Страховые

Модель экономического развития южной кореи. Южнокорейская модель рыночной экономики. Рост экономики Южной Кореи

Южнокорейская модель имеет много общего с японской. Это объясняется прежде всего схожим психологическим складом населения, его трудолюбием и ответственному отношению к своим обязанностям. Государство здесь также активно участвует в перестройке экономики. Но вследствие относительно неразвитых рыночных отношений южнокорейское правительство целенаправленно содействовало созданию рыночной экономики

в лице крупных корпораций, переросших потом в финансово-промышленные конгломераты. Кроме того, государственные органы оказывали всестороннюю поддержку мелкому и среднему предпринимательству. Еще одной характерной чертой южнокорейской модели стало четкое и сбалансированное разделение функций между центром и провинциями, что тоже способствовало формированию рыночных отношений.

Следует заметить, что в смешанной экономике разных стран делается выбор между двумя путями развития - либеральным и социально-ориентированным.

Либеральная смешанная экономика базируется на:

1) безусловном преобладании частной собственности и хозяйственном законодательстве, обеспечивающем максимальную свободу субъектов рынка и ограждающем их от вмешательства государства.

2) сосредоточение государственного регулирования главным образом на макроэкономических процессах.

Здесь преобладает принцип - работающий человек обеспечивает себя сам, свою семью и свою старость. Государственный патернализм распространяется на нищих и обездоленных.

Для социально-ориентированной экономики характерны следующие признаки: AAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAA

1) смешанная система хозяйствования с довольно значительным государственным сектором;

2) государство регламентирует правила игры на рыночном поле как для государственных, так и для частных структур;

3) государственное регулирование осуществляется не только на макроуровне, но и в сфере деятельности хозяйствующих субъектов;

4) государство гарантирует определенное обеспечение потребностей населения в услугах здравоохранения, образования, культуры и жилья;

5) регулирование занятости населения с целью минимизации безработицы.

Таким образом, государство путем своего вмешательства непосредственно в деятельность производственных и коммерческих фирм получает возможность проявлять заботу о своих гражданах. Отсюда и название "социально ориентированной".

Появление такой модели смешанной экономики пришлось на 70-80 годы и на сегодняшний день наибольшего развития достигло в таких странах как Германия и Швеция.

Заключение

Рассмотрим всё изложенное выше применительно к нашей стране. Россия сегодня имеет монетарную экономику с наемным трудом, правда, с некоторыми ограничениями. Она пока не управля­ется рыночным соглашением, то есть еще не является рыночной экономикой. При наличии финансового отношения без финансового рынка и плохо установленных и плохо контроли­руемых прав собственности едва ли можно квалифицировать ее как экономику с капиталисти­ческим началом, даже монополистическим. Напротив, можно отметить, что это экономика с финансовой олигархией, осуществляющая отчасти первичное накопление капитала.

Следовательно, главная проблема для России - развитие рыночной экономики на базе монетарной экономики с наемным трудом и финансовой олигархией, то есть приведение в действие рыночного соглашения. Тенденция к разбросу цен как раз и свидетельствует об от­сутствии единого рынка. Эта трудность установления рыночного соглашения и служит од­ним из проявлений российской специфики или, в более общем плане, тем, что отделяет пост­советский «первый мир» от «второго мира» - Центральной Европы.

Какие альтернативные модели возможны для будущего развития российской экономики?

Первый путь состоит в следовании тра­диционной схеме, согласно которой модернизация российского общества осуществляется «сверху», государством или правящей верхушкой. Это как раз путь, выбранный российскими реформаторами, но «завязший» в олигархических интересах и рентоориентированной логике. Условием реализации такого сценария является усиление центральной государственной вла­сти, которое может быть достигнуто только путем эволюции в сторону авторитарности.

Второй сценарий ведет к формированию слабого государства и победе финансовой оли­гархии. Это катастрофический сценарий с экономическим застоем и огромной социальной дифференциацией за счет перераспределения ренты, что наблюдалось в Латинской Америке, Азии или даже в Африке. Вполне возможно вмешательство армии для обеспечения социаль­ного мира. Способна ли в таком случае финансовая олигархия изменить свое поведение и стать основным субъектом модернизации страны, борясь с установками на получение ренты? Подобное возможно лишь при угрозе наступления политических изменений, опасных для олигархии, которая решит тогда объединить силы реформаторов, чтобы выжить, и револю­ционизировать общество, чтобы предотвратить угрозу.

