Сбербанк России

Увеличение транспортного налога. Увеличение транспортного налога Автомобильный налог

1. Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

2. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками-организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.

Исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента:

    1,1 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 2 до 3 лет;

    1,3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 1 года до 2 лет;

    1,5 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 1 года;

    2 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;

    3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 миллионов до 15 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет;

    3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.

При этом исчисление сроков, указанных в настоящем пункте, начинается с года выпуска соответствующего легкового автомобиля.

Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей для целей настоящей главы определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли. Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей, подлежащий применению в очередном налоговом периоде, размещается не позднее 1 марта очередного налогового периода на официальном сайте указанного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Сумма налога, исчисленная по итогам налогового периода налогоплательщиками-организациями в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре, уменьшается на сумму платы, уплаченную в отношении такого транспортного средства в данном налоговом периоде.

В случае, если при применении налогового вычета, предусмотренного настоящим пунктом, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, принимает отрицательное значение, сумма налога принимается равной нулю.

Сведения из реестра представляются в налоговые органы ежегодно до 15 февраля в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

2.1. Налогоплательщики-организации исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки с учетом повышающего коэффициента, указанного в пункте 2 настоящей статьи.

3. В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства.

Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.

4. Утратил силу.

5. Утратил силу.

6. Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.

Есть два положения, по поводу которых споров нет и быть не может – необходимо ли платить деньги за то, чем пользуешься, и необходимо ли предоставлять отчёт за собранные средства.

В этой связи ни у кого не вызывает сомнений, необходимо ли собирать деньги у пользователей дорог – безусловно необходимо.

Другое дело, что пользуемся мы дорогами все, они всем нужны, но так как неавтомобилисты – слишком эфемерная категория, ещё и не знаешь, как к ней подступиться с этим транспортным налогом, принято взимать его только с владельцев транспортных средств.

Это, в принципе, не совсем справедливо, но логично. Да, тут, дай бог разобраться с водителями, и здесь проблем «воз и маленькая тележка», а как объяснить всему населению, что надо платить за дороги.

Поэтому, пока неводители «вынесены за скобки», если у тебя нет авто, ты транспортный налог не платишь. Более того, не придётся платить и если транспортное средство есть, но оно пока не зарегистрировано. Но, как только регистрация будет пройдена, то всё – «налог пошёл». За текущий год его нужно будет заплатить до конца следующего.

И лучшим способом получать деньги на дороги, безусловно, является один – цена на топливо.

Таким образом, соблюдается и ещё одна справедливость – чем больше за рулём, тем больше нужно бензина, тем больше платить. Это же условие оплаты позволяет учесть и мощность авто – чем мощнее, тем больше потребляет, тем опять же больше платишь. Всё логично, понятно и просто, как и должно быть с любым законом, и никаких проблем с этими перечислениями по счётам от налоговой.

Кстати, где перечисления, там всегда недоплаты, штрафы и прочая муть финансовая, которая только сводит людей с ума. Никакие штрафы ещё не заставляли людей платить вовремя и в полном объёме.


Так, какие проблемы, если транспортный налог «через бензин» — имеет столько преимуществ, более того, за него подавляющее большинство? Проблема одна – косность руководства и нежелание, неумение, обычная трусость делать решительные шаги.

А пока нами управляют такие руководители, вернее, мы активно голосуем за них на наших выборах, приходится платить транспортный налог всем, у кого есть машина, водишь ли ты её каждый день, или забыл, когда в последний раз садился за руль.

Нет, ну, есть, конечно, один очень существенный и всё возрастающий нюанс – вхождение в авто электричества. Что там говорить – Швейцария и Великобритания поставили перед собой задачу к 2030 году увеличить парк электрокаров до 50%. Норвегия же, уж на что страна на «нефтяной игле», вообще собирается отказаться через 12-15 лет от бензина и дизеля.


В общем, думать надо, руководству России. А когда этого не надо было делать, возникает вопрос? Думать, принимать решения и, самое главное, быть готовым за них, эти решения, отвечать.

