Банки

Бюджетирование. Бюджетирование в «1С:ERP Настройка бюджетирования в 1с erp 8.3

Бюджетирование в 1С ERP обеспечивается функционалом специализированной подсистемы «Бюджетирование». В был объединен опыт и других прикладных решений, в том числе и отраслевых.

Если Вас интересует автоматизация бюджетирования, внедрения казначейства или учета по МСФО, ознакомьтесь с нашим .

  • Использование функционала подсистемы регулируется функциональной опцией «Бюджетирование» в разделе «Администрирование/ Бюджетирование и международный учет».
  • В информационной базе может быть создано несколько бюджетных моделей, но действующей в конкретный период времени может быть только одна из них. Перечень бюджетных моделей хранится в справочнике «Модели бюджетирования».

Правила формирования финансовой структуры в подсистеме бюджетирование 1С ERP

Для каждой модели бюджетирования формируются правила формирования финансовой структуры (перечень ЦФО), структура бюджетов, бюджетный регламент и порядок лимитирования.

При этом:

  • Для формирования финансовой структуры в прикладном решении могут использоваться элементы справочника «Организации» и/или «Структура предприятия». Таким образом, в качестве ЦФО для конкретной модели могут использоваться только организации, только подразделения или их совокупности.
  • Структура бюджетов хранится в справочнике «Виды бюджетов». В состав структуры могут входить статьи бюджетов, показатели бюджетов. В структуру бюджета входят производные показатели, которые рассчитываются при помощи нефинансовых показателей. Созданная структура вида бюджета может использоваться для ввода плановых показателей.
  • Статьи бюджетов хранятся в справочнике «Статьи бюджетов». Статьи бюджетов соответствуют хозяйственным операциям. Для статьи бюджетов могут быть опционально заданы шесть видов аналитики. Перечень видов аналитик хранится в «Аналитики статей бюджетов». Аналитиками статей бюджетов являются справочники оперативного учета, например, Номенклатура, Статьи расходов и т.д. Для вида аналитики можно указать возможность ведения количественного и валютного учета.
  • Показатели бюджетов хранятся в справочнике «Показатели бюджетов». Показатели бюджетов – это, по сути, статьи , который можно получить по окончании процесса формирования плановых данных. Использование показателей бюджетов не является обязательным. Показатели бюджетов должны быть связаны со статьями бюджетов, которые оказывают на них влияние (уменьшают или увеличивают значение показателя). Связи между показателями бюджетов и статьями бюджетов настраиваются в регистре сведений «Связи показателей бюджетов».
  • Для статьи бюджетов и показателя бюджетов в прикладном решении может быть создано правило получения фактических данных . Данные могут быть получены из регламентированного, оперативного, международного учета или произвольным образом с использованием схемы компоновки данных.
  • Нефинансовые показатели хранятся в справочнике «Нефинансовые показатели». Значения нефинансовых показателей могут использоваться как коэффициенты и вспомогательные значения для расчетов, как шкалы для распределения. Ввод значений нефинансовых показателей выполняется при помощи документа «Установка значений нефинансовых показателей».
  • Для хранения бюджетного регламента используется справочник «Шаги бюджетного процесса». Использование механизмов управления регламентом бюджетного процесса регулируется функциональной опцией «Бюджетные процессы» в разделе «Администрирование/ Бюджетирование и международный учет».
  • Для формирования лимитов на расходование денежных средств и заполнения документа «Лимиты расхода ДС» по данным бюджетирования в бюджетной модели устанавливается флаг «Лимиты расхода по данным бюджетирования», указывается сценарий и перечень статей бюджетов, по которым может осуществляться лимитирование.

Лимитирование в подсистеме бюджетирование 1С ERP

  • Для планирования данных в подсистеме используются сценарии планирования, которые хранятся в справочнике «Сценарии». Использование сценариев планирования позволяет создать в информационной базе несколько независимых версий и вариантов плановых данных, в том числе с учетом разных прогнозных курсов валют.
  • Планирование данных по видам бюджетов и сценариям осуществляется при помощи документа «Экземпляры бюджетов».
  • Отчеты для план-фактного анализа данных строятся по видам бюджетов с возможностью гибкой настройки группировок измерений, статей и показателей.

