ЮниКредит Банк

Порядок формирования и применение кодов бюджетной классификации в бюджетном учете. О Бюджете. Бюджетная классификация Примеры кодов доходов бюджетов

Материал для подготовки к зачету группы Б-ЭБ-52з по дисциплине «Учет в бюджетных организациях»

Бухгалтерский учет – формирование документированной систематизированной информации об объектах, предусмотренных Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», в соответствии с требованиями, установленными этим законом, и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности (п. 2 ст. 1 Закона № 402-ФЗ ).

Правила ведения учета в учреждениях зависят от их статуса. Они устанавливаются исходя из правовых положений данных учреждений (в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ ). Учреждения подразделяются на три типа:

· - казенные;

· - бюджетные;

· - автономные.

На современном этапе развития бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях можно выделить несколько уровней его нормативно-правового регулирования:

Организация бухгалтерского учета в учреждениях

Все учреждения должны вести бухгалтерский учет на основании нормативных документов. Порядок применения нормативных актов также зависит от типа учреждения.

Основным локальным актом, регламентирующим организацию и ведение бухгалтерского учета в конкретном казенном, бюджетном или автономном учреждении, является учетная политика.

Для наглядности рассмотрим все три типа:

Характеристики Казенное учреждение Бюджетное учреждение Автономное учреждение
Общие требования по ведению учета Приказ Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета... и Инструкции по его применению»
Инструкция по применению Плана счетов Приказ Минфина России от 6 декабря 2010 г. № 162н«Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» Приказ Минфина России от 16 декабря 2010 г. № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» Приказ Минфина России от 23 декабря 2010 г. № 183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению»
Применение бюджетной классификации* Приказ Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»
Регистры учета Приказ Минфина России от 15 декабря 2010 г. № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению»
Отчетность Приказ Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н«Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» Приказ Минфина России от 25 марта 2011 г. № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений»


Коды аналитического счета

Каждый счет Плана счетов имеет 26 знаков. Аналитические коды в номере счета рабочего плана счетов отражают в специальном порядке.

А именно:

· - в разрядах 1–17 – аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий;

· - в разряде 18 – код вида финансового обеспечения (деятельности);

· - в разрядах 19–23 – синтетический код счета Единого плана счетов;

· - в разрядах 24–26 – аналитический код вида поступлений, выбытий объекта учета (коды КОСГУ).

Код вида финансового обеспечения (деятельности) в разряде 18 аналитического счета может принимать значения от 1 до 9.

Учреждения, организации, наделенные полномочиями получателя бюджетных средств, финансовые органы соответствующих бюджетов и органы, осуществляющие их кассовое обслуживание, используют следующие значения:

1 – деятельность, которая ведется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ (бюджетная деятельность);

2 – приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения);

3 – средства во временном распоряжении;

4 – субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;

5 – субсидии на иные цели;

6 – субсидии на цели осуществления капитальных вложений;

7 – средства по обязательному медицинскому страхованию.

Финансовые органы отражают операции, проведенные в рамках кассового обслуживания бюджетных и автономных учреждений и иных некоммерческих организаций, которые не являются участниками бюджетного процесса.

Для этого применяют такие коды:

8 – средства некоммерческих организаций на лицевых счетах в части операций с собственными средствами учреждения (организации), со средствами во временном распоряжении и с субсидией на выполнение государственного (муниципального) задания, учитываемых на лицевом счете учреждения (организации);

9 – средства некоммерческих организаций на отдельных лицевых счетах в части операций с субсидиями на иные цели и бюджетными инвестициями, учитываемых на отдельном лицевом счете.

Коды бюджетной классификации (КБК) — это не просто набор цифр, это по сути план счетов учета доходов и расходов бюджета России. Предлагаем вам краткое описание структуры кода доходов по налоговым поступлениям в бюджет. Полное можно найти в Приказе Минфина России от 01.07.2013 N 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»

Структура кода доходов

Пояснения

Структура кода доходов представлена в виде трех составных частей.
  • Администратор
  • Вид доходов (группа, подгруппа, статья, подстатья, элемент)
  • Подвид доходов бюджета (группа, и аналитическая группа)
Администратор состоит из трех знаков и определяет код администратора поступлений. Администраторами, например, являются Федеральная налоговая служба (код 182), Фонд социального страхования (код 393), Пенсионный фонд (код 392)

Вид доходов является единым для всех бюджетов страны и включает в себя:

