Банки

Показатель средней рыночной стоимости 1 кв метра. Собянин утвердил скидки на покупку квартир большей площади для участников реновации. Северо-Кавказский федеральный округ

Информация для граждан, имеющих право на участие в основном мероприятии «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

Основное мероприятие «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» (далее – основное мероприятие) является федеральной программой. Департамент городского имущества города Москвы (далее - Департамент), как представитель субъекта Российской Федерации – города Москвы, выдает участникам основного мероприятия государственные жилищные сертификаты (далее - сертификат) для улучшения жилищных условий.

Сертификат является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты для приобретения жилого помещения.

Внимание, сертификат не является субсидией, предоставляемой из бюджета города Москвы жителям города, состоящим на жилищном учете в городе Москве, для приобретения или строительства жилья (ст. 31 Закона города Москвы от 14.06.2006 № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения»).

Сертификат не является ценной бумагой.

Норматив общей площади жилого помещения для расчета размера социальной выплаты устанавливается в следующем размере:

33 кв. м - для одиноко проживающего гражданина;

42 кв. м - на семью из 2 человек;

по 18 кв. м на каждого члена семьи при численности семьи 3 человека и более.

Расчет размера социальной выплаты при выдаче сертификата производится исходя из норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения по Российской Федерации , действовавшего на дату выдачи сертификата.

Срок получения социальной выплаты напрямую зависит от количества выделяемых городу Москве сертификатов.

Социальная выплата предоставляется владельцу сертификата в безналичной форме путем зачисления средств федерального бюджета на его банковский счет, открытый в банке.

Участником основного мероприятия и (или) членами его семьи, имеющими в собственности жилое помещение (жилые помещения) без установленных обременений, принимается обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения (жилых помещений) в государственную или муниципальную собственность. При этом отчуждение жилого дома (части жилого дома) осуществляется вместе с земельным участком, занятым указанным жилым домом (частью жилого дома) и необходимым для его использования.

В случае если участником основного мероприятия и членами его семьи не принято обязательство о расторжении договора социального найма и об освобождении занимаемого ими жилого помещения, выдача сертификата указанному гражданину не производится.

Владелец сертификата в течение 3 месяцев с даты выдачи сертификата сдает его в банк по месту приобретения жилого помещения или по месту пребывания владельца сертификата для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета.

Участник основного мероприятия может приобрести жилое помещение на территории города Москвы или Московской области не только в пределах средств социальной выплаты, но и с использованием собственных и (или) заемных (кредитных) средств, а также средств (части средств) материнского (семейного) капитала.

После получения информации о реализации государственного жилищного сертификата участник основного мероприятия снимается с учета.

В соответствии с нормами постановления Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 № 153 «О некоторых вопросах реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» и постановления Правительства Москвы от 11.05.2010 № 388-ПП «Об утверждении Правил рассмотрения заявлений граждан об участии в основном мероприятии «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» Департаментом городского имущества города Москвы и оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов о выделении социальной выплаты на приобретение жилых помещений» Департаментом ежегодно проводится работа по формированию списков участников основного мероприятия, подавших заявление с 1 января по 1 июля года о получении государственного жилищного сертификата в планируемом году.

К указанным гражданам относятся:

Граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющие право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей»;

Граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федеральным законом от 26.11.1998 № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска»;

Граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами, не обеспеченные жилыми помещениями для постоянного проживания и включенные территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящие в городе Москве на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий либо на учете нуждающихся в жилых помещениях;

Граждане, выезжающие из населенных пунктов (в том числе из городов, поселков), с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании решений органов государственной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Правительством Российской Федерации, имеющие право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2011 № 211-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях».

Если Вы относитесь к данным категориям граждан, состоите на жилищном учете в городе Москве, Вы можете подать в Департамент по адресу: ул. Бахрушина, д. 18, стр. 1, заявление о постановке на учет в качестве участника основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

За более подробными разъяснениями и иным вопросам, в рамках названной подпрограммы, в соответствии с пп. «б», п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 № 153 Вы вправе обратиться в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации или ознакомиться самостоятельно в постановлении Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 № 153 и постановлении Правительства Москвы от 11.05.2010 № 388-ПП.