И, наконец, третий вариант, который уже начал претворятся в жизнь. Это - демо­кратический вариант, требующий прихода к власти новых людей, способных предложить план развития, который найдет отклик у населения. Основным условием является «освобож­дение» бюджета от финансовой олигархии. Сценарий был бы в данном случае близким к польскому: инициатива мелких предпринимателей постепенно изменила бы соглашения и правила игры, действующие в экономике, которые затем распространяется на крупные при­ватизированные предприятия, враждебно относящиеся к изменениям. Можно поручиться, что при таком сценарии впервые в своей истории российское общество может модернизиро­ваться «снизу». Выравнивание доходов в обществе произойдет лишь в результате действия ряда факторов, связанных с долгосрочными тенденциями экономического роста, фискальной политикой го­сударства и перераспределением доходов посредством трансфертных платежей, проведе­нием активной государственной политики доходов. Последняя призвана решать две главные задачи: регулировать рост заработной платы с целью стабилизации цен и поддерживать уровень доходов посредством программ социального страхования и государственной по­мощи. Один из признаков оптимизации распределения доходов в обществе - преобладающее возрастание доли средних доходов и значительное сокращение доли наиболее высоких до­ходов в общем «котле». В рамках политики регулирования доходов перспективно - об этом свидетельствует опыт ФРГ - освоение механизмов добровольного (автономного от государ­ства) регулирования заработной платы, предоставляющих союзам предпринимателей и на­емных работников право на свободные переговоры по заключению тарифных соглашений без вмешательства государства. Роль государства при такой системе - определение законо­дательных рамок, регулирующих трудовые отношения.

Список используемой литературы

Курс экономической теории. Общие основы экономической теории, микроэкономика, макроэкономика, переходная экономика: Учебное пособие под. ред. А.В. Сидоровича - М. ДИС 1997

Нуреев Р.М. основы экономических теорий: Микроэкономика: учеб. для вузов - М. Высш.шк. 1996

Платонова Е.С. Экономические системы и их трансформация – М. ЭММО 1998

Первая форма. На начальных стадиях экономического развития РК оказывали крупную экономическую помощь США, страны западной Европы. Иностранная помощь полученная за период 1954-1962 годов составила 8,1% ВВП. И с 1966 года экономическую помощь стала предоставлять Япония, в общей сложности предоставила 12 млр. долларов. Эта экономическая помощь сыграла важную роль в развитии экономики. Это один из важных факторов. 1955-1960 года внешняя помощь составляла 78% импорта республики Кореи. Экономическая была официально прекращена в 1960 году.

Вторая форма - это судный капитал. В период восстановления хозяйства основная масса этого капитала поступала в виде продовольствия и виде экономической помощи. Во время индустриализации, особенно при осуществлении экспортно-ориентированной политики, основное место занимали государственные займы. За период с 1962-1971 года на них пришлось 89% (6,8% - частные кредиты, 1,4% ПИИ). 1976-1988 годы их доля снизилась до 46,8%. И с конца 1970-х годов доля государственных займов значительно сократилась. Начиная с 1970-х гоов ведущюю роль играет движение прямых иностранных инвестиций. В 2005 году по объему притока ПИИ страна находилась на 21 месте. Объем ПИИ в ВВП составил 8% (в мире 21,7%). В 2005 год общий объем накопленных ПИИ за 1962-2005 года составил 115,4 млр. долларов, что в четыре раза выше чем 1997 году. По прогнозам к 2015 году планируется увеличение объема ПИИ ежегодна на 10% до 20-25 млр. долларов в год. Объем ПИИ к ВВП планируется увеличить до 15 %. В настоящее время основная масса инвестиций направляется в сектор услуг, обрабатывающую промышленность, в том числе наукоемкие отрасли. Основные страны инвесторы развитые станы: США, Япония, странны ЕС: Великобритания, Франция, Германия, Китай и НИС. В 2008 году импорт инвестиций составил 103,7 млр. долларов, около 0,6% от мирового.

