ВТБ 24

С чего начинать годовой отчет. Как составить годовой отчет компании. Отчет о движении денежных средств

Ирина Пташникова
Годовой отчёт воспитателя о проделанной работе

Отчёт о проделанной работе за 2014-2015 учебный год воспитателя

В средней группе работают два воспитателя и помощник воспитателя .

Общая численность детей :

Начало года Конец года

КОЛ-ВО ДЕТЕЙ 31 30

Списочный состав группы составил 30 детей, из них 17 девочек, 13 мальчиков. Все дети на момент 01.09.2014г посещали детский сад. После летнего отсутствия в детском саду дети привыкли быстро к режиму учреждения.

Работала по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС, «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» - Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.

Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет являются :

Физкультурно-оздоровительное

Социально–коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно–эстетическое развитие

Работу планировала в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН. По программе проводились занятия, развлечения, театрализованные игры.

Тема самообразования Пташниковой И. Ю. была “Развитие речи с помощью игры”, тема самообразования Мелешиной А. А. была – “Организация ручного труда у детей дошкольного возраста”.

Дети любят играть в разные игры, с разными игрушками, в разное время и в разном месте. Вся проводимая работа по развитию речи посредством игры дала положительные результат. Дети усваивали информацию легче, быстрее и больше.

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появились ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли менятются. Игровые действия начили выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

Основными задачами, стоящими перед педагогами в прошлом учебном году,были : систематическое проведение оздоровительных мероприятий для укрепления здоровья детей, развитие речи (развитие диалогового общения, обогащение словаря, формирование логического мышления, развитие звуковой культуры речи, развитие грамматического строя, развитие связной речи, создание благоприятных условий в группе для воспитательно – образовательного процесса.

В средней группе созданы комфортные условия для работы с детьми . Развивающая среда богата. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям. В группе имеются такие игровые зоны,как : парикмахерская, кухня, больница, авто-мастерская, уголок ряженья, уголок ПДД, уголок прикладного искусства, музей человеческого жидища, уголок книги, музыкальный, театральный, спортивный, уголок животных разной климатической зоны – в этом уголке имеется зоопарк с животными, и горы с равнинами средней полосы, плакат животных Севера, карта животных мира. Все игровые зоны иллюстрированы. Все это способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственнык качества, помогает развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к игрушкам, внимание, память, трудолюбие.

В учебной зоне собран богатый материал по всем разделам программы. По развитию речи имеются красочные иллюстрации по темам «Времена года» , «Овощи и фрукты» , «Дикие и домашние животные» , «Рыбы» , «Птицы» , «Животные Севера» , «Животные жарких стран» , сборники стихов и рассказов, дидактические игры, сюжетные картины по обучению рассказыванию и т. д. По ИЗО деятельности имеются наборы красок, карандашей, цветной бумаги, картона, кисточки разных размеров, пособия для нетрадиционного рисования.

В период с сентября по январь обновлялась и пополнялась развивающая среда в группе : изготовлены стенды по правилам дорожной безопасности, безопасности дома и на улице, Противопожарный стенд, дидактические игры («Мемо» ,; календарь времен года, отчетный сменный стенд для родителей, а так же папки – передвижки с информацией для родителей, дидактические игры, раздаточный материал и настольный кукольный театр.

Все это способствует развитию умственных способностей детей, формирует память, внимание, аккуратность, развивает мелкую моторику.

Игра и игровые приемы сопровождают дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду.

Особенности образовательного процесса ориентированы на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

В основе организации образовательного процесса определен комплексно–тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

В течение года в группе регулярно проводилась воспитательно –образовательная и физкультурно-оздоровительная работа .

Проводились закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе. Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми; в зимнее время – катание с горы на ледянках, метание снежков. В течение осенне –зимнего периода большое значене уделялось оздоровительным мероприятиям : дыхательная гимнастика, пробуждающая гимнастика, физминутки. На полдники дети пили, богатые витаминами, морсы и компоты из ягод, чай из шиповника, что способствовало снижению заболеваемости.

Взаимодействие с родителями воспитанников

Вся воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями.

В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс :

Педагогические беседы с родителями;

Тематические консультации;

Дни открытых дверей;

Наглядная пропаганда;

Родительские собрания;

Телефонные звонки;

Совместное проведение развлечений;

Совместное творчество и др.

