Дебетовые

Сочинение на тему: Зачем мне нужна экономика? Если вам интересно моё мнение, то я рекомендую учебник «Основы экономики» Евгения Борисова (2002г.) Для чего мне необходимо знания по экономике

Ежегодно в начале учебного года разгораются дискуссии о практичности и уместности школьных образовательных программ. Например, нужно ли в обязательном порядке школьникам изучать экономику? Или ее стоит перенести в категорию факультативных курсов, которые выбирают осознанно лишь те, кто планирует связать свою жизнь с работой в бизнесе и в сфере финансов? В этом вопросе мы решили разобраться подробнее.

Что такое экономика?

Экономика - это наука в первую очередь про взаимоотношения между людьми, которым необходимо принимать решения в условиях ограниченных ресурсов. В понятие «ресурсы» входят не только деньги, это еще и время, потраченное на выполнение определенных задач, интеллектуальный капитал (знания человека и их ценность). С экономическими отношениями каждый российский школьник сталкивается каждый день: покупка сока в школьной столовой уже является экономической сделкой, и на нее распространяется действие базовых экономических законов.

Как изучают экономику школьники России?

В России экономика не является обязательным общеобразовательным предметом, и в состав ЕГЭ она не входит. По своему усмотрению ее включают в программу отдельных колледжей, лицеев и даже обычных школ в профильных классах, в которых учеников готовят к поступлению на финансово-экономические специальности в вузах. Как правило, в школах не открывают отдельные вакансии для преподавателей экономики, и этот предмет читают педагоги смежных курсов.

Курс экономических знаний, который читают в общеобразовательной школы, максимально упрощен, он дает представление о базовых понятиях и практически не касается глубоких математических расчетов. В то же время он понятный и простой, позволяют школьнику заинтересоваться этой наукой, получить представление о том, как работают экономические законы в реальной жизни.

Зачем изучать экономику?

Экономика позволяет получить четкое представление о том, как устроен окружающий мир. Почему подорожали продукты? Как скачок национальной валюты скажется на семейном бюджете? Почему Катя и Маша получали в школе одинаковые оценки, но Катиной зарплаты едва хватает на жизнь, а Маша отдыхает за границей три раза в год? Люди, не имеющие представления о рынке, скажут: «Повезло». А на самом деле это - элементарный экономический закон: Маша как специалист продала себя и свои знания дороже. Кто-то с завистью смотрит на вакансии Юникредит и думает, что никогда не сможет получать такие деньги. Но ведь причина в том, что человек сам отказался вкладывать деньги в свое образование. Ведь получение знаний - это тоже инвестиции в себя, то есть экономические отношения.

К сожалению, приходится констатировать, что население России в большинстве своем экономически безграмотное. А это приводит к большим проблемам: люди просто не знают, как планировать свой бюджет, берут кредиты в банках, не могут с ними расплатиться и становятся банкротами.

Практическое применение экономических знаний

Научиться осознанно использовать экономические знания очень важно. Тем более, что на практике понять теоретический материал проще. Например, понятие «пассивного дохода » дается школьникам не так легко. Но если предложить ребенку откладывать карманные деньги не в копилку, а на депозит (можно договориться с родителями о выплате «процентов», то есть и их втянуть в увлекательную экономическую игру), он увидит, что пассивный доход - это выгодно, и деньги работают сами по себе, а ребенок получает финансовую выгоду. В будущем это мотивирует уже взрослого человека искать возможности пассивного дохода и инвестирования - а от этого выиграет и он сам, и экономика страны.

Или завести финансовый дневник и записывать все расходы, а потом вычеркнуть статьи, от которых можно отказаться и вместо этого купить что-то действительно нужное и полезное. Например, если неделю отказываться от газировки, то можно купить футболку с модным принтом, которую так хотелось, но родители отказали. Подростки, да и большинство взрослых, попросту не понимают, сколько «сжирают» разные бесполезные покупки товаров, которые стоят, казалось бы, немного, но при ежедневном их потреблении выходит огромная сумма. Таких примеров можно привести множество.

Через год после окончания школы вчерашние школьники по законодательству становятся полностью взрослыми - они получают полную дееспособность и уже самостоятельно управляют своими финансами. Они будут зарабатывать деньги и тратить их - поэтому очень важно научить их делать это правильно.