Со второй половины 1980-х годов страна превратилась в экспортера капитала. За период с 1966-1981 годы их сумма составила 209 млн. долларов. С 1981-1989 года 1,7 млр. долларов. В 2008 году 74,6 млр. долларов, около 0,45% от мирового. РК выступала сферой приложения. Основные рынки приложения капитала страны юго-восточной Азии. Кроме того республика Корея, так же как Япония оказывает помощь развивающимся странам.

Другим важным преимуществом Республики Корея являются ее людские ресурсы. Более 100 тыс. специалистов в области науки и инженерных специальностей выпускают ежегодно университеты страны. Все большее число студентов стремятся получить ученую степень магистра или кандидата наук. Для инвесторов это представляет оптимальные условия для создания новых товаров и услуг. Необходимо учесть и тот фактор, что Республика Корея представляет собой прекрасное место для размещения центров логистики или региональных азиатских штаб-квартир компаний.

33. Южнокорейская модель "экономического чуда".

“Южнокорейская модель” зарождалась в начале 60-х годов и с тех пор постоянно развивалась и модифицировалась. Ее главное и общее принципиальное отличие от классического западного варианта общественного развития заключалось в том, что она не складывалась естественно-историческим образом, а была смоделирована субъективным фактором – правящими кругами государства. Четыре главных фактора объясняют поразительный экономический рост страны. Первый – определяющая роль правительства в ходе реформ. Второй – обоснованная недостатком природных ресурсов стратегия экспортного ориентирования. Третий – изобилие дешевого и в то же время хорошо подготовленного и дисциплинированного труда. Четвертый – благоприятный для деловой активности международный климат.

Другой главной отличительной чертой южнокорейской модели являлась громадная роль государства в экономическом развитии страны. Оно фактически выполняло значительную часть тех функций, которые в странах первичной модели являлись функцией соответствующих прослоек класса буржуазии, в том числе и новую функцию искусственного “выращивания” капиталистов. Структурная реорганизация предусматривала решительный поворот от аграрной к современной экономике обрабатывающей промышленности и экспортной торговли.

Чеболь представляют собой финансово-промышленно-торговые группы, базирующиеся на семейном капитале. И хотя формально они выступают как группы самостоятельных фирм, фактически они находятся в собственности определенных семей и под их единым административным и финансовым контролем. Правда, хотя реальное управление чеболами осуществляется семейными кланами, их доля в акционерном капитале группы редко превышает 50%. Более того, как показывает опыт выхода из кризиса южнокорейской экономики, чем ниже доля “семейного капитала” в корпорации, тем эффективнее ее возможности по реструктуризации и адаптации к модели кризисного и посткризисного развития.

Другая характерная черта чеболов – очень высокий уровень диверсификации. Практически в каждой компании представлены все ведущие отрасли промышленности, что неизбежно приводит к жесткой конкуренции не только между ними, но и между фирмами, входящими в состав разных чеболов.

Среди факторов, способствовавших динамичному развитию чеболов, можно отметить: быстрое освоение новых отраслей и диверсификация деятельности; использование новейших иностранных технологий; большое внимание подготовке управленческих кадров; межотраслевой синергизм и способность быстро аккумулировать значительные финансовые средства для реализации крупных стратегически важных проектов; более высокая финансовая, технологическая и организационная устойчивость. Отраслевая структура ВВП р. Кореи на 2009 г. в %

Первичный сектор услуг (с/х) – 3,0

Вторичный сектор услуг (промышленность) – 39,4

Третичный сектор услуг (сфера услуг) – 57,6

р. КОРЕЯ ПОСТИНДУСТРИАЛЬНАЯ СТРАНА. Высокоразвитая страна. ¾ ВВП создается в сфере услуг.

Ведущие места в мире:

2 место – по производству морских судов и телевизоров.

4 место - пластмасс синтетическому каучуку.

5 - производство стали, автомобилестроение

6 – по производству электроэнергии, атомной.

9 – по производству станков.

