Помощник

Метод добровольных платежей в финансовой деятельности. Формы и методы финансовой деятельности. Государственное образовательное учреждение

Финансовая деятельность государства - особый вид деятельности по осуществлению государственной власти и государственного управления финансами, которая в целом регулируется нормами государственного и административного права. Эта деятельность направлена на равномерное собирание средств для казны, а также на справедливое распределение этих средств между РФ, МО, между отраслями экономической и социально-культурной сферы.

Основная цель - выполнение программ финансового развития.

Функции финансовой деятельности:

1. Образование государственных муниципальных денежных форм.

2. Распределение государственных ресурсов.

3. Использование государственных ресурсов.

4. Государственный и муниципальный контроль за движением финансовых ресурсов.

5. Эмиссия денежных средств (знаков).

Аспекты финансовой деятельности:

    Экономический - финансовая основа базируется на экономических законах, рычагах и стимулах.

    Организационно-технический - деятельность носит специальный характер по организации счетов, учёту и сбору денег

    Правовой аспект - ФД осуществляется особым методом.

Методы финансовой деятельности государства - это способы теоретического исследования и практического выполнения органами государственной власти и государственного управления финансовой деятельности государства. Разнообразие методов осуществления финансовой деятельности зависит от многих факторов: от субьекта правоотношений, условий аккумуляции и использования денежных средств.

Как правило, методы осуществления финансовой деятельности делят на две группы:

1) методы собирания денежных средств;

2) методы распределения и использования.

К методам собирания следует отнести следующие методы: налоговый метод - с помощью него государство изымает в той или иной форме в обязательном порядке, в установленные сроки и в установленном размере денежные средства для зачисления их в бюджеты определенного уровня; метод добровольных взносов является добровольным в отличие от налогового метода и может выражаться, например, в покупке ценных бумаг, пожертвовании, вкладах в банки и т. д.

При распределении и использовании государственных денежных средств применяются следующие важнейшие методы: метод финансирования (выражается в безвозмездном и безвозвратном предоставлении денежных средств. Этот метод применяется в отношении государственных организаций); кредитование (означает выделение/предоставление денежных средств на условиях возмездности и возвратности. Применяться такой метод может и в отношении государственных организаций, и в отношении частных организаций). Финансовая деятельность государства осуществляется через органы, которые руководят и направляют ее в соответствии с наделенными полномочиями. Практически все органы государства и органы местного самоуправления занимаются финансовой деятельностью. Под формой финансовой деятельности государства понимают структуру, порядок образования и организации высших органов власти, установленных в государстве. Финансовая деятельность обладает своими собственными принципами :

1. Принципы финансовой, налоговой, политики, экономического пространства, защита всех форм собственности.

2. Принципы соблюдения финансовой дисциплины и правил.

3. Принципы целенаправленности в распределение и использование финансов.

4. Принцип полноты, реальности и гласности финансовой деятельности.

5. Принцип финансовой самостоятельности РФ, СРФ и МО.

6. Принцип планированности финансовой деятельности.

Формы финансовой деятельности:

1. Правовая - Финансовые правовые акты (ФПА) - смешанные, нормативные. ФПА - финансовый план который принят в форме акта (бюджет).

2. Не правовая - организационные отношения не принимающие правовые формы имеющий локальный характер (перевод денежных средств).

Средства финансовой деятельности :

Правовые нормы;

Бухгалтерские нормы;

Коммуникационно-технические нормы;

Операционные нормы.

Виды финансовых фондов (основные):

1. По отношению к уровню власти:

а) Государственные:

Региональный фонд.

Федеральный фонд.

б) Государственные средства передаются в муниципальную собственность или в распоряжение органов местного самоуправления.

2. По отношению к бюджету:

а) Бюджетные фонды - это фонды денежных средств, организованные на общие нужды.

ДОХОДЫ -> количественный признак. РАСХОДЫ -> Роспись по направлению на общие нужды. б) Внебюджетные фонды - создаются ВБФ и носят целевой характер.

в) Децентрализованные (рассредоточенные) фонды – денежные средства, переданные в оперативное управление или хозяйственное веденье государственным (муниципальным) предприятиям или иным хозяйствующим субъектам.

Финансовая деятельность государства: понятия, принципы, методы.