Размер социальной выплаты по сертификату:

На 1 человека - 1 693 019 руб. (33 кв. м на 1 участника);

На 2 человек - 2 154 752 руб. (42 кв. м на 2 участников);

На 3 человек - 2 770 395 руб. (по 18 кв. м на каждого члена семьи при численности семьи 3 человека и более).

Примеры расчета социальной выплаты по сертификату:

  1. В дополнение к занимаемому жилому помещению

(33,0 кв. м – 10,6 кв. м = 22,4 кв. м) х 42 753 руб. х 1,2 = 1 149 201 руб. , где:

33,0 кв. м – норматив общей площади жилого помещения для расчета размера социальной выплаты для одиноко проживающего гражданина (п. 16 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 № 153);

10,6 кв. м. - общая площадь жилого помещения, находящегося в собственности или на праве пользования участника основного мероприятия (п. 16.2 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 № 153);

42 753 руб.

1,2

  1. С освобождением занимаемого жилого помещения

33,0 кв. м х 42 753 руб. х 1,2 = 1 693 019 руб., где:

33,0 кв. м – норматив общей площади жилого помещения для расчета размера социальной выплаты на семью из одного человек (п. 16 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 № 153);

42 753 руб. - норматив стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по Российской Федерации (п. 13 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 № 153 и приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 04.07.2018 № 387/пр «О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на второе полугодие 2018 года и показателях средней стоимости одного квадратного метра площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на III квартал 2018 года»);

1,2 - повышающий коэффициент к нормативу стоимости квадратного метра общей площади жилья по Российской Федерации для приобретения жилого помещения на территории города Москвы или Московской области (пп. «а», п. 14 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 № 153).

Для большинства россиян квартирный вопрос остается самым сложным и насущным. Многие пытаются разрешить ситуацию с недостаточным для нормального и комфортного проживания количеством метров различными способами. Зачастую приходится прибегать к ипотечному кредитованию. Но далеко не все могут позволить себе приобретение жилья за счет собственных и заемных средств. В ряде случаев необходима помощь государства. И тут возникает логичный вопрос: какое количество квадратных метров жилой площади положено каждому человеку?

Что это за показатель и как его рассчитать

Такие нормативы определены Жилищным кодексом РФ. Применив их, можно рассчитать площадь жилья, пригодную для проживания. Нормы разделены на виды:

  1. Норма предоставления . Ее используют в случае передачи жилья по договору соцнайма, в том числе из маневренного фонда муниципалитета, в определенных случаях (при отсутствии жилья в случае стихийного бедствия, при невозможности погасить долги по ипотеке и т.п.).
  2. Учетная норма . Она имеет значение, когда рассчитываются квадратные метры для улучшения жилищных условий.
  3. Социальная норма . Эту величину применяют при выделении субсидий на получение жилья, а также субсидировании платы за услуги ЖКХ.

Есть еще санитарная норма на 1 человека , минимальная величина которой составляет 6 квадратных метров. Эта норма введена для выделения места в общежитии, а также жилья из маневренного фонда.

Величины каждой из них устанавливаются властями территорий. Далее рассмотрим, какая площадь положена семье в том или ином случае.

В основном по регионам Норма жилья на 1 человека составляет 18 кв. м.

Что такое социальная норма и как ее рассчитать?

Величина жилой площади, которая допустима для нормального проживания гражданина и его семьи, является социальной нормой жилья. Она принимается, как ориентир при выделении жилья и субсидировании платы за услуги ЖКХ.

Этот вид жилищной нормы зависит от следующих показателей:

  • количества человек в семье;
  • уровня обеспеченности жильем по региону;
  • вида помещения, где проживает семья.

Классическими расчетными величинами социальной нормы принято считать следующие:

  • одиноко проживающему человеку – 33 кв.м.;
  • семье из двух человек – 42 кв.м.;
  • семье, имеющей в составе трех и более человек – по 18 кв.м. каждому.

