ВТБ 24

Состав налоговой декларации по водному налогу. Декларация о составе и свойствах сточных вод: кем подается и как оформляется. Заполнение декларации: указание ставок и коэффициентов

Наряду с оплатой налога на плечи налогоплательщиков ложится обязанность по предоставлению отчётности. Лица, занимающиеся по специальному водопользованию, платят и заполняют специальную форму декларации. О том, как правильно нужно заполнять декларацию по водному налогу, какие она имеет особенности, пойдёт речь в статье. А также для наглядности будет приведён пример её заполнения.

Кто и куда должен сдавать

Налоговая декларация по водному налогу (ВН) является обязательным элементом системы налогообложения для её участников, а именно, для лиц, признанных плательщиками ВН. Местом её представления, в зависимости от признака налогоплательщика, может быть:

  • инспекция ФНС по территориальному расположению использующегося объекта;
  • Межрегиональная инспекция ФНС по крупнейшим налогоплательщикам, если лицо таковым является;
  • налоговый орган, давший , для иностранных предприятий.

Форма и особенности

Новая форма отчётности по ВН была введена в действие приказом Налоговой службы № ММВ-7-3/497 от 09.11.2015. На практике её стали применять с первого квартала 2016 года. Вместе с формой этим приказом были установлены правила заполнения отчётности и электронный формат документа для представления на небумажных носителях.

В связи с применением повышающих коэффициентов, установленных ст. 333.12 НК РФ, новая форма декларации имеет несколько особенностей, в частности:

  • для учёта базовых повышающих коэффициентов, установленных на год;
  • для применения особых показателей, если у отчитывающегося лица не установлены измерительные системы;
  • в случае забора подземных вод с целью дальнейшей реализации.

Таким образом, декларация представляет собой подробный отчёт с расчётом суммы налога, подлежащего к уплате. Её форма предусматривает применение любых коэффициентов и показателей, а также в зависимости от вида использования вод в рамках установленных нормативов и сверх них.

Порядок заполнения декларации по водному налогу

Декларация по налогу на воду, как и декларации любых других систем налогообложения, имеет типовую форму, состоящую из титула и нескольких разделов с подразделами. Заполнение происходит с соблюдением некоторых правил, с учётом вида водопользования и вида самого объекта.

  • 1 лист – титульная страница;
  • 2 лист – сведения о физическом лице, не являющемся ИП (для лиц, не указавших ИНН и иностранных граждан);
  • 3 лист – 1-й раздел «Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет»;
  • 4-5 лист – 2-й раздел «Расчёт налоговой базы и суммы водного налога» с подразделами:
  • 2.1 ____ при заборе воды;
  • 2.2____при использовании .

Бланк декларации можно скачать .

Правила и инструкция

При заполнении декларации по ВН налогоплательщик должен руководствоваться следующими правилами:

  1. Писать шариковыми ручками только с чёрной или синей пастой. При заполнении на компьютере использовать шрифт Courier New размером 16 или 18.
  2. Нумеровать листы сквозным способом.
  3. Не исправлять опечатки с помощью корректирующих жидкостей и штрих-лент, допустимо только перечёркивание неверного значения с заверительной подписью налогоплательщика.
  4. Использовать только одностороннюю печать.
  5. Рассчитанные суммы округляются до целых рублей.
  6. Только дробные значения и даты указываются так, как они есть, в соответствующих строках.
  7. Нельзя скреплять листы декларации степлером или сшивать нитью.
  8. В каждой строке числа записываются слева направо, если остаются незаполненные места, то там указываются прочерки в виде тире.
  9. Первый раздел заполняется отдельно для каждого объекта вод в пользовании по соответствующим и , поэтому в него допустимо добавлять нужное количество дополнительных страниц.
  10. Первый подраздел второго раздела заполняется, если налогоплательщик пользуется водами для их забора. Заполнение раздела учитывает специфику водопользования, в том числе сверхлимитное потребление и отсутствие измерительных приборов.
  11. Второй подраздел заполняют организации, имеющие лицензию на остальные виды водопользования: для гидроэнергетики, для сплава, для использования акватории, отдельно по каждому из них с указанием соответствующего кода.