Не идти на поводу у «Роснефти» — российской компании из числа «голубых фишек» — которая прямо заявляет, что нефти в ближайшие 30 лет «ничто не угрожает». Она очень хочет сохранить своё лицо, тем более, когда страну наводняет такой тысячный десант из Саудовской Аравии.

Но, ближе к теме.

Общие условия оплаты транспортного налога оговариваются в Налоговом кодексе, его 2-ой части, в 28-ой главе. Общие, потому что в конечном итоге величина налога зависит от региона страны – каждый волен устанавливать свой размер налога в зависимости от мощности транспортного средства, измеряемого в лошадиных силах (отсюда в народе и «налог на лошадиные силы»).

Кодекс только определяет диапазоны мощностей, на которые делятся транспортные средства.

Отсюда и приводимая ниже таблица ставок на «одну лошадку» транспортного налога в рублях в зависимости от мощности авто и региона его регистрации в Российской Федерации.

Регион Мощность, л.с.
71-100 101-150 151-200 201-250 Больше 250
Адыгея 10.1 20.1 40.1 70 130
Алтайский край 10.1 20.1 25 60 120.1
Амурская 15 21 30 75 150
Архангельская 14 24 50 75 150
Астраханская 14 27 48 71 10.12
Башкирия 25 35 50 75 150
Белгородская 15 25 50 75 150
Владимирская 20.1 30 40.1 75 150
Волгоградская 9 20.1 40.1 75 150
Вологодская 25 35 50 75 150
Воронежская 25 35 50 75 150
Забайкальский край 7 10.1 20.1 33 65
Ивановская 10.1 20.1 35 60 120.1
Ингушетия 5 7 10.1 30 40.1
Иркутская 10,1,5 14.5 35 52.5 10.15
Калининградская 2.5 15 35 66 147
Карачаево-Черкесия 7 14 25 35 95
Карелия 6 30 50 75 150
Кемеровская 5,50/8 14 45 68 135
Краснодарский край 12 25 50 75 150
Красноярский край 5 14.5 29 51 10.12
Крым 5 7 15 20.1 50
Курганская 10.1 27 50 75 150
Курская 15 22 40.1 70 150
Ленинградская 18 35 50 75 150
Липецкая 15 28 50 75 150
Магаданская 6 8 12 18 36
Марий Эл 25 35 50 90
Москва 12 25/35 45/50 65/75 150
Московская 10.1 34 49 75 150
Мурманская 10.1 15 25 40.1 80
Ненецкий АО 0 25 50
Омская 7 15 30 45 90
Оренбургская 0 15 50 75 150
Орловская 15 35 50 75 150
Пензенская 15/21 31 45 75 150
Пермский край 25 30 50 58
Псковская 13/15 25 50 75 150
Рязанская 10.1 20.1 45 75 150
Самарская 16 20.1 45 75 150
Санкт-Петербург 24 35 50 75 150
Саратовская 14 30 51 75 150
Сахалинская 10.1 21 35 75 150
Свердловская 2.5 9.4 32.7 49.6 99.2
Северная Осетия 7 15 20.1 45 90
Севастополь 5 7 25 75 10.1
Смоленская 10.1 20.1 40.1 60 10.1
Ставропольский край 7 15 36 75 120.1
Тамбовская 20.1 30 50 75 150
Тверская 10.1 21 30 45 91
Томская 5 8 20.1 30 75
Тульская 10.1 25.4 50 75 150
Тыва 7 11 20.1 30 70
Тюменская 10.1 30 34 40.1 66
Удмуртия 8 20.1 50 75 10.1
Ульяновская 12 31 45 65 115
Хабаровский край 12 16 30 60 151
Ханты-Мансийский АО 5 7 40.1 60 120.1

Данные в этой таблице являются исходными для формулы вычисления суммы налога, которая имеет следующий вид:

Транспортный налог = Налоговая ставка х

Мощность х

Период владения в месяцах/12 х

Повышающий коэффициент

Под повышающим коэффициентом понимается коэффициент на дорогой автомобиль, стоимость которого превышает 3 миллиона рублей. Коэффициент составляет:

  • 1,1-1,5 — если автомобиль был выпущен менее 3 лет назад;
  • 2 – если автомобиль стоит от 5 до 10 миллионов рублей и был выпущен не более 5 лет назад;
  • 3 – если автомобилю уже не меньше 10 лет, а его стоимость не меньше 10 миллионов рублей.