Если помещение не соответствует этим нормативам, семья может собрать необходимые документы и подать заявление, чтобы встать в очередь на улучшение условий проживания.

Семьи с низким доходом, когда плата за ЖКУ составляет большую часть в семейных расходах, могут представить документы на . Им будет предоставлена компенсация лишь на часть жилплощади в рамках социальной нормы.

Учетная норма и норма предоставления жилой площади

Понятия этих терминов даны в статье 50 ЖК России.

Нормой предоставления считается наименьшее количество жилых метров для вычисления общей площади помещения, которое предоставят семье по договору соцнайма.

Большинство регионов за основу берут 18 кв. м . площади, они и применяются в качестве нормы предоставления. Этот размер минимальный и может в некоторых случаях быть увеличен:

  • предоставляется комната либо квартира с одной комнатой;
  • жилье передается лицу с хроническими тяжелыми болезнями.

Увеличиваются нормативы также для сотрудников органов внутренних дел в чине не ниже полковника, а также лицам с ученой степенью. Однако увеличенная норма не может составлять в итоге более двух установленных значений.

Учетной нормой считается тот минимум жилплощади, который принимают для признания семьи нуждающейся в улучшении условий жилья. Граждане, чье помещение окажется менее этой величины, вправе занять соответствующую очередь. Это касается только тех граждан или семей, которые признаны малообеспеченными.

Следует уточнить, что в расчете нуждаемости участвуют все лица, которые прописаны в помещении постоянно и временно. Но прописаться неограниченному количеству людей на одной жилплощади для целей признания семьи нуждающейся в улучшении условий жизни невозможно. Этого не позволят сделать уполномоченные органы. Чаще всего недостаточность квадратных метров возникает с появлением в семье детей, которые по закону должны быть прописаны вместе с матерью.

Власти каждого региона самостоятельно определяют учетный норматив жилплощади, но он не может быть ниже норм предоставления.

Жилищные нормативы применимы при обеспечении жильем ряда категорий граждан, являющихся незащищенными и нуждающимися в помощи государства.

1. Детям-сиротам и оставшимся без родительского попечения . Этой категории жилплощадь положена:

  • по окончании пребывания в специализированных учреждениях, а также при завершении срока нахождения под опекой или в приемных семьях;
  • после прохождения службы по призыву;
  • по истечении срока пребывания в местах лишения свободы.

Размер передаваемого жилья по договору соц.найма подчиняется региональным нормативам, но может быть и выше их. Договор заключается на пять лет, а затем переводится в личное пользование. Детям-сиротам выделяется обязательно жилье отдельное, представляющее благоустроенную квартиру либо дом.

2. Переселенцы из жилья, признанного ветхим и аварийным . Чаще всего таких жильцов переселяют в муниципальный маневренный фонд, общежития. Здесь обязательно соблюдаются установленные нормы. Хотя новая площадь может оказаться меньше, из которой происходит переселение. В случае приватизации аварийного жилья взамен предлагается то же количество метров, которое было в собственности.

3. Переселение из домов, подлежащих сносу . Изъятие таких квартир подчиняется следующим условиям:

  • новое жилье предоставляется при заключении договора социального найма;
  • обязательно новое помещение является благоустроенным и в том же поселении;
  • площадь нового соизмерима или больше старого жилья.

При этом, если помещение, из которого происходит выселение, менее установленных норм, семья может претендовать на улучшение жилищных условий.

4. Военнослужащим . Данная категория граждан вправе получить жилое помещение от государства. Здесь применяются установленные нормативы, зависящие от состава семьи. Каждому члену семьи должно приходиться по 18 кв. м. жилой площади, а для одинокого военнослужащего помещение должно быть 18-25 квадратов. Для этой категории нормативы установлены региональными органами власти.

Нормы жилой площади в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге

Каждый регион жилищные нормы закрепляет своими нормативными актами. К примеру, в Москве действует закон № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на на жилые помещения «, который устанавливает:

  • учетную норму в размере 10 кв.м. на человека для отдельных квартир и 15 кв.м. для квартир, которые предоставлены по судебному решению разным семьям.
  • норму предоставления площади жилья на одного человека равную 18 кв. метрам.

