Дебетовые

Кто платит налог за земли общего пользования. Об исчислении земельного налога за земельные участки садоводческих, огороднических товариществ и дачных хозяйств. Земельный налог на дачный участок

Для просмотра фотографий, размещённых на сайте, в увеличенном размере необходимо щёлкнуть кнопкой мышки на их уменьшенных копиях.
Для ознакомления с подробным содержанием подразделов сайта необходимо нажать на интересующий вас пункт Главного меню.


29.07.2017 г. Президентом РФ подписан новый федеральный закон "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Бесплатная ссылка на новый закон для скачивания (формат файла docx): ФЗ-217 от 29.07.2017 г.
Дата ввода закона в действие 01.01.2019 г. С этой же даты ФЗ-66 от 15.04.98 г. утрачивает силу.
Обсуждение закона открыто здесь:
(для внесения замечаний, предложений, изменений необходима регистрация).

ФЗ-217 от 29.07.2017 г. - Постоянно дополняемые, изменяемые комментарии к новому федеральному закону с учётом наработанной практики.

При рассмотрении нижеизложенной информации следует иметь ввиду один важный момент. Речь идёт о принадлежности земли в СНТ. Если, к примеру, в СНТ вся земля принадлежит собственникам (индивидуальные земельные участки на правах собственности, земля общего пользования передана собственникам в равных долях каждому без выделения в натуре, т.е. на ЗОП есть право общей долевой собственности) по решению местных органов власти, то у СНТ, как юридического лица земли нет. Как это ни странно звучит, но это именно так. И именно так в СНТ Калининградской области в 90-х годах была распределена земля. Соответственно, отсюда следует, что уплата земельного налога за землю в таких СНТ полностью перекладывается на плечи собственников участков, и бухгалтер такого СНТ земельным налогом не занимается. Согласитесь, что нельзя СНТ платить налог за то, чего у него нет.

Земельный налог в СНТ

1. Законодательство РФ о земельном налоге

Вопросы обложения земельным налогом садоводческих некоммерческих товариществ регламентировались до 1 января 2005 г. Законом Российской Федерации от 11 октября 1991 г. № 1738-1 "О плате за землю", в соответствии с которым начисление земельного налога производилось со всей площади земельного участка товарищества, в том числе и с площадей земель общего пользования, за исключением площадей, закрепленных за физическими лицами. При этом льготы, предусмотренные ст. 12 Закона № 1738-1 в отношении граждан, на земли общего пользования, предоставленные садоводческому товариществу, не распространялись. После получения гражданами (членами садоводческих товариществ) свидетельства на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, пользования земельными участками исчисление земельного налога производилось каждому из них налоговыми органами.

С 1 января 2005 г. в НК РФ Федеральным законом от 29 ноября 2004 г. № 141-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" была введена гл. 31 "Земельный налог". В соответствии с этим же Законом признаны утратившими силу с I по IV разделы Закона № 1738-1, за исключением ст. 25.

В соответствии со ст. ст. 12 и 387 НК РФ земельный налог относится к местным налогам, устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. В Москве земельный налог введен с 1 января 2005 г. Законом от 24 ноября 2004 г. № 74 "О земельном налоге". На остальной территории России (за исключением нескольких муниципальных образований, в которых земельный налог введен с 01.01.2005) налогоплательщики применяют нормы гл. 31 НК РФ с 1 января 2006 г., руководствуясь местным законодательством.

Садоводческое товарищество считается созданным с момента его государственной регистрации, после которой земельный участок предоставляется садоводческому товариществу бесплатно первоначально в срочное пользование. После утверждения проекта организации и застройки территории данного товарищества членам садоводческого товарищества предоставляются земельные участки в собственность или на ином вещном праве. При передаче за плату земельный участок первоначально предоставляется в совместную собственность членов садоводческого товарищества с последующим предоставлением земельных участков в собственность каждого члена садоводческого товарищества. Земли общего пользования предоставляются садоводческому товариществу как юридическому лицу в собственность либо на ином вещном праве (ст. ст. 6 и 14 Закона № 66-ФЗ).

Согласно Федеральному закону от 18 июня 2001 г. № 78-ФЗ "О землеустройстве" местоположение границ земельных участков, используемых для гаражного строительства, садоводства, животноводства и огородничества, может определяться с использованием сведений государственного земельного кадастра, документов территориального планирования (в том числе генеральных планов поселений и городских округов), документации по планировке территории для размещения объектов гаражного строительства, проектов организации и застройки территорий садоводческих, огороднических некоммерческих объединений граждан, землеустроительной документации при наличии соответствующих картографических материалов.

В соответствии со ст. 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В этой связи обязанность по уплате земельного налога возникает с момента государственной регистрации права собственности, права постоянного (бессрочного) пользования и права пожизненного наследуемого владения на земельные участки.

Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды (п. 2 ст. 388 НК РФ).

До выдачи свидетельства на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения земельными участками членам садоводческих товариществ и гаражных кооперативов плательщиками земельного налога являются садоводческие товарищества и гаражные кооперативы, которые представляют налоговые декларации по земельному налогу.

При исчислении земельного налога следует иметь в виду, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, и уменьшается на необлагаемую налогом сумму в размере 10000 руб. (п. 5 ст. 391 НК РФ) на одного плательщика на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков, указанных в пп. 1 - 7 п. 5 ст. 391 НК РФ. К ним относятся:

  • Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы;
  • инвалиды, имеющие III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лица, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 г. без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;
  • инвалиды с детства;
  • ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а также ветераны и инвалиды боевых действий;
  • физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральными законами от 26 ноября 1998 г. № 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", от 10 января 2002 г. № 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
  • физические лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
  • физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

Указанное уменьшение налоговой базы производится на основании подтверждающих это право документов, которые налогоплательщик самостоятельно представляет в налоговый орган по месту нахождения земельного участка (п. 6 ст. 391 НК РФ).

Документами, подтверждающими право на уменьшение налоговой базы, для Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров орденов Славы являются соответствующие книжки Героев и орденские книжки.
Инвалидам право на уменьшение налоговой базы предоставляется на основании Удостоверения инвалида, Пенсионного удостоверения или справки врачебно-трудовой экспертной комиссии.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ "О ветеранах" ветеранами Великой Отечественной войны являются лица:
- принимавшие участие в боевых действиях по защите Отечества или обеспечении воинских частей действующей армии в районах боевых действий;
- проходившие военную службу или проработавшие в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг. не менее 6 месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за службу и самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны.

При исчислении земельного налога садоводческими товариществами и гаражными кооперативами следует иметь в виду, что исчисление этого налога производится со всей площади земельного участка садоводческого товарищества и гаражного кооператива, в том числе с площадей земель общего пользования. При этом уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму в отношении членов садоводческого товарищества или гаражного кооператива, имеющих право на уменьшение налоговой базы в размере 10 000 руб., не применяется.

После получения членами садоводческих товариществ или гаражных кооперативов свидетельства на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения исчисление земельного налога будет производиться каждому из них налоговыми органами, и члены садоводческих товариществ и кооперативов могут самостоятельно уплачивать земельный налог. В этом случае налоговая база будет уменьшаться на не облагаемую налогом сумму в размере 10000 руб. в отношении налогоплательщиков, которые указаны в пп. 1 - 7 п. 5 ст. 391 НК РФ.

Обратите внимание! На 10 000 руб. уменьшается не сама сумма земельного налога, а только налоговая база (кадастровая стоимость земельного участка).

В случае, когда размер не облагаемой налогом суммы превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю (п. 7 ст. 391 НК РФ). Иначе говоря, в этом случае налогоплательщику земельный налог платить не нужно, при этом ему ничего не возвращается и не засчитывается в счет будущих платежей по этому налогу.

Уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму производится и в случае сдачи земельного участка (его части) в аренду, поскольку п. 5 ст. 391 гл. 31 НК РФ не ставит получение права на уменьшение налоговой базы в зависимость от использования земли.