Принцип федерализма в финансовой деятельности проявляется в установлении Конституцией РФ разграничения компетенции Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области финансов. Принцип законности в финансовой деятельности выражается в том, что весь процесс создания, распределения и использования фондов денежных средств детально регламентируется нормами финансового права, соблюдение которых обеспечивается возможностью применения к правонарушителям мер государственного принуждения.

Принцип гласности при осуществлении финансовой деятельности проявляется в процедуре доведения до сведения граждан.

Принцип плановости означает, что вся финансовая деятельность государства базируется на основе целой системы финансово-плановых актов, структура которых, порядок составления, утверждения, исполнения закрепляются в соответствующих нормативных актах.

Методы осуществления финансовой деятельности

Финансовая деятельность государства осуществляется различными методами.

Методы осуществления финансовой деятельности в юридической литературе принято делить на две группы: методы собирания денежных средств и методы их распределения и использования .

Важнейший метод собирания денежных средств в государственные (Федеральный бюджет и бюджеты субъектов Федерации) и местные бюджеты - налоговый метод - метод установления налогов. В отличие от налогового метода, которому свойственен принудительный (обязательный) характер изъятия денежных средств, применяется также метод добровольных взносов - покупка государственных и муниципальных ценных бумаг, пожертвования, вклады в банки и т. д.

При распределении и использовании государственных денежных средств применяются два важнейших метода: метод финансирования и кредитования.

Метод финансирования выражается в безвозмездном и безвозвратном предоставлении денежных средств.

Кредитование означает выделение (предоставление) денежных средств на условиях возмездности (платности) и возвратности. Финансирование применяется в отношении государственных организаций, метод кредитования - как в отношении государственных организаций, так и иных негосударственных организаций.



3.Предмет, метод и понятие финансового права.
Финансовое право – это совокупность юридических норм, регулирующих общественные отношения, которые возникают в про­цессе образования (формирования), распределения и использования централизованных и децентрализованных денежных фондов (финансо­вых ресурсов) государственных и муниципальных образований, необходимых для реализации их задач.
Предмет финансового права составляют общест­венные отношения, возникающие в процессе деятельности госу­дарства и муниципальных образований, по планомерному образованию (формированию), распределению и использованию денежных фондов (финансовых ресурсов) в целях реализации своих задач.
Основной метод финансово-правового регулирования – императивный, проявляющийся во властных предписаниях одним участникам финансовых отношений со стороны других, выступавших от имени государства или муниципальных образований и наделенных в связи с этим соответствующими полномочиями.

4.Финансово-плановые акты как источники финансового права.
Финансово-правовые акты, образующие правовую основу финансовой деятельности Российского государства, по своим юридическим свойствам подразделяются на три группы:
-нормативные;
-индивидуальные;
- финансово -плановые.
Нормативные финансовые акты. Эти акты устанавливают общие правила поведения для субъектов (физических и юридических лиц), осуществляющих финансовую деятельность; обращены к широкому кругу физических и юридических лиц; рассчитаны на длительное время действия.

Финансово-плановые акты - это акты, принимаемые в процессе финансовой деятельности государства, которые содержат конкретные задания в области финансов на определенный период, т.е. являются планами по мобилизации денежных средств, созданию денежных фондов и использованию их на предусмотренные законом цели.
К этим актам относятся:
-федеральные законы о федеральных бюджетах на соответствующие финансовые годы;
-законы о бюджетах субъектов РФ;
-законы о бюджетах внебюджетных фондов;
-сметы доходов и расходов бюджетных учреждений;
-сводные планы финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных и казенных предприятий;
-кредитный и кассовый планы ЦБ РФ и т.д.

5.Понятие финансового контроля .

Финансовый контроль – это контроль за законностью и целесообразностью действий в области образования, распределения и использования денежных фондов государства и муниципальных образований в целях эффективного социально-экономического развития страны и ее регионов.
Основными направлениями финансового контроля в отношениях, регулируемых финансовым правом, являются:
а) проверка выполнения органами государственной власти и местного самоуправления функций по аккумуляции.