Республика Корея – страна с активно развивающейся экономикой. Опережающими темпами развиваются экспортные отрасли и тяжелая промышленность. Добыча угля, вольфрама (одно из ведущих мест в мире), железных, марганцовых, свинцово-цинковых, медных руд, золота, серебра и др. Производство электроэнергии 205,1 млрд. кВт·ч (1995). Металлургия; машиностроение (автомобильное, электротехническое, радиоэлектронное, судостроительное), нефтеперерабатывающая, цементная и химическая промышленность. Текстильная и пищевкусовая промышленность. Главная отрасль сельского хозяйства - растениеводство. Обрабатывается св. 22% территории, из них св. 50% орошается. Возделывают зерновые, технические культуры - хлопчатник, табак, рами, соевые бобы и др. Плодоводство, овощеводство. Плантации женьшеня. Животноводство (крупный рогатый скот, свиньи, птица). Шелководство. Лесозаготовки. Рыболовство, добыча морепродуктов. Длина (1996, тыс. км) железных дорог ок. 7, автодорог 74,2. Тоннаж морского торгового флота (1995) 6,5 млн. брутто-регистровых тонн. Морские порты: Пусан, Ульсан, Инчхон, Масан. Экспорт: изделия электроники, автомобили, суда, изделия легкой промышленности, сельскохозяйственные продукты, химикаты и др. Основные внешнеторговые партнеры: США, Япония и другие страны Юго-Восточной Азии.

Южнокорейская модель экономики является одной из самых успешных в мире. Она показывает пример того, как беднейшая страна мира, к тому же истерзанная войной, за несколько десятков лет превратилась в одну из самых богатых и высокотехнологичных держав.

Сегодня Южная Корея – один из лидеров в производстве бытовой и компьютерной техники, торговых судов, автомобилей, компьютерных игр, однако старшее поколение корейцев ещё помнит времена, когда приходилось работать в буквальном смысле за еду, а цветных телевизоров (разумеется, импортных) насчитывалось всего несколько штук на всю страну.

Принципы экономики

  • Экономика Южной Кореи базируется на нескольких уникальных принципах, возникших в условиях восточного менталитета:
  • Невероятное трудолюбие;
  • Крупные корпорации – чёболи – как основа экономики;
  • Немногочисленность и слабость малых предприятий;
  • Высокая социальная сплоченность;
  • Авторитарный стиль правления, заметный даже при нынешнем, формально демократическом режиме.

Чёболи

Чёболь – это жёсткий костяк экономики, культуры и всей жизни Южной Кореи. Он представляет собой конгломерат формально независимых, но подчинённых единому руководству предприятий. Одно такое мегапредприятие производит десятки и сотни видов товаров. Рабочие в чёболях получают зарплату, а также во многих случаях общежитие или квартиру. Однако большую часть суток работник проводит на предприятии, возвращаясь домой только чтобы переночевать.

Отпуск если и существует, то очень непродолжительный – всего несколько дней. Впрочем, трудолюбие корейских рабочих не стоит переоценивать: в полную силу они работают только несколько часов в сутки, а остальное время обедают, развлекаются, общаются – в общем, живут полной жизнью, не выходя за пределы организации.

Чёболи настолько вошли в сознание корейцев, что о них даже сочиняют анекдоты. Чёболь даёт простому корейцу практически всё – деньги, карьеру, жизнь по высоким стандартам, а вне чёболей жизни нет. Первые чёболи появились в Корее в 60-х годах с лёгкой руки генерала Пак Чон Хи, ставшего диктатором и теперь признанного отцом нации.

В тогда ещё нищей Южной Корее он объединил тридцать самых успешных предпринимателей и велел им развивать те или иные отрасли производства, взамен предоставив налоговые льготы и другие преимущества. Всего за 10 – 15 лет страна превратилась из импортёра всего, на что только хватало скудных средств, в экспортёра товаров лёгкой промышленности, обуви и строительных услуг.