Закон определяет также и типы транспортных средств, которые подпадают под его действие. Это не только автомобили, легковые, грузовые, пассажирские, но ещё и водный и воздушный транспорт, мотоциклы, мотороллеры, даже снегоходы и моторные сани. Само собой, ставка на самолёт значительно больше ставки за мотоцикл (примерно, в 25 раз).

По закону транспортный налог не платится за:

  • моторные лодки с двигателем мощностью не больше 5 лс;
  • автомобили, оборудованные для инвалидов, а также легковые с мощностью двигателя до 100 лc, полученные по закону через органы соцзащиты;
  • промысловые морские и речные суда;
  • тракторы, самоходные комбайны всех марок, все специальные транспортные средства сельхозназначения;
  • транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона документом от уполномоченного органа.

Обращаем внимание, ещё на один нюанс – на граничные по мощности показатели в приведённой таблице. Другими словами, в Твери за автомобиль в 150 лс (берём пока только мощность) вы платите 3150 руб, а за авто в 151 лс – уже 4530 руб. И это нужно иметь в виду при выборе автомобиля.

Федеральный закон определяет ещё три положения:

  1. От уплаты транспортного налога освобождаются владельцы средств мощностью меньше 70 лс.
  2. Налог не платят льготники федерального значения.
  3. Разница по регионам не может превышать 10-кратный размер.

Собственно говоря, владельцу транспортного средства не приходится заниматься расчетами самостоятельно – ему из налоговой уже приходит готовая расчётка. Тем не менее, ориентироваться в порядке сумм необходимо.

Что ждать от 2018-го

Транспортный налог очень хорошая «кормушка» для государства. Сегодня по дорогам в мире бегает порядка 15 миллиардов авто, а на днях вышло сообщение, что прогноз на 2050-ый год – уже 50 миллиардов. И вот тут приходим, к ранее «пропущенному» вопросу – как это всё контролировать? Прямо скажем, почти никак. Вот поэтому (в значительной степени, по крайней мере) российское чиновничье братство и держится за этот налог.

Добавьте к этому и постоянные разговоры-сравнения, сколько стоит «у них» километр дороги и сколько у нас. Разница в 5-8 раз, не в нашу пользу, само собой.

Отсюда вывод, в 2018 году никаких кардинальных изменений в лучшую сторону ждать не придётся ведь впереди:

  • Чемпионат мира по футболу (в октября 2017-го сообщалось, что бюджет превышен на 35 миллиардов);
  • Сдача Крымского моста – сначала собирались пустить поезда летом 2019-го, а теперь уже только в декабре;
  • Да и вообще год будет тяжёлый, несмотря на все уверения, что страна пошла на «подъём», надо же ещё заплатить 1,5 миллиарда рублей за спасение этих прогоревших банков – «ФК Открытие» и «Бинбанк».

В общем, будут только повышения. Какие, сказать точно нельзя, многое зависит от политики и таланта управления региональных властей. Но вот примерная таблица роста:

Мощность Сегодня (руб за лс) Возможно будет (руб за лс) Коэффициент роста
71-100 7 12 1.71
101-125 20 25 1.25
126-150 30 35 1.17
151-175 38 45 1.18
176-200 45 50 1.11
201-225 60 65 1.08

Обращаем внимание на тенденцию, больше придётся платить владельцам автомобилей меньшей мощности.

Одно утешает – впереди президентские выборы, а по российской традиции перед выборами никакие налоги не повышаются. Куда там, наоборот, нужно ждать дополнительных выплат. Вот и правительство Москвы собирается в 2018-ом увеличить пенсию москвичам на 3000 рублей. Там ведь ещё и выборы мэра города. Нет, Собянин, судя по всему, прекрасный руководитель, но зачем же это повышение устраивать «под себя», если собираешься идти и на следующий срок. Сделай это после и тебе цены не будет.

В 2018 году произошло довольно много изменений в налоговом и бухгалтерском законодательстве. Все их мы рассмотрели в . А какие произошли изменения по транспортному налогу? Об этом вы можете узнать из данной статьи.