б) проверка выполнения финансовых обязательств перед государством и органами местного самоуправления организациями и гражданами;
в) проверка правильности использования государственными и муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями находящихся в их хозяйственном ведении или оперативном управлении денежных ресурсов (бюджетных и собственных средств, банковских ссуд, внебюджетных и других средств);

г) проверка соблюдения правил совершения финансовых операций, расчетов и хранения денежных средств предприятиями, организациями, учреждениями;
д) выявление внутренних резервов производства – возможностей повышения рентабельности хозяйства, роста производительности труда, более экономного и эффективного использования материальных и денежных средств;
е) предупреждение и устранение нарушений финансовой дисциплины. В случае их выявления в установленном порядке применяются меры воздействия к организациям, должностным лицам и гражданам, обеспечивается возмещение материального ущерба государству, организациям, гражданам.

6.Общегосударственный финансовый контроль, органы его осуществляющие .

Основными функции органов, осуществляющих общегосударственный контроль, являются:

1) проводить ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности;

2) производить проверки денежных и иных документов, относящихся к проверяемой деятельности субъектов хозяйствования; получать от субъектов хозяйствования и их должностных лиц необходимые сведения, а также объяснения по проверяемым вопросам;

3) при наличии предписания на проведение ревизии (проверки) и предъявлении служебного удостоверения свободно входить и с участием представителей субъектов хозяйствования производить обследование служебных и производственных помещений;

4) производить личный досмотр нарушителей законодательства, а также досмотр находящихся при них вещей, документов и транспортных средств;

5) изымать документы, свидетельствующие о нарушении субъектами хозяйствования норм законодательства либо являющиеся объектами таких нарушений;

6) опечатывать кассы, помещения, места хранения документов, товарно-материальных ценностей и денежных средств, за исключением касс и хранилищ учреждений банков, назначать их инвентаризацию;

7) приостанавливать производство и реализацию товаров, работ или оказание услуг, если дальнейшее продолжение указанной деятельности причиняет либо может причинить вред жизни, здоровью либо имуществу граждан;

8) для определения качества товаров производить в установленном порядке отбор образцов;

9) проводить контрольные покупки и оформление заказов на платные услуги для проверки правильности расчетов с покупателями;

10) приостанавливать в исключительных случаях отдельные операции по счетам субъектов хозяйствования. Каждый факт такой приостановки должен быть основан на достоверных данных о нарушениях законодательства;

11) требовать от руководителей и других должностных лиц субъектов хозяйствования устранения выявленных нарушений законодательства и контролировать соблюдение таких требований;

12) в случаях выявления при проведении ревизий и проверок фактов, дающих основание предполагать совершение преступлений, передавать материалы в правоохранительные органы для принятия мер в соответствии с действующим законодательством;

13) рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания;

14) применять экономические санкции.

Финансовое право - это совокупность юридических норм, регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе финансовой деятельности государства для обеспечения бесперебойного осуществления его задач и функций в каждый конкретный период его развития.

Финансовая деятельность государства представляет собой процесс собирания, распределения (перераспределения) и использования денежных средств, обеспечивающих практическое выполнение функций государства. Объективным условием существования финансовой деятельности является необходимость распределения и перераспределения совокупного общественного продукта и национального дохода в денежной форме, то есть при помощи денег.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что финансы - это не сами денежные средства, а отношения по созданию, распределению и использованию фондов денежных средств государства, его территориальных подразделений, предприятий и организаций, необходимых для обеспечения расширенного воспроизводства и социальных нужд, при которых осуществляются распределение и перераспределение совокупного общественного продукта и контроль за удовлетворением общественных потребностей.

Финансовая деятельность осуществляется государством разнообразными методами. Государство вступает в отношения с различными субъектами финансовой деятельности по поводу собирания денежных средств или по поводу их распределения, при этом используются методы собирания или методы распределения и использования фондов денежных средств.

Среди методов собирания денежных средств государством в основном используется налоговый метод, при котором часть доходов, прибыли организаций, учреждений и граждан в обязательном порядке, в установленные законом сроки и размерах отчисляется в бюджет.

В обязательном порядке осуществляются также взносы во внебюджетные фонды - социального страхования, пенсионный фонд, медицинского страхования, занятости населения, они уплачиваются организациями, учреждениями и гражданами и используются на выплаты пенсий и различных пособий.

Государственные пошлины также являются источником поступления денежных средств в бюджет государства, они взимаются за различные услуги, оказываемые государственными учреждениями.

Страхование имущества, личности, ответственности позволяет также аккумулировать значительные денежные средства в бюджет государства.