И вместо заключения

Изучать экономику в школе нужно. Но это должен быть курс для старшеклассников, которые уже достаточно взрослые и логично мыслящие. А сам курс должен быть не скучным изложением теоретического материала, а практическим - с финансовыми играми, задачами и тренингами. Тогда школьники не просто полюбят экономику, а еще и поймут ее и будут применять знания в реальной жизни.

Часто в повседневной жизни мы слышим слово «экономика». Многие задают себе вопрос о том, что оно означает, зачем нужна экономика? Это интересно тем, кто начал изучение этого предмета, а также тем, кто впервые столкнулся с таким термином.

Что же такое экономика

Это слово интерпретируют по-разному. Но в основе его лежит одна фраза – наука о ведении хозяйства. И эта наука является частью нашей с вами повседневной жизни. Она нам помогает удовлетворить наши потребности в жизни. Хотим мы этого или нет, но ее величество экономика окружает нас постоянно и везде. Отсюда и вывод – если мы постоянно перебываем в контакте с этой наукой, то нужно с ней подружиться, а, значит - изучать.

Зачем нужно изучать экономику

В первую очередь, потому что она тесно связана с теми проблемами, которые появляются у каждого из нас. Каждый день нас волнует множество вопросов: квартирная плата, не подорожал ли хлеб, проценты в кредитовании, домашние ремонты, проплатить учебу детей. И много других проблем.

Дальше мы можем выходить за порог своего дома и тоже встречаемся с проявлениями экономики. Мы живем с вами в стране, а это значит, что у нее есть своя политическая и экономическая деятельность. Экономическая деятельность страны имеет влияние на каждого из нас – это наши зарплаты, цены на рынке, цены на энергоресурсы. Сегодня нас интересуют вопросы о том, повысится ли пенсионный возраст, будут ли выведены из тени зарплаты, станет ли в нашей стране больше рабочих мест?

Экономика внедряется и в проблемы глобального характера. Они заключаются в том, что есть страны, в которых рост населения несет угрозу ее благополучному существованию, хватит ли продукции для того, чтобы был накормлен народ, изменится ли рост населения Земли с ростом современных технологий. Этот список можно еще продолжать долго. Очень много остается открытых вопросов, которые нужно еще изучать и анализировать. Поэтому, сколько еще будет существовать человечество, столько экономика будет ведущей наукой, которая используется теоретически и на практике. С каждым днем одни вопросы решаются, а другие появляются вновь. Человечество стремиться к лучшей жизни, а значит, нужно искать методы достижения этой цели, что не возможно без экономики.

Как итог вышесказанного

Для того чтобы бороться с вышеперечисленными проблемами, нужно еще со школы овладеть азами экономики. Разобраться, зачем нужна экономика. Сочинение на такую тему часто пишут ученики старших классов, но они не всегда понимают то, что будущее страны, ее экономический рост во многом зависит от тех, кто еще сегодня сидит за партами. Экономическая ситуация в стране также зависит от тех знаний, которые сегодня получает молодое поколение.

Как итог, можно сказать: экономика была, есть и будет, во всех своих проявлениях пока существует человечество. А значит, ее нужно изучать.

Единодушного мнения по этому поводу нет. Каждый имеет свой взгляд по поводу понятия экономики и способов ее применения в повседневной жизни, исходя из своего личного опыта.

Человек, не понаслышке сталкивающийся с экономикой по ходу выполнения своих профессиональных обязанностей, будет утверждать, что это наука о процессе расходования ресурсов обществом. Философ с такой точкой зрения не согласится и скажет, что это особые психологические особенности сознания человека в сфере производства. Истинная домохозяйка ответит по-простому, но тоже правильно: экономика – это умение здраво и нерасточительно вести хозяйство. Студент предположит – это важная и незаменимая область жизни человека.

Википедия пишет: экономика предполагает разнообразные виды жизнедеятельности общества, при этом исследует эффективное планирование, обмен и расход продуктов производства населением.

Так откуда же взялась экономика?

Явление экономики пришло к нам еще с незапамятных времен, когда деньги и денежные системы еще не придумали. Ее рождение произошло тогда, когда люди начали заниматься животноводством и земледелием и полученные продукты обменивали на те, которые им были более необходимы. Ни одного дня в современном информационном мире не обходится без упоминания экономической проблематики в печатной прессе, новостях по телевидению и радио, даже в фильмах иногда этому уделяется внимание. Есть ли возможность обойтись без экономики?