Поддержка садоводов и садоводческих товариществ осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном ст. ст. 35 и 36 Закона № 66-ФЗ . Так, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления имеют право возмещать в полном объеме осуществляемые за счет целевых взносов затраты на инженерное обеспечение территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений. Органы местного самоуправления имеют право устанавливать льготы по местным налогам подрядным организациям, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим строительство объектов общего пользования в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях; вводить льготы по оплате проезда садоводов, огородников, дачников и членов их семей на пригородном пассажирском транспорте до садовых, огородных или дачных земельных участков и обратно; предоставлять средства на землеустройство и организацию территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, восстановление и повышение плодородия почвы, защиту садовых, огородных и дачных земельных участков от эрозии и загрязнения, соблюдение экологических и санитарных требований. Органы местного самоуправления и организации имеют право принимать на баланс дороги, системы электроснабжения, газоснабжения, водоснабжения, связи и другие объекты садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений.
Кроме того, согласно ст. 387 НК РФ представительные органы муниципальных образований могут устанавливать по земельному налогу налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера необлагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

По ранее действующему порядку налоговая декларация по земельному налогу предоставлялась организациями ежегодно. Гражданам налог исчисляли налоговые органы и вручали уведомление на его уплату. В соответствии с гл. 31 НК РФ организации и индивидуальные предприниматели (в отношении участков, используемых в предпринимательской деятельности) должны самостоятельно исчислять и уплачивать авансовые платежи по итогам отчетных периодов и сумму налога по итогам года, представлять расчеты по авансовым платежам и налоговые декларации. При этом представительные органы муниципальных образований и г.г. Москвы и Санкт-Петербурга при введении земельного налога вправе не устанавливать отчетный период.

Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год (ст. 393 НК РФ).
Отчётными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются один квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Форма расчета по авансовым платежам по земельному налогу утверждена Приказом Минфина России от 19 мая 2005 г. № 66н "Об утверждении формы Налогового расчёта по авансовым платежам по земельному налогу и Рекомендаций по ее заполнению" (с изм. от 12 апреля 2006 г.), форма налоговой декларации - Приказом Минфина России от 23 сентября 2005 г. № 124н "Об утверждении формы налоговой декларации по земельному налогу и Порядка ее заполнения".

Декларации по земельному налогу представляются организациями и физическими лицами индивидуальными предпринимателями (в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности) в налоговый орган по месту нахождения земельного участка по истечении налогового периода (календарного года) не позднее 1 февраля следующего года.

Расчет представляется в налоговый орган, в котором налогоплательщик состоит на учете по месту нахождения земельных участков.
В силу п. 2 ст. 6 ЗК РФ для включения земельного участка в земельно-правовые отношения и, как следствие, признания его объектом налогообложения он должен быть индивидуально определен: иметь закрепленные в правоустанавливающих документах границы, местоположение, площадь, целевое назначение и разрешенное использование. Все эти данные учитываются в системе земельного кадастра.

Моментом возникновения или моментом прекращения существования земельного участка как объекта государственного кадастрового учета в соответствующих границах является дата внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр земель (п. 3 ст. 14 Федерального закона от 2 января 2000 г. № 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре").

В Едином государственном реестре земель содержатся следующие сведения о земельном участке: кадастровый номер; местоположение (адрес); площадь; категория земель и разрешенное использование земельного участка; зарегистрированные в установленном порядке вещные права и ограничения (обременения); описание границ земельного участка, его отдельных частей; экономические характеристики, в том числе размеры платы за землю; качественные характеристики, в том числе показатели состояния плодородия земель для отдельных категорий земель; наличие объектов недвижимого имущества, прочно связанных с земельными участками.
Каждому земельному участку, права на который подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, присваивается кадастровый номер. При этом несколько обособленных земельных участков, представляющих собой единое землепользование, по заявлению правообладателя могут быть учтены в качестве одного объекта недвижимого имущества с присвоением им одного кадастрового номера. Кадастровые номера присваиваются по правилам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 6 сентября 2000 г. № 660.

По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 1 января календарного года доводится до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом органами местного самоуправления (исполнительными органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), не позднее 1 марта этого года. Например, в г. Москве порядок доведения сведений установлен Распоряжением Правительства Москвы от 4 апреля 2005 г. № 522-РП. Согласно указанному порядку кадастровая стоимость доводится до сведения налогоплательщиков Департаментом земельных ресурсов г. Москвы заказными почтовыми отправлениями с уведомлением о вручении.

Налоговая база по нормам гл. 31 НК РФ определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения, а размер налога рассчитывается как процент от этой кадастровой стоимости.

Кадастровая стоимость земельного участка - это рыночная стоимость (наиболее вероятная цена продажи) свободного от улучшений земельного участка (прав на него) или вклад земли в рыночную стоимость (наиболее вероятную цену продажи) земельного участка с его улучшениями (прав на них).

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами г.г. Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать 0,3% кадастровой стоимости в отношении земельных участков:

  • отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;
  • занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;
  • предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства.

В отношении прочих земельных участков налоговые ставки не могут превышать 1,5% их кадастровой стоимости (п. 1 ст. 394 НК РФ).

Следует иметь в виду, что п. 2 ст. 394 НК РФ допускает установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

Пункт 7 ст. 396 НК РФ устанавливает, что в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента. Данный коэффициент определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении), к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде, если иное не предусмотрено ст. 396 НК РФ. При этом, если возникновение (прекращение) указанных прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав. Если возникновение (прекращение) указанных прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав.

Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами г.г. Москвы и Санкт-Петербурга).

При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков - организаций или физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного п. 3 ст. 398 НК РФ, то есть ранее 1 февраля года, следующего за истекшим календарным годом (п. 1 ст. 397 НК РФ).

Например, в Москве согласно ст. 3 Закона г. Москвы № 74 от 24 ноября 2004 г. "О земельном налоге" земельный налог, подлежащий уплате по истечении года, уплачивается не позднее 1 февраля следующего года, то есть в соответствии с вышеназванной нормой НК РФ.

В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).

Обратите внимание! Физические лица, своевременно не привлеченные к уплате налога на землю, уплачивают его не более чем за три предыдущих года. При этом если налогоплательщик получил налоговое уведомление с опозданием по вине налогового органа (на практике бывает так, что уведомление присылают через два года после установленного срока и еще требуют за эти два года оплатить сумму пени), то он уплачивает только сумму налога, пени в этом случае платить не нужно.
Пени уплачиваются, лишь когда налогоплательщик вовремя получил налоговое уведомление, но своевременно не заплатил сумму налога либо уклоняется от получения налогового уведомления.

Если налогоплательщик уклоняется от получения уведомления, оно направляется по почте заказным письмом. Данное уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора, которая принимается равной 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка России.

В отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, налог (авансовые платежи по налогу) исчисляется с учетом коэффициента 2. Данный коэффициент применяется в течение трехлетнего срока проектирования и строительства вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости (п. 15 ст. 396 НК РФ).

Статьей 219 ГК РФ установлено, что право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.
На основании п. 1 ст. 25 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" право на вновь создаваемый объект недвижимого имущества регистрируется на основании документов, подтверждающих факт его создания (например, документов о принятии объекта на кадастровый и технический учет), а также право пользования земельным участком для создания данного объекта недвижимости.

В случае завершения жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока проектирования и строительства сумма налога, уплаченного в течение периода проектирования и строительства сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке. То есть он вправе зачесть ее в счет будущих платежей или вернуть.

Следует иметь в виду, что согласно п. 7 ст. 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика. Заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение 3 лет со дня уплаты указанной суммы.

Если у налогоплательщика есть недоимка по уплате налогов и сборов или задолженность по пеням, начисленным в тот же бюджет (внебюджетный фонд), возврат излишне уплаченной суммы производится только после зачета указанной суммы в счет погашения недоимки (задолженности).

Возврат суммы излишне уплаченного налога производится за счет средств бюджета (внебюджетного фонда), в который произошла переплата, в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате, если иное не установлено НК РФ. При нарушении указанного срока на сумму излишне уплаченного налога, не возвращенную в установленный срок, начисляются проценты за каждый день нарушения срока возврата. Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка России, действовавшей в период нарушения срока возврата.

Если жилищное строительство не закончено в трехлетний срок, то налог в отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими и юридическими лицами, исчисляется с учетом коэффициента 4 в течение периода проектирования и строительства, превышающего трехлетний срок, вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости (п. 15 ст. 396 НК РФ).