С 2018 года вступили в силу следующие изменения:

  • Стала действовать новая форма декларации;
  • Уменьшился повышающий коэффициент на дорогостоящие авто;
  • Порядок предоставления льгот физлицам стал проще.

Рассмотрим каждое из этих изменений более подробно.

Новая форма декларации

Рассмотрим первое изменение налога на автомобиль в 2018 году – новая форма декларации.

До первого февраля 2018 года компании, признаваемые плательщиками налога на транспорт, должны подать в налоговую инспекцию декларацию за прошедший 2017 год. Сделать это нужно будет по новой форме.

На новой форме плательщик налогов может не проставлять свою печать. Также, в обновленной форме плательщик сможет прописать вычет или налоговую льготу по транспортному объекту, который зарегистрирован в системе «Платон».

Кроме того, если еще до начала 2017 года плательщик налогов получил от налоговой службы согласие на указание в декларации общего размера налога по всем имеющимся ТС, в 2018 году он сможет реализовать это право.

Снижение налога на дорогостоящие авто

Еще одним изменением транспортного налога с 2018 года стало снижение повышающего коэффициента на дорогостоящие машины. Так, в ноябре 2017 года был введен в действие ФЗ под номером 335, который с первого января 2018 года уменьшил повышающий коэффициент для расчета налога с авто со средней стоимостью от 3-х до 5-и миллионов рублей до минимального значения 1,1 вне зависимости от возраста авто.

Чтобы стало понятнее, рассмотрим таблицу изменений транспортного налога 2018:

В результате введенных поправок налог уменьшится примерно на 20-40%.

Стоит напомнить, что эти коэффициенты используются только по отношению к автомобилям, перечисленным в спец. перечне.

Ставки транспортного налога изменения 2018 года не затронули. Однако их могут корректировать власти региона, поскольку рассматриваемый налог является региональным.

Для подсчета транспортного налога Вы можете воспользоваться нашим , который был обновлен, чтобы соответствовать изменениям в 2018 году.

Упрощение порядка предоставления льгот физлицам

Раньше, чтобы получить льготу по налогу на транспорт, гражданин должен был предоставить в налоговую службу заявление на получение льгот, а также документы, которые могут подтвердить право на их получение. С 2018 года подавать подтверждающую документацию не требуется, достаточно одного заявления.

В связи с этим изменением налога на авто в 2018 году действует новая форма заявления на предоставление льготы . Она похожа на налоговую декларацию. Во всяком случае, сходятся структура и принцип заполнения.

То есть, с 2018 года плательщик, имеющий право на получение льготы по налогу, имеет право выбрать один из двух вариантов:

  • Подать в налоговую инспекцию и заявление на получение льготы, и документы, которые подтверждают право на ее получение;
  • Подать в ФНС только заявление на получение, в котором прописать реквизиты подтверждающих документов.

Все автовладельцы весь 2017 находились в перманентом состоянии неизвестности, ожидая информацию об изменение налога на автомобиль в 2018 году. Во многих кругах ходили слухи о том, что такой налог будет отменен, или ставки будут кардинально изменены. Случились ли такие кардинальные изменения в сфере налогооблажения автомобилей и как далее будет производиться расчет транспортного налога в 2018 с изменениями, далее.

Что такое транспортный налог (ТН)? С самого названия становиться понятно, что – это тот платеж, который взимается с каждого, кто владеет таким средством. По действующему Налоговому Кодексу, его платят все те, на кого зарегистрированы автомобили. При этом не важно статус лица: физическое оно, или юридическое.

В этом плане ничего не изменилось, и изменение налогов на авто в 2018 не привело к существенному уменьшению тех субъектов, которые должны его платить. Также не коснулись такие поправки особо и категорий ТС, за владение которыми должен взиматься такой сбор. Правда, некоторые поправки внеслись. Но об этом чуть далее.

Рассчитывается размер такого платежа в соответствие с законом. Общий алгоритм выглядит следующим образом: база умножается на налоговую ставку, установленную для конкретного ТС, а также на повышающий коэффициент, если он предусмотрен в каждом конкретном случае.