Дело в том, и это не секрет, что каждый человек испытывает ряд потребностей. Базовые – пища, питье, одежда, кров над головой. Когда они удовлетворены, появляются новые потребности, общие у ряда других людей. К примеру, городским жителям необходим транспорт для перемещения, больницам – медицинские препараты. Так можно перечислять долго. С помощью экономики становится возможным удовлетворить возникшие потребности.

Как именно работает экономика?

Возьмем реальный и понятный для всех пример. Больнице необходимы лекарства, которые приобретаются за деньги. Однако, чтобы получить препарат, необходимо приобрести сырье, извлекаемое из природных компонентов или посредством деятельности медико-химической индустрии. Все перечисленные элементы называются ресурсами, которые, в свою очередь, ограничены. Именно экономика помогает эргономично и эффективно распределить эти ресурсы так, чтобы их хватило на все и всех.

Итак, вывод напрашивается сам – экономическая деятельность позволяет конструктивно принимать решения по поводу расходования ресурсов, максимально сделав жизнь человека более комфортабельной.

Экономическая деятельность

Большинство людей работают, чтобы заработать себе на жизнь.

Они производят товары и услуги. Товары либо производятся на фермах, таких как кукуруза и молоко, либо на заводах, таких как автомобили и бумага. Такие услуги, как школы, больницы и магазины, предоставляют услуги. Некоторые люди предоставляют товары, некоторые предоставляют услуги. Другие люди предоставляют как товары, так и услуги. Например, в том же гараже человек может купить автомобиль, или он может купить какую-то услугу, которая помогает ему содержать свою машину.

Работа, которую люди делают, называется их экономической деятельностью. Экономическая деятельность составляет экономическую систему. Экономическая система - это общая сумма того, что люди делают и чего хотят. Работа, которую люди берут на себя, обеспечивает то, в чем они нуждаются, или предоставляет им деньги. Люди покупают товары первой необходимости за деньги.

Пределы экономической свободы

Человек экономически свободен, если он может делать то, что он хочет, своим имуществом, временем и усилием. Во всех общинах, конечно, устанавливаются ограничения этой личной свободы. В некоторых странах эти ограничения являются сложными; В других они относительно просты.

Все отдельные граждане должны соответствовать законам своих правительств. Полная экономическая свобода действий может вызвать большие трудности, поскольку свободы различных лиц будут конфликтовать. Если бы граждане были полностью свободны, некоторые землевладельцы могли бы строить заводы в неподходящих местах. Если бы не было системы контроля, фабриканты могли бы заставить своих сотрудников работать слишком долго каждый день.

Если бы они были полностью свободны, рабочие могли бы перестать работать, когда они получат первую зарплату, и вернуться, чтобы сделать больше работы только тогда, когда им нужно больше денег. Такая экономическая свобода может создать очень нестабильную экономику. Законы, касающиеся экономических условий, иногда касаются здоровья работников, заработной платы и пенсий. Иногда они касаются контрактов между работодателями и работниками. Иногда они связаны с расположением мест работы. Иногда они помогают работодателям; Иногда они защищают интересы рабочих.

Микроэкономика и макроэкономика

Экономика как наука состоит из двух дисциплин, то есть микроэкономики и макроэкономики.

Микроэкономика - это отрасль экономики, которая изучает отдельных производителей, потребителей или рынки. Он связан с дефицитом, выбором и альтернативными издержками, а также с производством и потреблением. Микроэкономика также изучает, как правительственная деятельность, такая как регулирование и налоги, влияет на отдельные рынки. Кроме того, микроэкономика пытается понять, какие факторы влияют на цены, заработную плату и заработок. Микроэкономика уделяет основное внимание изучению цен и их взаимосвязи с единицами экономики.

Макроэкономика - это отрасль экономики, изучающая экономику в целом. В нем рассматриваются такие вопросы, как скорость работы экономики; Какой общий объем производства генерируется; Сколько общего дохода. Он также ищет решения таких макроэкономических проблем, как увеличение занятости, а также то, что можно сделать для увеличения выпуска товаров и услуг. Он пытается понять картину в целом, а не ее небольшие части. В частности, он изучает общие ценности производства, безработицы и инфляции.