Состав основных объектов подсистемы бюджетирование 1С ERP и взаимосвязи между ними

Элементы настроек подсистемы бюджетирование в 1С ERP

Статьи бюджетов

Перечень статей бюджетов, которые могут использоваться при формировании структуры определенного вида бюджета, хранится в справочнике «Статьи бюджетов».

Для каждой статьи бюджета указывается использование аналитики, ведение количественного и валютного учета. Ведение количественного и валютного учета может быть настроено через выбранные виды аналитики.

При помощи команд из формы справочника можно перейти к формам для ввода списка зависимых показателей и правил получения фактических данных.

Показатели бюджетов

Перечень показателей бюджетов, которые могут использоваться при формировании структуры определенного вида бюджета, хранится в справочнике «Показатели бюджетов».

Для каждого показателя указывается использование аналитики и показатели для планирования. Из формы справочника при помощи команд панели навигации можно перейти к списку влияющих статей и правилам получения фактических данных.

Связи показателей бюджетов

Формирование значения показателей бюджетов осуществляется при помощи изменения значения определенных влияющих статей оборотов. Для хранения этих взаимосвязей используется регистр сведений «Связи показателей бюджетов».

При определении зависимости указываются связанные статья и показатель бюджетов, характер влияния (расход, приход, коэффициент) и параметры трансляции аналитики. Используемые зависимости могут быть проанализированы при помощи отчета «Связи статей и показателей бюджета».

Нефинансовые показатели

При формировании плановых данных в прикладном решении могут использоваться нефинансовые показатели. При помощи нефинансовых показателей можно рассчитать зависимые статьи бюджетов по заданным планируемым значениям. Например, при помощи нефинансовых показателей можно выполнить расчет планового ФОТ или объема продаж в суммовом выражении.

Для каждого нефинансового показателя указываются виды аналитики, детализация, вид показателя (денежный, коэффициенты, количественный) и правила хранения показателя (в документе или в других подсистемах).

Для ввода значений нефинансовых показателей в прикладном решении используется документ «Установка значений нефинансовых показателей».

Документ может быть заполнен по шаблону. Формирование шаблонов заполнения нефинансовых показателей может быть выполнено непосредственно в документе «Установка значений нефинансовых показателей».

Модели бюджетирования

Все используемые на предприятии бюджетные модели описываются в справочнике «Модели бюджетирования».

Бюджетная модель определяет:

  • Использование обязательных сквозных аналитик по организациям и подразделениям.
  • Периодичность планирования и регламент планирования.
  • Требования к лимитированию при планировании расхода денежных средств, сценарий для ввода лимитов и перечень статей, по которым требуется лимитирование.
  • Структуру бюджетов.

При вводе регламента планирования в подчиненном справочнике в иерархии создается перечень и последовательность выполнения шагов.

Шаги этапов могут объединяться в этапы процесса (группы справочника). Этапы процесса могут быть повторяемыми с определенной периодичностью. Этапы процесса определяют порядок выполнения задач (до или после начала или окончания периода).

Для каждого шага указываются параметры формирования бюджетных задач.

Виды бюджетов в подсистеме бюджетирование 1С ERP

Виды бюджетов создаются и хранятся в одноименном справочнике и могут использоваться в рамках конкретной бюджетной модели.

Структура бюджета проектируется визуально при помощи интерфейса, аналогичного интерфейсу генератора финансовых отчетов из подсистемы «Финансовый учет и отчетность по МСФО».

Структура бюджета формируется добавлением в нее элементов (элементов оформления, таблиц, группировок, формул, статей и показателей), расположенных в левой части интерфейса.

В качестве измерений в структуре бюджетов могут указываться периоды, валюта и все виды аналитики, которые выбраны в плане видов характеристик «Аналитики статей бюджетов». При этом аналитика может быть задана фиксированным списком элементов справочника или списком всех элементов справочника, по которым в периоде формирования бюджетного отчета имеются обороты и остатки.