Помимо обязательных взносов денежных средств организациями, учреждениями и гражданами, за счет которых в основном до недавнего времени осуществлялось формирование доходной части бюджета государства, все более широкое распространение получают добровольные взносы денежных средств (приобретение облигаций и других ценных бумаг, вклады населения в банки, приобретение лотерейных билетов и т. п.).

Основными методами распределения и использования денежных средств являются финансирование и кредитование. Финансирование - это плановая, целевая, безвозмездная и безвозвратная выдача государственных денежных средств из бюджета. Метод финансирования в настоящее время имеет довольно ограниченное применение, в основном он используется для покрытия расходов государственных учреждений, учреждений социальной сферы, обороны. Производственная сфера в основном находится на самофинансировании, своими доходами возмещая расходы.

В отличие от финансирования, кредитование является плановой, целевой, возвратной и возмездной выдачей денежных средств в виде банковских ссуд, которые подлежат возврату в назначенный срок, и за них взимается определенный процент.

Совокупность экономических отношений, однородных по формам и методам собирания и использования денежных средств, называют финансовым институтом. Например, все отношения в области бюджета, все отношения в области страхования или в области кредитования. Все вместе взятые финансовые институты образуют финансовую систему.

Финансовая система Российской Федерации представляет собой совокупность входящих в состав финансов РФ звеньев и их взаимосвязи. Такими звеньями (институтами) являются:

Бюджетная система с входящими в нее государственными (федеральными, региональными) и местными бюджетами;

Внебюджетные целевые фонды;

Финансы предприятий, организаций;

Имущественное и личное страхование;

Кредит (государственный и банковский). Государственные финансы включают в себя:

Бюджет страны;

Внебюджетные фонды (пенсионный фонд, фонды социального страхования, занятости населения, обязательного медицинского страхования и другие фонды);

Государственный кредит.

Финансы предприятий, учреждений, организаций состоят из:

Финансов организаций, функционирующих на коммерческой основе;

Финансов учреждений и организаций, осуществляющих некоммерческую деятельность;

Финансов общественных объединений.

Страхование как важнейшее звено финансовой системы делится на две формы - обязательное и добровольное. Они, в свою очередь, подразделяются по видам страхования:

Социальное страхование;

Личное страхование;

Имущественное страхование;

Страхование ответственности;

Страхование предпринимательских рисков, перестрахование.

Важным институтом финансовой системы является кредитование, которое образует отношения, возникающие между вкладчиками и коммерческими банками и иными учреждениями по поводу привлечения денежных средств и предоставления банковских ссуд.

Государство имеет достаточно широкую систему органов, занимающихся финансовой деятельностью. Прежде всего к таким органам относятся высшие представительные и исполнительные органы государственной власти - Федеральное Собрание и представительные органы субъектов Федерации, Правительство РФ, администрация субъектов Федерации, Министерство финансов РФ. Помимо них финансовую деятельность осуществляют специальные органы - ЦБ РФ, Счетная палата, Казначейство, Государственная налоговая служба, налоговая полиция, разнообразные инспекции, осуществляющие контроль за финансовой деятельностью (страхованием, валютной деятельностью и др.).

Для того, чтобы обеспечить своевременную и полную аккумуляцию денежных ресурсов и затем их целевое использование, государство осуществляет финансовый контроль за образованием, распределением и использованием ресурсов всех институтов финансовой системы.

Финансовый контроль - это осуществляемая с использованием специальных организационных форм и методов деятельность государственных или негосударственных органов, наделенных законом соответствующими полномочиями в целях установления законности и достоверности финансовых операций, объективной оценки экономической эффективности финансово-хозяйственной деятельности и выявления резервов ее повышения, увеличения доходных поступлений в бюджет и сохранности государственной собственности.

Важным видом финансового контроля является общегосударственный контроль, осуществляемый органами государственной власти и государственного управления общей компетенции, а также специальными контрольными органами (Парламентский контроль, правительство, министерство финансов, государственная налоговая служба, федеральные органы налоговой полиции, Федеральное казначейство, Счетная палата, банки и т. п.).

Каждое министерство и ведомство осуществляет ведомственный контроль за финансовой деятельностью подотчетных предприятий и организаций. Такой контроль осуществляется для надзора за соблюдением финансовой дисциплины, эффективным использованием выделенных финансовых средств.