Экономические стратегии

Четыре азиатские страны - Гонконг, Сингапур, Южная Корея и Тайвань - теперь называются НИС, новые промышленно развитые страны. Их новый статус является продуктом ориентированных на развитие стратегий развития. В 1950-х и 1960-х годах правительства четырех стран защищали внутренние рынки от иностранной конкуренции, чтобы стимулировать внутреннее производство для внутреннего потребления. Тайвань первым заменил ориентированную на внутреннюю политику политикой, ориентированной на внешнюю политику. Три другие страны внимательно следили за этим. Вскоре в каждой стране наблюдался быстрый рост экспорта и национального дохода.

Эти страны сохраняют некоторые ограничения на внутреннюю экономику, но действуют с другим набором правил для компаний-экспортеров. Производство на экспорт происходит в условиях свободного рынка, без каких-либо налогов или ограничений на импорт материалов, необходимых для производства товаров для экспорта. Правительства разработали банковские и финансовые институты, которые могут финансировать экспортную продукцию и продажи.

Зачем изучать экономику?

Вы можете спросить себя: «Почему я должен изучать экономику?» Есть несколько очень веских причин, все из которых связаны с вами. Некоторые из них связаны с вами как с человеком, другие с вами, как с кормильцем и расточителем, а некоторые с вами как с гражданином. Как член общества, в котором вы живете, Вы не можете существовать без экономических

знаний. Пища, которую вы едите, дом, в котором вы живете, одежда, которую вы носите, и то, как вы проводите свой досуг, все зависит от экономических факторов, Изучение экономики поможет вам лучше понять эти силы и дать вам возможность жить полноценной жизнью. Экономические силы также влияют на решения в мире бизнеса. Фактически, одним общим определением экономики является «изучение того, как люди зарабатывают на жизнь». Чем больше вы знаете о предмете, тем лучше вы сможете принять решение о карьере. Экономика также поможет вам выполнить свои обязанности гражданина в условиях демократии. В отличие от других стран, где правительственные чиновники или диктаторы принимают единоличный контроль над делами нации, действительно демократические страны ожидают, что их граждане будут участвовать в управлении страной. В качестве избирателя вас попросят высказать свое мнение по многим вопросам, связанным с экономическими вопросами. Изучение экономики поможет вам справиться с этими вопросами разумно.

Наука об экономике

Экономика - это наука. Эта наука основана на фактах нашей повседневной жизни. Экономисты изучают нашу повседневную жизнь. Они изучают систему, которая влияет на нашу жизнь. Экономист пытается описать факты экономики, в которой мы живем. Он пытается объяснить, как работает система. Его методы должны быть объективными и научными.

Нам нужна еда, одежда и укрытие. Если бы мы могли получить еду, одежду и жилье без работы, мы бы, вероятно, не работали. Но даже когда у нас есть эти существенные вещи, мы можем хотеть другие вещи. Если бы у нас были они, эти другие вещи (например, радио, книги и игрушки для детей) могли бы сделать жизнь более приятной. Наука экономики связана со всеми нашими материальными потребностями и потребностями. Это касается не только основных потребностей, таких как еда, одежда и кров.

Экономическая система

Большинство людей зарабатывают на жизнь, производят товары и услуги. Товары либо сельскохозяйственные (например, кукуруза и молоко), либо производятся (например, автомобили и бумага). Услуги - это такие вещи, как образование, медицина и торговля. Некоторые люди предоставляют товары; Некоторые люди предоставляют услуги. Например, в том же гараже человек может купить автомобиль и некоторое обслуживание, которое помогает ему поддерживать свою машину.

Работу люди называют экономической деятельностью. Вся экономическая деятельность вместе составляет экономическую систему города, города, страны или мира. Такая экономическая система является суммой того, что люди делают и чего хотят. Работники берут на себя либо то, что им нужно, либо предоставляют деньги, на которые они могут покупать товары первой необходимости. Конечно, большинство людей надеется заработать достаточно денег, чтобы покупать товары и услуги, которые не являются необходимыми, но которые обеспечивают определенное личное удовлетворение, например, игрушки для детей, посещение кинотеатров и книг.

Экономическая наука

Экономическая наука основана на фактах нашей повседневной жизни. Экономисты изучают нашу повседневную жизнь и общую жизнь наших общин, чтобы понять всю экономическую систему, частью которой мы являемся. Они пытаются описать факты экономики, в которой мы живем, и объяснить, как она работает. Методы экономиста должны быть, конечно, строго объективными и научными.