При использовании фиксированных значений аналитики в структуру бюджета опционально добавляется строка «прочее…» с выводом суммарных значений по остальным значениям аналитики. Пример приведен на скриншоте выше.

Статьи и показатели бюджетов в структуре вида бюджета могут выводиться в таблицах, при этом доступны три вида таблиц:

  • Статьи и показатели бюджетов располагаются в строках, а аналитика и периоды в колонках таблицы.
  • Статьи и показатели бюджетов располагаются в колонках, а аналитика и периоды в строках таблицы.
  • Сложная таблица с произвольным расположением показателей и формул. Статьи и показатели бюджетов располагаются по конкретным ячейкам отчета.

В структуре могут использоваться производные показатели, которые формируются по определенной формуле. В качестве операндов в формуле могут использоваться статьи и показатели бюджетов. При создании формулы используются арифметические, логические операторы и различные функции (сложения, выделения среднего, максимального, минимального значения, условия и т.п.)

Если для вида бюджета установлен флаг «Использовать для ввода плана», созданная структура бюджета может использоваться для ввода плановых данных при помощи документа «Экземпляр отчетов».

Такие бюджеты имеют ограничения по гибкости настройки структуры в сравнении с видами бюджетов, которые используются для формирования бюджетных отчетов. Например, для таких бюджетов нельзя использовать измерения Сценарий, Подразделение, Организация, так как они указываются в шапке документа «Экземпляр бюджета» при вводе плановых данных.

Ввод плановых данных

Ввод плановых данных в прикладном решении выполняется при помощи документа «Экземпляр бюджета».

В документе указывается сценарий, период планирования, вид бюджета, значения обязательных аналитик и плановые данные в структуре выбранного вида бюджета.

Процесс ввода плановых данных в экземпляр бюджета представляет собой ввод данных в ячейки формы бюджета. При вводе плановых данных выполняется автоматический расчет связанных статей и показателей, а также итогов по группам статей. Ввод плановых данных в экземпляр бюджета может быть выполнен в любой валюте. При проведении документа плановые данные хранятся в валюте документа, валюте сценария, валюте управленческого учета и валюте регламентированного учета.

Плановые данные могут быть загружены из внешних файлов в формате *xls.

Документ позволяет осуществлять как ввод, так и корректировку плановых данных.

При установке в модели бюджетирования флага «Утверждать бюджеты» становится доступно управление статусами документов из бюджетных задач.

Если для модели бюджетирования используется бюджетный процесс, ввод документов «Экземпляры бюджетов» может выполняться при помощи механизма задач бюджетирования. По факту выполнения пользователями одних задач в информационной базе формируются новые задачи в соответствии с бюджетным процессом. Автоматическое формирование задач может выполняться регламентным заданием «Формирование бюджетных задач», которое доступно в разделе «Администрирование/ Поддержка и обслуживание/ Регламентные и фоновые задания/ Формирование бюджетных задач».

Для разделения процесса работы с экземплярами бюджета по зонам ответственности пользователей может в прикладном решении быть использован механизм статусов. При установке в бюджетной модели флага «Утверждать бюджеты» статусы документов «Экземпляр отчетов» могут устанавливаться из задач бюджетирования. Статусы документов влияют на ввод новых задач и формирование бюджетных отчетов.

Функции контроля и анализа

Управление бюджетным процессом

Для контроля и управления бюджетным процессом в прикладном решении используется рабочее место «Управление бюджетным процессом». При помощи этого рабочего места в виде диаграммы Ганта осуществляется контроль исполнения бюджетного процесса.

Функции рабочего места позволяют сформировать три вида диаграмм:

  • Обзор бюджетного процесса. Позволяет проанализировать все этапы бюджетного процесса с периодичностью, заданной в модели бюджетирования.
  • Задачи по периодам. Позволяет проанализировать задачи, которые должны быть выполнены за период, указанный при формировании диаграммы. Задачи в диаграмме группируются по периодам исполнения.
  • Задачи по исполнителям. Также позволяет проанализировать задачи, которые должны быть выполнены за период, указанный при формировании диаграммы. Вид предполагает группировку по исполнителям, что позволяет оценить загрузку персонала, который участвует в бюджетном процессе.