Основной формой работы с родителями является родительское собрание (было проведено 2 родительских собрания) .Родители посещали утренники в группе : “Осенины”, “День Мам”, “Новогодний утренник”. Мною принемалось участие в утренниках в качестве сказочных персоонажей.

Родители активно учавствовали в изготовлении кормушек для птиц, в изнотовлении поделок со своими детьми.

Работали в тесном контакте со специалистами ДОУ.

В течения года дети посещали дополнительные занятия по ИЗО (Ежова Н. В.) .

Взаимодействие педагогов и детей

Осуществлялось с учетом дифференцированного подхода и включает разнообразные формы и методы работы : групповые и подгрупповые занятия, праздники, развлечения, тематические дни, недели творчества, дидактические игры, выставки рисунков и поделок, создание книг самоделок и пр.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Игры, беседы, чтение художественной литературы, наблюдение, реализация проектов, экспериментирование, драматизация, интегративная деятельность и другое Сюжетно- ролевые игры, беседы, решение проблемных ситуаций, чтение художественной литературы, рассматривание, задания, поручения, дежурство, ситуативный разговор и др. Сюжетно-ролевые игры, рассматривание, просмотр мультфильмов, дидактические игры, конструирование, продуктивные виды деятельности и

Праздники

Развлечения

Собрания

Круглый стол

Телефонные звонки

Открытые просмотры

Наглядная информация

Выводы :

Оценить динамику достижений воспитанников , эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2014-2015 учебный год показал следующие результаты.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения , а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает : тесное сотрудничество в работе воспитателей , специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи :

Проблемы :

Поздно приводят детей в сад (под конец образовательной деятельности) .

Не полностью укомплектована столовая зона (столы и стулья) .

Уровень знаний, умений и навыков по разделу «Социально-коммуникативное развитие» (17% показали низкий результат, 79% - средний и всего лишь 4% - высокий) и «Речевое развитие» (низкий – 24%, средний – 66%, высокий результат – 10%) на начало учебного года находились на не достаточно высоком уровне.

Успехи :

Успешно применялись нетрадиционные методы рисования с детьми (Рисование на ткани, рисование по дереву, роспись солёного теста и т. д.).

Дети улучшили навыки самообслуживания (самостоятельно одеваются и раздеваются, убирают игрушки по своим местам).

Дети научились использовать в речи обобщающие слова, группировать знакомые предметы и классифицировать их (посуда : чайная, столовая, кухонная;обувь : летняя, зимняя).

С учётом проблем и успехов, возникших в минувшем полугодие намечены следующие задачи на 2014 - 2015 учебный год.

Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей.

Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. В трудовой деятельности больше внимания уделять коллективному труду и поручениям. В речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке детей.

Обогащать математические представления через наблюдения и явлений в природе.

Продолжение целенаправленной работы по всем образовательным областям.

Углубление работы с детьми по «Социально-коммуникативной области» .

Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС – дополнить материалами уголок для сюжетно-ролевых игр.

Повышение уровня педагогического мастерства путём обучения на курсах повышения квалификации.

Может зависеть решение собрания акционеров о дальнейшей судьбе компании, оценка общественности на деятельность организации и пр. Иными словами, специалист или структурное подразделение, разрабатывающее годовой отчет должны осознавать, что от качества конечного документа зависит не только репутация, но и дальнейшее развитие предприятия.
Зачастую задача по подготовке годового отчета ложится на аналитический отдел или иное структурное подразделение, осуществляющее функции по сведению информации о деятельности всей компании за годовой период.
В зависимости от рода деятельности организации и характера аудитории, для которой предназначаются документы, отчет может быть выдержан в стилистике внутренних документов или публичной информации для широкого круга читателей. Стилистика внутренней документации соблюдается для отчетов, презентуемых учредительскому составу и акционерам компании. В этом случае, большее внимание в отчете ставится на финансовые показатели, экономическую эффективность и результаты работы по достижению ключевых задач, обозначенных в плане.
Для публичного отчета, который, как правило, публикуется на официальном сайте для всеобщего обозрения, необходимо более детальное описание деятельности организации, ее задач и миссии. Ряд приводимой информации нуждается в детальном пояснении, для чего готовится отдельный раздел. Как правило, разработкой публичного отчета аналитические службы занимаются в тесной взаимосвязи со специалистами по связям с общественностью, которые имеют возможность корректировать информацию в зависимости от ее значимости.
Вне зависимости от характера целевой аудитории отчета, любой итоговый документ имеет четкую группировку по разделам. В первом разделе, как правило приводятся задачи, которые ставились перед организацией и результаты по их достижению. Далее приводятся результаты финансовой работы за год и производственные итоги.
Финальным разделом, как правило, является деятельность компании по социальному направлению. Как правило, эти сведения содержатся в публичном отчете, где приводятся результаты социально-направленной политики компании. В качестве материалов для включения в отчет берутся сведения о представителей организации за высокие заслуги в сфере социальной поддержки, результаты благотворительной деятельности и др.
Следует помнить, что отбирая информацию для отражения в отчете, необходимо сохранять объективность предоставляемых сведений. Это правило необходимо соблюдать даже в том случае, если результаты деятельности компании по отдельным показателям далеки от идеала или свидетельствуют о недостаточной эффективности работы. Говоря об этом, в отчете необходимо отразить возможные причины, приведшие к подобным итогам, а также зафиксировать внимание аудитории о твердом намерении устранить проблему в будущем периоде.