Нам нужна еда, одежда и укрытие. Мы, вероятно, не пошли бы на работу, если бы могли удовлетворить эти основные потребности, не работая. Но даже когда мы удовлетворены такими основными потребностями, мы можем все еще хотеть другие вещи. Наша жизнь может быть более приятной, если у нас есть такие вещи, как радио, книги и игрушки для детей. У людей, несомненно, есть широкий и очень сложный диапазон желаний. Наука экономики связана со всеми нашими материальными потребностями и потребностями.

Страны Западной Европы

Страны Западной Европы претерпели радикальные политические и экономические изменения в 90-е годы, когда они начали переходить от государственного контроля над экономикой к свободным рынкам. В ответ фирмы в остальном мире начали искать новые возможности в Восточной Европе. Они оценивают различные страны в отношении нынешних хороших возможностей роста и отношения правительства к иностранным инвесторам.

Например, правительство Венгрии активно привлекает иностранных инвесторов. Иностранцы могут приобрести менее 50 процентов в фирме, не получившей разрешения правительства. С одобрением, иностранцы могут владеть 100 процентами. В Польше трудовые ресурсы недороги, и правительство приветствует иностранных инвесторов, предоставляя им 100-процентную собственность и те же права, что и польские граждане. Слабое макроэкономическое состояние экономики понижает оценку.

Смешанная экономика

Смешанная экономика - это экономика, которая имеет характеристики более чем одной системы. Там может быть как частная, так и государственная собственность. Может также существовать совместное владение ресурсами, предоставляемыми правительством. Смешанные экономики отвечают на основные экономические вопросы частично через рынок и частично через правительство, при этом некоторые решения основаны на традиции. Во многих странах было признано необходимым контролировать или регулировать национальные экономические условия. Даже самые преданные системы свободного предпринимательства, такие как США, почувствовали эту потребность. Недостаточно развитые страны мира обычно заинтересованы в контроле и долгосрочном планировании. У таких стран, как Индия, был ряд планов, ориентированных на правительство. С другой стороны, Индия проводит различие между государственным сектором экономики, с одной стороны, и частным сектором.

Великобритания сегодня имеет смешанную экономику. В государственном секторе британской экономической жизни находятся национализированные отрасли, такие как уголь и сталь, Британская

Корпорация зарубежных авиалиния. В частном секторе преобладают большинство отраслей страны, как крупных, так и малых. Частный сектор включает такие гигантские компании, как Империал кемикал индастриз» -

Имперский химический трест (крупнейший в Великобритании и Западной Европе химический концерн) и Бритиш петролеум» - Британская нефтяная компания Первые социально-экономические формации, а также множество небольших семейных предприятий.

В 1962 году правительство создало официальный орган планирования для руководства национальной экономической политикой. Этот орган называется Национальным советом экономического развития. Членами этого совета являются представители работодателей, работников и других заинтересованных лиц.

Первым социально-экономическим образованием была первобытнообщинная система, которая охватывала период многих сотен лет. Сначала люди находились в полудикой ситуации, бессильной перед природой. Они собирали орехи, дикие фрукты и ягоды, корни и растения. Первыми инструментами человека были грубо сколы с камнями и палками. Позже люди научились делать простейшие инструменты. Основой производственных отношений была общинная собственность на примитивные орудия труда и производственные средства. Люди жили вместе в коммунах. С развитием животноводства и сельского хозяйства возникло общественное разделение труда: скотоводство отделилось от сельского хозяйства. Это привело к росту производительности и росту производительных сил.

Производительные силы продолжали расширяться, и человек начал производить больше. Стало возможным использовать рабочих, полученных в результате войны. Захваченные пленные стали рабами. Затем последовало первое разделение общества на классы, известные как рабство. Рабовладельцы обладали как средствами производства, так и людьми, занятыми производством. Древний мир достиг значительного прогресса в экономике и культуре. Но время шло, и возникла необходимость заменить рабовладельческие отношения: начал складываться новый феодальный способ производства.