Пример и образец

  • «Авангард» в лице своего руководителя Богданова А.В. предоставляет в налоговый орган декларацию по водному налогу. Титульный лист заполняется с указанием ИНН и КПП лица, вида экономической деятельности, контактных данных, числа страниц документа и даты предоставления.
  • Юридическое лицо указывает ИНН, не является иностранной компанией, имеет свой на территории страны, поэтому второй лист декларации не заполняет.
  • В первом разделе бухгалтер ООО «Авангард» указывает КБК и ОКТМО, а также всю сумму водного налога, которую нужно будет оплатить в отчётном квартале. Эта сумма получается из сложения сумм в двух подразделах следующего раздела.
  • В первом подразделе бухгалтер указывает наименование объекта водопользования, сведения о действующей лицензии, код водопользования в соответствии с Приложением №4 Порядка заполнения налоговой декларации по водному налогу.
  • Организация осуществляет забор подземных вод из артезианской скважины. В этот налоговый период было потреблено на 20 тысяч куб.м выше лимита, все эти сведения тоже отражены в соответствующих строках. Округлённые налоговые ставки указаны с учётом коэффициентов.
  • ООО «Авангард», кроме лицензии на забор воды, ещё имеет лицензию на использование акватории реки Оки в соответствии с указанной площадью. Поэтому бухгалтер этой организации отражает эти данные во втором подразделе декларации для расчёта суммы ВН отдельно за этот вид водопользования.
  • На этой странице указывается сведения о лицензии, данные договора на пользование объектом и площадь водного пространства. В строках от 080 до 100 нужно ставить прочерки в виде тире, так как организация не занята в сфере гидроэнергетики, и не сплавляет древесину. Сумма налога по ставке с учётом коэффициента вносится в строку 130.

Таким образом, ООО «Авангард» отчитывается за первый квартал 2016 года, имея две лицензии на забор вод и на пользование водным пространством реки Оки.

Образец заполнения налоговой декларации по водному налогу

Нюансы нулевой декларации

  • У некоторых организаций возникают такие периоды, когда водопользование не осуществлялось. Тогда у них возникает резонный вопрос, нужно ли им заполнять декларацию по водному налогу за «пустой» налоговый период? Закон гласит, что в таком случае налогоплательщик должен подать .
  • Наличие лицензии на деятельность, связанную с использованием водного объекта, накладывает на налогоплательщика обязанность представлять отчётность ежеквартально. Особенностью такой декларации является проставление нулевых показателей в случае отсутствия объекта налогообложения.
  • Если у предприятия отсутствует необходимость дальнейшего использования водного объекта, то целесообразнее будет закрыть эту лицензию. С момента прекращения действия лицензии у налогоплательщика пропадает обязательство представлять отчётность по водопользованию каждые три месяца.

Добрый день уважаемые подписчики! Сегодня мы поднимем тему сточных вод, сбрасываемых в централизованную систему водоотведения. Уже сейчас подходит время отбора проб воды и специалисты Водоканала вновь и вновь каждый квартал идут со своими пробоотборниками в контрольные колодцы. Начисляют на работодателя непомерные платы за сброс сточных вод, но мы сами можем изменить эту ситуацию! Ведь у нас не так давно появился уникальный инструмент-декларация о составе сточных вод, но, к сожалению не каждый специалист может правильно использовать и составлять этот документ, собственно в этой заметке постараемся разъяснить возможности предоставленные законодателями в части этого документа.

В соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 7 декабря 2011 года № 416 «О водоснабжении и водоотведении», «Правил холодного водоснабжения и водоотведения» (п.п. 124-127, далее «Правила»), утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 года № 644, Декларация о составе и свойствах сточных вод на очередной год подается в Водоканал в срок до 1 июля предшествующего года и содержит сведения, указанные в п. 128-129 «Правил».

Декларация о составе и свойствах сточных вод (далее Декларация) является самостоятельным документом, не является приложением к Договору холодного водоснабжения и водоотведения, т.к. обязательна не для всех категорий абонентов. В соответствии с п. 124 части VIII ППРФ № 644 декларацию о составе и свойстве сточных вод обязаны подавать все абоненты, осуществляющие деятельность, связанную с производством, переработкой продукции, имеющие самостоятельные выпуски в централизованную систему водоотведения, объем сточных вод которых составляет более 30 куб. метров в сутки суммарно по всем выпускам с промышленной площадки, в том числе и абоненты, для объектов которых с 1 января 2014 года устанавливаются нормативы допустимых сбросов.

Декларация признается утратившей силу, разрабатывается и подается абонентом заново в 2х месячный срок (п.п. 38,39 ППРФ от 29.07.2013 г. №645) в следующих случаях:

  1. при вводе в эксплуатацию водоохранных, водосберегающих или бессточных технологий, новых или реконструируемых объектов, перепрофилирование производства изменился состав и свойства сточных вод абонента;
  2. в ходе осуществления контроля состава и свойств сточных вод Вами выявлен сверхнормативный сброс загрязняющих веществ, не отраженный абонентом в декларации;
  3. абоненту установление новых нормативов допустимого сброса.