Отчет о проделанной работе очень важно составить толково, чтобы кратко, но емко изложить результаты вашей деятельности. Существуют ли особые правила ведения отчетности, что нужно знать, приступая к написанию такой документации?

Отчет о проделанной работе - требования к написанию

Зачем вообще нужно составлять отчет о проделанной работе? Ведение отчетности помогает:

  1. осуществлять контроль за выполнением сотрудниками их должностных обязанностей;
  2. выявлять проблемные места в работе конкретного работника и отдела в целом;
  3. выяснять, достаточно ли усилий приложено для решения поставленной задачи;
  4. поддерживать трудовую дисциплину в коллективе;
  5. обосновывать расходы на оплату труда сотрудников.

Какие основные требования предъявляются к отчету? Рассказывать о результатах своего труда нужно по-деловому кратко, но в то же время указав весь объем проделанной работы.

Толковый отчет не только даст представление о том, как хорошо вы потрудились, но и представит вас в выгодном свете - сотрудником, умеющим доступно излагать свои мысли, выделив основное и не отвлекаясь на ненужные подробности.

Отчет о проделанной работе - какие бывают виды

С точки зрения периодичности отчет может быть еженедельным, месячным, квартальным, годовым.

Иногда сотрудник отчитывается о конкретном мероприятии (например, как была организована презентация новой книги, подготовка и проведение которой заняло несколько дней, или трехдневного тренинга по продажам).

В заголовке отчета следует указать данные о сроках, к примеру «Отчет о проведении семинара по кадровому делопроизводству 7-9 октября 2015 года».

Обязателен для всех работников отчет о командировке, независимо от ее длительности.

Отчет о проделанной работе можно написать в текстовой форме и в статистической. Текстовый отчет — это связное повествование, дополненное различными графиками, схемами и таблицами.

А если вы предпочитаете статистическую форму, то акцент сделайте на иллюстрирующие материалы, к которым напишите пояснения в виде текста.

Структура отчета

Единого стандарта написания отчета о проделанной работе, как и автобиографии сотрудника , нет. В каждой организации могут быть свои требования к структуре подобных документов.

Логичной выглядит, например, такая подача: первый раздел — «Введение», в нем лаконично опишите поставленные перед вами задачи, методы, которые были использованы для их решения, и полученный результат.

В «Основной части» более подробно опишите последовательность вашей работы:

  1. подготовку к осуществлению проекта;
  2. этапы его реализации (укажите все использованные ресурсы: маркетинговые исследования, аналитическую работу, опыты, командировки, привлечение других сотрудников);
  3. проблемы и трудности, если они возникали;
  4. предложения по устранению сложностей;
  5. достигнутый результат.

Отчет в виде таблицы будет выглядеть более наглядно, структурировано и лаконично.

Если вам приходится часто составлять текущие отчеты о проделанной работе, удобно будет заготовить шаблон, в который регулярно нужно вносить необходимые данные.

А чтобы не забыть ничего важного за прошедший рабочий день, выделите из своего графика несколько минут, записав все, чем занимались. Иначе потом обязательно что-то упустите.

Когда вы составляете годовой отчет, проанализируйте динамику достигнутых результатов, сравнив с предыдущим годом и дав прогноз на будущий год.