  • группу
  • подгруппу
  • статью
  • подстатью
  • элемент (определяет вид бюджета).
Группа доходов имеет следующие значения:
  • 100 — налоговые и неналоговые доходы;
  • 200 — безвозмездные поступления.
Группа 100 «Налоговые и неналоговые доходы» (а нас в этой статье интересует только она) содержит следующие подгруппы доходов:
  • 101 — налоги на прибыль, доходы;
  • 102 — страховые взносы на обязательное социальное страхование;
  • 103 — налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации;
  • 104 — налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;
  • 105 — налоги на совокупный доход;
  • 106 — налоги на имущество;
  • 107 — налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами;
  • 108 — государственная пошлина;
  • 109 — задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам;
  • 110 — доходы от внешнеэкономической деятельности;
  • 111 — доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
  • 112 — платежи при пользовании природными ресурсами;
  • 113 — доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства;
  • 114 — доходы от продажи материальных и нематериальных активов;
  • 115 — административные платежи и сборы;
  • 116 — штрафы, санкции, возмещение ущерба;
  • 117 — прочие неналоговые доходы;
  • 118 — поступления (перечисления) по урегулированию расчетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
Код вида доходов бюджетов имеет один из следующих кодов элемента доходов:

01 — федеральный бюджет;
02 — бюджет субъекта Российской Федерации;
03 — бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения;
04 — бюджет городского округа;
05 — бюджет муниципального района;
06 — бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации;
07 — бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации;
08 — бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
09 — бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования;
11 — бюджет городского округа с внутригородским делением;
12 — бюджет внутригородского района;
13 — бюджет городского поселения.

Код подвида доходов бюджетов применяется для детализации поступлений по кодам вида доходов бюджетов. Он состоит из двух частей: группа подвида доходов бюджетов (14 — 17 разряды КБК) и аналитическую группа подвида доходов бюджетов (18 — 20 разряды КБК). Все эти коды утверждены Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации

Группа подвида при администрирование налогов и сборов установлены следующие:

  • 1000 — налог (сбор)
  • 2100 — пени
  • 2200 — проценты
  • 3000 — штрафы
При администрировании взносов возможны другие группы. В частности, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование имеют группу подвида 1010, а взносы на медстрахование 1013.

Для уплаты административных и налоговых штрафов используется группа подвида 6000.

Аналитическая группа подвида доходов является группировкой доходов по виду финансовых операций, относящихся к доходам, и состоит из двух групп: 100 — доходы и 400 — выбытие нефинансовых активов. Нас интересует только первая.

Группа доходов детализирована статьями 110 — 180:

  • статья 110 «Налоговые доходы». По этой статье уплачиваются налог на прибыль, НДФЛ, НДС и прочие налоги и сборы, уплачиваемые в соответствии с Налоговым кодексом;
  • статья 120 «Доходы от собственности». Сюда относятся доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
  • статья 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат». К этой статье относятся доходы от оказания платных услуг (работ) организациями госсектора и органами власти;
  • статья 140 «Суммы принудительного изъятия». По этой статье уплачиваются, в частности, недоимки, пени и штрафы по отмененным страховым взносам в государственные внебюджетные фонды;
  • статья 150 «Безвозмездные поступления от бюджетов». Из названия понятно, что туда относится;
  • статья 160 «Страховые взносы на обязательное социальное страхование». Сюда относятся поступления во внебюджетные фонды страховых взносов, а также пеней и штрафов.
  • статья 170 отсутствует
  • статья 180 «Прочие доходы». К этой статье относятся все те доходы, которые не включаются в вышеперечисленные статьи.
Надеемся, что вам стало понятнее, что такое КБК и почему там так много цифр.
КБК-2018 есть в наших И помните, что коды прошлого года могут не действовать в текущем, даже если вы уплачиваете налог за прошлый год.
  • Бюджетная классификация Российской Федерации (далее – бюджетная классификация) – это группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемая для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Для классификации доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации используется унифицированный 20-значный код.
  • Бюджетная классификация включает:
    • классификацию доходов бюджетов;
    • классификацию расходов бюджетов;
    • классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;
    • классификацию операций публично-правовых образований (классификация операций сектора государственного управления).
  • Структура кода классификации доходов бюджетов

  • Код главного администратора доходов бюджета.
  • Код состоит из 3-х разрядов, устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете. Закрепление за главными администраторами доходов бюджета кодов классификации доходов бюджетов производится исходя из осуществляемых ими полномочий по предъявлению требований о передаче публично-правовому образованию имущества, в том числе денежных средств.
  • Код вида доходов бюджетов
  • Код является единым для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, состоит из 10-ти разрядов и включает: – группу доходов (4 разряд кода классификации доходов бюджетов);– подгруппу доходов (5-6 разряды кода классификации доходов бюджетов); – статью доходов (7-8 разряды кода классификации доходов бюджетов); – подстатью доходов (9-11 разряды кода классификации доходов бюджетов); – элемент доходов (12-13 разряды кода классификации доходов бюджетов).
  • Код группы доходов
  • Код является 4-м разрядом двадцатизначного кода классификации доходов. Детализирует соответствующую группу доходов по источнику доходов.
  • Код подгруппы доходов
  • Код состоит из 2 разрядов и составляет 5, 6 разряды двадцатизначного кода классификации доходов. Детализирует соответствующую группу доходов по источнику доходов.
  • Код статьи доходов
  • Код состоит из 2 разрядов и составляет 7, 8 разряды двадцатизначного кода классификации доходов. Детализирует соответствующую подгруппу доходов по источнику доходов.
  • Код подстатьи доходов
  • Код состоит из 3 разрядов и составляет 9 - 11 разряды двадцатизначного кода классификации доходов. Детализирует соответствующую статью доходов по источнику доходов.
  • Код элемента доходов
  • Код состоит из 2-х разрядов и составляет 12, 13 разряды двадцатизначного кода классификации доходов. Соответствует бюджету бюджетной системы Российской Федерации в зависимости от полномочий по установлению ставок налога федеральными органами власти, органами власти субъектов Российской Федерации, органами власти муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
  • Код подвида доходов бюджетов
  • Код состоит из 4 разрядов и составляет 14 - 17 разряды двадцатизначного кода классификации доходов. Детализируется Министерством финансов Российской Федерации, финансовыми органами субъектов Российской Федерации, финансовыми органами местного самоуправления.
  • Аналитическая группа подвида доходов бюджетов
  • Аналитическая группа подвида доходов бюджетов состоит из 3-х разрядов (18-20 разряды двадцатизначного кода классификации доходов), является группировкой доходов по виду финансовых операций, относящихся к доходам, и может быть детализирована статьями и подстатьями. Министерство финансов Российской Федерации утверждает коды аналитической группы подвида доходов бюджетов по видам доходов бюджетов, обязательных для применения всеми уровнями бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
  • Структура кода классификации расходов бюджетов