Удобно то, что физические лица не рассчитывает такой сбор самостоятельно, что избавляет их от ответственности за неправильно рассчитанный и уплаченный ТН. Расчеты производит сама ФНС на основании тех данных, которые им представляет орган государственной регистрации ТС.

При определении самой базы во внимании берутся такие показатели автомобиля как:

  • Мощность самого двигателя;
  • Возраст ТС. Учитывается возраст не фактической эксплуатации, а с момента выпуска;
  • Для воздушного транспорта учитывается еще тяга, а для водного – вместимость.

Но такие характеристики учитываются при определении технических параметров, размер же повышающего коэффициента зависит от оценочной стоимости ТС и года его выпуска.

Также говоря о ТН важно заметить: такой сбор имеет региональный характер, ставки устанавливают регионы, а не Правительство Российской Федерации. Поступления должны аккумулироваться в региональном бюджете и направляться на ремонт дорожного покрытия и обеспечения безопасности дорожного движения.

Особенности уплаты и начисления с принятыми поправками

ТН вноситься всеми без исключения, вне зависимости от того используется автомобиль или нет. И вот именно такой алгоритм расчета многих разочаровывал, поскольку автомобиль может просто стоять в гараже, быть уже не в удовлетворительном техническом состоянии, но за него все равно необходимо платить.

Автовладельцы были в ожидании, что такие пожелания учтут. Но транспортный налог изменения с 2018 года не включает в себя градацию по мере использования ТС. Все как платили, так и будут его платить.

Также многие надеялись, что в вопросе «транспортный налог 2018 изменения» ставки в регионах выровняются и станут более одинаковыми, но по факту таких поправок принято не было. Но зато изменились повышающиеся коэффициенты.

Таблица — Транспортный налог 2018 изменения, повышающий коэффициент

Стоимость ТС Возраст, количество лет Коэффициент в 2017 Коэффициент в 2018
От 3 до 5 миллионов рублей 2-3 1,1 1,1
От 1 до 2 1,3
До 1 1,5
От 5 до 10 До 5 2 2
От 10 до 15 От 5 до 10 3 3
От 15 От 10 до 15 3 3

Таким образом, стоимость ТС, для которой применяют такой повышающий показатель, не изменилась и начинается от 3-х миллионов рублей. Поправки коснулись только ТС, оценочная стоимость которых находиться в диапазоне от 3 до 5-ти млн. рублей.

Важно отметить: такие повышающие критерии применяются не для всех ТС, цена которых превышает 3 млн. На сайте Минпромторга постоянно обновляется список таких авто.

Возникает самый интересный вопрос: налог на авто в 2018 году изменения предусматривают льготы для конкретных плательщиков? Как ни странно, но да. Так с 2018 года от ТН освобождаются собственники грузового транспорта. Такой закон был принят Госдумой. Норма коснется грузовых автомобилей с массой более 12 тонн. Также освобождаются от зачисления в региональный бюджет ТН и владельцы сельскохозяйственной техники. Эти меры направлены на снижение налоговой нагрузки с такой категории лиц. Поскольку владельцы именно таких двух категорий уже давно платят не только сам ТН, но и еще взнос за компенсацию вреда, который они наносят дорожному покрытию.

Относительно льгот, то сказать в общем для всей РФ нельзя. Так как транспортный налог 2018 изменения Москва будут одними, а в Санкт-Петербурге другим. Каждый регион может утверждать свой перечень льготников. Но в общем, льготы предоставляются для льготной категории для ТС с небольшой мощностью двигателя – максимум 100 лошадиных сил.

Процедура подачи декларации

Относительно подачи декларации, то на 2018 ничего не изменилось. Процедура расчета как для обычных граждан, так и для предприятий, осталась прежняя. Так, собственники ТС, как и прежде, будут получать уведомления от ФНС о сумме, которую необходимо будет уплатить. Компании же, как и прежде, имеют полномочия самостоятельно рассчитывать такие суммы, в том числе и в разрезе авансовых взносов.

Форма декларации осталась также неизменной.