2. Отражение земельного налога в бухгалтерском учете садоводческого товарищества

Если садоводческое товарищество является плательщиком земельного налога, его начисление и уплата должны быть отражены в бухгалтерском учете товарищества.

Если земельный участок (часть участка) используется некоммерческой организацией исключительно для осуществления предпринимательской деятельности, то сумму земельного налога (соответствующую часть) ей так же, как и коммерческой организации, следует учитывать в составе прочих расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль (пп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ).

В ситуации, когда садоводческое товарищество использует землю как в уставной некоммерческой деятельности, так и в предпринимательской, налоговая служба придерживается мнения, что налог следует уплачивать за счет целевых средств, поскольку распределение его суммы между некоммерческой и коммерческой деятельностью налоговым законодательством не предусмотрено.

В такой ситуации сумму налога на землю следует учесть в составе общехозяйственных расходов и как в бухгалтерском учете, так и в целях исчисления налога на прибыль распределить пропорционально доле дохода от предпринимательской деятельности в суммарном объеме всех ее доходов, включая целевые поступления. Согласно п. 1 ст. 272 НК РФ расходы налогоплательщика, которые не могут быть непосредственно отнесены к затратам по конкретному виду деятельности, распределяются пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех его доходов.

3. Компенсационные выплаты по земельному налогу

Учитывая, что оплата земель общего пользования производится непосредственно товариществом, гражданин независимо от того, является ли он членом этого товарищества или нет, не признается налогоплательщиком земельного налога в отношении указанных земель. Однако правлением товарищества может быть принято решение, предусматривающее компенсацию платы за земли общего пользования в виде взносов членов товарищества, а также лиц, не являющихся членами товарищества, но земельные участки которых территориально расположены в его границах.

Федеральная налоговая служба <...> по вопросам, связанным с исчислением земельного налога садоводческими некоммерческими товариществами, сообщает следующее.

Согласно статье 388 Налогового кодекса РФ (далее - Налоговый кодекс) налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения на основании статьи 389 Налогового кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 12 ст. 396 НК РФ).

Если земельные участки общего пользования предоставлены в коллективно-совместную собственность садоводческому некоммерческому товариществу (далее - СНТ) как юридическому лицу, свидетельство о праве коллективно-совместной собственности на эти участки выдано СНТ и согласно сведениям, предоставляемым в налоговые органы территориальными органами Росреестра, правообладателем участков является СНТ, то налогоплательщиком в отношении земельных участков общего пользования признается это товарищество.

В обращении предлагается правлениям СНТ сообщать в налоговые органы размер доли площади земель общего пользования, приходящейся на каждый садовый участок.

Данное предложение не может быть признано целесообразным по следующим основаниям.

Исчисление земельного налога физическим лицам налоговыми органами производится только на основании сведений, предоставленных соответствующими территориальными органами Росреестра, осуществляющими функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки (постановление Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 457 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии").

Кроме того, члены СНТ не обладают землями общего пользования на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования, праве пожизненного наследуемого владения и, соответственно, не могут являться налогоплательщиками земельного налога за указанные земли общего пользования.

Вместе с тем ФНС России понимает озабоченность правления СНТ в части необходимости оплаты земельного налога, в том числе за "брошенные" и неприватизированные земли.

В этой связи ФНС России сообщает следующее.

Бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался (п. 1 ст. 225 ГК РФ).

Согласно пункту 3 указанной статьи бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

С учетом изложенного для решения вопроса, связанного с "брошенными" земельными участками, следует обращаться в органы местного самоуправления.


Государственный советник Российской Федерации III класса С.Л.БОНДАРЧУК

Каждый гражданин РФ обязан периодически уплачивать законодательно установленные налоги и сборы. Эта обязанность установлена ст.57 Конституции РФ.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Налоги и сборы – основная статья дохода государства, поэтому их взимание помогает обеспечивать финансирование нужд и задач страны.

Нормы закона

Налоги и сборы – законодательно установленные платежи в государственный бюджет.

Обратимся к законодательству РФ для первоначального рассмотрения понятия земельного налога:

  • Об этом налоге нам говорит Налоговый кодекс РФ, в частности, глава 31.
  • Налоговые ставки определяются местными властями самостоятельно, в пределах, установленных .
  • Объектом налогообложения считаются земельные участки, которые расположены в рамках муниципального образования (ч.1 ).
  • В ч.2 ст.389 приводится перечень объектов, не облагаемых земельным налогом. Это земли, выведенные из оборота, ограниченной оборотоспособности, земли в составе лесного фонда, земли, занятые водными объектами водного фонда, земли под многоквартирным домом.

Таким образом, земельный налог – налог, устанавливаемый муниципальными органами власти, которым облагаются земельные участки, находящиеся на территории данного муниципального образования.

Плательщики

Понятие плательщиков земельного налога (например, на дачу) дается в п.1 . Это физические и юридические лица, которые обладают правом собственности, бессрочного пользования, пожизненного владения участком.

От чего зависит размер?

Размер земельного налога находится в зависимости от объективных показателей.

Это размер налоговой ставки, кадастровая стоимость участка и льготы.

Ставка может быть либо 1,5%, либо 0,3% - это зависит от категорий земель-объектов налогообложения.

Кроме того, субъекты вольны устанавливают свою ставку, но не выше законодательно установленной.

Второй параметр, влияющий на размер – кадастровая стоимость участка.

Раз в 5 лет государство оценивает стоимость земли – это и является кадастровой стоимости.

Последний параметр – льготы , которые могут быть положены определенным категориям граждан-налогоплательщикам.

Льготы

Для некоторых групп граждан и юридических лиц законодательно определен ряд льгот. Каждая категория в свою очередь делится на налоги федерального и местного уровня.

Федеральные льготы

Граждане и общины, относящиеся к коренным народам Сибири, Севера и Дальнего Востока полностью освобождаются от выплаты налога на землю при условии, что земельные участки, имеющиеся у них в пользовании, эксплуатируются для промыслов, обеспечения традиционности хозяйственного и жизненного уклада.

Стоит отметить, что индивидуальные предприниматели (ИП) приравниваются к физ.лицам и порядок уплаты налога ИП ничем не отличается от уплаты налога физическим лицом.

Местные льготы

Как уже отмечалось выше, налог на землю (например, на гараж) отчасти определяется муниципальными госорганами, поэтому муниципалитеты вправе устанавливать местные льготы для определенных категорий налогоплательщиков.

Для получения информации об этих льготах следует обратиться в представительные госорганы муниципального образования.

Для юридических лиц

Федеральные льготы для юр.лиц представляют из себя изъятые из объектов налогообложения определенные группы земельных участков.

В их перечень входят:

  • участки, выведенные из оборота;
  • участки, ограниченной оборотоспособности;
  • участки с размещенными на них заповедниками, заказниками;
  • участки земли с объектами водного фонда РФ;
  • участки земли, входящие в лесной фонд РФ.

Для физических лиц

Согласно Налоговому кодексу, некоторые группы граждан имеют право уменьшить налоговую базу на 10 000 руб.

Ниже приводится перечень таких групп:

  • герои СССР, Герои Российской Федерации, полные кавалеры Ордена Славы;
  • граждане, которые перенесли лучевую болезнь;
  • инвалиды с детства, инвалиды III группы либо I и II групп, но при этом получившие инвалидность до 01.01.04г.;
  • инвалиды и ветераны Великой Отечественной войны, участники боевых действий;
  • граждане, участвующие в ликвидации аварии на ЧАЭС;
  • граждане, принимавшие участие в испытаниях ядерного оружия.

Как рассчитать земельный налог в 2019 году?

Теперь следует выяснить основные правила и нормы расчета налога на землю за год, а также по каким формулам его можно вычислить.

Порядок исчисления

Наконец мы подобрались к главному вопросу статьи: как рассчитать земельный налог в 2019 г.

Стоит обозначить, что налоговый период составляет один год, то есть земельный налог подлежит уплате ежегодно.

Налоговая база

С 2016 г. расчет суммы налога на землю производится с учетом кадастровой стоимости земельного участка.