  • Код главного распорядителя бюджетных средств.
  • Код тождественен коду главного администратора доходов бюджета и устанавливается в соответствии с утвержденным в составе ведомственной структуры расходов бюджета перечнем главных распорядителей средств соответствующего бюджета. Главному распорядителю средств соответствующего бюджета, обладающему полномочиями главного администратора доходов данного бюджета, присваивается код главного распорядителя бюджетных средств, соответствующий коду главного администратора доходов бюджета.
  • Код раздела
  • Код состоит из 2-х знаков и составляет 4,5 разряды двадцатизначного кода классификации расходов. Определяет расходование бюджетных средств на выполнение функций государства.
  • Код подраздела
  • Код состоит из 2-х знаков и составляет 6,7 разряды двадцатизначного кода классификации расходов. Конкретизирует направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов. Структура подразделов функциональной классификации расходов бюджетов построена по принципу выделения подфункций.
  • Код целевой статьи
  • Код целевой статьи расходов бюджетов состоит из 10-и разрядов и составляет 8-17 разряды двадцатизначного кода классификации расходов бюджета. Структура кода целевой статьи расходов соответствующего бюджета включает: – код программной (непрограммной) статьи (8-12 разряды кода классификации расходов бюджетов); – код направления расходов (13-17 разряды кода классификации расходов бюджетов).
    Коды целевых статей расходов соответствующего бюджета устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации, финансовыми органами субъектов Российской Федерации, финансовыми органами местного самоуправления.
  • Код программной (непрограммной) статьи
  • Код программной (непрограммной) статьи состоит из 5-и разрядов (8-12 разряды кода классификации расходов бюджетов). Структура кода программной (непрограммной) статьи расходов соответствующего бюджета включает: – код программного (непрограммного) направления расходов (8-9 разряды кода классификации расходов бюджетов); – код подпрограммы (10 разряд кода классификации расходов бюджетов); – код основного мероприятия (11-12 разряды кода классификации расходов бюджетов).
  • Код программного (непрограммного) направления расходов.
  • Код программного (непрограммного) направления расходов состоит из 2-х разрядов (8-9 разряды кода классификации расходов бюджетов) и предназначен для кодирования бюджетных ассигнований по государственным программам, непрограммным направлениям деятельности государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения, указанных в ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета.
  • Код подпрограммы
  • Код подпрограммы состоит из одного разряда (10-й разряд кода классификации расходов бюджетов) и предназначен для кодирования бюджетных ассигнований по подпрограммам государственных программ, целевым программам, ведомственным целевым программам в рамках непрограммных направлений деятельности государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения, указанных в ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета.
  • Код основного мероприятия
  • Код основного мероприятия состоит из 2-х разрядов (11-12 разряды кода классификации расходов бюджетов) и предназначен для кодирования бюджетных ассигнований по основным мероприятиям (ведомственным целевым программам) в рамках подпрограмм государственных программ, целевых программ.
  • Код вида расходов
  • Код вида расхода состоит из 3-х разрядов (18-20 разряды кода классификации расходов бюджетов) и подразделяется на группу, подгруппу и элемент вида расхода. Виды расходов детализируют направления финансового обеспечения расходов государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, органов местной администрации, казенных учреждений, иных организаций, осуществляющих полномочия получателей бюджетных средств, по целевым статьям классификации расходов, а также расходы государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений.
  • Структура кода классификации источников финансирования дефицитов бюджетов