Декларация характеризует фактическое качество сточных вод абонента, устанавливаемое в целях определения:

  • степени негативного воздействия сточных вод абонента на водные объекты;
  • степени негативного воздействия сточных вод абонента на работу централизованной системы водоотведения.

Значения заявленных фактических концентраций загрязняющих веществ (ФКi) и показателей свойств сточных вод определяются абонентом путем оценки результатов серии определений состава и свойств проб сточных вод на всех канализационных выпусках абонента (не менее 3-х на каждом выпуске), выполненных по поручению абонента лабораторией, аккредитованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, включая результаты контроля состава и свойств сточных вод, проводимого организацией, осуществляющей водоотведение, мг/куб. дм. При определении ФКi в обязательном порядке исключаются значения любого залпового сброса загрязняющих веществ. Данные виды анализов можно использовать за последние 5 лет.

При наличии у объекта нескольких выпусков в централизованную систему водоотведения в декларации о составе и свойствах сточных вод указываются состав и свойства сточных вод по каждому из таких выпусков.

Перечень загрязняющих веществ, для которых проводятся анализ проб сточных вод формируется на основе перечней загрязняющих веществ, для которых установлены нормативы допустимого сброса или нормативы водоотведения по составу, а также нормативные требования в целях исключения негативного воздействия на централизованные системы водоотведения.
Декларация позволяет предприятию установить на основании отобранных протоколов для себя те значения ФКi, мг/дм3 (Заявленная фактическая концентрация в сточных водах) которые наиболее близки к норме или же соответствуют нормам концентрации.
В случае использования прогрессивных методов очистки сточных вод негативное воздействие на центральную систему водоотведения можно постепенно уменьшать и улучшать декларацию посредством наработки новой статистики по качеству работы очистных сооружений. Форма декларации на 2017 год сдается не позднее 1 июля 2016 года.

На этом всё. До новых заметок!

Несмотря на то что Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее — Федеральный закон № 416-ФЗ) и отдельные постановления Правительства Российской Федерации в области водоотведения уже вступили в силу и действуют на территории Российской Федерации, до сих пор у природопользователей возникают вопросы, касающиеся предусмотренных ими изменений. Так, например, по сей день остаются актуальными следующие вопросы: каким образом будет производиться контроль качества сточных вод, поступающих в централизованные системы водоотведения (далее — ЦСВ)? всем ли абонентам необходимо подавать декларацию о составе и свойствах сточных вод (далее — Декларация)? будут ли различия при контроле за качеством сточных вод, отводимых разными категориями абонентов?

В соответствии с п. 1 ст. 30 Федерального закона № 416-ФЗ контроль состава и свойств сточных вод, отводимых абонентами в ЦСВ, осуществляется организацией, осуществляющей водоотведение, либо уполномоченной ею организацией (далее — организация ВКХ) в соответствии с программой контроля состава и свойств сточных вод (далее — Программа) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Информации о том, в отношении каких категорий абонентов должен осуществляться контроль, в данном Федеральном законе не содержится.

Согласно ст. 14 и 15 Федерального закона № 416-ФЗ одним из существенных условий договора водоотведения и единого договора холодного водоснабжения и водоотведения является порядок контроля за соблюдением абонентами:

  • нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов (далее — НДС), лимитов на сбросы и показателей Декларации (для абонентов, в отношении объектов которых устанавливаются НДС или лимиты);
  • требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу ЦСВ.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.03.2013 № 230 «О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов» к абонентам, для объектов которых устанавливаются НДС , относятся юридические лица, которые заключили или обязаны заключить договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения, осуществляют деятельность, связанную с производством, переработкой продукции, и которым принадлежат на праве собственности или на ином законном основании канализационные выпуски в ЦСВ. При этом среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод с указанных объектов составляет более 200 м 3 /сут. суммарно по всем выпускам в одну ЦСВ.

Требования к составу и свойствам сточных вод, установленные в целях предотвращения негативного воздействия на работу ЦСВ, приведены в пп. 113 и 114 и приложениях № 2 и 3 к Правилам холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 (в ред. от 30.12.2013; далее — ПХВиВ). Данные требования распространяются на все категории абонентов.