Ранее, до 2016, земельный налог рассчитывался через балансовую стоимость участка, что было заметно менее обременительно для владельцев.

Таким образом, с 2016 года налоговой базой земельного налога считается кадастровая стоимость участка, определяющаяся с учетом требований Кодекса РФ о земле.

Данные о кадастровой стоимости земли возможно отыскать на вебсайте Росреестра.

Процентная ставка

Кроме налоговой базы, на величину земельного налога влияет и процентная ставка.

Она определяется муниципальными госорганами и не может быть больше 0,3% и 1,5% в зависимости от того, к какой категории относится земля.

Налоговая ставка в три десятых процента служит для расчета налога на землю:

  • отнесенных к землям сельхозназначения;
  • занятых жилым фондом и объектами коммунальных систем жилищного комплекса либо полученных для жилого строительства;
  • приобретенных для ведения подсобного хозяйства(прим.– в СНТ, являющееся юр.лицом, приходится платить налог на землю с участков в размере 0,3%);
  • ограниченных в обороте, а также представленных для оборонительных целей, обеспечения безопасности и таможенных нужд;
  • иные участки земли, не подпадающие под этот список, облагаются налогом со ставкой в 1,5%.

Базовая формула

Базовая формула расчета налога на землю для физ.лиц выглядит таким образом:

S = (КСт – Л) * P, где

  • S – общая сумма налога;
  • КСт – кадастровая стоимость земли;
  • Л – льготы, равные 10000р., если они предусмотрены;
  • P – процентная ставка, равная максимальному значению в 0,3% для физ.лиц.

Базовая формула расчета налога для юридических лиц аналогична формуле для физ.лиц, за исключением вычета 10 000р. льгот и процентной ставки в 0,3%, которая для юридических лиц составляет 1,5%.

Это обусловлено тем, что во владении юридических лиц могут находиться любые земельные участки, а во владении физических лиц лишь те, ставка для которых установлена в 0,3%.

Итого, формула для юридических лиц имеет вид:

S = КСт * P, где

  • S – общая сумма налога;
  • P – процентная ставка, равная максимальному значению в 1,5% для юр.лиц.

Кто определяет сумму?

Сумму налога юридические лица определяют самостоятельно, физические лица получают готовые расписки из ФНС.

Расчет на примере

Проведем расчет земельного налога на нескольких примерах.

Для юридических лиц

ООО «Роза» владеет земельным участком в Московской области, приобретенным для строительства швейной фабрики. Кадастровая стоимость участка – 67 700 567 руб. Налоговая ставка в Московской области для данного типа земельных участков – 1,5%.

Расчет налога будет таковым: 67 700 567*1,5 = 1 015 508,505

Для физических лиц

Цена на земельный участок в 260 кв.м составляет 2,3 млн.руб. Налоговая ставка — 0,2%.

Налог на землю рассчитывается так: 2 300 000*0,2/100=4 600 руб.

По кадастровой стоимости

Стоимость территории составляет 1 млн.руб. От данной денежной величины требуется вычислить 0,3%, что является ставкой по сбору: 1 000 000*0,3=3 300 руб.

Эту сумму и надо выплачивать ежегодно.

В Москве

Гражданин Д. владеет земельным участком в Москве, который был приобретен им для жилищного строительства. Кадастровая стоимость участка оценивается в 8 567 089 рублей. Гражданин Д. – инвалид 1 группы, инвалидность получил в 2003 году.
Налоговая ставка по Москве для данного типа земельных участков – 0,1%.

Расчет налога будет таковым: (8 567 089 – 10 000) *0,1 = 25 671,267.

Итого – 25 671,267 р. – сумма, подлежащая уплате гражданином Д.

Авансовые платежи

Авансовые платежи – сумма, которая ежеквартально отчисляется в местный бюджет юридическими лицами (п.6 ст.396 НК РФ).

Налоговый расчет авансовых платежей по налогу на землю рассчитывают по итогам каждого из первых 3-ех кварталов текущего года. Потом на основании общей суммы авансов на протяжении года высчитывают итоговый платеж.

Из ст.396 НК РФ возможно вывести общую формулу расчета квартального авансового платежа:

A=КСт*P*1/4, где

  • КСт – кадастровая стоимость земельного участка;
  • P – процентная ставка

За неполный месяц

П.7 ст.396 НК РФ дает ответ на вопрос о расчете, если предприятие владело землей неполный квартал.

Смотрят на два обстоятельства - дата регистрации собственности на участок и дата прекращения владения:

  • регистрация до пятнадцатого числа – месяц считают;
  • регистрация после пятнадцатого числа – месяц не считают;
  • прекращение владения до пятнадцатого числа – месяц не считают;
  • прекращение владения после пятнадцатого числа – месяц считают.

Способы и сроки уплаты налога

Органы муниципалитета путем принятия нормативных актов устанавливают конкретные сроки уплаты авансовых платежей. Юр.лица самостоятельно рассчитывают сумму выплат.

В конце налогового периода уплачивается оставшаяся неуплаченной после авансовых платежей сумма налога.

Для юридических лиц:

  • Сроки выплаты – с 1 февраля года, который следует за отчетным, до даты, определенной местными актами.
  • Способ выплаты – перечисление средств через банк с помощью платежного поручения.

ИП и физ.лица выплачивают налог на основании уведомлений, полученных из органов ФНС.

Налог уплачивается разными способами, будь то через терминал, будь то через мобильное приложение ФНС или другими способами. Таким образом, процедура для физических лиц гораздо проще, чем для юридических.

Касаемо сроков, то каждый год устанавливаются даты уплаты в каждом регионе.

В 2019 году, например, в Москве, физ.лица обязаны заплатить налог до 01.12.17 г.

Ответственность за неуплату

Неуплата земельного налога считается нарушением, за которую предусмотрена ответственность.

В РФ – это пени, наложение штрафных санкций в размере 20% за несоблюдение сроков выплаты налога в размере 40%.

Как рассчитать пени?

Нюансы

В заключение к данной статье стоит отметить несколько нюансов, связанных с земельным налогом. Это наиболее часто встречающиеся вопросы налогоплательщиков.

Нужен ли перерасчет при изменении кадастровой стоимости?

Налог за год, в течение которого изменилась кадастровая стоимость, не изменяется. Однако уже в следующем году налог будет рассчитан по-новому.

Если кадастровая стоимость отсутствует

Существует такой показатель как нормативная цена земли, которая рассчитывается исполнительными госорганами власти субъектов России. Эта цена рассчитывается исходя из зон, областей, административных районов.

Тем самым, в данном случае аналог кадастровой стоимости – нормативная цена.

Если налоговое уведомление так и не пришло

Неполучение уведомления не освобождает от ответственности за просрочку. Поэтому если уведомление не пришло, обратитесь в налоговый орган.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!


Наше СНТ организовано в 1988 г., тогда завод «Курск¬Химволокно» выкупил и приватизировал земельный массив в бессрочное и бесплатное пользование для своих работников под садоводство и огородничество. Заводской профком распределил участки между работниками, выдал свидетельства на право собственности, скрепленные печатью и подписями администрации района, на чьей территории находится СНТ.
Имеется Государственный акт на право пользования землей. Земельный налог СНТ с 2007 г. платит в налоговый орган по декларации за всю площадь. С 2010 г. этот налог повысился почти в 3,3 раза, в Земельной кадастровой палате сообщили, что за СНТ земля не числится, и что СНТ не должно платить земельный налог, а платить его должны физические лица по квитанциям, как собственники.
На сегодняшний день в Земельной кадастровой палате зарегистрирована треть участков, третья часть участков брошена и остальные еще не зарегистрированы.
Обязано ли СНТ платить земельный налог за брошенные участки и за тех, кто их еще не зарегистрировал в кадастровой палате?
Р. Прошина, г. Курск