В диаграммах могут выводиться следующие показатели:

  • План. Плановые шаги бюджетного процесса.
  • Факт. Фактически сформированные задачи.
  • План-факт. Планируемые шаги и фактические задачи.

При анализе фактических показателей и наличии задержек в отчете могут выводиться прогнозы по задачам, которые будут сформированы с учетом текущих задержек.

Анализ и контроль исполнения бюджетов

Для анализа плановых данных и план-фактного анализа данных в прикладном решении используется рабочее место «Бюджетные отчеты». Для план-фактного анализа и анализа фактических данных используются отдельные виды бюджетов, которые не предусмотрены для ввода плановых показателей.

В этой статье вкратце описан функционал подсистемы бюджетирование 1С ERP. Заявленный функционал обещает реализацию процедуры бюджетирования с условием полного повторения логики, заложенной в системе.

В процессе тестирования был обнаружен существенный недостаток. Так и не получилось собрать данные произвольным запросом. Надеюсь, фирма 1С в скором времени даст пояснения по этому вопросу.

Отличительной чертой программного продукта 1С ERP, в частности его подсистемы бюджетирования, является отсутствие какой-либо внятной и качественной документации. Карусель с логикой от релиза к релизу. Основательно подумайте, прежде чем принимать решение о приобретении обозначенного программного продукта.

Введение.

Цель данной статьи - рассказать о методах формирования и анализа бюджетов в новом программном продукте фирмы 1С «1C:ERP Управление предприятием 2.0».

В данной статье не будет описания методики разработки бюджетов. Моя цель - рассказать о возможностях новой программы в части построения бюджетных процессов.

На нескольких простых примерах я расскажу, как как создать экземпляр бюджета, как привязать фактические данные к плановым, как настроить отчеты по бюджетам, как построить бюджетный процесс и анализировать выполнение задач.

И так, с чего начинается бюджетирование в 1С: ERP 2.0?

Все операции бюджетирования выполняются в рамках бюджетной модели. Бюджетная модель определяет период бюджетирования, основную аналитику построения бюджетов. Бюджеты могут строится в разрезе организации или в разрезе подразделения

В форме бюджетной модели определяется период действия. В один период на предприятии может действовать только одна бюджетная модель.

Если в бюджетной модели включены процедуры утверждения, то они распространяются на все бюджеты, построенные в рамках выбранной бюджетной модели. При включении процедур утверждения, в экземплярах бюджетов появляется возможность устанавливать статусы.

В рамках бюджетной модели настраиваются шаги бюджетного процесса.

Шаги бюджетного процесса имеют два вида: этапы и шаги. Папками, представлены этапы бюджетного процесса. В рамках этапа настраивается расписание выполнения включенных шагов. Например, для этапа формирования месячных бюджетов первая задача должна быть запущена за 5 дней до начала периода, все задачи должны выполняться последовательно, с периодичностью - месяц.

Шаг бюджетного процесса представляет собой задачу, выполняемую в рамках этапа, с указанием конкретного действия и ответственного исполнителя. В шаге процесса также указывается длительность исполнения задачи, вид бюджета, сценарий и основная аналитика.

В случаях, когда шаг бюджетного процесса выполняться не должен, в нем устанавливается флаг «Не выполняется».

По мимо бюджетной модели для целей бюджетирования обязательной аналитикой является сценарий. С помощью сценария бюджеты версионируются.

В сценарии устанавливается валюта и периодичность исполнения. Если валюта сценария отлична от валюты управленческого учета, возможно указание прогнозных курсов валют и необходимость проверки курсов при вводе экземпляра бюджета.

Один сценарий в системе является предопределенным, по этому сценарию система в автоматическом режиме собирает фактические данные.