Таким образом, контроль качества сточных вод должен осуществляться как в отношении абонентов, которым до 2015 г. будут установлены НДС и лимиты на сбросы, так и в отношении ненормируемых абонентов.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА СТОЧНЫХ ВОД НОРМИРУЕМЫМИ АБОНЕНТАМИ

Правила осуществления контроля состава и свойств сточных вод (далее — Правила) утверждены Постановлением Правительства РФ от 21.06.2013 № 525. Правила устанавливают порядок осуществления организацией ВКХ контроля состава и свойств сточных вод, отводимых абонентами, для объектов которых установлены НДС в ЦСВ , в соответствии с Программой.

Программа контроля состава и свойств сточных вод

Программа разрабатывается и утверждается организацией ВКХ и согласовывается в течение 30 дней территориальным органом Росприроднадзора. Срок действия Программы составляет не менее 3 лет. Форма Программы приведена в Приложении 1 к Правилам.

Пунктом 12 Правил установлены конкретные основания для отказа территориального органа Росприроднадзора в согласовании Программы :

  • несоответствие Программы форме, приведенной в Приложении № 1 к Правилам;
  • несоответствие периодичности отбора проб сточных вод положениям, предусмотренным пп. 6 и 7 Правил;
  • неуказанные места отбора проб сточных вод;
  • несоответствие срока действия Программы положениям, предусмотренным п. 4 Правил.

Территориальный орган Росприроднадзора в случае принятия решения об отказе в согласовании Программы направляет в организацию ВКХ письменный отказ с указанием мотивированных оснований, по которым принято это решение, в т.ч. с указанием конкретных данных и (или) разделов, содержащихся в Программе, не соответствующих положениям Правил. При получении отказа в согласовании Программы организация ВКХ дорабатывает Программу и не позднее чем через 15 рабочих дней со дня получения отказа в ее согласовании представляет ее на согласование в территориальный орган Росприроднадзора по месту нахождения организации ВКХ. Согласование доработанной Программы осуществляется территориальным органом Росприроднадзора в порядке и сроки, которые предусмотрены для согласования Программы.

Пунктом 16 Правил предусмотрен порядок внесения организацией ВКХ изменений в Программу в течение срока ее действия, основаниями для которого являются:

  • изменение перечня абонентов, включенных в утвержденную территориальным органом Росприроднадзора Программу;
  • изменение НДС.

Изменения в Программу представляются организацией ВКХ на согласование в территориальный орган Росприроднадзора по форме, приведенной в Приложении № 1 к Правилам. Территориальный орган Росприроднадзора рассматривает изменения в Программу в течение 30 рабочих дней.

В соответствии с п. 5 Правил Программа включает :

  • перечень абонентов;
  • указание периодичности планового контроля состава и свойств сточных вод и основания для проведения внепланового контроля состава и свойств сточных вод;
  • указание мест отбора проб сточных вод.

Пункт 2 ст. 30 Федерального закона № 416 конкретизирует, что в Программу включается перечень абонентов, для объектов которых установлены НДС. Абоненты, которые не попадают под категорию нормируемых, в Программу, которая согласуется с Росприроднадзором, не включаются.

Плановый и внеплановый контроль состава и свойств сточных вод

Периодичность планового контроля состава и свойств сточных вод не может превышать 1 раза в квартал и не может быть реже 1 раза в год.

К сведению

В случае если за последние 3 года, предшествующие году начала реализации Программы, был выявлен сброс сточных вод, осуществляемый сверх установленных НДС и лимитов на сбросы, с нарушением Декларации, плановый контроль сточных вод может проводиться чаще, но не более 1 раза в месяц.

Пунктом 9 Правил определены конкретные основания для проведения внепланового контроля состава и свойств сточных вод , которыми являются:

  • возникновение аварий, повреждение или выход из строя ЦСВ или отдельных сооружений, оборудования и устройств, повлекшие прекращение либо существенное снижение объемов водоотведения;
  • обнаружение несоответствия показателей состава сточных вод показателям, указанным в Декларации, в т.ч. обнаружение сброса загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, запрещенных к сбросу в ЦСВ;
  • обнаружение осуществления абонентом сбросов сточных вод без применения локальных очистных сооружений либо работы указанных сооружений с нарушениями условий их эксплуатации;
  • получение организацией, осуществляющей водоотведение, от органов, осуществляющих государственный контроль (надзор), предписаний об устранении нарушений условий использования водных объектов в части сбросов в водные объекты сточных вод, не соответствующих НДС и (или) лимитам на сбросы, либо нарушений, повлекших или создающих угрозу причинения ущерба окружающей среде, имуществу юридических, физических лиц или здоровью населения.
Отбор проб сточных вод и анализ отобранных проб

Обратите внимание

Правилами регламентирован новый порядок отбора проб сточных вод, их анализа и обработки результатов .