Экономическая деятельность Большинство людей работают, чтобы заработать себе на жизнь. Они производят товары и услуги. Товары либо производятся на фермах, таких как кукуруза и молоко, либо на заводах, таких как автомобили и бумага. Такие услуги, как школы, больницы и магазины, предоставляют услуги. Некоторые люди предоставляют товары, некоторые предоставляют услуги. Другие люди предоставляют как товары, так и услуги. Например, в том же гараже человек может купить автомобиль, или он может купить какую-то услугу, которая помогает ему содержать свою машину. Работа, которую люди делают, называется их экономической деятельностью. Экономическая деятельность составляет экономическую систему. Экономическая система - это общая сумма того, что люди делают и чего хотят. Работа, которую люди берут на себя, обеспечивает то, в чем они нуждаются, или предоставляет им деньги. Люди покупают товары первой необходимости за деньги. Пределы экономической свободы Человек экономически свободен, если он может делать то, что он хочет, своим имуществом, временем и усилием. Во всех общинах, конечно, устанавливаются ограничения этой личной свободы. В некоторых странах эти ограничения являются сложными; В других они относительно просты. Все отдельные граждане должны соответствовать законам своих правительств. Полная экономическая свобода действий может вызвать большие трудности, поскольку свободы различных лиц будут конфликтовать. Если бы граждане были полностью свободны, некоторые землевладельцы могли бы строить заводы в неподходящих местах. Если бы не было системы контроля, фабриканты могли бы заставить своих сотрудников работать слишком долго каждый день. Если бы они были полностью свободны, рабочие могли бы перестать работать, когда они получат первую зарплату, и вернуться, чтобы сделать больше работы только тогда, когда им нужно больше денег. Такая экономическая свобода может создать очень нестабильную экономику. Законы, касающиеся экономических условий, иногда касаются здоровья работников, заработной платы и пенсий. Иногда они касаются контрактов между работодателями и работниками. Иногда они связаны с расположением мест работы. Иногда они помогают работодателям; Иногда они защищают интересы рабочих.
Микроэкономика и макроэкономика Экономика как наука состоит из двух дисциплин, то есть микроэкономики и макроэкономики. Микроэкономика - это отрасль экономики, которая изучает отдельных производителей, потребителей или рынки. Он связан с дефицитом, выбором и альтернативными издержками, а также с производством и потреблением. Микроэкономика также изучает, как правительственная деятельность, такая как регулирование и налоги, влияет на отдельные рынки. Кроме того, микроэкономика пытается понять, какие факторы влияют на цены, заработную плату и заработок. Микроэкономика уделяет основное внимание изучению цен и их взаимосвязи с единицами экономики. Макроэкономика - это отрасль экономики, изучающая экономику в целом. В нем рассматриваются такие вопросы, как скорость работы экономики; Какой общий объем производства генерируется; Сколько общего дохода. Он также ищет решения таких макроэкономических проблем, как увеличение занятости, а также то, что можно сделать для увеличения выпуска товаров и услуг. Он пытается понять картину в целом, а не ее небольшие части. В частности, он изучает общие ценности производства, безработицы и инфляции. Экономические стратегии Четыре азиатские страны - Гонконг, Сингапур, Южная Корея и Тайвань - теперь называются НИС, новые промышленно развитые страны. Их новый статус является продуктом ориентированных на развитие стратегий развития. В 1950-х и 1960-х годах правительства четырех стран защищали внутренние рынки от иностранной конкуренции, чтобы стимулировать внутреннее производство для внутреннего потребления. Тайвань первым заменил ориентированную на внутреннюю политику политикой, ориентированной на внешнюю политику. Три другие страны внимательно следили за этим. Вскоре в каждой стране наблюдался быстрый рост экспорта и национального дохода. Эти страны сохраняют некоторые ограничения на внутреннюю экономику, но действуют с другим набором правил для компаний-экспортеров. Производство на экспорт происходит в условиях свободного рынка, без каких-либо налогов или ограничений на импорт материалов, необходимых для производства товаров для экспорта. Правительства разработали банковские и финансовые институты, которые могут финансировать экспортную продукцию и продажи.
Зачем изучать экономику? Вы можете спросить себя: «Почему я должен изучать экономику?» Есть несколько очень веских причин, все из которых связаны с вами. Некоторые из них связаны с вами как с человеком, другие с вами, как с кормильцем и расточителем, а некоторые с вами как с гражданином. Как член общества, в котором вы живете, Вы не можете существовать без экономических знаний. Пища, которую вы едите, дом, в котором вы живете, одежда, которую вы носите, и то, как вы проводите свой досуг, все зависит от экономических факторов, Изучение экономики поможет вам лучше понять эти силы и дать вам возможность жить полноценной жизнью. Экономические силы также влияют на решения в мире бизнеса. Фактически, одним общим определением экономики является «изучение того, как люди зарабатывают на жизнь». Чем больше вы знаете о предмете, тем лучше вы сможете принять решение о карьере. Экономика также поможет вам выполнить свои обязанности гражданина в условиях демократии. В отличие от других стран, где правительственные чиновники или диктаторы принимают единоличный контроль над делами нации, действительно демократические страны ожидают, что их граждане будут участвовать в управлении страной. В качестве избирателя вас попросят высказать свое мнение по многим вопросам, связанным с экономическими вопросами. Изучение экономики поможет вам справиться с этими вопросами разумно Наука об экономике Экономика - это наука. Эта наука основана на фактах нашей повседневной жизни. Экономисты изучают нашу повседневную жизнь. Они изучают систему, которая влияет на нашу жизнь. Экономист пытается описать факты экономики, в которой мы живем. Он пытается объяснить, как работает система. Его методы должны быть объективными и научными. Нам нужна еда, одежда и укрытие. Если бы мы могли получить еду, одежду и жилье без работы, мы бы, вероятно, не работали. Но даже когда у нас есть эти существенные вещи, мы можем хотеть другие вещи. Если бы у нас были они, эти другие вещи (например, радио, книги и игрушки для детей) могли бы сделать жизнь более приятной. Наука экономики связана со всеми нашими материальными потребностями и потребностями. Это касается не только основных потребностей, таких как еда, одежда и кров.