В соответствии со ст. 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
За земельные участки, используемые физическими лицами – членами садоводческих объединений, при наличии у них права собственности или постоянного (бессрочного) пользования (возникшего до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации) и пожизненного наследуемого владения на земельные участки, и документов, их удостоверяющих, в том числе актов, изданных органами местного самоуправления о предоставлении земельных участков, земельный налог должен взиматься с физических лиц посредством направления им налоговых уведомлений на уплату налога, исчисленного по сведениям, представляемым налоговым органам от органов, осуществляющих ведение земельного кадастра, органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органов местного самоуправления.
Данный налог оплачивает лично собственник, землевладелец или пользователь земельного участка после получения по месту регистрации уведомления из налоговой инспекции на уплату налога.
У садоводческого объединения имеется имущество общего пользования, в том числе земельные участки.
Ст. 1 Федерального закона № 66 от 15.04. 1998 г. «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» раскрывает понятие имущества общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения. Имуществом общего пользования признается имущество (в том числе земельные участки), предназначенное для обеспечения в пределах территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения потребностей членов такого некоммерческого объединения в проходе, проезде, водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, газоснабжении, теплоснабжении, охране, организации отдыха и иных потребностей (дороги, водонапорные башни, общие ворота и заборы, котельные, детские и спортивные площадки, площадки для сбора мусора, противопожарные сооружения и тому подобное).
Садоводческое объединение является некоммерческой организацией, прибыли иметь не может. Основным источником поступления денежных средств являются вступительные, членские и целевые взносы граждан, которые имеют земельные участки в границах данного садоводческого объединения и пользуются имуществом общего пользования.
Следовательно, члены садоводческого объединения должны платить также земельный налог на земли общего пользования.
До выдачи свидетельства на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, пользования участками членам садоводческих объединений, налогоплательщиками являются организации в лице садоводческих объединений, которые представляют налоговые декларации в налоговые органы того административного района, на территории которого находятся участки указанных объединений.
В соответствии со ст. 392 Налогового кодекса РФ:
1. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.
2. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.
В любом случае, при наличии свидетельства о праве собственности вне зависимости от того, в каком году оно выдавалось, земельный налог платит собственник. Вам необходимо обратиться в налоговую инспекцию района для проведения соответствующего перерасчета. За участки, на которые не выдавались свидетельства, земельный налог выплачивает садоводство.
Н. Уваров,
юрисконсульт Союза садоводов,
Газета "САДОВОД" №21, 2010г.

Консультация юриста

МОСКВА И МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ:

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ И ЛЕНИГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ:

РЕГИОНЫ, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НОМЕР:

Садовое некоммерческое товарищество (СНТ) - это специальное некоммерческое объединение, которое может создаваться гражданами РФ на добровольных началах для того, чтобы члены этой организации могли вместе решать определенные хозяйственные задачи в садоводстве. Следует понимать, что фактически любое СНТ является юридическим лицом, которое обязано платить налоги на общих основаниях, а для уплаты этих налогов обычно используются членские взносы участников СНТ. Но какие налоги платит СНТ в 2018 году? Любое садовое некоммерческое товарищество обязано платить 4 видов налогов:

  • Платит ли СНТ налог на имущество? Да, СНТ обязано уплачивать налог на все имущество, которым оно владеет. Следует понимать, что налог на имущество является региональным налогом, поэтому его размер устанавливается региональным законодательством. Также следует помнить, что налог не может быть выше 2,2%.
  • Земельный налог. Каждый владелец земельного участка также обязан платить налог на землю. Этот налог также является региональным. В среднем его размер составляет 0,1 - 0,5%, а налоговой базой в таком случае является кадастровая стоимость участка. В некоторых регионах налог может состоять из двух частей - какие-то объекты облагаются одним налогом, а другие объекты - другим налогом.
  • Налог на земли общего пользования в СНТ. Этот налог фактически является разновидностью земельного налога. Объектом налогообложения является земля, которая находится в коллективной собственности и не используется для садоводства (это могут быть дороги, парки, детские площадки и так далее). Правила тут все те же - налог является региональным, средний размер налога составляет 0,1 - 0,5% и так далее. Следует помнить, что в 2019 году вступит в силу закон, согласно которому коллективную собственность можно будет переводить в долевую. После перевода общей земли в личную собственность необходимо будет платить налог на эту землю на общих основаниях
  • НДФЛ. Если СНТ заключается с кем-либо трудовой договор, то после получения денег такой человек обязан заплатить НДФЛ на общих основаниях.
  • В некоторых случаях также придется заплатить водный налог. Впрочем, в большинстве случаев СНТ не платят налог на воду, поскольку использование воды для полива огородов и садовых участков не облагается налогом.

Подача деклараций

Теперь вы знаете о том, какие налоги должно платить СНТ в РФ и как устроено налогообложение СНТ. Узнаем, как СНТ должны подавать налоговые декларации:

  • СНТ в конце каждого налогового периода заполняет налоговую декларацию на общих основаниях. После этого декларации передается в ФНС России по месту регистрации. Если декларация не содержит ошибок, то ФНС подписывает ее и ставит печать. После этого председателю СНТ приходит оповещение о том, что Федеральная налоговая служба приняла декларацию. После этого нужно заплатить все налоги согласно данным, которые указаны в декларации.
  • Если в течение налогового периода у СНТ не возникает обязательств по уплате некоторых налогов, то СНТ должна отразить этот факт в налоговой декларации. Если этого не сделать, то СНТ может быть оштрафована.
  • Для покрытия налогов обычно используются целевые и членские взносы, которые делают участники СНТ.

stroitelstvo-pravo.ru

ФНС России разъяснила особенности налогообложения земель общего пользования СНТ | ФНС

77 город Москва

Дата публикации: 28.06.2018 10:00

В разгар дачного сезона ФНС России обобщила вопросы граждан о налогообложении земель общего пользования садоводческих некоммерческих товариществ. Таковыми являются земли под дорогами, спортплощадками, объектами электро-, газо-, водоснабжения, общей инфраструктуры и т. п.

Земельный налог уплачивают лица, которые владеют участками на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения (ст. 388 НК РФ). Плательщики налога определяются в зависимости от вида прав на земельные участки СНТ, которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 15.04.1998 № 66-ФЗ.

Так, члены СНТ должны оплачивать земельный налог за участки, приобретенные в совместную собственность за счет целевых взносов СНТ. Налоговая база определяется для каждого из владельцев в равных долях (ст. 392 НК РФ). СНТ как юридическое лицо оплачивает налог за участки, приобретенные за счет средств специального фонда СНТ, либо за участки, предоставленные (приобретенные) им в собственность, в том числе согласно статье 28 Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ в редакции до 01.03.2015.

Для земель общего пользования СНТ, права на которые удостоверены документами, выданными до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ, плательщиками налога являются лица, указанные в этих документах. При этом если по данным Росреестра участки общего пользования были предоставлены в коллективно-совместную собственность СНТ без распределения между его членами, а свидетельство о праве коллективно-совместной собственности на них выдано СНТ как юридическому лицу по форме, предусмотренной ранее действовавшем постановлением Правительства РФ от 19.03.1992 № 177, то налогоплательщиком является СНТ как юридическое лицо.

С 01.01.2019 вступает в силу Федеральный закон от 29.07.2017 № 217-ФЗ. Согласно ему, земельный участок общего пользования, находящийся в государственной или муниципальной собственности и расположенный в границах территории садоводства, может предоставляться в долевую собственность владельцам садовых участков. В этом случае земельный налог будут уплачивать физлица, участвующие в долевой собственности.

www.nalog.ru

Как узнать размер земельного налога на земли общего пользования | sotki.ru

Земельный налог оплачивают не только садоводы за свои личные земельные участки, но и садоводческие и дачные товарищества за земли общего пользования.

Земельный налог, который подлежит уплате садоводческим некоммерческим товариществом, включается в состав членских взносов. В связи с тем, что членские взносы состоят из текущих платежей, которые могут быть направлены на разнообразные нужды товарищества, размер земельного налога многие садоводы просто не знают.

Как узнать размер земельного налога на земли общего пользования?

Самое простое – это обратиться к председателю, ведь именно председатель СНТ или бухгалтер товарищества, ежегодно собирают с садоводов деньги на уплату земельного налога и перечисляют эти денежные средства по назначению.

Для получения необходимой информации от председателя садоводческого некоммерческого товарищества, надо обратиться к нему с заявлением. Но можно рассчитать земельный налог и самостоятельно.

Для расчета земельного налога нужно выяснить его кадастровую стоимость. Эту информацию можно узнать на официальном сайте Росреестра в публичной кадастровой карте.