Согласно пп. 18 и 19 Правил отбор проб сточных вод осуществляется организацией ВКХ в присутствии абонента. В случае если абонент не явился к месту отбора проб в течение 15 минут после времени, указанного в уведомлении о проведении отбора проб сточных вод, пробы сточных вод отбираются без абонента.

В соответствии с п. 20 Правил абоненты обязаны :

  • обеспечить возможность проведения отбора проб сточных вод в любое время суток;
  • содержать контрольные канализационные колодцы и подходы к ним в состоянии, обеспечивающем свободный доступ к сточным водам и отбор их проб;
  • обеспечить беспрепятственный доступ к месту отбора проб сточных вод;
  • обеспечить присутствие абонента при проведении отбора проб сточных вод;
  • обеспечить идентификацию мест отбора проб сточных вод (наличие различимых указателей, содержащих идентифицирующие признаки места отбора проб сточных вод и позволяющих определить их на местности).

Организация ВКХ обязана любым способом уведомить абонента о проведении отбора проб сточных вод не позднее чем за 15 минут до начала процедуры отбора проб. Отбор проб сточных вод осуществляется не ранее чем через 15 минут с момента подтверждения факта получения абонентом такого уведомления.

Отбор проб сточных вод проводится из контрольных канализационных колодцев, указанных в Программе, при наличии такой возможности вне зон действия подпора со стороны ЦСВ из лотка канализационного колодца или падающей струи, либо (при отсутствии такой возможности) в нескольких местах по сечению потока (или колодца), после чего составляется средняя (смешанная) проба.

К сведению

В случае невозможности отбора проб сточных вод из мест отбора проб в связи с неисполнением абонентом своих обязанностей отбор проб сточных вод осуществляется из первого доступного колодца на сети водоотведения, по которой осуществляется транспортировка сточных вод абонента, ближайшего к канализационному выпуску с объекта абонента. В этом случае показатели состава и свойств сточных вод отобранной пробы считаются показателями состава и свойств сточных вод, отводимых абонентом в ЦСВ.

Новые Правила предусматривают возможность фото- и видеофиксации процедуры отбора проб сточных вод организацией ВКХ и абонентом .

По результатам отбора проб организация ВКХ составляет в 2 экземплярах акт отбора проб сточных вод, который подписывается организацией ВКХ и абонентом (форма акта представлена в Приложении № 2 к Правилам). При несогласии абонента с содержанием акта абонент также обязан подписать этот акт с указанием в нем своих возражений. В случае отказа абонента от подписания акта он подписывается организацией ВКХ с отметкой «абонент от подписи отказался». В случае неявки абонента к месту отбора проб сточных вод в установленное время акт подписывается организацией ВКХ с отметкой «Абонент на отбор проб сточных вод в установленное время не явился» . В этом случае один экземпляр акта в течение 3 рабочих дней со дня отправки пробы сточных вод в аккредитованную лабораторию направляется абоненту любым способом, позволяющим подтвердить факт получения этого акта абонентом.

Обратите внимание

Правила предоставляют возможность абоненту одновременно произвести параллельный отбор проб сточных вод и провести их анализ в аккредитованной лаборатории за счет собственных средств. При этом организация ВКХ осуществляет отбор резервной пробы. Разделение пробы на параллельные и резервную проводится организацией ВКХ на месте отбора проб сточных вод. Резервная проба хранится в организации ВКХ для разрешения возможных разногласий.

Правила обязывают организации ВКХ вести журнал контроля состава и свойств сточных вод абонентов (далее — Журнал) в бумажном и электронном виде. Ведение Журнала в электронном виде (использование специализированной базы данных) является обязательным для организаций, осуществляющих водоотведение в населенных пунктах с численностью населения более 50 тыс. человек (с 1 января 2015 г. — с численностью более 10 тыс. человек). Типовая форма Журнала представлена в Приложении № 3 к Правилам.

Организация ВКХ в течение 3 рабочих дней со дня получения результатов анализов сточных вод направляет абоненту выписку из Журнала любым способом, позволяющим подтвердить факт получения выписки адресатом. В случаях нарушения абонентом НДС или лимитов на сбросы организация ВКХ информирует об этом территориальный орган Росприроднадзора в течение 24 ч со дня получения анализов проб сточных вод, отобранных из канализационных сетей абонента.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА СТОЧНЫХ ВОД НЕНОРМИРУЕМЫМИ АБОНЕНТАМИ

На абонентов, которым не нужно разрабатывать НДС и лимиты на сбросы (ненормируемых абонентов), продолжают распространяться требования Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 № 167 (в ред. от 29.07.2013).