По поводу сроков уплаты, то они остались не изменены. Транспортный налог 2018 изменения не коснулись действующих и ранее сроков уплаты:

  • Для физических лиц – до 1 декабря следующего года за отчетным периодом. В результате за 2017 год человек должен уплатить ТН до конца 2018;
  • Для компаний сроки устанавливаются на региональном уровне, но не ранее, чем 1 февраля года, следующего за отчетным.

В итоге корректировки и поправки в вопросе ТН можно представить в таблице.

Таблица — Транспортный налог на 2018 год изменения

Итог: особых корректировок для обычных граждан в данном вопросе не будет. Все, как и было: граждане получат уведомления и должны его уплатить до 1 декабря следующего года. Компании также не ощутят никаких выгод, кроме тех, у кого в собственности есть сельскохозяйственная и грузовая техника.

Перспективы поправок

Многие ждали кардинальных поправок в 2018, но они так и не произошли. Но вопрос о том, что может быть до сих пор, волнует многих. И далее о прогнозах.

Многие говорят, в том числе и в Госдуме, что целесообразней заменить ТН на акцизный сбор, который платят и так все автомобилисты при приобретении бензина. Такой сбор должен также направляться на развитие дорожных магистралей. И это вполне логично.

Такие предложения обосновываются тем, что каждый водитель будет платить деньги пропорционально тому, как часто эксплуатируется авто и используются дороги. Но для того, чтобы ТН был отменен, акциз необходимо поднять достаточно основательно, что очень сильно поднимет стоимость топлива.

Но пока это только обсуждения. Может уже в 2018 и будут определенные корректировки, остается ждать.

Владельцы автомобилей в РФ обязаны платить транспортный налог. Его размер исчисляется в соответствии с нормами действующего законодательства. Величина выплаты зависит от мощности автомобиля и его возраста. В действующее законодательство периодически вносятся коррективы.

В течение прошлого года ходили слухи о том, что транспортный налог в 2019 году будет изменен. Говорили, что его хотят отменить или кардинально изменить ставку. Однако серьезные коррективы в закон так и не были внесены. Между тем автовладельцы продолжают бурно обсуждать, какие нововведения их ожидают. О том, что такое транспортный налог, кто обязан платить его по новому законодательству, а также о возможных изменениях в нормативно-правовых актах поговорим далее.

Перед тем, как изучать изменения по транспортному налогу в 2019 году, необходимо разобраться, что это такое. Под данным понятием скрываются отчисления в пользу государства, взимаемые с лиц, в собственности которых имеется транспортное средство.

Процесс уплаты налога регулирует НК РФ. В соответствии с ним, производить отчисление в бюджет обязаны все собственники автомобилей. При этом неважно, юридическим лицом является хозяин транспортного средства или физическим.

В этом плане сильные изменения в 2019 году не произошли. Платить отчисления в пользу государства фактически обязаны те же лица, на которые эта потребность возлагалась ранее. Сильно не изменился и перечень объектов, за которых взимается сбор. Однако ряд поправок все же был внесен. Расчет размера платежа производится в соответствии с нормами действующего законодательства. Общий алгоритм имеет следующий вид: налогооблагаемая база умножается на ставку и на повышающий коэффициент, если он предусмотрен в конкретном случае. Физические лица не обязаны самостоятельно исчислить размер налога. Процедуры выполняет работники ФНС. Действие осуществляется на основании данных, предоставленных в учреждении хозяином автомобиля в процессе государственной регистрации.

В момент определения налогооблагаемой базы во внимание принимаются следующие параметры:

  • Мощность двигателя транспортного средства.
  • Возраст авто. При этом учитывается ли период его фактической эксплуатации, а дата выпуска.
  • Тяга. Параметр принимается в учет, если в качестве объекта выступает воздушный транспорт.
  • Совместимость. Параметр применяется при расчете налога в отношении водного транспорта.

Размер повышающего коэффициента зависит от оценочной стоимости машины и ее года выпуска. Нужно учитывать, что сбор носит региональный характер. Это значит, что ставки устанавливают местные власти, а не Правительство РФ. Денежные средства перечисляются в региональный бюджет и направляются на ремонт дорог, а также обеспечение безопасности дорожного движения.