Из ходя из нормы жилья предоставляют квартиры площадью не более:

  • 44 кв.м. — однокомнатная, семьям из двух человек, состоящих в браке;
  • 54 кв.м. — двухкомнатная, двум жильцам, не являющимся супругами;
  • 62 кв.м. — двухкомнатная, семье из трех человек, двое из которых являются в браке;
  • 74 кв.м. — трехкомнатная, троим жильцам, не состоящим в браке.

Каждому члену семьи из четырех и более – по 18 кв.м. на человека. Получившаяся площадь квартиры не может превышать 9 кв.м.

Семьям москвичей, где имеются инвалиды с нарушениями костно-мышечной системы, жилье предоставляется в зданиях, построенных с соблюдением норм программы реабилитации.

Закон № 407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях… «, действующий на территории Санкт-Петербурга в отношении норм жилплощади, прописывает их менее подробно.

Норма предоставления :

  • одинокого человека положено — 33 кв.м.;
  • для семей, где количество людей два и более – по 18 кв.м.

Учетная норма площади жилья в Санкт-Петербурге:

Приведенные выше нормы используются при предоставлении отдельных квартир и комнат в коммуналках.

Если жилье находится в общежитии , то норматив составляет не менее 6 кв.м. на человека, с высотой потолков не менее 2,1 метр.

Таблица учетной нормы и нормы предоставления жилья по регионам России

Перечислим, какие жилищные нормы по квадратным метрам на 1 человека, будут действовать в регионах в 2019 году.

Регион Минимальное количество кв.м. на одного человека
Учетная норма кв.м. на человека Норма предоставления кв.м. на человека
Москва и Московская область 10 18
Ленинградская область (Спб) 9 кв.м. (в отдельных квартирах и домах);
15 кв.м (в коммунальных квартирах).
Пермский край 12 15
Ярославская область 12 17
Омская область 15 18
Екатеринбург 10 16
Ростовской области 6-10 18
Краснодар 10 18
Нижний Новгород и Нижегородской области 10 кв. м. (в отдельных квартирах и домах);
12 кв.м. (в коммунальных квартирах).
13
Волгоград 11 12-18
Красноярск, Ставрополь 12 15 кв. м на каждого члена семьи;
18 кв. м — одиноко проживающего.
Курганская область, Петропавловск-Камчатский 13 15
Новосибирск 12 15
Саратов 10 кв.м. Семья из:
  • 3 и более чел. — 16 кв. м.
  • 2 чел. в браке — 32 кв. м.
  • 2 чел. связаны родственными отношениями — 44 кв. м.

Проживающий один — 30 кв. м.

Самара 11 кв. м. (в отдельных квартирах и домах);
13 кв.м. (в коммунальных квартирах).
Семье из 2 и более чел. — 14 кв. м.
Проживающий один — 26 кв. м.
Уфа (Республики Башкортостан) 12 14

Как видно из приведенных данных, минимальные показатели жилищных норм предоставления практически одинаковы в регионах России. Следует учитывать, что это самая нижняя граница показателей, которая может увеличиваться в зависимости от обстоятельств. Но меньше ее нормы не могут применяться.

В Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства были утверждены новые показатели средней рыночной стоимости жилья приказом от 20 декабря 2017 г. N 1691/пр г. Москва «О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на первое полугодие 2018 года и показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на I квартал 2018 года».

Данный приказ зарегистрирован в Минюсте РФ 16 января 2018 года, подробнее ознакомиться с ним можно на сайте Минстроя.

Норматив стоимости установлен на уровне 37 800 рублей, он учитывается при расчёте субсидии на приобретение жилья в рамках федеральной целевой программы «Жилище». Воспользоваться данной мерой поддержки военнослужащие, вынужденные переселенцы и и приравненных к ним территорий.