В соответствии с п. 64 и 65 данных Правил ненормируемый абонент должен обеспечить лабораторный контроль и соблюдение установленных требований и нормативов по составу сбрасываемых в систему канализации сточных вод. Контроль за соблюдением ненормируемым абонентом нормативов водоотведения по составу сточных вод осуществляется организацией ВКХ путем выполнения анализов проб сточных вод ненормируемого абонента, отбираемых в контрольных канализационных колодцах. Анализы контрольных проб сточных вод производятся лабораторией организации ВКХ или по усмотрению указанной организации в аттестованной и (или) аккредитованной для производства таких работ другой организации (лаборатории). Данные требования не распространяется на абонентов, которым установлены НДС и лимиты на сброс.

Ненормируемым абонентам нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод будет устанавливать организация ВКХ.

Контроль ненормируемых абонентов будет проводиться организацией ВКХ, но порядок контроля будет отличен от порядка контроля сточных вод нормируемых абонентов. Пока не будет утверждена Программа контроля сточных вод для таких абонентов, контроль их сточных вод будет осуществляться организацией ВКХ по такой же схеме, как и раньше — до вступления в силу Федерального закона № 416-ФЗ и постановлений Правительства Российской Федерации в области водоотведения.

ДЕКЛАРАЦИЯ О СОСТАВЕ И СВОЙСТВАХ СТОЧНЫХ ВОД

При осуществлении контроля состава и свойств сточных вод организация ВКХ проверяет состав и свойства сточных вод, отводимых абонентами, на соответствие НДС и (или) лимитам на сбросы, указанным абонентами в Декларации.

Согласно п. 4 ст. 30 Федерального закона № 416-ФЗ в целях обеспечения контроля состава и свойств сточных вод абоненты, для объектов которых установлены НДС, подают в организацию ВКХ Декларацию, в которой, в частности, указываются НДС, лимиты на сбросы. В случае если абонентом допущено нарушение Декларации, абонент обязан незамедлительно проинформировать об этом организацию ВКХ.

Порядок подачи абонентами Декларации определяется в соответствии с гл. VIII ПХВиВ.

Декларация обязательна не для всех категорий абонентов — согласно п. 124 ПХВиВ в целях обеспечения контроля состава и свойств сточных вод подавать в организацию ВКХ Декларацию обязаны:

  • абоненты, для объектов которых устанавливаются НДС;
  • абоненты, осуществляющие деятельность, связанную с производством, переработкой продукции, имеющие самостоятельные выпуски в ЦСВ, среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод с объектов которых составляет более 30 м 3 /сут. суммарно по всем выпускам с промышленной площадки.

Абонент вправе внести изменения в Декларацию, сообщив о них в организацию ВКХ. В случае с нормируемыми абонентами организация ВКХ обязана в течение 3 рабочих дней после получения такой информации направить ее в территориальный орган Росприроднадзора.

Обратите внимание

После уведомления абонента о проведении мероприятий по контролю состава и свойств сточных вод и отборе проб сточных вод внесение изменений в Декларацию не допускается .

В соответствии с п. 128 ПХВиВ Декларация содержит :

  • сведения об абоненте (официальное полное наименование абонента — юридического лица, реквизиты договора, на основании которого абонентом осуществляется отведение сточных вод, сведения об объектах абонента, для которых установлены НДС);
  • НДС и лимиты на сбросы (при их наличии);
  • требования к составу и свойствам сточных вод, устанавливаемые в целях предотвращения негативного воздействия на работу ЦСВ;
  • концентрации загрязняющих веществ, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и работу ЦСВ, отводимых (планируемых к отведению) абонентом в ЦСВ, с указанием показателей, не отвечающих НДС, лимитам и другим установленным требованиям;
  • схему внутриплощадочных канализационных сетей с указанием колодцев присоединения к ЦСВ и контрольных канализационных колодцев.

Согласно п. 38 Типового договора водоотведения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 645, Декларация утрачивает силу в следующих случаях:

  • изменение состава и свойств сточных вод абонента при вводе в эксплуатацию водоохранных, водосберегающих или бессточных технологий, новых или реконструируемых объектов, перепрофилирование производства;
  • выявление организацией ВКХ в ходе осуществления контроля состава и свойств сточных вод, сверхнормативного сброса загрязняющих веществ, не отраженных абонентом в Декларации;
  • установление абоненту новых НДС.