В качестве дополнения к основной части отчета приложите материалы, которые подтверждают изложенные факты - копии благодарственных писем и записей в книге отзывов, публикации в прессе о проведенных мероприятиях, чеки и счета.

Финансовую часть лучше выделить в отдельный раздел, заполнять который следует так, как этого требует бухгалтерия вашей организации.

Отчет о проделанной работе завершает раздел «Заключение». В нем вы формулируете выводы и предложения, возникшие по итогам проделанной работы, если считаете их полезными для улучшения деятельности вашей организации.

Отчет о проделанной работе печатают, используя листы формата А4. Страницы следует пронумеровать, оформить титульный лист.

Когда ваш документ достаточно объемный, отдельно составьте оглавление - так в вашем отчете будет легче ориентироваться.

Может быть и такой вариант отчета:

Ф.И.О.________
Должность_________
Подразделение_______

Основные достижения за прошедший период:

  • в профессиональной деятельности;
  • в плане личностного развития.

Что не удалось выполнить и по какой причине.
Потребность в дополнительном обучении.
Предложения по улучшению организации Вашей работы.
Желаемые области ответственности и развития карьеры.
Подпись_______
Дата__________

Умение составлять толковый отчет о проделанной работе поможет вам представить конкретные доказательства того, что вы трудитесь на совесть, справляетесь со своими обязанностями. А, кроме того, это весомый аргумент для начальства, если вы решите поднять вопрос о том, чтобы

Отчет о проделанной работе позволит руководителю оценить качество и скорость работы секретаря. В статье - образцы отчетов о проделанной работе. Используйте пошаговую инструкцию, чтобы грамотно составить отчет.

Скачайте полезный образец

Зачем нужен отчет о проделанной работе

Руководитель ставит задачу, сотрудник ее выполняет - в этом суть трудового процесса. То, что задачу выполнили, фиксируют в форме отчета о проделанной работе. Каждый сотрудник периодически составляет такой документ. Частота предоставления отчетов и их форма зависят от внутренних правил компании.

Кому и зачем нужен отчет о проделанной работе? Он нужен руководителю. Этот документ позволяет оценить, насколько качественно и как быстро сотрудник выполняет задачу. Отчетные документы всех работников дают возможность составить общую картину работы компании и облегчают тактическое и стратегическое планирование.

Отчет нужен и самому работнику. Во-первых, грамотно составленный итоговый документ помогает выгодно представить руководству результаты своего труда. Во-вторых, отчет - полезный инструмент самоконтроля. В конце отчетного периода вы видите свои успехи и неудачи. Это укажет вам направления, по которым нужно развиваться.

Отчет о выполненной работе сотрудника с разъездным характером работы: образец

Скачать образец полностью в журнале

Что писать в отчете о проделанной работе

Единого стандартного образца отчета о проделанной работе нет. Документ составляют в свободной форме. Она зависит от характера выполненных задач. Недостаток свободной формы заключается в том, что многие работники не знают, как написать отчет о проделанной работе. Сотрудник не получит адекватной оценки своей работы, если не владеет навыками грамотного составления отчета.

Нельзя заставить писать сотрудников правдивые отчеты, но можно научить их грамотно преподносить свои успехи и достижения. В составлении отчетного документа нет никаких сложностей. Нужно избегать ошибок, которые допускают многие.

Рассмотрим образец неправильно составленного отчета о проделанной работе за неделю и разберем типичные ошибки.

Неудачный вариант

Кому:
От : секретаря ООО «Коммуникативные технологии» Петровой А.С.
Вид документа:

Было выполнено следующее:

  • составлены письма в налоговую и трудовую инспекцию;
  • осуществлена подготовка к совещанию с представителями ООО «HR-консалтинг» (разосланы приглашения, произведен сбор необходимых материалов, подготовлен проект повестки совещания);
  • составлены ответы на запросы трудовой инспекции и ряда клиентов;
  • принято участие в конференции по проблемам оптимизации использования рабочего времени.

Дата : 26.04.2019.
Подпись: Петрова А.С.

Почему этот отчет плохой? После знакомства с таким документом у руководителя сложится впечатление, что секретарь не загружен работой. Кроме того, текст плохо читается - структура отчета оставляет желать лучшего.