Наибольшая средняя рыночная стоимость одного квадратного метра жилья в Москве – 91 670 рублей. Затем расположились: Санкт-Петербург – 63 400 рублей и Сахалинская область – 59 400 рублей.

Наименьшие показатели в республиках: Адыгея – 26 500 рублей за 1 кв. м, Калмыкия – 26 800 рублей за 1 кв. м, Ингушетия – 27 200 рублей за 1 кв. м.

В Ставропольском крае средняя рыночная стоимость одного квадратного метра жилья составляет 27 584 тысячи рублей.

Показатели средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на I квартал 2018 года (в рублях)

Центральный федеральный округ

Белгородская область

Брянская область

Владимирская область

Воронежская область

Ивановская область

Калужская область

Костромская область

Курская область

Липецкая область

Московская область

Орловская область

Рязанская область

Смоленская область

Тамбовская область

Тверская область

Тульская область

Ярославская область

Северо-Западный федеральный округ

Республика Карелия

Республика Коми

Архангельская область

Вологодская область

Калининградская область

Ленинградская область

Мурманская область

Новгородская область

Псковская область

Ненецкий автономный округ

г.Санкт-Петербург

Южный федеральный округ

Республика Адыгея

Республика Калмыкия

Республика Крым

Краснодарский край

Астраханская область

Волгоградская область

Ростовская область

г.Севастополь

Северо-Кавказский федеральный округ

Республика Дагестан

Республика Ингушетия

Кабардино-Балкарская Республика

Карачаево-Черкесская Республика

Республика Северная Осетия – Алания

Чеченская Республика

Ставропольский край

Приволжский федеральный округ

Республика Башкортостан

Республика Марий Эл

Республика Мордовия

Республика Татарстан

Удмуртская Республика

Чувашская Республика – Чувашия

Пермский край

Кировская область

Нижегородская область

Оренбургская область

Пензенская область

Самарская область

Саратовская область

Ульяновская область

Уральский федеральный округ

Курганская область

Свердловская область

Тюменская область

Челябинская область

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Ямало-Ненецкий автономный округ

Сибирский федеральный округ

Республика Алтай

Республика Бурятия

Республика Тыва

Республика Хакасия

Алтайский край

Забайкальский край

Красноярский край

Иркутская область

Кемеровская область

Новосибирская область

Омская область

Томская область

Дальневосточный федеральный округ

Республика Саха (Якутия)

Камчатский край

Приморский край

Хабаровский край

Амурская область

Магаданская область

Сахалинская область

Еврейская автономная область

Чукотский автономный округ


Об утверждении Методики

определения норматива стоимости 1 квадратного метра общей

площади жилого помещения по Российской Федерации

и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади

жилого помещения по субъектам Российской Федерации

В соответствии с подпунктом 5.2.6. Положения о Министерстве регионального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2005 г. № 40 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 5, ст. 390, 2005, № 12, ст. 1042, 2005, № 13, ст. 1169; 2006, № 6, ст. 712, 2006, № 18, ст. 2002; 2007, № 45, ст. 5488; 2008, № 22, ст. 2582, 2008, № 22, ст. 2583, 2008, № 24, ст. 2867, 2008, № 24, ст. 2868, 2008, № 42, ст. 4825, 2008, № 46, ст. 5337; 2009, № 3, ст. 378, 209, № 6, ст. 738, 2009, № 14, ст. 1669) приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие со дня официального опубликования прилагаемую Методику определения норматива стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 12 апреля 2006 г. № 39 «Об утверждении Методики определения норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 мая 2006 г., регистрационный № 7868, 14.12.2007 г., регистрационный № 10739).

3. Департаменту регулирования градостроительной деятельности (И. В. Пономареву) в течение 10 дней со дня подписания направить настоящий приказ и приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 12 апреля 2006 г. № 39 «Об утверждении Методики определения норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации» на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

4. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя Министра регионального развития Российской Федерации С. И. Круглика.

