности сведений. Каждый кто регистрировал фирму или менял в фирме что-то, наверняка, столкнулись с нижеприведёнными вопросами.

Вопрос-ответ.

В каком порядке в ЕГРЮЛ может быть внесена запись о недостоверности сведений о юридическом лице, содержащихся в ЕГРЮЛ , в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включённых в ЕГРЮЛ, установлена недостоверность содержащихся в нём сведений о юридическом лице?

Ответ :
В случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включённых в ЕГРЮЛ, установлена недостоверность содержащихся в нём сведений о юридическом лице (об адресе юридического лица, об учредителях (участниках), о руководителе юридического лица), регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица, уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (далее - уведомление о недостоверности).
В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган соответствующие сведения путём представления заявлений по форме Р13001 (Р14001) или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности.
В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в ЕГРЮЛ запись о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице.​


Источник:
- Пункт 6 статьи 11 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
- Приказ ФНС России от 11.02.2016 № ММВ-7-14/72@ «Об утверждении оснований, условий и способов проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» мероприятий, порядка использования результатов этих мероприятий, формы письменного возражения относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц, формы заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в Едином государственном реестре юридических лиц» (далее - Приказ ФНС России от 11.02.2016 № ММВ-7-14/72@).

Что является основанием для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений , включаемых или включённых в ЕГРЮЛ?

Ответ :
Основаниями для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, являются:
1) наличие в регистрирующем органе письменного возражения заинтересованного лица относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в ЕГРЮЛ, содержащего указание на обстоятельства, на которых основано такое возражение, с приложением к указанному возражению подтверждающих эти обстоятельства документов;
2) несоответствие сведений, содержащихся в документах, представленных в регистрирующий орган при государственной регистрации юридического лица, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у территориальных органов ФНС России;
3) представление в регистрирующий орган документов для включения в ЕГРЮЛ сведений об адресе юридического лица в случае, если:

Указанный адрес в соответствии с содержащимися в ЕГРЮЛ сведениями является адресом пяти и более юридических лиц;
- находившийся (находящийся) по такому адресу объект недвижимости разрушен;
- указанный адрес заведомо не может свободно использоваться для связи с таким юридическим лицом (адрес, по которому размещены органы государственной власти, воинские части и так далее);
- указанный адрес является адресом, в отношении которого в территориальных органах ФНС России имеется возражение относительно предстоящего внесения сведений в ЕГРЮЛ, представленное собственником соответствующего объекта недвижимости (иного управомоченного лица) относительно внесения в ЕГРЮЛ сведений об адресе такого объекта недвижимости в качестве адреса юридического лица (юридических лиц);
- включение в ЕГРЮЛ сведений об указанном адресе юридического лица влечет изменение места нахождения юридического лица, в отношении которого не окончена выездная налоговая проверка, не оформлены ее результаты и не вступил в силу итоговый документ по результатам этой проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах либо у такого юридического лица имеется недоимка и (или) задолженность по пеням и штрафам;​

4) представление в регистрирующий орган документов для включения в ЕГРЮЛ сведений о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо об участнике общества с ограниченной ответственностью в отношении лица, о котором в ЕГРЮЛ ранее вносилась запись о недостоверности сведений, либо такое лицо на основании вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания привлечено к ответственности за совершение административного правонарушения в виде непредставления или представления недостоверных либо заведомо ложных сведений о юридическом лице в регистрирующий орган и срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, не истек;
5) представление в регистрирующий орган в качестве документа, подтверждающего основание перехода доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью к обществу, заявления участника общества о выходе из общества, оформленного до 1 января 2016 года (за исключением случаев, когда такое заявление участника общества нотариально удостоверено);
6) представление документов при государственной регистрации в связи с реорганизацией юридического лица (юридических лиц) в случаях, если:

В реорганизации участвуют два и более юридических лица;
- в отношении юридического лица, которое в результате реорганизации прекратит свою деятельность, не окончена выездная налоговая проверка, не оформлены ее результаты и не вступил в силу итоговый документ по результатам такой проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах либо у указанного юридического лица имеется недоимка и (или) задолженность по пеням и штрафам.​

Основанием для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, является получение регистрирующим органом заявления заинтересованного лица о недостоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, а также иной информации о несоответствии сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, сведениям, полученным территориальными органами ФНС России после включения в ЕГРЮЛ таких сведений.​


Источник:
- Пункт 4.3 статьи 9 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

Какими способами регистрирующим органом проводится проверка достоверности сведений, включаемых или включённых в ЕГРЮЛ?

Ответ :
Проверка достоверности сведений, включаемых или включённых в ЕГРЮЛ, проводится регистрирующим органом посредством :
а) изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем;
б) получения необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки;
в) получения справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки;
г) проведения осмотра объектов недвижимости;
д) привлечения специалиста или эксперта для участия в проведении проверки.
Основания, условия и способы проведения вышеуказанных мероприятий, порядок использования результатов этих мероприятий установлены приказом ФНС России от 11.02.2016 №ММВ-7-14/72@.​


Источник:
- Пункт 3 статьи 51 ГК РФ;
- Пункты 4.2-4.4 статьи 9 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
- Приказ ФНС России от 11.02.2016 № ММВ-7-14/72@.

Как «исключить» из ЕГРЮЛ запись о недостоверности сведений о юридическом лице?

Ответ :
Для исключения из ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений о юридическом лице необходимо в установленном Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ порядке представить в регистрирующий орган содержащее достоверные сведения о юридическом лице заявление по форме № Р14001 или по форме № Р13001 (в случае внесения изменений в учредительный документ юридического лица) и иные документы, предусмотренные вышеуказанным Федеральным законом.​


Источник:
- Статья 11 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
- Приказ ФНС России от 11.02.2016 № ММВ-7-14/72@.

В каком случае и на какой срок регистрирующий орган вправе принять решение о приостановлении государственной регистрации юридического лица?

Ответ :
В случае, если у регистрирующего органа имеются основания для проведения проверки достоверности сведений , включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц в связи с реорганизацией или ликвидацией юридического лица, и (или) в связи с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, и (или) в связи с внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, регистрирующий орган вправе принять решение о приостановлении государственной регистрации до дня окончания проведения проверки достоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, но не более чем на один месяц.
Решение о приостановлении государственной регистрации принимается в пределах срока, предусмотренного для такой государственной регистрации. При этом течение указанного срока прерывается.​


Источник:
- Пункт 4.4 Статьи 9 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Как заявить о своих возражениях относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в ЕГРЮЛ?

Ответ :
Заинтересованное лицо вправе направить в регистрирующий орган письменное возражение относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в ЕГРЮЛ по форме № Р38001 . В возражении указываются подтверждающие такие возражения обстоятельства.
К возражению следует приложить подтверждающие указанные обстоятельства документы .
Письменное возражение может быть направлено в регистрирующий орган почтовым отправлением, представлено непосредственно, направлено в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет». При направлении возражения почтовым отправлением подлинность подписи заинтересованного физического лица или уполномоченного представителя заинтересованного юридического лица должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При непосредственном представлении заинтересованным физическим лицом письменного возражения в регистрирующий орган им одновременно должен быть предъявлен документ, удостоверяющий его личность. При непосредственном представлении уполномоченным представителем заинтересованного юридического лица, не являющимся руководителем его постоянно действующего исполнительного органа или иным лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени этого юридического лица, письменного возражения в регистрирующий орган к письменному возражению должна быть приложена нотариально удостоверенная доверенность или ее копия, верность которой засвидетельствована в нотариальном порядке.​