Прошло ещё немного времени, и Южная Корея превратилась в то, что она представляет собой сегодня – в крупнейшего производителя различного оборудования. Одновременно с этим японские чёболи (дзайбацу), процветавшие с XIX века, после Второй мировой войны исчезли.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Экономическая модель развития Южной Кореи

«Чудо на реке Ханган» - подобным аллегорическим выражением были названы международным сообществом просто удивительные экономические успехи в Южной Корее. На заре становления государственности эта страна являлась одной из самых бедных аграрных государств этого региона. Приблизительно в 1962 году правительство Республики Корея взяло курс на усовершенствование и развитие экономического потенциала страны, прежде всего, изменив направленность основных производств с аграрных на промышленные, причем очень технологичные и высокоинтеллектуальные. Учитывая неподражаемое трудолюбие корейского народа, грамотную экономическую политику правительства, менее чем через четыре десятка лет страна превратилась в одного из лидеров мирового рынка высокотехничных, высокоинтеллектуальных товаров.

На сегодняшний день страна занимает 12-ое место в мире по объему торговли. Республика Корея на сегодняшний день является, и это общепризнанно, одним из мировых лидеров в производстве электронной аппаратуры и приборов, автомобилей, кораблестроении. Но останавливаться на достигнутом южнокорейцы не собираются. К 2020 году Корея планирует стать основным блоком в азиатском экономическом союзе. Учитывая потенциал этой страны - все возможно. Для достижения поставленных целей, учитывая реалии сложившегося экономического кризиса, правительство предприняло ряд эффективных мер по изменению ситуации в лучшую сторону. Были проведены реформы в корпоративной, финансовой и государственной части экономики, на рынке труда.

Основным из направлений выхода страны из кризиса правительство видит увеличение притока прямых иностранных инвестиций. Что означает дальнейшую либерализацию финансового рынка что страны. Таким образом Южная Корея планирует увеличить эластичность рынка труда, снизить безработицу, поддержать конкурентоспособность транснациональных корпораций, импорт продукции которых составляет большую часть доходов страны.

Большим подспорьем для привлечения иностранных инвестиций в страну является людской ресурс страны. Более 100 тысяч высококвалифицированных специалистов разных направлений промышленности выпускают высшие учебные заведения, многие из которых стараются получить ученые степени. Этот фактор позволяет инвесторам разных стран открывать производство новой высокотехнологичной продукции. Кроме того, в предвыборной программе президента страны Ли Мён Бака заложены тезисы о создании на территории Республики Корея города высоких технологий, что будет способствовать увеличению рабочих мест, росту товарооборота со странами-партнерами и, как следствие, притоку новых капиталовложений в экономику страны.

Кроме всего прочего, Южная Корея является одним из ключевых транспортных узлов азиатского региона, что позволяет использовать эту страну как экспериментальную площадку по производству новой продукции, поскольку возможности грузоперевозок здесь достаточно неограниченны - морем, по суше, воздухом.

Модель экономического развития Южной Кореи с ее главными параметрами - ориентация на экспортное производство, мобилизация финансовых источников накопления, развитие науки, техники, подготовка рабочей силы может успешно функционировать только при определенных макроэкономических условиях. Ими являются сочетание государственного планирования с рыночным механизмом, развитие сельского хозяйства и обеспечение населения продовольствием, а также политика справедливого распределения доходов. Исследования развития Южной Кореи позволяют выделить причины экономического успеха этой страны. Это - своевременный переход к осуществлению стратегии экспортоориентации на основе достижения определенного уровня импотртозамещения и тщательного анализа сравнительных преимуществ страны. Для стимулирования экспортоориентации были предприняты различные меры, например создание специальных организаций по содействию экспорту, изменение курса обмена в пользу экономического производства, освобождение фирм, производящих продукцию для экспорта, от налогов и выдача им субсидий или кредитов на льготных условиях и т.д. В процессе развития экспортного производства произошли радикальные перемены в самом составе товарного экспорта и в структуре национальной экономики. Наблюдается тенденция уменьшения удельного веса первичной и обрабатывающей продукции и увеличение доли продукции отраслей тяжелой промышленности.

1. Эффективная мобилизация различных финансовых источников накопления, создание в стране хорошего инвестиционного климата.

На практике иностранные займы представляются наиболее эффективной формой привлечения иностранного капитала.