  • Код главного администратора источников финансирования дефицита бюджета
  • Код состоит из 3-х разрядов и составляет 1-3 разряды двадцатизначного кода классификации источников финансирования дефицита бюджета. Устанавливается законом (решением) о бюджете. Закрепление за главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кодов классификации источников финансирования дефицита бюджета, содержащих код главы, производится исходя из осуществляемых ими полномочий по осуществлению операций с источниками финансирования дефицитов бюджетов.
  • Код группы
  • Код состоит из 2-х разрядов и составляет 4, 5 двадцатизначного кода классификации источников финансирования дефицита бюджета. Делит источники финансирования дефицитов бюджетов на источники внутреннего и внешнего финансирования дефицитов бюджетов.
  • Код подгруппы
  • Код состоит из 2-х разрядов и составляет 6, 7 двадцатизначного кода классификации источников финансирования дефицита бюджета. Детализирует соответствующую группу источников финансирования дефицитов бюджетов.
  • Код статьи источников финансирования дефицита бюджета.
  • Код состоит из 6 знаков и составляет 8 - 13 двадцатизначного кода классификации источников финансирования дефицита бюджета. Детализирует соответствующую подгруппу источников финансирования дефицитов бюджетов. Включает подстатью и элемент источников финансирования дефицитов бюджетов.
  • Код подстатьи
  • Код состоит из 2 знаков и составляет 10, 11 двадцатизначного кода классификации источников финансирования дефицита бюджета. Детализирует соответствующую статью источников финансирования дефицитов бюджетов.
  • Код элемента
  • Код состоит из 2 знаков и составляет 12, 13 двадцатизначного кода классификации источников финансирования дефицита бюджета. Отражает принадлежность источника финансирования дефицита бюджета соответствующему бюджету бюджетной системы Российской Федерации и совпадает с кодом элемента доходов бюджетов.
  • Код вида источников финансирования дефицита бюджета
  • Код вида источников финансирования дефицитов бюджетов состоит из 7-и разрядов (14-20 разряды кода классификации источников финансирования дефицитов бюджетов) и включает: – подвид источников финансирования дефицитов бюджетов (14-17 разряды кода классификации источников финансирования дефицитов бюджетов); – аналитическая группа вида источников финансирования дефицитов бюджетов (18-20 разряды кода классификации источников финансирования дефицитов бюджетов).
  • Подвид
  • Код подвида источника финансирования дефицита бюджета состоит из 4-х разрядов (14-17 разряды кода классификации источников финансирования дефицитов бюджетов). Перечень кодов подвидов источников финансирования дефицита соответствующего бюджета устанавливается Министерством финансов Российской Федерации, финансовыми органами субъектов Российской Федерации, финансовыми органами местного самоуправления.
  • Аналитическая группа
  • Аналитическая группа вида источников финансирования дефицитов бюджетов состоит из 3-х разрядов (18-20 разряды кода классификации источников финансирования дефицитов бюджетов) и является группировкой источников финансирования дефицитов бюджетов по виду финансовых операций, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов. Министерство финансов Российской Федерации утверждает коды аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов, обязательных для применения всеми уровнями бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Структура кода

Доходы бюджетов

1 2 3 4
Главный администратор доходов бюджета Вид доходов Подвид доходов Статья (подстатья) классификации операций сектора государственного управления, относящаяся к доходам бюджетов
Группа Подгруппа Статья Подстатья Элемент
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Расходы бюджетов

1 2 3 4 5 6
Главный распорядитель бюджетных средств Раздел Подраздел Целевая статья Вид расходов Статья (подстатья) классификации операций сектора государственного управления, относящаяся к расходам бюджетов
Программа Подпрограмма
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Пояснения

Структура кода доходов представлена в виде четырех составных частей.

  • Администратор
  • Вид доходов (группа, подгруппа, статья, подстатья, элемент)
  • Программа (подпрограмма)
  • ЭКД (экономическая классификация доходов)

Администратор состоит из трех знаков и определяет код администратора поступлений.

Вид доходов инкапсулирует в себе:

  • группу - один знак
  • подгруппу - два знака (1 - , 2 - безвозмездные поступления, 3 - доходы от предпринимательской деятельности)
  • статью - два знака
  • подстатью - три знака
  • элемент - два знака (определяет вид бюджета). Коды элементов:
    • 01 - федеральный бюджет
    • 02 - бюджет
    • 03 - местный бюджет
    • 04 - бюджет городского округа
    • 05 - бюджет муниципального района
    • 06 - бюджет Пенсионного фонда РФ
    • 07 - бюджет Фонда социального страхования РФ
    • 08 - бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования
    • 09 - бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования
    • 10 - бюджет поселения

Муниципальные районы, не перешедшие на 131 закон указываются с кодом элемента 03.

Конкретизирует код дохода экономическая классификация (три значения)

адм гр/подгр ст/подст элем пр/подпр экд

000 - 1 00 - 00000 - 05 - 0000 - 110

при заполнении расчетного документа в знаках 14-17

  • 1000 = уплата налога (сбора)
  • 2000 = уплата пеней и процентов
  • 3000 = уплата штрафов

Структура кода расходов представлена в виде пяти составных частей.