В течение 2 месяцев со дня наступления хотя бы одного из перечисленных выше событий, которое повлекло изменение состава сточных вод абонента, абонент обязан разработать и направить организации ВКХ новую Декларацию, при этом ранее утвержденная Декларация утрачивает силу по истечении 2 месяцев со дня наступления указанных событий.

В.В. Севрюгина, эколог-эксперт ГК «Браво Софт» (г. Нижний Новгород)

  • Постановление Правительства РФ от 05.01.2015 № 3 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в сфере водоотведения»: что нового?

Анна писал(а):

Ох, Светлана...
ППРФ №644

124. В целях обеспечения контроля состава и свойств сточных вод абоненты, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов абонентов, а также иные абоненты, имеющие самостоятельные выпуски в централизованную систему водоотведения, среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод с объектов которых составляет более 30 куб. метров в сутки суммарно по всем выпускам, обязаны подавать в организацию водопроводно-канализационного хозяйства декларацию .
При наличии нескольких выпусков в централизованную систему водоотведения в декларации указываются состав и свойства сточных вод по каждому из таких выпусков.
Значения фактических концентраций и фактических свойств сточных вод в составе декларации определяются абонентом путем оценки результатов анализов состава и свойств проб сточных вод по каждому канализационному выпуску абонента, выполненных по поручению абонента лабораторией, аккредитованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Значения фактических концентраций и фактических свойств сточных вод в составе декларации определяются абонентом в интервале от минимального до максимального значения результатов анализов состава и свойств проб сточных вод, при этом в обязательном порядке:
учитываются результаты, полученные за 2 предшествующих года в ходе осуществления контроля состава и свойств сточных вод, проводимого организацией водопроводно-канализационного хозяйства в соответствии с Правилами осуществления контроля состава и свойств сточных вод;
исключаются значения запрещенного сброса;
не подлежат указанию нулевые значения фактических концентраций или фактических свойств сточных вод.
Загрязняющие вещества и показатели общих свойств сточных вод, для выявления которых выполняются определения состава и свойств сточных вод и по которым в декларации указываются фактические концентрации загрязняющих веществ и показатели свойств сточных вод, определяются в соответствии с перечнем, приведенным в приложении N 5 к настоящим Правилам, а также нормативами допустимых сбросов абонента, в отношении которого установлены такие нормативы.

Таким образом, абонент обязан сделать это сам и за свои деньги. Может привлечь Вашу лабораторию, если у вас есть аккредитация. Вы, со своей стороны, должны знать, какие ЗВ вы можете принимать и обезвреживать, на основании которого ВЫ выдаете разрешения на сбросы другим абонентам.

Поэтому. Обрадуйте абонента. Единственное, за 2 года у них не выйдет взять. Пусть берут значения, полученные из этих замеров, как максимальные.
Декларацию заполняю абоненты. ППРФ №644 и №1134 - Ваши основные помощники

Ой, Анна, спасибо Вам огромное за помощь. Работаю второй год и не все еще понимаю. Хорошо, что есть такие помощники))) А насчет контрольных проб мы можем брать если захотим или два раза в год обязательно?

Представлять декларацию по водному налогу должны плательщики этого налога, т. е. организации и ИП, использующие водные объекты, если это водопользование подлежит лицензированию (ст. 333.8 , п. 1 ст. 333.15 НК РФ).

Бланк декларации по водному налогу

Скачать бланк декларации по водному налогу можно через систему КонсультантПлюс . Ознакомиться с формой декларации вы можете ниже.

Водный налог: куда сдавать декларацию

ИФНС, в которую плательщик водного налога должен представить декларацию, зависит от категории плательщика (п. 1 ст. 333.15 НК РФ):

Кстати, если плательщик осуществляет водопользование на территории нескольких муниципальных образований в пределах одного субъекта РФ, то декларацию он может подать либо в ИФНС по месту своего нахождения в этом субъекте РФ, либо по согласованию с УФНС этого субъекта в одну из ИФНС этого же субъекта по месту водопользования (Письмо ФНС от 25.03.2013 N ЕД-4-3/5055@). Правда, платежки в этом случае все равно оформляются отдельные, в отношении каждого муниципального образования в пределах соответствующего субъекта РФ, на территории которого происходит пользование водными объектами.

Способ представления декларации

Если среднесписочная численность работников организации за предшествующий календарный год превысила 100 человек, то организация обязана представить декларацию по водному налогу в электронном виде (п.3 ст.80 НК РФ). Если же среднесписочная численность не превышает этого значения, то декларацию можно сдать на бумаге.