3. Долгосрочная государственная политика в области науки, техники и подготовке кадров. В самом начале индустриализации правительство приняло ряд мер по осуществлению долгосрочной национальной стратегии в этой области - были созданы органы по развитию науки, техники, контроля над качеством промышленной продукции и подготовки кадров. В этой сфере Корея во многом заимствовала опыт Японии, в частности механизм взаимодействия между государственными и частными НИИ.

4. Нормальное обеспечение населения продовольствием посредством необходимого импорта и развития национального сельского хозяйства

5. Приостановление инфляции и сдерживание ее роста в процессе индустриализации

6. Обеспечение социально-политической стабильности и политике справедливого распределения доходов населения

7. Трансформация страны от застойного «азиатского» способа производства в рыночно-еврокапиталистический.

Экономика Северной Кореи одна из самых центрально-управляемых и изолированных в мире. Экономические искажения и нежелание правительства публиковать отчеты сокращают количество доступной достоверной информации.

Почти вся промышленность находится в собственности государства. Режим продолжает делать акцент на тяжелой и военной промышленностях в ущерб легкой и остальным необходимым отраслям. Основная отрасль промышленности: военная промышленность. Милитаризация общества неизбежно приводит к контролю над всеми работающими в политической и экономической системах. Милитаризация предусматривает использование людских и материальных ресурсов общества для военных целей. Это можно оценить, сравнивая количество военнослужащих и численность всего населения, также как уровень военных расходов в НВП и государственный бюджет. В 1997 году численность людей, служащих в армии и занятых в военно-промышленном комплексе Северной Кореи составила 36 % от общей численности населения страны, военные расходы составили 27 % от НВП и 52 % от бюджетных средств. Человеческие, материальные и другие ресурсы Северной Кореи, сосредоточенные в армии и ВПК с избытком перекрывают расходы на существование их в условиях мирного времени. Любое регулирование распределения ресурсов потребует изменений в политике Северной Кореи, опирающейся на военную стратегию, по направлению к политике, ориентированной на восстановление экономики. Оборонная промышленность является основой военного комплекса страны и развивается в соответствии с изменениями в военных расходах, в то время как изменения в военных расходах связаны регулированием вооружённых сил. Сокращение военных расходов приведёт к падению закупок вооружения, сокращению внутреннего производства и импорта.

Существуют различные мнения по поводу экономического значения военных расходов. Некоторые учёные говорят о том, что инвестиции в оборонную промышленность создают добавочную экономическую стоимость, поддерживает занятость, развивает технологии, которые могут быть применены в частном секторе экономики. Другие полагают, что выгоды от таких инвестиций значительно меньше, чем в том случае, когда инвестируется непосредственно частный сектор. Нынешний уровень дискуссий отдаёт предпочтение последней точке зрения. Эта тенденция игнорирует политическую и военную необходимость инвестирования в оборонную промышленность. Система, которая в качестве приоритета выдвигает военные цели и ценности, делает акцент на оборонных расходах, которые превышают эффективность экономики страны.

Оборонная индустрия Северной Кореи состоит из непосредственно оборонных предприятий и «частных» фирм, вовлечённых в производство объектов военного назначения. Северная Корея продолжает отдавать приоритет производству военной продукции даже после принятия плана «параллельного развития экономики и военного комплекса» на 14-й сессии 4-го Собрания Трудовой партии Кореи в 1967 году. Вся производимая продукция является объектом военного контроля. В условиях, когда военному производству уделяется первостепенное внимание, возникает дефицит невоенной продукции.

В Северной Корее все промышленные предприятия являются действующей частью военно-промышленного комплекса. Остальные отрасли промышленности - это машиностроение, электричество, химическая промышленность, горнодобывающая промышленность (уголь, железная руда, магний, графит, медь, цинк, свинец, драгоценные металлы), металлургия, текстильная промышленность, пищеперерабатывающая промышленность и туризм. Экономика Северной Кореи на сегодняшний день находится в глубоком застое; сложность ситуации усугубляется недостаточным количеством энергии, устаревшим оборудованием и отсутствием новых инвестиций. Однако за последние годы улучшилось состояние сельскохозяйственного сектора, однако производство зерна все еще на 1 млн. тонн меньше необходимого количества. Страну выручает постоянный поток продовольственной международной помощи. В стране очень высокий уровень смертности от голода и заболеваний, вызванных недоеданиями.