Структура отчета

В образце выше отсутствуют основные элементы хорошего отчета. В нем должны быть:

  • перечень задач, которые должен выполнить сотрудник;
  • конкретизация этих поручений;
  • анализ проделанной работы;
  • планы на следующий отчетный период;
  • предложения, что изменить, улучшить, оптимизировать.

Набор элементов структуры зависит от продолжительности отчетного периода. Отчет о проделанной работе за день или неделю не обязательно должен содержать анализ и предложения, однако в ежемесячном отчете о проделанной работе или в годовом отчетном документе эти элементы должны быть.

Хороший вариант отчета о проделанной работе

Кому: руководителю ООО «Коммуникативные технологии» Смирнову Ю.П.
От: секретаря ООО «Коммуникативные технологии» Петровой А.С.
Вид документа: отчет о проделанной работе за период с 22.04.2019 по 26.04.2019

На отчетную неделю передо мной стояли следующие задачи:

  • подготовить письма: в налоговую инспекцию об уточнении налогового платежа и в трудовую инспекцию по жалобе Смирнова П.П.;
  • подготовить информационное обеспечение совещания с ООО «HR-консалтинг», разослать приглашения участникам, подготовить проект программы совещания;
  • принять участие в конференции по проблемам оптимизации использования рабочего времени, подготовить вопросы и предложения.

Все поставленные задачи были выполнены, а именно:

  • письма в налоговую и трудовую инспекцию подготовлены и отправлены;
  • информационные материалы к совещанию с ООО «HR-консалтинг» подготовлены, приглашения разосланы, проект программы совещания составлен.

Скачать образец отчета полностью

Как оформить отчет

Если нет иных требований, отчет о проделанной работе оформляют согласно ГОСТу 7.32-2001. ГОСТ регламентирует базовые требования к оформлению отчетного документа. В нем содержатся стандарты, определяющие способ форматирования, тип и кегль шрифта, интервалы, размер полей.

Какие могут быть требования к отчету о проделанной работе

Поскольку унифицированных требований к составлению документа нет, основная задача сотрудника - улучшить восприятие текста и повысить его читабельность. Для этого:

  • используйте в одном абзаце не более 5 предложений;
  • чередуйте длинные и короткие предложения;
  • разбивайте текст так, чтобы таблица или график не занимали всю страницу;
  • оставляйте место для комментариев к таблицами и графикам;
  • если отчет объемный, то в конце сделайте вывод.

Обратите внимание! Чтобы составить отчет о проделанной работе в командировке, используют специальный образец. Это унифицированная форма №Т-10а . Cкачайте готовую форму

Форма №Т-10а: служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении

Скачать форму и образец заполнения в Системе Кадры

Как написать отчет: пошаговая инструкция

Шаг 1 . Составьте черновой план документа. Отчет за короткий период не должен занимать более 1–2 страниц. Если вы отчитываетесь регулярно, подготовьте электронный шаблон документа для каждого случая:

  • образец ежедневного отчета о проделанной работе;
  • образец еженедельного отчета о проделанной работе;
  • образец отчета о проделанной работе за месяц.

Шаг 2. Составьте перечень поставленных задач. Если задач много, сгруппируйте их в смысловые блоки.

Шаг 3. Перечислите инструменты и ресурсы, которые использовали в ходе выполнения заданий - дополнительная рабочая сила, финансовые затраты, командировки, материалы.

Шаг 4. Представьте результаты работы. Опишите, насколько они соответствуют поставленным задачам. Если задача не выполнена, объясните причину. Дайте свою оценку ситуации. Сделайте выводы.

Шаг 5. Сформулируйте цели и задачи на следующий отчетный период.

Шаг 6. Вставьте в текст таблицы, графики и диаграммы. Часто руководитель бегло просматривает отчетный документ. Постарайтесь сделать так, чтобы таблица или график давали возможность оценить вашу работу.

Используйте для построения диаграмм Google Документы

Как построить диаграмму в Google Docs

Шаг 7. Внимательно перечитайте текст, следите за грамотностью и стилем. Ключевые факты выделите жирным шрифтом или курсивом. Подготовьте электронный вариант документа и вариант для распечатки. Если вам потребуется отчитаться устно или в форме презентации, заранее подготовьте краткий вариант текста, включив в него самые важные пункты.

В число документов, к которым акционерное общество (АО) обязано обеспечивать доступ своих акционеров по их требованию, относится годовой отчет (пп. 6 п. 1 ст. 91 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ).