  • Администратор (три знака)
  • Раздел (подраздел) (четыре знака)
  • Целевая статья расходов (семь знаков)
  • Вид расхода (три знака)
  • ЭКР (экономическая классификация расходов) (три знака)

Раздел(подраздел) конкретизируется следующими характеристиками: рзд подрзд

  • 01 00 - Общегосударственные вопросы (15 подразделов)
  • 02 00 - Национальная оборона (8 подразделов)
  • 03 00 - Национальная безопасность и правоохранительная деятельность (13 подразделов)
  • 04 00 - Национальная экономика (11 подразделов)
  • 05 00 - Жилищно-коммунальное хозяйство (4 подраздела)
  • 06 00 - Охрана окружающей среды (4 подраздела)
  • 07 00 - Образование (9 подразделов)
  • 08 00 - Культура, кинематография и средства массовой информации (6 подразделов)
  • 09 00 - Здравоохранение и спорт (4 подраздела)
  • 10 00 - Социальная политика (6 подразделов)
  • 11 00 - Межбюджетные трансферты (4 раздела)

Классификация разделов(подразделов) является единой и используется при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней. Структура подразделов построена таким образом, чтобы достичь более детализированной конкретизации. Дальнейшая детализация расходов осуществляется на уровне целевых статей и видов расходов в процессе формирования соответствующих бюджетов

Нормативная база

  • Бюджетный кодекс Российской Федерации (Федеральный закон № 145-ФЗ)

КБК, администрируемые Федеральной налоговой службой

  • Коды бюджетной классификации по налогам, взносам и прочим платежам, администрируемым ФНС и внебюджетными фондами на 2012 год
  • Коды бюджетной классификации по налогам, взносов и прочих платежей, администрируемых ФНС и внебюджетными фондами на 2011 год
  • Коды бюджетной классификации - 2010
  • Коды бюджетной классификации - 2009
  • Коды бюджетной классификации - 2008
  • Коды бюджетной классификации - 2007
  • Коды бюджетной классификации - 2005
  • Коды бюджетной классификации КБК на 2003 год

Бухгалтерская энциклопедия . 2013 .

Смотреть что такое "Коды бюджетной классификации" в других словарях:

    Коды бюджетной классификации - Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей. Коды бюджетной классификации (КБК) принято делить на доходные и расходные. Оба вида имеют двадцатизначные значения … Википедия

    Код бюджетной классификации - (КБК) – специальный цифровой код, используемый для группировки статей государственного бюджета. Понятие КБК введено Бюджетным кодексом РФ от 31 июля1998 года № 145 ФЗ. Закон определяет его как «группировку доходов, расходов и источников… … Банковская энциклопедия

    Бюджет - (Budget) Содержание Содержание Определение Бюджетное право Бюджетирование, ориентированное на результат (БОР) История развития БОР в Нормативная база БОР Задачи БОР Местный бюджет Экономическая сущность Федеральный бюджет Российской Федерации… … Энциклопедия инвестора - Информация в этой статье или некоторых её разделах устарела. Вы можете помочь проекту … Википедия

    Бюджет РФ

    КБК - Классификация библиотеки Конгресса США (КБК) Коды бюджетной классификации Коэффициент биоконцентрирования Список значений слова или словосочетания со ссылками на соответствующие статьи … Википедия

    Федеральный бюджет РФ - Федеральный бюджет РФ основной финансовый план правительства России на текущий финансовый год, имеющий силу закона. Содержание 1 Бюджетный процесс 2 Параметры федерального бюджета 3 Примечания … Википедия

    Федеральный бюджет Российской Федерации - Федеральный бюджет РФ основной финансовый план правительства России на текущий финансовый год, имеющий силу закона. Содержание 1 Бюджетный процесс 2 Параметры федерального бюджета 3 Примечания … Википедия

Начиная с 2019 года, бухгалтеру организации госсектора для определения кодов бюджетной классификации нужно будет использовать два документа. Порядок применения КОСГУ выделен в Инструкцию 209н , утвержденную приказом Минфина от 29.11.2017 года. КБК будут формироваться по Инструкции 132н , которая проходит регистрацию в Минюсте. Мы рассказываем об основных изменениях в содержании этих нормативных актов по сравнению с действующими до конца 2018 года Указаниями 65н.

Последние изменения в бюджетной классификации в 2019 году

С 1 января 2019 года руководствуйтесь двумя новыми приказами Минфина, которые регламентируют порядок применения кодов бюджетной классификации и КОСГУ:

  1. Приказ от 8 июня 2018 г. № 132н о порядке применения бюджетной классификации (далее - Порядок №132н);
  2. Приказ от 29 ноября 2017 г. № 209н о порядке применения статей (подстатей) КОСГУ (далее - Порядок №209н).

Новый Порядок № 132н в основном сохранил структуру бюджетной классификации. Изменения есть, но они незначительны. Например, обновили названия и состав некоторых кодов и группировок статей доходов. Так статья 110 в Указаниях № 65н называлась «Налоговые доходы», а в новом приказе - «Налоговые доходы и таможенные платежи». Также изменения коснулись и виды расходов. Они теперь детализированы более подробно.