Глава Министерства регионального развития РФ В. Ф. Басаргин


Методика

определения норматива стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации

1. Настоящая Методика определения норматива стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации (далее - Методика) предназначена для определения Министерством регионального развития Российской Федерации норматива стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации, используемой при расчете средств федерального бюджета, направляемых на приобретение жилого помещения для удовлетворения государственных нужд.

2. При определении средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации производится обработка отчетной информации Федеральной службы государственной статистики (далее - Росстат) об уровне цен на рынке жилого помещения (форма № 1-РЖ «Сведения об уровне цен на рынке жилья»), информации о стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья на первичном и вторичном рынках жилья, предоставленной органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и расчетной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой ФГУ «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов».

В случае если за отчетный период информация, необходимая для определения расчетного показателя средней рыночной стоимости 1 квадратного мета общей площади жилого помещения по субъекту Российской Федерации, отсутствует или ее недостаточно, при расчете используются данные предыдущего отчетного периода с учетом соответствующего индекса, а также имеющиеся данные о ценах по другим типам жилья.

3. Средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации утверждается приказом Министерства регионального развития Российской Федерации ежеквартально. Норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации утверждается приказом Министерства регионального развития Российской Федерации раз в полугодие.

4. Средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилого помещения на планируемый квартал по каждому субъекту Российской Федерации, используемая при расчете социальных выплат за счет средств федерального бюджета, направленных на приобретение жилых помещений категориями граждан, установленных федеральным законодательством (далее - средняя рыночная стоимость для социальных выплат) определяется по формуле:

РПСс.в. - расчетный показатель средней рыночной стоимости для социальных выплат на планируемый квартал по каждому субъекту Российской Федерации;

ЦПРр - средняя цена типового жилья на первичном рынке в соответствующем субъекте Российской Федерации по данным Росстата;

ЦВРр - средняя цена типового жилья на вторичном рынке в соответствующем субъекте Российской Федерации по данным Росстата;

ЦПРс - средняя цена типового жилья на первичном рынке определенная в порядке, установленном органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации;

ЦВРс - средняя цена типового жилья на вторичном рынке определенная в порядке, установленном органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации;

n - количество показателей, использованных при расчете (ЦПРр, ЦВРр, ЦВРс, ЦПРс);

Кр.ц. - коэффициент, определенный как соотношение рыночных цен на жилье в районных городах, поселках и сельской местности к рыночным ценам на жилье в территориальных центрах и крупных городах субъектов Российской Федерации, принятый в размере «0,85». Указанный коэффициент не применяется при расчете средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения для г. Москвы и г. Санкт-Петербурга;

Инд. -

В случае отсутствия отчетной информации более чем о двух показателях, использующихся при определении средней рыночной стоимости для социальных выплат, указанная стоимость принимается в размере, утвержденном для соответствующего субъекта Российской Федерации приказом Министра регионального развития Российской Федерации на предыдущий квартал с учетом соответствующего индекса.

5. Норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации определяется как среднеарифметическая величина расчетных показателей средней рыночной стоимости для социальных выплат по каждому субъекту Российской Федерации на середину планируемого полугодия по формуле:

НРФ - расчетный показатель норматива стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации;

РПСс.в. 1 - размер средней рыночной стоимости для социальных выплат на планируемый квартал

по первому субъекту Российской Федерации;

РПСс.в. N - размер средней рыночной стоимости для социальных выплат на планируемый квартал по N -му субъекту Российской Федерации;

N - количество субъектов Российской Федерации;

Инд. - индекс цен производителей на внутреннем рынке по отрасли «Строительство», определяемый Министерством экономического развития Российской Федерации» на соответствующий период.

6. Средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации, используемая при расчете средств, направленных на приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах экономического класса за счет средств федерального бюджета (далее - средняя рыночная стоимость для приобретения жилья) определяется по формуле:

РПСс. - расчетный показатель средней рыночной стоимости для приобретения жилья на планируемый квартал по каждому субъекту Российской Федерации;

РС - расчетная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилого помещения в соответствующем субъекте Российской Федерации по данным ФГУ «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов» определенная на основании универсальной ресурсно-технологической модели принятой для жилья экономического класса с использованием данных о стоимости строительных ресурсов в разрезе субъектов Российской Федерации;

Кн.з . - коэффициент неучтенных затрат на специфические особенности строительства: снос и компенсационные выплаты, связанные со сносом, затраты на плату за землю и выплату земельного налога в период строительства, подключение к инженерным сетям, иные прочие затраты предусматриваемые в сводном сметном расчете стоимости строительства принятый в размере «1,15»;

Инд. - индекс цен производителей на внутреннем рынке по отрасли «Строительство», определяемый Министерством экономического развития Российской Федерации» на соответствующий период.

7. Рассчитанный показатель средней рыночной стоимости для приобретения жилья сравнивается с предельной стоимостью 1 квадратного метра общей площади жилого помещения, применяемой при расчете средств направленных на приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах за счет средств федерального бюджета (далее - предельная стоимость) установленной Правительственной комиссией по повышению устойчивости развития российской экономики, образованной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2008 г. № 957 «О Правительственной комиссии по повышению устойчивости развития российской экономики» (далее - Правительственная комиссия).

В случае если средняя рыночная стоимость для приобретения жилья превышает предельную стоимость расчет средней рыночной стоимости для приобретения жилья и отчетная информация, используемая при расчете, представляются в Правительственную комиссию.

8. В случае если расчетный показатель средней рыночной стоимости для социальных выплат, средней рыночной стоимости для приобретения жилья превысит аналогичный показатель предыдущего квартала более чем на 10 %, то вместо рассчитанного показателя используется показатель, определенный по формуле:

Пр -

По -

В случае если расчетный показатель средней рыночной стоимости для социальных выплат, средней рыночной для приобретения жилья будет ниже аналогичного показателя предыдущего квартала более чем на 10 %, то вместо рассчитанного показателя используется показатель, определенный по формуле:

Пр - показатель, используемый вместо рассчитанной средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения;

По - показатель средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения за предыдущий квартал.

9. Расчетные показатели средней рыночной стоимости для социальных выплат, норматива стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, средней рыночной стоимости для приобретения жилья (не превышающие предельной стоимости) на планируемый квартал по каждому субъекту Российской Федерации округляются до ближайшего кратного 10 рублям и утверждаются приказом Министра регионального развития Российской Федерации.


ПОЯСНЕНИЯ К МЕТОДИКЕ

В настоящее время при определении средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации (далее - средняя рыночная стоимость) используется Методика определения норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации (далее -действующая Методика). Министерством регионального развития Российской Федерации разработана новая Методика расчета норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в субъектах Российской Федерации (далее - новая Методика).

В новой Методике предусмотрены различные формулы для расчета средней рыночной стоимости, применяемой при расчете социальных выплат за счет средств федерального бюджета, направленных на приобретение жилых помещений и для расчета средней рыночной стоимости, применяемой при определении размера средств направленных на приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах за счет средств федерального бюджета.

Средняя рыночная стоимость для приобретения жилья у застройщиков будет определяться исходя из расчетной стоимости строительства (себестоимости) 1 кв. метра жилья по субъектам Российской Федерации, определенной ресурсным способом на основании универсальной ресурсно-технологичной модели с использованием данных о фактической стоимости строительных ресурсов в каждом субъекте Российской Федерации.

Средняя рыночная стоимость для социальных выплат будет определяться на основании данных о стоимости жилья на первичном и вторичном рынках жилья по данным Росстата и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В отличие от действующей Методики из расчета средней рыночной стоимости для социальных выплат исключен показатель стоимости строительства и показатель фактической стоимости жилья приобретаемого с использованием сертификатов. Также исключен коэффициент «0,92» учитывающий долю затрат покупателя, направленную на оплату услуг риэлторов, нотариусов, государственных пошлин и других затрат, связанных с государственной регистрацией сделок с недвижимостью, в связи с тем, что действующий механизм реализации сертификатов возлагает указанные расходы на гражданина, то есть средства федерального бюджета на указанные расходы не тратятся.