Так как подсистема бюджетирования полностью интегрирована в конфигурацию управления предприятием, экземпляры бюджетов могут создаваться непосредственно из подсистемы планирования. Для этих целей можно воспользоваться реквизитом в справочнике «Сценарии планирования».

Данный реквизит необходим при построении сквозной системы планирования в информационной системе, когда бюджеты формируются на основании планов продаж, производства, закупок.

Структура бюджета состоит из следующих элементов:

  • Статьи бюджетов - формируют обороты по бюджетам.
  • Показатели бюджетов - формируют остатки по бюджетам.

Основной справочник, который определяет обороты по бюджетам - это справочник «Статьи бюджетов».

В статье бюджетов указывается аналитика, возможно указать до 6 различных аналитик. Так же в статье устанавливается возможность количественного и валютного учета.

В панели навигации находится настройка правил получения фактических данных.

Правил может быть неограниченное количество. В форме правил настраивается источник получения данных. Возможны варианты:

– Оперативный учет - данные будут собираться из регистров оперативного учета в разрезе документов.

– Регламентированный учет - источником будет план счетов регламентированного учета.

– Международный учет - план счетов МСФО.

– Произвольные данные - для получения факта составляется произвольный запрос.

Так же настраивается источник суммы и дополнительные отборы.

Справочник «Показатели бюджетов» определяет остаточные показатели, которые будут выводиться в бюджет.

Структура справочника аналогична статьям бюджетов. Для показателей можно указать до 6 аналитик.

Для каждого показателя необходимо настроить правило получения фактических данных.

Для одного показателя может быть настроено больше одного правила получения фактических данных, тогда информация по ним при построении отчетов будет суммироваться.

Для того чтобы в отчетах и экземплярах бюджета рассчитывались остатки, необходимо настроить связи между статьями бюджетов и показателями бюджетов. Это делается в разделе «Настройки и справочники» через регистр сведений «Связи показателей бюджета».

В регистре необходимо сделать запись для каждой статьи, оказывающей влияние на показатель. Потом выбрать вид влияния - приход/расход. Так же надо указать коэффициент влияния.

После ввода аналитических и структурных данных можно приступать к созданию вида бюджета.

Вид бюджета — это конструктор, с помощью которого создаются формы ввода экземпляров бюджета и отчетные формы.

Вид бюджета привязан к бюджетной модели.

Для того чтобы вид бюджета можно было использовать для ввода экземпляров бюджета, необходимо поставить флаг «Использовать для ввода плана». Следует отметить, что при установленном флаге по виду бюджета нельзя формировать план - фактный анализ. Для построения план-фактного отчета нужно делать новый вид бюджета.

Первый вид бюджета - простой бюджет ДДС без аналитик. Структура бюджета формируется путем перетаскивания значений из левого окна в правое.

В форме можно собрать заголовок. После заголовка в форму вида бюджета добавляется таблица. Таблица может быть нескольких типов:

Для первого примера выберу простую таблицу с показателями в строках. В колонках можно указать период - месяц. В строках необходимо добавить 2 группы: поступление и расходование. Затем в каждую группу нужно перенести нужные статьи. Так как статьи расходования должны уменьшать остаток в отчетах, для них нужно указать обратный знак. Для этого надо двойным кликом открыть статью и установить соответствующий признак.

Для ввода суммарных показателей по статьям предназначен элемент «Формула по группе». Его можно поставить как в первой строке группы, так и в последней, в зависимости от того, где необходимо видеть итоги.

Показатели так же перетаскиваются в форму ввода. Для того чтобы вывести остаток на начало, в форме настройки показателя необходимо выбрать значение – «Начальный остаток». Также в настройке определяется получение данных о сценарии, организации и подразделении и дополнительные отборы.

Для того чтобы вывести остаток на конец, соответственно, нужно в настройках выбрать конечный остаток.

Для проверки структуры на ошибки предусмотрена кнопка «Проверить вид бюджета».

Форму отчета можно посмотреть по кнопке «Посмотреть вид отчета». Из формы вида бюджета можно сформировать экземпляр бюджета по кнопке «Создать экземпляр бюджета».