Так как в рыночной экономике появился большой частный сектор, то финансовый контроль таких структур, ревизию их финансово-хозяйственной деятельности осуществляют негосударственные, независимые, хозрасчетные, контрольно-ревизионные органы, а именно, аудиторские фирмы. Предпринимательская деятельность аудиторов направлена на осуществление независимых вневедомственных проверок финансовой отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств.

Важным регулятором финансовых отношений является право. Предметом финансового права являются общественные отношения, возникающие во всех звеньях финансовой системы.

У финансового права нет самостоятельного метода, им используется административно-правовой метод, имеющий императивный характер правовых предписаний, неравное положение сторон в правоотношении, разный объем прав и обязанностей субъектов.

Источниками финансового права являются Конституция РФ, законы и иные нормативные акты представительных и исполнительных органов государственной власти, местного самоуправления, органов управления специальной компетенции, которые в совокупности образуют финансовое законодательство.


Финансовая деятельность любого государства представляет собой про­цесс собирания, распределения (перераспределения) и использования де­нежных средств, обеспечивающих практическое выполнение функций госу­дарства и органов местного самоуправления.

Финансовая деятельность вызвана объективной необходимостью распре­деления и перераспределения в денежной форме национального дохода. Это первое объективное условие существования финансовой деятельности.

Товарное производство и действие закона стоимости объективно определи­ли необходимость существования денег, кредита, других экономических кате­горий, что является вторым условием существования финансовой деятельнос­ти (см. схему 1).

В процессе осуществления финансовой деятельности государство реша­ет в данной сфере следующие три задачи:

1. В соответствии с федеральным бюджетом - финансовым планом обес­печить плановое собирание и распределение (перераспределение) денежных фондов в соответствии с целями государства.

2. Распределить фонды денежных средств таким образом, чтобы стиму­лировать развитие процесса производства.

3. Контрольная задача означает необходимость осуществления финансо­вого контроля за законностью и целесообразностью собирания, распределе­ния и использования денежных ресурсов (см. схему 2).

Финансовая деятельность осуществляется государством с помощью разно­образных методов, различие которых определяется тем, с какими субъектами государство вступает в отношения, а также конкретными условиями собира­ния и распределения денежных фондов. В зависимости от двух сторон финан­совой деятельности методы ее осуществления делятся на две группы:

1) методы собирания фондов денежных средств;

2) методы их распределения и использования (см. схему 3).;

Методы собирания (мобилизации) фондов денежных средств делятся на следующие виды:

а) налоговый метод - используется государством для изъятия части доходов граждан, государственных и негосударственных предприятий, органи­заций и учреждений в бюджет;

б) метод обязательных взносов (платежей) юридическими и физическимилицами в Пенсионный фонд, юридическими лицами - в фонды заня­тости населения, социального страхования, обязательного медицинского страхования и др.;

в) государство использует метод добровольного привлечения денежных средств в форме вкладов населения в банк, приобретение облигаций и дру­гих ценных бумаг;

г) метод взимания сборов и пошлин, то есть платы за услуги, оказываемые уполномоченными на то органами (судебная, таможенная пошлина и т. п.)-

д) с помощью метода страхования образуются страховые фонды;

е) эмиссия денег - дополнительный выпуск денежных средств в обраще­ние (см. схему 4).

Ко второй группе - методам распределения фондов денежных средств относятся:

а) финансирование - плановая, целевая, безвозмездная и безвозвратная выдача государственных денежных средств из бюджета;

б) кредитование - это плановая, целевая, но возвратная и возмездная выдача средств в форме банковских ссуд;

в) выплаты страховых возмещений, пенсий, пособий, выигрышей осу­ществляемые из образованных ранее соответствующих фондов;

г) осуществление расчетов между различными субъектами (см. схему 5) Совокупность однородных, взаимосвязанных по формам и методам ак­кумуляции или распределения денежных средств, экономических отноше­нии принято называть финансовым институтом, к которым относятся на­пример, все отношения в области бюджета или все отношения в области налогов или кредита.

В свою очередь, совокупность и взаимосвязь всех финансовых институ­тов (групп экономических отношений) образует финансовую систему (см. схему 7):

1. Государственные финансы включают в себя бюджетную систему госу­дарственные внебюджетные фонды (социального страхования, занятости на­селения, обязательного медицинского страхования, пенсионный фонд и дру­гие), государственный кредит.-

2. Институт финансов предприятий, учреждений и организаций объеди­няет финансы предприятий, функционирующих на коммерческих началах финансы учреждений и организаций, осуществляющих некоммерческую деятельность, и финансы общественных объединений.