северная корея экономика

Заключение

Южная Корея опережает КНДР по основным макроэкономическим показателям. По данным 2003 г., темпы экономического роста Северной Кореи в 10 раз ниже темпов развития Южной Кореи. Так, ВВП Республики Корея составил 625,7 млрд. долл., превосходя данный показатель Северной Кореи в 27 раз. Данная ситуация характерна и для показателей благосостояния населения: несмотря на то, что численность населения КНДР в два раза ниже, показатель ВВП на душу населения значительно отстает. Уровень же военных расходов Северной Кореи превышает уровень Южной Кореи в 10 раз, что подтверждает высокую милитаризацию производственного сектора экономики.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Географическое положение Южной Кореи, численность и состав населения. Язык и религиозные особенности. Политика и государственное устройство страны, ее глава, парламент. Собственные энергетические ресурсы Южной Кореи, состояние экономики и туризма.

    презентация , добавлен 23.10.2014

    Территориальные, природные и климатические особенности, состав и численность населения Северной Кореи – страны в Восточной Азии, занимающей Корейский полуостров, прилегающую к нему часть материка и прибрежные острова. Направления развития экономики.

    презентация , добавлен 05.11.2012

    Ознакомление с историей возникновения, географическим положением, природными ресурсами, возрастной структурой населения, культурой, дворцово-храмовым и народным стилям архитектуры, кулинарными особенностями, национальными сокровищами Южной Кореи.

    презентация , добавлен 01.05.2010

    Этапы развития Южной Кореи после Корейской войны, подготовительные мероприятия. Импортозамещающая модель развития экономики, ориентированная на обеспечение внутреннего рынка. Стадия индустриализации, предусматривающая развитие тяжелой промышленности.

    реферат , добавлен 30.11.2009

    Географический обзор и административное деление Северной Кореи, ее население и история, государственное устройство. Природные условия, климат, животный и растительный мир. Экономическое развитие, промышленность и сельское хозяйство, культура и туризм.

    презентация , добавлен 12.11.2010

    Географическое положение, сведения о населении Южной Кореи. Возрастной и половой состав страны, основные религии. Традиционные виды искусства и культуры, обычаи и традиции страны. Экономика, промышленность, сельское хозяйство, размещение хозяйства.

    презентация , добавлен 15.11.2012

    "Четыре азиатских тигра" - неофициальное название экономик Южной Кореи, Сингапура, Гонконга и Тайваня, демонстрировавшие очень высокие темпы экономического развития с начала 60-х до финансового кризиса 90-х годов XX века. Экономические достижения стран.

    презентация , добавлен 06.01.2011

    Формирование внешнеторговой политики Южной Кореи в условиях стратегии экономического развития за счет экспортного производства. Развитие сельского хозяйства и промышленности в государстве. Привлечение иностранных инвестиций. Товарная структура экспорта.

    презентация , добавлен 18.03.2015

    Сеул - столица Республики Корея (Южной Кореи), ее экономический и культурный центр. Основные архитектурные достопримечательности Сеула. Крупнейший порт страны - город Пусан, его главные достопримечательности. Мост Кванан - подвесной мост в округе Суёнгу.

    презентация , добавлен 19.12.2013

    Краткие факты. Немного о Южной Америке. В Южной Америке расположен самый высокий водопад Анхель. Животные Южной Америки. Климат. Природные зоны и внутренние воды. Страны и города. Бразилия. Аргентина. Перу. Венесуэла.

  • Американская модель управления персоналом (контекст глобализации)
  • Архитектура ЭВМ. Программная модель процессора. Режимы адресации памяти.
  • Балансовая модель прогноза экономического потенциала предприятия
  • Вопросы к экзамену

    1.Государственное регулирование в свете различных концепций и представлений о роли государства в развитии общества и экономики. Национальные модели ГРЭ: американская, немецкая, японская, шведская, южнокорейская.

    Американская модель развития

    Для нее характерны:

    § малый удельный вес государственной собственности и минимальная регулирующая роль государства;

    § всемерное поощрение предпринимательства (80% новых рабочих мест создается за счет малого предпринимательства);

    § резкая дифференциация населения на богатых и бедных;

    § приемлемый уровень жизни малообеспеченных групп населения;

    § непредусмотренность сокращения имущественного и социального неравенства между гражданами.