Экономическая система Большинство людей зарабатывают на жизнь, производят товары и услуги. Товары либо сельскохозяйственные (например, кукуруза и молоко), либо производятся (например, автомобили и бумага). Услуги - это такие вещи, как образование, медицина и торговля. Некоторые люди предоставляют товары; Некоторые люди предоставляют услуги. Например, в том же гараже человек может купить автомобиль и некоторое обслуживание, которое помогает ему поддерживать свою машину. Работу люди называют экономической деятельностью. Вся экономическая деятельность вместе составляет экономическую систему города, города, страны или мира. Такая экономическая система является суммой того, что люди делают и чего хотят. Работники берут на себя либо то, что им нужно, либо предоставляют деньги, на которые они могут покупать товары первой необходимости. Конечно, большинство людей надеется заработать достаточно денег, чтобы покупать товары и услуги, которые не являются необходимыми, но которые обеспечивают определенное личное удовлетворение, например, игрушки для детей, посещение кинотеатров и книг. Экономическая наука Экономическая наука основана на фактах нашей повседневной жизни. Экономисты изучают нашу повседневную жизнь и общую жизнь наших общин, чтобы понять всю экономическую систему, частью которой мы являемся. Они пытаются описать факты экономики, в которой мы живем, и объяснить, как она работает. Методы экономиста должны быть, конечно, строго объективными и научными. Нам нужна еда, одежда и укрытие. Мы, вероятно, не пошли бы на работу, если бы могли удовлетворить эти основные потребности, не работая. Но даже когда мы удовлетворены такими основными потребностями, мы можем все еще хотеть другие вещи. Наша жизнь может быть более приятной, если у нас есть такие вещи, как радио, книги и игрушки для детей. У людей, несомненно, есть широкий и очень сложный диапазон желаний. Наука экономики связана со всеми нашими материальными потребностями и потребностями.
Страны Западной Европы Страны Западной Европы претерпели радикальные политические и экономические изменения в 90-е годы, когда они начали переходить от государственного контроля над экономикой к свободным рынкам. В ответ фирмы в остальном мире начали искать новые возможности в Восточной Европе. Они оценивают различные страны в отношении нынешних хороших возможностей роста и отношения правительства к иностранным инвесторам. Например, правительство Венгрии активно привлекает иностранных инвесторов. Иностранцы могут приобрести менее 50 процентов в фирме, не получившей разрешения правительства. С одобрением, иностранцы могут владеть 100 процентами. В Польше трудовые ресурсы недороги, и правительство приветствует иностранных инвесторов, предоставляя им 100-процентную собственность и те же права, что и польские граждане. Слабое макроэкономическое состояние экономики понижает оценку. Смешанная экономика Смешанная экономика - это экономика, которая имеет характеристики более чем одной системы. Там может быть как частная, так и государственная собственность. Может также существовать совместное владение ресурсами, предоставляемыми правительством. Смешанные экономики отвечают на основные экономические вопросы частично через рынок и частично через правительство, при этом некоторые решения основаны на традиции. Во многих странах было признано необходимым контролировать или регулировать национальные экономические условия. Даже самые преданные системы свободного предпринимательства, такие как США, почувствовали эту потребность. Недостаточно развитые страны мира обычно заинтересованы в контроле и долгосрочном планировании. У таких стран, как Индия, был ряд планов, ориентированных на правительство. С другой стороны, Индия проводит различие между государственным сектором экономики, с одной стороны, и частным сектором. Великобритания сегодня имеет смешанную экономику. В государственном секторе британской экономической жизни находятся национализированные отрасли, такие как уголь и сталь, Британская Корпорация зарубежных авиалиния. В частном секторе преобладают большинство отраслей страны, как крупных, так и малых. Частный сектор включает такие гигантские компании, как Империал кемикал индастриз» - Имперский химический трест (крупнейший в Великобритании и Западной Европе химический концерн) и Бритиш петролеум» - Британская нефтяная компания Первые социально-экономические формации, а также множество небольших семейных предприятий. В 1962 году правительство создало официальный орган планирования для руководства национальной экономической политикой. Этот орган называется Национальным советом экономического развития. Членами этого совета являются представители работодателей, работников и других заинтересованных лиц.
Первым социально-экономическим образованиембыла первобытнообщинная система, которая охватывала период многих сотен лет. Сначала люди находились в полудикой ситуации, бессильной перед природой. Они собирали орехи, дикие фрукты и ягоды, корни и растения. Первыми инструментами человека были грубо сколы с камнями и палками. Позже люди научились делать простейшие инструменты. Основой производственных отношений была общинная собственность на примитивные орудия труда и производственные средства. Люди жили вместе в коммунах. С развитием животноводства и сельского хозяйства возникло общественное разделение труда: скотоводство отделилось от сельского хозяйства. Это привело к росту производительности и росту производительных сил. Производительные силы продолжали расширяться, и человек начал производить больше. Стало возможным использовать рабочих, полученных в результате войны. Захваченные пленные стали рабами. Затем последовало первое разделение общества на классы, известные как рабство. Рабовладельцы обладали как средствами производства, так и людьми, занятыми производством. Древний мир достиг значительного прогресса в экономике и культуре. Но время шло, и возникла необходимость заменить рабовладельческие отношения: начал складываться новый феодальный способ производства.