КОСГУ 2019

С 2019 года бухгалтеры в счетах учета применяют детализированные КОСГУ. Минфин уточнил классификацию в доходах и расходах (Порядок № 209н) и уже внес в него первые поправки (приказ Минфина России от 30 ноября 2018 г. № 246н). В Порядке № 209 добавили новые коды, исключили подстатьи КОСГУ 183 и 184, дополнили перечень доходов и расходов (табл. 1. и табл 2.). Поправки связаны с введением федерального стандарта «Доходы».

Таблица 1.

Группа

КОСГУ

Что отражать

Доходы

190 «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления».

Безвозмездные неденежные поступления текущего и капитального характера от граждан, нерезидентов и организаций

460 «Уменьшение стоимости биологических активов».

Доходы от выбытия биологических активов

Исключили

183 «Доходы от субсидии на иные цели».

Поступление целевых субсидий на текущие нужды отразите по подстатье КОСГУ 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления», на капитальные – по подстатье КОСГУ 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления».

184 «Доходы от субсидии на осуществление капитальных вложений».

Такие поступления перенесли на подстатью КОСГУ 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления».

Расходы

280 «Безвозмездные перечисления капитального характера организациям».

Расходы бюджетов на безвозмездные и безвозвратные трансферты или субсидии капитального характера

360 «Увеличение стоимости биологических активов».

Расходы на увеличение стоимости биологических активов.

Дополнили перечень расходов

226 «Прочие работы, услуги».

Работы, услуги в рамках оперативно-разыскных мероприятий;

Расходы, чтобы обеспечить безопасность государства от внешних угроз;

Работы, услуги на отдельные мероприятия в сфере национальной обороны и безопасности, исследований и использования космического пространства, правоохранительной деятельности, развития ОПК и мероприятий по ликвидации последствий деятельности объектов по хранению химоружия и объектов по его уничтожению.

Приобретение неисключительных прав, в том числе на программное обеспечение, покупку и обновление справочно-информационных баз данных до 1 января 2021. После этой даты надо будет применять подстатьи 352 и 353.

264 «Пенсии, пособия, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам в денежной форме»

Среднемесячный заработок при увольнении после ликвидации, реорганизации. В первой редакции Порядка № 209н эти выплаты относили на подстатью 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме».

Таблица 2.

Группа

Статья КОСГУ

Какими подстатьями КОСГУ дополнили

Доходы

110 "Налоговые доходы, таможенные платежи и страховые взносы на обязательное социальное страхование"

111 «Налоги»,

112 «Государственная пошлина, сборы»,

113 «Таможенные платежи»,

114 «Обязательные страховые взносы»

180 "Прочие доходы"

Доходы от безвозмездного права пользования активом в зависимости от того, кто право предоставил, учитывайте на:

182 «Доходы от безвозмездного права пользования активом, предоставленным организациями (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора)»;

185 «Доходы от безвозмездного права пользования активом, предоставленным организациями государственного сектора»;

186 «Доходы от безвозмездного права пользования активом, предоставленным сектором государственного управления»;

187 «Доходы от безвозмездного права пользования активом, предоставленным иными лицами».

Расходы

210 «Оплата труда, начисления на выплаты по оплате труда»

214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме». По ней учитывайте расходы на выплаты сотрудникам компенсаций, которые не относятся к заработной плате. Например, компенсация расходов по проезду и провозу багажа при переезде. Такие расходы перенесли из подстатьи 212.

220 «Оплата работ, услуг»

227 «Страхование»,

228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений»,

229 «Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами»

240 «Безвозмездные перечисления организациям текущего характера»

243–249, 24А, 24В.

260 «Социальное обеспечение»

266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме». Отражайте социальные пособия и компенсации в денежной форме, например, оплату больничного за первые три дня, выходные пособия и компенсации при увольнении по сокращению штата, компенсацию за отпуск по уходу за ребенком до трех лет;

267 «Социальные компенсации персоналу в натуральной форме». Отражайте социальные пособия и компенсации в натуральной форме, например, компенсацию стоимости именных путевок сотрудникам и их детям, медицинских услуг.

290 «Прочие расходы»

297 «Иные выплаты текущего характера организациям». По ней проводите судебные издержки, возмещение вреда, которые платите организациям. К этому коду отнесите взносы за членство в организациях, кроме взносов в международные организации.

230 «Обслуживание государственного (муниципального) долга»

233 «Обслуживание долговых обязательств учреждений»

234«Процентные расходы по обязательствам

Доходы от страховых взносов на обязательное социальное страхование перенесли из статьи 160 на новую подстатью КОСГУ 114 «Обязательные страховые взносы».

По подстатье 134 «Доходы от компенсации затрат» учитывайте доходы от возмещения затрат на содержание имущества вне договора аренды или безвозмездного пользования. Доходы в рамках этих договоров по-прежнему остались на подстатье КОСГУ 135.

Доходы по выполненным этапам работ по договору строительного подряда начисляйте по одноименной подстатье КОСГУ 138. При этом кассовые поступления пройдут по подстатье КОСГУ 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)».