О том, что включается в годовой отчет АО и в каком случае информацию, представленную в нем, необходимо раскрывать, расскажем в нашем материале.

Структура годового отчета акционерного общества

Перечень информации, которая подлежит раскрытию в годовом отчете, т. е. состав годового отчета акционерного общества, АО определяет самостоятельно с учетом положений Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ и иных требований законодательства.

Так, например, в годовой отчет АО обязательно должен включаться раздел о состоянии чистых активов, если по окончании второго или каждого последующего отчетного года стоимость чистых активов АО оказалась меньше его уставного капитала (п. 4 ст. 35 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ).

Для тех же АО, которые обязаны раскрывать информацию, содержание годового отчета регламентируется Положением , утв. ЦБР 30.12.2014 № 454-П.

Это Положение касается:

  • публичных АО;
  • непубличных АО, которые производят публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг;
  • непубличных АО с числом акционеров более 50.

О том, что должен содержать годовой отчет таких АО, указано в п. 70.3 Положения . К раскрываемым в годовом отчете сведениям, в частности, относятся:

  • сведения о положении АО в отрасли;
  • приоритетные направления деятельности АО;
  • отчет совета директоров (наблюдательного совета) о результатах развития АО по приоритетным направлениям его деятельности;
  • информация об объеме каждого из использованных АО в отчетном году видов энергетических ресурсов (атомная энергия, тепловая энергия, электрическая энергия, электромагнитная энергия, нефть, бензин автомобильный, топливо дизельное, мазут топочный, газ естественный (природный), уголь, горючие сланцы, торф и др.) в натуральном выражении и в денежном выражении;
  • перспективы развития АО;
  • отчет о выплате объявленных (начисленных) дивидендов по акциям АО;
  • описание основных факторов риска, связанных с деятельностью АО;
  • перечень совершенных АО крупных сделок с указанием по каждой сделке ее существенных условий и органа управления АО, принявшего решение о согласии на ее совершение или ее последующем одобрении;
  • перечень совершенных АО в отчетном году сделок с заинтересованностью;
  • состав совета директоров (наблюдательного совета) АО;
  • сведения о лице, занимающем должность единоличного исполнительного органа АО (директоре, генеральном директоре, председателе, управляющем, управляющей организации и т.п.), и членах коллегиального исполнительного органа АО;
  • основные положения политики АО в области вознаграждения и компенсации расходов;
  • сведения об утверждении годового отчета общим собранием акционеров или советом директоров (наблюдательным советом) АО.

Подтверждаем достоверность и утверждаем отчет

Достоверность данных, содержащихся в годовом отчете АО, должна быть подтверждена ревизионной комиссией (п. 3 ст. 88 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ).

В общем случае годовой отчет АО должен быть утвержден общим собранием акционеров (пп. 11 п. 1 ст. 48 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ). Однако предварительно он утверждается советом директоров или наблюдательным советом общества. А в случае отсутствия в АО совета директоров (наблюдательного совета) годовой отчет подлежит предварительному утверждению лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа АО. И сделать это нужно не позднее чем за 30 дней до даты проведения годового общего собрания акционеров (п. 4 ст. 88 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ). Напомним, что годовое собрание акционеров проводится в сроки, установленные уставом АО, но не ранее чем через 2 месяца и не позднее чем через 6 месяцев после окончания отчетного года (п. 1 ст. 47 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ).

Однако уставом АО утверждение отчета может быть поручено исключительно совету директоров или наблюдательному совету. И тогда общее собрание акционеров его уже не утверждает (пп. 13.1 п. 1 ст. 65 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ).

Что значит раскрытие годового отчета?

Раскрытие годового отчета АО означает его опубликование в Интернете (обычно - на официальной странице АО). Сделать это нужно в срок не позднее 2 дней с даты составления протокола общего собрания акционеров или заседания совета директоров (наблюдательного совета), на котором было принято решение об утверждении годового отчета АО. Текст годового отчета АО должен быть доступен в Интернете в течение не менее 3 лет (п.п.70.6-70.7 Положения , утв. ЦБР 30.12.2014 № 454-П).

Как составить годовой отчет акционерного общества

Приведем для составления годового отчета АО за 2018 год образец соответствующей формы.

Скачать форму годового отчета акционерного общества за 2018 год в Word можно .