1. Подумай и запиши, зачем тебе нужны знания об экономике.

Экономика мне нужна для того, чтобы уметь правильно тратить свои деньги. Потом, когда я вырасту и буду жить сам, мне это очень пригодится.

2. Составь список своих потребностей. Подчеркни те из них, которые ты считаешь самыми главными.

Одежда, обувь, продукты питания, вода, летний отдых, школьные принадлежности, кровать, стол, шкаф, мяч, коньки И т.д.

Сравни свои записи с записями других ребят.

3. Мама Серёжи и Нади нашла в одной из книг стихотворение В. Орлова, которое ей очень понравилось. Прочитай его на с. 23-24. Объясни, почему оно подходит к теме сегодняшнего урока.

Напиши, что ещё нельзя купить.

Нельзя купить дружбу, любовь, красоту океана, сосновый воздух в лесу, солнечный закат, талант и многое другое.

4. С помощью учебника допиши определения.

Товары - это вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности в еде, одежде, обуви.
Услуги - это работа, которую люди выполняю, чтобы удовлетворить те или иные потребности других людей, например, стрижка в парикмахерской, ремонт бытовой техники.

5. Приведите примеры различных товаров и услуг (заполните таблицу).

6. А это задание придумал папа Серёжи и Нади. Рассмотри рисунки. Отметь (закрась кружок) товары красным карандашом, а услуги зелёным. Составь пары, соединив линией товар и услугу.

Попроси рядом сидящего ученика проверить твою работу.

7. По заданию учебника запиши, какие товары вы приобрели в течение дня и какими услугами воспользовались.

Товары: хлеб, молоко, йогурт, минеральная вода, сыр, билет на автобус, конверт, марка
Услуги: продавца, почты, водителя автобуса