Налог на прибыль и НДС бюджетным и автономным учреждениям нужно отражать по подстатье 189 «Иные доходы» (приказ Минфина России от 30 ноября 2018 г. № 246н)

Обратите внимание, расходы на компенсацию за пользование личным транспортом в служебных целях, проезд и проживание в командировках надо учитывать по подстатьям КОСГУ 222 «Транспортные услуги» и 226 «Прочие работы, услуги». На подстатье КОСГУ 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме» остались только суточные.

КВР 2019

С 2019 года действует новый порядок применения КВР, который описан в Инструкции 132н от 8 июня 2018. Минфина России привел все изменения о КВР в сопоставительной таблице от 22 июня 2018 г. Также чиновники указали, что новый порядок обновил названия некоторых КВР (письмо Минфина России от 10 августа 2018 г. № 02-05-11/56735). Таблицу с новыми названиями КВР смотрите в таблице 3.

Таблица 3. Сопоставление видов расходов

632 Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат, порядком (правилами) предоставления которых установлено требование о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления

632 Субсидии (гранты в форме субсидий), подлежащие казначейскому сопровождению

633 Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат, порядком (правилами) предоставления которых не установлены требования о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления

633 Субсидии (гранты в форме субсидий), не подлежащие казначейскому сопровождению

634 Иные субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений)

634 Гранты иным некоммерческим организациям

812 Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией товаров), выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых установлено требование о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления

812 Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией товаров), выполнением работ, оказанием услуг, подлежащие казначейскому сопровождению

813 Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых не установлены требования о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления

813 Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не подлежащие казначейскому сопровождению

814 Иные субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам производителям товаров, работ, услуг

814 Гранты юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям

С 1 января 2019 года расширился список выплат. Например, КВР 111, 121, 131 и 141 дополнены выплатами по видам расходов:

  • единовременное денежное поощрение, в том числе в связи с выходом на пенсию за выслугу лет;
  • задолженность по заработной плате за время вынужденного прогула на основании решения суда.

По КВР 113 теперь нужно относить:

  • компенсации расходов на проезд, проживание и питание при их направлении на различные мероприятия тренерам, спортсменам и учащимся;
  • суточные, компенсации стоимости проезда к месту прохождения преддипломной практики, компенсации расходов на питание (при невозможности приобретения этих услуг) учащимся образовательных учреждений

Коррективы также коснулись КВР: 244, 321, 340, 350, 412, 522, 612, 613, 622, 623, 632, 633, 634, 812, 813, 814, 853, 831. С 1 января изменились правила применения учреждениями КВР: 634 и 814.

Чтобы правильно распределить расходы в бухучете, продолжайте выполнять требование об увязке КВР и КОСГУ. Проверить соответствие кодов можете по сопоставительной таблице. С начала года этот документ уже дважды обновляли.

Если оплатите расходы по КВР, которые не соответствуют ведомственной детализации, ревизоры установят нецелевой расход бюджетных средств (ст. 38, п. 1 ст. 306.4 БК)

Изменения от 11.02.2019. Добавили соответствие КВР 321 КОСГУ 296. Также ввели соответствие КВР 870 КОСГУ 200, при резервировании средств, подлежащих перераспределению, указывается не детализированный код КОСГУ 200. КВР 112 и 122 можно относить с КОСГУ 226 при иных выплатах и компенсациях, которые не включены в фонд оплаты труда.

Если сомневаетесь в правильности применения кодов КВР и КОСГУ, воспользуйтесь сервисом в Системе Госфинансы:

Бюджетная классификация доходов

Код классификации доходов бюджетов состоит из двадцати знаков. Такая структура едина для бюджетов бюджетной системы РФ. По такому коду составляют и исполняют доходную часть соответствующего бюджета. Он состоит из трех кодов (табл. 7):

  • код главного администратора доходов бюджета (1 - 3 разряды);
  • код вида доходов бюджетов (4 - 13 разряды);
  • код подвида доходов бюджетов (14 - 20 разряды).

Таблица 7. Структура кода классификации доходов бюджета

Код главного администратора доходов бюджета

Код вида доходов бюджетов

Код подвида доходов бюджетов

группа доходов

подгруппа доходов

статья доходов

подстатья доходов

элемент доходов

группа подвида доходов бюджетов

аналитическая группа подвида доходов бюджетов

Код ГАДБ указывают на месте 1–3-го разрядов. Их коды приведены в приложении № 3 к Порядку №132н.

Код вида доходов един для всех бюджетов бюджетной системы. Он состоит из 10 знаков и включает:

  • группу доходов (4-й разряд);
  • подгруппу доходов (5–6-й разряды);
  • статью доходов (7–8-й разряды);
  • подстатью доходов (9–11-й разряды);
  • элемент доходов (12–13-й разряды).

Группа доходов имеет следующие значения:

100 - налоговые и неналоговые доходы;

200 - безвозмездные поступления.