Посмотреть данные бюджетов можно через бюджетные отчеты. Отчеты имеют ту же форму, что и вид бюджета.

Для того чтобы посмотреть фактические данные по бюджету, необходимо в настройках выбрать предопределенный сценарий «фактические данные».

Для того чтобы получить план-фактный анализ, нужно создать новый вид бюджета.

Для план-фактного анализа в виде бюджета не нужно ставить флаг «Использовать для ввода плана». В колонки нужно вывести группу «Сценарии». В группу надо перетащить 2 измерения «Сценарии», в измерениях указать фиксированный набор сценариев, один из которых фактический. Для вывода отклонений, в группу сценариев нужно добавить формулу по группе и выбрать значение формулы «Отклонение».

При формировании отчета сценарии запрашиваться не будут, так как они фиксированные.

Данные отчета могут быть расшифрованы до первичных документов как по факту,

Так и по плановым данным.

Для того чтобы экземпляры бюджетов и отчеты по бюджетам разворачивались до аналитик, необходимо создать соответствующий вид бюджета. В статьи бюджета нужно перенести требуемые аналитики. Для аналитик можно указать как перечень фиксированных значений, по которым должен вводиться план, так и прочие значения, в которых указываются суммы, не относящиеся к фиксированным значениям. Следует отметить, что в вид бюджета могут быть добавлены только те аналитики, которые указаны для статей бюджета.

При вводе экземпляра бюджета на основании вида бюджета, переносятся все разрезы аналитик.

При выводе фактических данных в отчет, значения аналитик система сама определяет по типам справочников.

Настройки вида бюджета для план-фактного анализа аналогичны первому варианту.

Экземпляры бюджетов можно создавать не только из вида бюджетов или напрямую из списка документов. Также при использовании бюджетных процессов необходимость ввода экземпляра бюджета может быть отправлена ответственному лицу как бюджетная задача.

Управлять исполнением задач в рамках бюджетного процесса можно из специального рабочего места «Управление бюджетным процессом», из которого можно создавать задачи, отслеживать исполнение, а так же формировать отчеты о просроченных задачах.

Помимо формирования планов и сбора фактических данных, подсистема бюджетирования позволяет ограничивать расходы путем фиксации лимитов. Для того чтобы лимиты расходования ДС брались непосредственно из утвержденных планов, и не требовали ввода вручную, в модели бюджетирования необходимо установит флаг «Лимиты расхода по данным бюджета». Также надо указать сценарий и перечень статей бюджетирования, по которым данные будут забираться в подсистему установки лимитов.

Лимиты устанавливаются не на статьи бюджетов, а на статьи ДДС, поэтому в список статей бюджетов, используемых для заполнения лимитов, могут быть подобраны только те статьи, у которых в аналитиках указана статья ДДС.

Лимиты фиксируются документом «Лимиты расходования ДС». Документ можно заполнить как вручную, так и на основании данных бюджетирования с помощью кнопки «Заполнить по данным бюджетирования».

Лимиты отслеживаются при проведении заявок на расходование ДС. При этом, для роли с правом утверждения заявок есть возможность проведения сверх лимитов.

Проанализировать лимиты можно с помощью отчета «Использование лимитов расходования ДС» в группе финансовых отчетов.

Итак, мы на нескольких простых примерах познакомились с механизмами бюджетирования в программе «1С:ERP Управление предприятием 2.0».

1C: ERP Enterprise Management 2. Budgeting, Version 2.4

Программа «1С:ERP Управление предприятием 2» - флагманский продукт 1С, который эффективно решает задачи бюджетного планирования предприятия. Система позволяет автоматизировать этот процесс, сделать бюджетное планирование и контроль его исполнения удобными и прозрачными. Система имеет множество настроек, благодаря которым процесс разработки бюджета становится гибким и не требует участия программиста.

Для тех, кто хочет научиться вести бюджетирование в «1С:ERP Управление предприятием 2», мы предлагаем уникальный авторский курс, разработанный в центре.