Внесенные изменения в процесс оплаты и начисления

Дорожный налог на транспорт обязаны вносить все без исключения хозяева транспортных средств. При этом неважно, используется машина или нет. Именно эта особенность во многом расстраивала хозяев машин. Многие из них не хотели вносить денежные средства, если транспорт просто простаивал в гараже или находился в неудовлетворительном техническом состоянии.

Владельцы автомобилей надеялись, что их пожелания учтут, и в 2019 году автомобильный налог будет включать в себя градацию по пользованию машиной. Однако этого не произошло. Необходимость внесения денежных средств все равно остается вне зависимости от того, используется ли автомобиль или простаивает. Еще одной надеждой автолюбителей выступала возможность выравнивания ставок в регионах. Однако по факту такие поправки приняты не были. Однако коррективам подверглись повышающие коэффициенты.

Поправки затронули лишь владельцев авто, цена которых варьируется от 3 до 5 млн руб. Правила действуют не в отношении всех ТС, цена которых больше 3 млн рублей. Так, на сайте Минпромторга представлен список иномарок и отечественных автомобилей, являющихся исключением. Перечень постоянно обновляется.

Отдельного внимания заслуживает вопрос предоставления льгот. Так, в 2019 году возможность не платить транспортный налог получили владельцы грузовых авто. Именно такой закон был принят госдумой. Правило касается только автотранспорта, чья масса превышает 12 тонн.

От потребности внесения отчислений в региональный бюджет освободили и владельцев сельскохозяйственной техники. Подобная мера была принята для снижения налоговой нагрузки для этих категорий лиц. Дело в том, что хозяева машин, входящих в эту группу, должны платить не только транспортный налог, но и взнос за компенсацию вреда, наносимого дорожному покрытию. В зависимости от региона список льгот и особенности их предоставления будут меняться. Дело в том, что каждый субъект РФ имеет право установить свой перечень льготников. Однако все владельцы машин с мощностью двигателя не больше 100 лошадиных сил имеют право рассчитывать на получение послаблений в процессе оплаты автотранспортного налога. Аналогичное правило действует и в Московской области.

Как подавать декларацию?

Выяснив, что повышение налога на авто и иных существенных изменений не произошло, автовладелец должен ознакомиться с особенностями подача декларации. Процедура изменений не претерпела. Коррективам не подверглись и особенности расчета. Так, физические лица, как и раньше, будут получать уведомления от налоговой службы о размере суммы, которую необходимо внести в бюджет. При этом организации обязаны самостоятельно рассчитывать полагающиеся к уплате сумму.

Срок уплаты взносов также не изменился. Физические лица обязаны произвести отчисления в бюджет до 1 декабря года, который следует за отчетным периодом. Сроки внесения денежных средств для компаний устанавливают региональные власти. Повышение размера ставки в Москве и иных регионах не произошло. Ознакомиться с внесенными коррективами можно в таблице ниже.

Особых корректив вопрос не претерпел. Новый законопроект принят не был. Все сохранилось практически так, как и раньше. Физические лица получают уведомление о размере транспортного налога. После этого они должны внести денежные средства до 1 декабря следующего года. Компания также не заметит каких-либо существенных выгод. Облегчение бремени ожидает только владельцев сельскохозяйственной и грузовой техники.

Перспективы внесенных изменений

Автомобилисты ожидали кардинальных поправок в действующем законодательстве в 2019 году. Однако они так и не произошли. Между тем вопрос об изменениях продолжает волновать автомобилистов до сих пор. Сегодня все чаще встречается утверждение о том, что целесообразнее было бы заменить транспортный налог на акцизный сбор, который и так вносят все автомобилисты при покупке бензина. Денежные средства также должны будут направляться на развитие и дорожных магистралей. Принятие подобного решения является вполне логичным.

Изменение обосновывается тем, что каждый хозяин машины должен будет вносить денежные средства пропорционально частоте эксплуатации машины и дорог. Однако для того, чтобы отменить налог, необходимо достаточно сильно поднять размер акциза. Все это приведет к достаточно серьезному увеличению стоимости топлива.

Пока корректива находится лишь на стадии обсуждения. Возможно, в 2019 году еще будут внесены определенные изменения в действующее законодательство. Пока хозяева машин остается лишь ждать.