Срок сдачи декларации по водному налогу

Декларация по водному налогу представляется не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (п. 1 ст. 333.15 , п. 2 ст. 333.14 НК РФ).

В случае нарушения срока подачи декларации плательщику грозит штраф (п. 1 ст. 119 НК РФ), а при просрочке свыше 10 рабочих дней налоговики заблокируют банковские счета плательщика (пп. 1 п. 3 ст. 76 НК РФ).

Декларация по водному налогу: состав

Декларация состоит из:

  • Титульного листа;
  • Сведений о физическом лице, не являющемся индивидуальным предпринимателем;
  • Раздела 1 «Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет»;
  • Раздела 2 «Расчет налоговой базы и суммы водного налога». Данный раздел, в свою, очередь состоит из двух подразделов:

— подраздел 2.1 «Расчет налоговой базы и суммы водного налога при заборе воды из водного объекта»;

— подраздел 2.2 «Расчет налоговой базы и суммы водного налога при использовании водного объекта, за исключением забора воды».

Плательщик должен представить в ИФНС декларацию в составе: титульного листа, сведений о физическом лице, не являющемся индивидуальным предпринимателем, раздела 1, подраздела 2.1 и/или подраздела 2.2 в зависимости от видов водопользования (п. 1.2 Порядка, утв. Приказом ФНС от 09.11.2015 N ММВ-7-3/497@ (далее — Порядок)). Например, если организация занимается только забором воды, то подраздел 2.2 декларации ей представлять не нужно.

Водный налог: заполнение декларации

Остановимся на некоторых моментах заполнения налоговой декларации по водному налогу:

  1. Декларация на бумаге должна быть заполнена чернилами черного, синего или фиолетового цвета (п. 2.2 Порядка).
  2. Страницы нумеруются, начиная с Титульного листа - ему присваивается номер «001» (п. 2.2 Порядка)
  3. Текстовые поля декларации заполняются печатными заглавными буквами (п. 2.3 Порядка)
  4. Стоимостные показатели указываются в декларации в полных рублях: значения менее 50 коп. отбрасываются, более 50 коп. - округляются до рубля (п. 2.1 Порядка).
  5. Ошибки в декларации нельзя исправлять при помощи корректирующего или иного аналогичного средства (п. 2.2 Порядка).
  6. Нельзя распечатывать декларацию двусторонним способом (п. 2.2 Порядка).
  7. Скрепление листов декларации, приводящее к порче бумажного носителя, недопустимо (п. 2.2 Порядка).
  8. В случае отсутствия какого-либо показателя, в отведенном для него месте ставятся прочерки (п. 2.3 Порядка). Правда, если декларацию вы формируете на компьютере, то прочерки можно не ставить.
  9. Подраздел 2.1 заполняется плательщиком, осуществляющим забор воды из водных объектов, отдельно по каждому водному объекту и каждой лицензии с учетом целевого использования забранной воды (п. 5.1 Порядка).
  10. Подраздел 2.2 заполняется отдельно по каждому виду пользования водными объектами, водному объекту и каждой лицензии/договору (п. 5.2 Порядка).
  11. Если в отношении водного объекта установлены различные ставки, подраздел 2.1 и/или подраздел 2.2 заполняется в количестве листов, соответствующем количеству расчетов водного налога применительно к каждой ставке (п. 5.1 , 5.2 Порядка).
  12. Если плательщик представляет первичную декларацию, то в поле «Номер корректировки» он должен указать «0--». При подаче первой уточненной декларации указывается «1--», второй - «2--» и т.д. (пп. 2 п. 3.2 Порядка).

Более подробно ознакомиться с правилами заполнения декларации по водному налогу вы можете в вышеупомянутом Порядке.

Коды в декларации по водному налогу

Часть информации, указываемая в декларации, кодируется. Так, например, кодируется период, за который представляется декларация (пп. 3 п. 3.2 Порядка , Приложение № 1 к Порядку):

Также в виде кода указывается информация об ИНФС, в которую подается декларация по водному налогу (пп. 4 п. 3.2 Порядка , Приложение № 1 к Порядку):

Другие необходимые для заполнения декларации коды вы найдете в Приложениях к Порядку.

Проверка декларации по водному налогу

Проверить правильность заполнения декларации можно при помощи контрольных соотношений, разработанных ФНС (Письмо ФНС от 07.09.2016 N СД-4-3/16671@).