Цель обучения - формирование практических навыков работы в программе. На протяжении курса решается сквозная задача - составление бюджета компании . Пройдя обучение, вы будете уметь организовывать процесс бюджетирования в системе: создавать и настраивать структуру бюджетов, вводить данные бюджета и получать имеющиеся сведения из различных подсистем, пользоваться системой отчетов и многое другое.

Аудитория курса:

  • финансовые директора, топ-менеджеры компаний, заинтересованные во внедрении бюджетного процесса;
  • сотрудники финансовых и планово-экономических служб;
  • участники проектов внедрения «1С:ERP Управление предприятием 2»;
  • любые пользователи, которые хотят расширить свои знания возможностей программы «1С:ERP Управление предприятием 2».

Курс является одним из этапов подготовки к сертифицированному экзамену «1С:Профессионал: 1С: ERP Управление предприятием 2» . После окончания учебы вы получите удостоверение (свидетельство) центра «Специалист».

(на которых хранятся оборотные данные), перейдем к созданию показателей бюджетирования (т.е. регистра, на котором хранятся сальдовые данные). Показатели доступны из меню Бюджетирование и планирование -> Настройки и справочники -> Показатели бюджетирования . Создадим новый:

Видно, что в показателе, также как и в статье бюджета, можно специфицировать до шести аналитик, а также количественный и валютный учет. Но, кроме этого, на вкладке Настройка типа показателя , доступен соответствующий выбор:

Показатель можно задать как:

  • расчетный - тогда, начальный остаток по нему будет браться из факта, а конечный - рассчитываться с учетом оборотов по некоторой статье (например, показатель Прогноз ДС - начальное сальдо соответствует фактическому наличию денежных средств, а конечное формируется с поправкой на планируемый денежный поток за период );
  • целевой - тогда, весь план по показателю будет вводиться вручную, а весь факт собираться по правилам получения факта (например, показатель Кредиты и займы, который может планироваться безотносительно к текущему фактическому значению ).
По гиперссылке Связи показателя, можно указать его зависимость от статей бюджетов . Например, у нас есть показатель - Нераспределенная прибыль:

И есть статья Чистая прибыль:

Пусть по условиям учета вся чистая прибыль за период отражается в балансе как нераспределенная. Тогда, для этого можно настроить связь статьи с показателем:


Вопрос 3.3 экзамена 1С:Профессионал по ERP Управление предприятием 2.0. Максимальное количество аналитик по показателям бюджетирования :
  1. Неограничено

Проверено. Верный ответ - четвертый, разбор см. выше.

Вопрос 3.8 экзамена 1С:Профессионал по ERP Управление предприятием 2.0. При отображении в отчете значений показателей бюджетирования начальное и конечное значения определяются :

  1. По фактическим данным
  2. По данным бюджетирования
  3. Начальное значение берется по фактическим данным, конечное рассчитывается по связанным статьям бюджета
  4. Конечное значение берется по фактическим данным, начальное рассчитывается по связанным статьям бюджета
  5. Способ получения начальных и конечных значений определяется настройкой системы
Проверено. Верный ответ - третий.

Вопрос 3.13 экзамена 1С:Профессионал по ERP Управление предприятием 2.0. Для создания балансовых отчетов в системе используется :

  1. План счетов бюджетирования
  2. Элементы справочника Показатели бюджетов
  3. Элементы справочника Структура бюджетного баланса

Проверено. Верный ответ - второй. Все, что сальдовое, учитывается на показателях. А сущностей "План счетов бюджетирования" и "Структура бюджетного баланса" в системе вообще нет.

Вопрос 3.32 экзамена 1С:Профессионал по ERP Управление предприятием 2.0. Настройка связи показателей бюджетов позволяет настроить :

  1. Зависимость одних показателей от других
  2. Влияние статьи бюджетирования на зависимый показатель
  3. Варианты 1 и 2

Проверено. Верный ответ - второй, разбор см. выше. Вариантов задать зависимость от другого показателя нет.