3. Институт кредитования образует отношения, возникающие между вкладчиками и банками, иными кредитными организациями по поводу при­влечения денежных средств, а также предоставления банковских ссуд.

4. В сфере страховых отношений каждое из звеньев, представленное особой отраслью страхования, подразделяется по видам страхования: соци­альное, личное, имущественное, страхование ответственности, предприни­мательских рисков, перестрахование.

5. Местные финансы. В соответствии с Федеральным законом «О фи­нансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» от 25 сентября 1997 г. местные финансы включают средства местного бюджета государственные, муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, и другие финансовые ресурсы.

Схема 1. Понятие финансовой деятельности государства




Навигация

»

Финансовая деятельность государства осуществляется различными методами. Как управляющая система финансовая деятельность проявляется в разнообразных методах. Их разнообразие зависит от многих факторов: субъекта взаимоотношений, условий аккумуляции и использования денежных средств.

Методы осуществления финансовой деятельности в юридической литературе принято делить на две группы: методы собирания денежных средств и методы их распределения и использования .

Важнейший метод собирания денежных средств в государственные (Федеральный бюджет и бюджеты субъектов Федерации) и местные бюджеты - налоговый метод - метод установления налогов. В отличие от налогового метода, которому свойственен принудительный (обязательный) характер изъятия денежных средств, применяется также метод добровольных взносов - покупка государственных и муниципальных ценных бумаг, пожертвования, вклады в банки и т. д.

При распределении и использовании государственных денежных средств применяются два важнейших метода: метод финансирования и кредитования.

Метод финансирования выражается в безвозмездном и безвозвратном предоставлении денежных средств.

Кредитование означает выделение (предоставление) денежных средств на условиях возмездности (платности) и возвратности. Финансирование применяется в отношении государственных организаций, метод кредитования - как в отношении государственных организаций, так и иных негосударственных организаций.

7. Финансовая система государства.

Финансы представляют собой систему общественных отношений, посредством которых, на основе распределения и перераспределения общественного продукта и национального дохода, происходит планомерное образование, распределение и использование централизованных и децентрализованных фондов. Финансы подразделяются на звенья.

Под финансовой системой понимается система форм и методов планомерного использования различных фондов денежных средств.

Структура финансовой системы:

1. Сюда входит бюджетная система.

2. Внебюджетные целевые фонды.

3. Финансы предприятий и организаций.

4. Фонды имущественного и личного страхования.

5. Кредит, который подразделяется на государственный, муниципальный и банковский.

Главным звеном финансовой системы традиционно считается бюджетная сфера. Перераспределение через бюджет должно обеспечивать нормальное развитие производство и средств производства. Тоже самое, касается производственной и непроизводственной сферы, промышленности, сельского хозяйства и других диспропорций. Финансовую систему необходимо отличать от финансового аппарата. Финансовый аппарат - это часть аппарата государственного управления, на который возложено управление финансовой системой.

Внебюджетные целевые фонды. Правовой статус фондов подробно регламентирован в бюджетном кодексе и в законодательстве субъектов. Если бюджетные фонды связаны с развитием общих задач, то внебюджетные связаны с конкретной задачей, напр., пенсионный фонд.

Фонд имущественного и личного страхования. Источниками образования этих фондов являются денежные средства предприятий и населения, и чем лучше будет финансовое положение этих двух групп, тем лучше будет состояние этих фондов.

Финансы предприятий. Объем таких децентрализованных денежных фондов напрямую зависит от состояния налоговой системы государства. Если налоговая система государства достаточно "щадящая" и объем налоговых платежей невелик, то децентрализованные фонды государства растут. Это хорошо, поскольку средства этих фондов будут оставаться в государстве и использоваться для различных нужд.

Кредит. Государственный и муниципальный кредит представляют собой механизм объединения свободных денежных средств предприятий, организаций и населения, при помощи таких финансовых инструментов как выпуск облигаций, государственных и муниципальных займов, лотерей. Банковский кредит обеспечивает аккумуляцию банками денежных фондов, за счет свободных денежных средств организаций и населения, которые хранятся на определённых счетах. Деньги, которые лежат в банках без движения - за счет них банк сам дает кредиты.