Распределение этих групп на подгруппы (5-й и 6-й разряды) смотрите в пункте 10.1.1 и 10.1.2 раздела II Порядка №132н.

Элементы кода (12–13-й разряды) обозначает один из 13 кодов, установлены в пункте 10.3 раздела II Порядка №132н. Так, код 01 – федеральный бюджет, 02 – бюджет субъекта РФ, а 10– бюджет сельского поселения.

Код подвида доходов включает в себя:

  • группу подвида доходов (14–17-й разряды).
  • аналитическую группу подвида доходов бюджетов (18–20-й разряды).

Минфин утверждает коды аналитической группы подвида доходов бюджетов по видам доходов бюджетов. Они обязательны для применения всеми уровнями бюджетов. Администраторы доходов бюджета доводят до плательщиков полный код классификации доходов бюджетов с учетом кода подвида доходов бюджетов.

Бюджетная классификация расходов

Код классификации расходов бюджетов состоит из двадцати знаков. Такая структура едина для бюджетов бюджетной системы РФ. Она включает в себя следующие составные части (табл. 8):

  • кода главного распорядителя бюджетных средств (1 - 3 разряды);
  • кода раздела (4 - 5 разряды);
  • кода подраздела (6 - 7 разряды);
  • кода целевой статьи (8 - 17 разряды);
  • кода вида расходов (18 - 20 разряды).

Таблица 8. Структура кода классификации расходов бюджета

Код главного распорядителя бюджетных средств (код ГРБС)

Код раздела

Код подраздела

Код целевой статьи расходов бюджета

Код вида расходов (КВР)

Программная (непрограммная) статья

Направление расходов

Группа

Подгруппа

Элемент

Код ГРБС состоит из трех разрядов. Перечень кода ГРБС можете найти в приложении 4 Порядка №132н.

Коды раздела, подраздела состоят из двух разрядов. Их значения приведены в приложении 5 Порядка №132н.

Код целевой статьи расходов бюджетов состоит из десяти разрядов (8 - 17 разряды кода классификации расходов бюджетов). Их устанавливают соответствующие органы для каждого из бюджетов:

  • для федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации - Министерством финансов Российской Федерации;
  • для бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда - финансовым органом соответствующего субъекта Российской Федерации;
  • для местного бюджета - финансовым органом муниципального образования.

Кодам целевых статей расходов присваивают уникальные коды, сформированные с применением буквенно-цифрового ряда. Правила их применения установлены в пунктах 42 - 45 Порядка № 132н.

КВР состоит их трех разрядов. С его перечнем можете ознакомиться в приложении 7 Порядка № 132н. А правила применения для него установлены в пункте 51 Порядка № 132н.

Классификация источников финансирования расходов бюджета

Код классификации источников финансирования дефицита бюджета состоит из двадцати знаков. Код состоит из следующих составных частей (табл. 9):

1) код главного администратора источников финансирования дефицитов бюджетов (1 - 3 разряды);

2) коды группы, подгруппы, статьи и вида источника финансирования дефицитов бюджетов (4 - 20 разряды).

Таблица 9. Структура кода классификации источников финансирования дефицита бюджет

Код главного администратора источников финансирования дефицитов бюджетов

Код группы источника финансирования дефицитов бюджетов

Код подгруппы источника финансирования дефицитов бюджетов

Код статьи источника финансирования дефицитов бюджетов

Код вида источника финансирования дефицитов бюджетов

Подстатья

Элемент

Подвид источника финансирования дефицитов бюджетов

Аналитическая группа вида источника финансирования дефицитов бюджетов

Перечень кодов главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ приведен в приложении 10 Порядка № 132н.

Группа ИФДБ имеет следующие значения:

0100 - источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов;

0200 - источники внешнего финансирования дефицитов бюджетов.

Подгруппы ИФДБ детализируют каждую из двух групп КИФ.

Код статьи ИФДБ (8–13-й разряды) включает в себя:

  • подстатью ИФДБ. Подстатьи и подвиды ИФДБ бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований детализируют в соответствии с региональным и местным законодательством о бюджете;
  • элемент ИФДБ принимает один из 13-ти кодов. Например, 01 «федеральный бюджет», 02 «бюджет субъекта РФ», а 7 «бюджет ФСС РФ».

Вид ИФДБ включает:

  • подвид ИФДБ (14–17-й разряды);
  • аналитическую группу вида ИФДБ (18–20-й разряды).

Коды аналитической группы вида ИФДБ обязательны для применения всеми уровнями бюджетов (п.65 Порядка № 132н).

Перечень кодов видов, подвидов, аналитических групп источников финансирования дефицитов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов приведен в приложении 9 к Порядку № 132н.

Аналитическая группа вида ИФДБ является группировкой источников по виду финансовых операций. В нее включены такие группы:

100 - Доходы;

300 - Поступления нефинансовых активов;

400 - Выбытие нефинансовых активов;

500 - Поступления финансовых активов;

600 - Выбытие финансовых активов;

700 - Увеличение обязательств;

800 - Уменьшение обязательств.