Размер земельного налога устанавливается органами местного самоуправления каждого поселения Московской области и других регионов России, так как в соответствии со статьей 15 Налогового кодекса РФ земельный налог относится к местным налогам.

Ознакомиться с решением об установлении земельного налога можно на сайте местной администрации.

Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам имеется также на сайте Федеральной налоговой службы, где можно узнать реквизиты решения об установлении земельного налога, срок уплаты налога, размер налога, а также установленные льготы по налогу.

Земельный налог рассчитывается следующим образом: кадастровую стоимость земельного участка надо умножить на ставку налога, утвержденную органом местного самоуправления, и разделить на 100.

Таким образом, узнать на каком основании взимается земельный налог, в каком размере, и рассчитать сумму, подлежащую уплате, можно не выходя из дома.

sotki.ru

Какие сроки оплы налога по земле снт

Местные муниципалитеты уполномочены назначать размер налоговых ставок в рамках, продиктованных гл. №31 НК РФ, регламентировать порядок и срок уплаты (для учреждений), а также вводить льготы и освобождать отдельные категории граждан от уплаты налога. Ранее величина налога на землю просчитывалась, опираясь на балансовую стоимость участка, которая была довольно низкой. Сумма, ставшая итогом этого подсчета, не являлась обременительной для плательщиков. В шестнадцатом году второго тысячелетия все кардинально изменилось. Теперь земельный налог (далее как ЗН) будет начисляться с учетом кадастровой стоимости, приравненной к рыночной, что предвещает увеличение суммы в несколько раз.

Земельный налог 2017: сроки уплаты и налоговый период

Каждый период отчетности в этом виде налогообложения приравнивается к одному календарному году. В бумажном варианте отчетный документ представляется в инспекцию плательщиком лично, его представителями или отправляется по почте заказным письмом (не забыв про опись вложения). Электронные документы – с помощью электронной почты.

В заключение стоит напомнить землевладельцам о том, что размер данного платежа практически не зависит от результатов деятельности и получения прибыли, на него влияет кадастровая стоимость и площадь объекта. Границы участков определяет межевание и каждый владелец должен точно знать и соблюдать «свои рубежи», чтобы избежать лишних споров с соседями и не платить лишних налогов. Надо ли платить земельный налог собственникам квартир в многоквартирном доме узнайте из видео.

Земельный налог: изменения расчета в 2017-2018 году

С этого момента они являются собственниками, а потому обязаны уплачивать земельный налог в бюджет государства. Налогооблагаемой базой признается кадастровая стоимость участка на 1 января года, за который производится расчет. Для некоторых категорий граждан применяется система льготных вычетов, уменьшающих налогооблагаемую базу.

Важно

Процентная ставка при этом составляет не более 0,3%, а налог рассчитывается как произведение процентной ставки на кадастровую стоимость участка. Налог на имущество юридических лиц Объектами налогообложения признаются какие-либо объекты недвижимости (кроме земельных участков и объектов природопользования), которые находятся на балансе СНТ. Налог рассчитывается исходя из остаточной стоимости объекта налогообложения.

Читайте также статью: → «Налог на имущество организаций. Формула расчета, ставка, основные аспекты».

Налоги на земли общего пользования в садовом некоммерческом товариществе (снт)

Инфо

Земельный налог: сроки уплаты для юридических лиц Организации должны самостоятельно рассчитать налог по истечении календарного года (налогового периода). Далее они должны заплатить налог в сроки, установленные местными властями. Причем такой срок не может быть ранее 1 февраля года, следующего за истекшим.

Это следует из пункта 1 статьи 397 и пункта 3 статьи 398. Например, по итогам 2016 года срок уплаты не может быть установлен ранее 01.02.2017. С учетом этого правила муниципальные образования определяют сроки уплаты земельного налога на своих территориях. Например, в Москве организации должны уплатить земельный налог за 2016 год не позднее 01.02.2017. В Санкт-Петербурге налог за 2016 год должен быть уплачен юридическим лицом не позднее 10.02.2017. Кроме того, местные власти (власти Санкт-Петербурга, Севастополя, Москвы) вправе определять периодичность уплаты аванса по налогу. Внимание

Для этого нужно засвидетельствовать свои права предъявлением в налоговые органы необходимых документов. Перечень освобожденных от земельного налога организаций федеральными властями указан в ст.№395 НК РФ. Остальные льготы утверждаются и распределяются органами местного муниципалитета.

Решения властей доводятся до населения путем публикаций в газетах и на стендах администрации. Сроки и порядок уплаты налога в 2018 году Оплачивать ЗН надлежит в регионе расположения объекта. Плательщики налога на землю - это физ. лица и объединения, ставшие собственниками или бессрочными владельцами участков земли. Сроки уплаты назначаются муниципалитетами и, как правило, различны для физ. лиц и юридических. Физические лица и ИП, причисленные к таковым, получают налоговое уведомление с указанным размером суммы и сроком уплаты.

Земельныйэксперт

Могу ли я прописаться на своем садоводческом участке в СНТ, если являюсь собственником? Да, вы можете прописаться на садовом участке. Ранее такая процедура была запрещена, но на данный момент любой собственник имеет право оформить регистрацию на своем садоводческом участке. Однако необходимо помнить, что для этого должно быть соблюдено обязательное условие: здание на участке должно быть признано жилым объектом, приемлемым для проживания в нем людей. Иными словами, строение должно обладать прочной конструкцией, оснащенной всеми коммуникациями, и в нем можно проживать в течение не менее одного года, то есть на протяжении всех годовых сезонов. Оцените качество статьи.

Налогообложение снт. какие процентные ставки и порядок уплаты?

  • онлайн - через сервис по перечислению налогов на сайте ФНС;
  • с мобильного телефона или из электронного кошелька;
  • в онлайн-режиме через сервисы oplatagosuslug.ru или муниципальный сервис «Заплати налоги»;
  • при помощи интернет-банкинга, подключенного обслуживающим личный счет физлица банком.

Для юрлиц способ один: перечисление денег через банк посредством платежного поручения. Порядок заполнения платежного поручения и пример его оформления для уплаты земельного налога в Москве см. здесь. Когда уплачивается земельный налог Сроки оплаты земельного налогапо итогам года для юрлиц - с 1 февраля года, следующего за отчетным, до даты, установленной местными актами. Срок перечисления авансовых платежей устанавливается нормативными актами субъектов РФ. Например, в Москве они уплачиваются до конца месяца, который следует за отчетным кварталом. Подробности см.

Порядок и сроки уплаты земельного налога

Для льготной категории населения сумма будет уменьшена с учетом льготного коэффициента. Для граждан, вступивших в права собственности в середине календарного года, являвшегося отчетным периодом для налога на землю, сумма будет делиться на двенадцать, и умножаться на число месяцев официального владения участком. Для долевой собственности сумма будет распределена по налогоплательщикам согласно их долям.

То есть владельцу 1/3 участка придется заплатить 1/3 от общей величины налога. Для вычисления нужно будет уточнить кадастровую стоимость своего объекта. Сделать это можно обратившись с запросом в Кадастровую палату или Росреестр, либо на их официальном сайте, также можно воспользоваться информационным порталом, следуя по ссылке: http://kadastr.ktotam.pro/.

Порядок и сроки уплаты земельного налога в 2016-2017 годах

Также необходимо отметить, поскольку СНТ - некоммерческая организация, ее целью не является извлечение экономической выгоды в виде прибыли. В соответствии с такой постановкой вопроса следует выделить основные цели, для достижения которых формируется СНТ, а именно:

  • решение общих социально-экономических вопросов, которые возникают перед собственниками садоводческих участков;
  • защита интересов членов СНТ перед государственными органами или коммерческими организациями;
  • организация расчетов с предприятиями, оказывающими услуги садоводческому товариществу.