    Японская модель

    Японская модель развития подразумевает:

    § высокий уровень государственного воздействия на основные области экономики;

    § составление планов развития экономики;

    § социальную направленность модели.

    Немецкая модель

    Ее характеристики следующие:

    § высокий уровень государственного воздействия на экономику;

    § прогнозирование основных макроэкономических показателей;

    § незначительное различие в уровне заработной платы главы фирмы и служащих;

    § социальная направленность модели.

    Шведская модель

    Шведскую модель развития обусловливают:

    § социальная направленность экономики;

    § сокращение имущественного неравенства через распределение национального дохода;

    § забота о малообеспеченных слоях населения;

    § активное вмешательство государства в процесс ценообразования, установление фиксированных цен;

    § высокий удельный вес государственного сектора.

    Южнокорейская модель

    В южнокорейской модели развития широко используются:

    § планирование экономического развития (с 1962 г. разрабатываются пятилетние планы);

    § государственный контроль в кредитно-финансовой сфере;

    § регулирование внешнеэкономической сферы, направленное на стимулирование экспорта и ограничение импорта.

    2.Сущность и методика государственного регулирования экономики . Сущность основных моделей государственного регулирования: реактивной модели; проактивной модели. Содержание, особенности использования и сферы применения основных методов регулирования экономики: методы прямого и косвенного воздействия; административный и экономический методы регулирования.



    Реактивная (адаптационная) модель, характерная для США. Она позволяет четко реагировать на изменения и «осечки» рынка.

    Это обеспечивается подвижностью структур и функций регулирующих органов, варьированием рычагов прямого и косвенного регулирования на макро– и микроуровне, сочетанием разных форм совместной деятельности государства и частного бизнеса.

    Проактивная модель государственного регулирования (Япония) предполагает предупреждение возможных сбоев в рыночном механизме путем «точной» дозировки объемов государственного вмешательства, использования прогнозирования, координирующих или корректирующих рекомендаций в переговорах государства и предпринимателей.

    Прямые методы регулирования – это властно-распорядительные отношения с хозяйствующими субъектами, целевое финансирование секторов экономики, регионов, фирм субсидиями, дотациями, льготными кредитами.

    Их цель - защита населения и общественно необходимых секторов экономики. Инвестиции в определенные отрасли могут идти по двум направлениям:
    а) развитие государственного сектора (в угольной промышленности, на железной дороге и водном транспорте, в научно-исследовательской работе, подготовке кадров, строительстве оборонных заводов);
    б) субсидирование негосударственных предприятий (предоставлением товаров по низким ценам, поддержкой крупного бизнеса льготами в налогообложении - США).



    Косвенные методы регулирования: кредитно-денежные, налоговые, бюджетные меры и индикативное (рекомендательное) планирование; лицензирование, регистрация фирм, антимонопольные запреты, лимиты цен, установление минимальной зарплаты; планы и комплексные программы, стандарты, нормативы, тарифы, государственные инвестиции; учетная ставка, резервная норма, операции на рынке ценных бумаг, кредитные льготы, валютные интервенции; налоговые ставки, таможенные пошлины, налоговые льготы.

    Административно е регулирование включает контроль над ценами, доходами, учетной ставкой банков, валютным курсом, охраной среды и социальную защиту населения.

    Экономические методы государственного управления - это система приемов и средств прямого воздействия на субъекты предпринимательской деятельности путем внедрения финансово-экономических законов и денежно-кредитных отношений с целью создания оптимальных условий, обеспечивающих достижение высоких экономических результате.

    К экономических методов государственного управления можно отнести следующие: индикативное планирование, государственное регулирование, денежно-кредитная и финансовая политика, конкурентная политика, влияние на рыночное ценообразование, налоговая политика, экономическое стимулюв ванн.

    3.Сущность и методика государственного регулирования экономики. Сферы применения и механизмы реализации различных видов государственного регулирования: прямого и косвенного регулирования; экономического и социального регулирования; правового и административного регулирования.