Указанные цели достигаются только в том случае, если все члены садоводческого некоммерческого товарищества участвуют в финансово-хозяйственной деятельности организации.В члены правления СНТ могут выдвигаться только те физические лица, которые являются собственниками садоводческого участка и членами СНТ. Вопрос №4. Нужно ли собственнику садового участка платить водный налог в государственный бюджет, если на территории имеется скважина для добычи воды в сельскохозяйственных целях? Данная обязанность существовала ранее - до принятия и официального опубликования гл. 25.2 «Водный налог» НК РФ. До этого момента все собственники обязаны были уплачивать водный налог в бюджет государства, а в настоящее время такая обязанность отменена - еще с 1 января 2005 года. Таким образом, каждый собственник может использовать скважину и при этом не переживать, что за данное мероприятие налоговые органы потребуют вносить плату или установят штрафные санкции. Вопрос №5.За последние несколько лет значительная часть россиян предпочла перебраться из благоустроенных квартир в частные домовладения. Основным плюсом в пользу такого решения была возможность сэкономить на питании за счет приусадебного хозяйства и на оплате счетов от управляющих компаний за недобросовестную, а порой и вовсе не выполненную работу. С середины прошлого года средства массовой информации стали публиковать пугающие прогнозы, согласно которым земельный налог будет увеличен в несколько раз. Следовательно, еще больше опустеет кошелек россиянина. Действительно ли все так плохо и что ждет отечественных землевладельцев? Новый земельный налог 2018: об изменениях и порядках начисления Налог на землю учрежден российским Налоговым Кодексом (НК РФ), а регулируется местными властями городов и регионов. Этот вид платежа является прерогативой органов местной власти и пополняет бюджет регионов.

law-uradres.ru

Кое-что про земельный налог - СНТ "Рябинушка"

«А вот наше СНТ не платит налоги

и вообще не сдает балансы или как их там.. И расчетного счета нет. И бухгалтера.Сорри, я совершенно в бухгалтерии не разбираюсь, но мне кажется, что если у нас есть энергохоз-во (2трансформатора и столбы-провода),сторожка, общие земли, то, наверно, мы за них как-то платить налоги должны гос-ву? Ну, хотя бы за общие земли..А если у нас электрики, сторож и председатель на зарплате-то это тоже как-то должно законно оформляться?И если собираются (причем, жестко, с отключением эл-ва) взносы, собираются деньги за электричество и покупается имущество (тот же трансформатор, сторожка, забор)-то должен быть отчет по финансовой деятельности? Например, построенный забор числится на имя казначея. Ну, она - покупатель, лично. И деньги от взносов все хранятся на её сберкнижке, личной (правда, с доверенностью на председателя и еще кого-то, кого не называют). Мы спрашивали, а кто же покупатель нового трансформатора, или сторожки, например? Ответ «Какая разница? Что я это в карман что ли, положу?»Кстати, р/с у нас нет, «потому что казначей сказала, что это глупо, его могут арестовать»)))Кстати, «казначей» - это народное. По документам она просто член правления, помощник председателя на общественных началах, иногда получает «вознаграждение». Ну, может быть, с точки зрения сермяжной правды, это разумно, но стремно как-то…

Есть надежда, что после нашей бучи, поднятой этим летом, председатель озадачится тем, чтобы разобраться с документами, правами и обязанностями своими, но..Ну и буча эта исходила от тройки «самых умных», которых затретировали уже… иной раз хочется плюнуть и не делать ничего…

Ладно, допустим, мы закрыли глаза на наемных работников (сторож, электрики), а председатель и казначей «просто получают вознаграждение время от времени». Нет их и зарплат нет))Но если не сдаются финансовые отчеты - это криминально?Если не платятся налоги за общие земли-это криминально?Кажется, и документов никаких нет толком. Единственно, что удалось посмотреть с трудом у правления-это копию Устава, зарегистрированного в налоговой в 2002м.

Я почему спрашиваю..Знакомые, которые бухгалтерами работают, говорят, что нас, наше СНТ, могут ждать большие неприятности и штрафы, когда на нас гос-во обратит внимание.

На собрании инициативная группа из 3х человек призывала навести порядок с документами, нанять бухгалтера, но с подачи казначея (она у нас серый кардинал) народ стал кричать, что «сами и нанимайте, если такие богатые, а у нас нет денег платить ему, и вообще все СТ в округе так живут, и никаких бухгалтеров не держат»Скажите, мы близки к краху или как? Может, во Владимирской губернии можно и так, «без всяких бумажек» жить?))

ОТВЕТ:Только если у вас имеется свидетельство о государственной регистрации права на эти земли. Если оно выдано на СНТ, то платить будет СНТ (юрлицо), если «коллективно-совместная» собственность граждан - то платят граждане (члены СНТ).

Да, штрафы обеспечены, если до вас доберётся налоговая. А вы проконсультируйтесь у них. Они вам свою позицию объяснят. Могут потребовать на проверку документы. А налоги на ЗОП ваши руководители платят обязательно - у налоговой наверняка есть сведения о земле. Но как правило, на всё остальное глаза закрывают.Вопрос в том, что попытки трех человек навести порядок могут плачевно кончиться именно для них при таком отношении большинства к личной экономии.Затребуйте отчет о расходах. Если дадут, и в отчёте числятся суммы выплат наёмным работникам, то для налоговой это - сказка. Обдерут товарищество штрафами, а эти штрафы СНТ распределит на всех членов. И виновных ждет негативное к ним отношение (виновных в том, что довели до налоговой истинное положение вещей).

А по всем вопросам - да, нарушение законодательства. Не только во Владимирской губернии, повсеместно.Кстати а налог на землю граждане платят по налоговым уведомлениям? или участки не оформлены в собственность?

Обдерут товарищество штрафами, а эти штрафы СНТ распределит на всех членов

С какой стати на членов?

А на кого же ещё? В смете штрафы не заложены, нужно брать из других статей. А компенсировать как? Можно, конечно, не компенсировать, но и сидеть либо без зарплат, либо без ремонта чего-либо. Или без электричества. Вариантов масса.

В конце концов, высший орган управления СНТ - общее собрание (собрание уполномоченных) членов. В сложившейся ситуации виноваты все.У этого замечательного СНТ имеются земли общего пользования + земли, выделенные конкретным пользователям. Та часть земель, которые приватизированы, уже не принадлежат этому СНТ: их владельцы - те, кому принадлежат теперь участки.СНТ - сам по себе, как юридическое лицо, обязан платить земельный налог (или арендную плату) . Естественно, за те земли, которые им принадлежат (взяты в аренду) . Оплату этого налога товарищество имеет право компенсировать путём его включения в сумму взноса за членство в СНТ.Получается следующее:- собственники приватизированных участков налог на землю своих участков уплачивают самостоятельно;- владельцы неприватизированных участков земельный налог с земель участков не платят, его оплачивает собственник - СНТ;- и те, и другие пользуются землями общего пользования, выделенными этому СНТ, за которые земельный налог не платят, так как его оплачивает СНТ.Значит, по закону:- земельный налог за земли общего пользования компенсируется взносами членов СНТ - этот расход правомерно включается в сумму членских взносов и тех, чьи участки приватизированы, и тех, чьи участки не приватизированы;- земельный налог за неприватизированные участки компенсируют своими взносами те, кто пользуется такими участками.Следовательно, членские взносы владельцев приватизированных участков должны быть меньше - они компенсируют СНТ только оплату земель общего пользования. Оплачивать расходы в виде земельного налога (или арендной платы) за земли, которые выделены под участки и которые не приватизированы, они не должны.

В соответствии со ст. 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.За земельные участки, используемые физическими лицами – членами садоводческих объединений, при наличии у них права собственности или постоянного (бессрочного) пользования (возникшего до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации) и пожизненного наследуемого владения на земельные участки, и документов, их удостоверяющих, в том числе актов, изданных органами местного самоуправления о предоставлении земельных участков, земельный налог должен взиматься с физических лиц посредством направления им налоговых уведомлений на уплату налога, исчисленного по сведениям, представляемым налоговым органам от органов, осуществляющих ведение земельного кадастра, органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органов местного самоуправления.Данный налог оплачивает лично собственник, землевладелец или пользователь земельного участка после получения по месту регистрации уведомления из налоговой инспекции на уплату налога.У садоводческого объединения имеется имущество общего пользования, в том числе земельные участки.Ст. 1 Федерального закона № 66 от 15.04. 1998 г. «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» раскрывает понятие имущества общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения. Имуществом общего пользования признается имущество (в том числе земельные участки), предназначенное для обеспечения в пределах территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения потребностей членов такого некоммерческого объединения в проходе, проезде, водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, газоснабжении, теплоснабжении, охране, организации отдыха и иных потребностей (дороги, водонапорные башни, общие ворота и заборы, котельные, детские и спортивные площадки, площадки для сбора мусора, противопожарные сооружения и тому подобное).Садоводческое объединение является некоммерческой организацией, прибыли иметь не может. Основным источником поступления денежных средств являются вступительные, членские и целевые взносы граждан, которые имеют земельные участки в границах данного садоводческого объединения и пользуются имуществом общего пользования.Следовательно, члены садоводческого объединения должны платить также земельный налог на земли общего пользования.До выдачи свидетельства на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, пользования участками членам садоводческих объединений, налогоплательщиками являются организации в лице садоводческих объединений, которые представляют налоговые декларации в налоговые органы того административного района, на территории которого находятся участки указанных объединений.В соответствии со ст. 392 Налогового кодекса РФ:1. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.2. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.В любом случае, при наличии свидетельства о праве собственности вне зависимости от того, в каком году оно выдавалось, земельный налог платит собственник. Вам необходимо обратиться в налоговую инспекцию района для проведения соответствующего перерасчета. За участки, на которые не выдавались свидетельства, земельный налог выплачивает садоводство.Н. Уваров,юрисконсульт Союза садоводов,Газета «САДОВОД» №21, 2010г.

Как распределять земельный налог за земли общего пользования между членами садоводческого товарищества и освобождаются ли при этом от уплаты те, кто имеет льготы?

Льготные категории граждан освобождаются от уплаты земельного налога за свой индивидуальный участок. В связи с тем, что земли общего пользования не поделены между участниками товарищества в натуре и не могут быть поделены, и плательщиком земельного налога является не индивидуальный пользователь, а товарищество как юридическое лицо, то сумма налога на земли общего пользования должна быть поделена между всеми участниками товарищества поровну. Само СНТ льготами по налогообложению земель общего пользования не пользуется. Однако следует учитывать тот момент, что если каждому собственнику участка выделен размер его доли в земле общего пользования, то и плата за пользование этой долей логически должна предъявляться налоговыми органами каждому конкретному собственнику.

Прежде всего надо разобраться с собственностью в СНТ, а точнее, как и каким образом передана земля в собственность гражданам. К примеру, в СНТ «Пищевик» земля передана гражданам - членам СНТ Постановлением мэрии г. Калининграда № 334 от 07.03.1995 г. В этом же постановлении земля общего пользования передана СНТ. 15.04.1998 г. выходит ФЗ-66 «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», к-й определяет механизм передачи земель в собственность гражданам в СНТ. ПоэтомуПостановлением мэрии г. Калининграда № 2232 от 07.08.2002 г. в Постановление № 334 внесено важное изменение. А именно, земля общего пользования перераспределена от СНТ (юридического лица) к гражданам - членам СНТ и др. собственникам участков в границах СНТ «Пищевик». Т.о. вся земля СНТ принадлежит гражданам: личные участки, а также земля общего пользования в равных долях без выделения в натуре. Соответственно этому факту собственник участка должен сам платить налог на землю за свой участок и налог за свою долю земли общего пользования после представления каждому собственнику письменного уведомления из налогового органа. Данный порядок подтверждён Арбитражным судом Московской области, установившем, что Федеральная налоговая служба не имеет права взимать налог на земли общего пользования с СНТ, поскольку собственниками такой земли признаются граждане (решение от 22.08.2006 по делу № А41-К2- 20983/05). Суд обосновал свое решение тем, что органы местной власти предоставляли в собственность гражданам земельные участки и не допускали передачи земель, в том числе предназначенных для садоводства, в собственность юридическом лицам. Это означает, что у СНТ фактически земли нет - оно занимается исключительно организационно-распорядительной деятельностью, как это и установил Федеральный закон от 15.04.1998 № 66-ФЗ.Следует добавить к этому то, что Письмом Министерства финансов РФ от 29 декабря 2006 г. № 03-02-07/1-365 (Д) установлен порядок уплаты налога за землю общего пользования для СНТ в двух вариантах. Т.е., каждый собственник уплачивает налог самостоятельно, или этот налог уплачивает председатель СНТ, выступая в роли доверенного собственников (садоводов), в полном соответствии с решением общего собрания садоводов.

О ПОРЯДКЕ УПЛАТЫ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА ЗА ЗЕМЛИ

ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, НАХОДЯЩИЕСЯ В ОБЩЕЙ СОВМЕСТНОЙ

СОБСТВЕННОСТИ ЧЛЕНОВ САДОВОДЧЕСКОГО НЕКОММЕРЧЕСКОГО

ТОВАРИЩЕСТВА (СНТ), В ТОМ ЧИСЛЕ ЧЕРЕЗ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ -

ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СНТ

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

N 03-02-07/1-365

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел

письмо и сообщает следующее.

Исчисление и уплата земельного налога осуществляется в порядке,

установленном гл. 31 Налогового кодекса Российской Федерации (далее -

Кодекс) и принятыми в соответствии с ней нормативными правовыми актами

муниципальных образований.

земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие

земельными участками на праве собственности, праве постоянного

(бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого

владения.

Налоговая база земельного налога в отношении земельных участков,

находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого

из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного

являющиеся физическими лицами, уплачивают налог и авансовые платежи по

налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым

Следовательно, земельный налог за земли общего пользования,

находящиеся в общей совместной собственности членов товарищества,

подлежит уплате физическими лицами - членами этого товарищества.

Властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и

сборов в Российской Федерации регулируются законодательством о налогах

и сборах.

законодательством Российской Федерации, налогоплательщики или

налоговые агенты, являющиеся организациями, уплату налогов обязаны

производить в безналичном порядке. Обязанность по уплате налога

считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк

поручения на уплату соответствующего налога при наличии достаточного

денежного остатка на счете налогоплательщика.

исполнение налогоплательщиком обязанности по уплате налога

осуществляется за счет его собственных денежных средств.

от 27.07.2006 N 137-ФЗ) исполнение обязанности по уплате налога в

наличной денежной форме предусматривается только для

налогоплательщиков - физических лиц.

Таким образом, обязанность по уплате налогов (сборов) СНТ должна

быть исполнена налогоплательщиком за счет его собственных средств в

безналичном порядке.

Статьей 5 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 «О банках и

банковской деятельности» предусмотрено, что в рамках проведения

банковских операций допускается осуществление переводов денежных

средств без открытия банковских счетов только по поручению физических

лиц. При этом согласно указанной статье осуществление расчетов по

поручению юридических лиц производится по их банковским счетам.

В соответствии с Положением Банка России от 01.04.2003 N 222-П «О

порядке осуществления безналичных расчетов физическими лицами в

Российской Федерации» наличные денежные средства в уплату налоговых

платежей принимаются кредитными организациями только от физических

Совместным Письмом Банка России и МНС России от 12.11.2002 N

151-Т/ФС-18-10/2 «Об отдельных вопросах, связанных с уплатой

организациями налогов и сборов» предусмотрено, что

налогоплательщики-организации при уплате налогов и сборов не вправе

вносить в банки наличные денежные средства для перечисления их на

счета по учету доходов соответствующих бюджетов, минуя свои банковские

отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, лично и

(или) через законного или уполномоченного представителя, если иное не

предусмотрено Кодексом. Полномочия представителя должны быть

документально подтверждены в соответствии с Кодексом и иными

федеральными законами.

В силу пп. 7 п. 2 ст. 23 Федерального закона от 15.04.1998 N

66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих

объединениях граждан» председатель правления садоводческого

некоммерческого объединения действует по доверенности от имени такого

объединения, в том числе осуществляет представительство от имени

такого объединения в органах государственной власти, органах местного

самоуправления, а также в организациях.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда

Российской Федерации, выраженной в Определении от 22.01.2004 N 41-О,

представительство в налоговых правоотношениях означает совершение

представителем действий от имени и за счет собственных средств

налогоплательщика - представляемого лица. Важно, чтобы из

представленных платежных документов можно было четко установить, что

соответствующая сумма налога уплачена именно этим налогоплательщиком и

именно за счет его собственных денежных средств.

Заместитель директора