Вклады

Проекты общественных остановок. Проект «Остановка» Проблема: «Разрушенный вид автобусной остановки» «Разрушенный вид автобусной остановки» МОУ «Гамалеевская средняя общеобразовательная. Fitness First – остановка-весы


Те, кто каждый день пользуется общественным транспортом, проводят какую-то часть своей жизни на остановках, ожидая автобуса или другого транспорта. Сегодня уже начинают появляться остановки, оснащенные технологическими достижениями и экологически чистыми функциями, такими как солнечные панели, использование в конструкции переработанных материалов и даже зеленые крыши. Кто знает, может о один прекрасный день доведется посидеть на одной из приведенных в этом перечне концептуальных автобусных остановок.

1. Дизайн Мартина Нечаса



Дизайнер Мартин Нечас сделал все, чтобы убрать максимум технологических компонентов из этой эргономичной и стильной автобусной остановки. При этом она имеет элегантный и современный дизайн, достаточно просторная для 4-6 пассажиров, а также имеет место для коляски или инвалидного кресла.

2. Проект Bottlestop



«Проект Bottlestop» был создан студентами Университета штата Кентукки, которые использовали для стен остановки бутылки с вмонтированными в них светодиодными фонарями, работающими от солнечной энергии. В дневное время бутылки «запасают» энергию от солнечного света, а ночью они используют накопленную энергию для освещения.

3. YBR Bus Shelter



Элиел Карбера разработал экологичную остановку автобуса в стиле хай-тек, которая использует солнечные батареи для получения энергии, адаптируется к потребностям природы, а также поддерживает связь с мобильными телефонами, передавая на них расписание маршрута.

4. Хай-тек остановка в Сан-Франциско



В Силиконовой долине появилась очередная высокотехнологичная автобусная остановка, которая раздает WiFi. Она также оснащена экологически чистыми светодиодами, которые используют солнечную энергию и построены полностью из переработанных компонентов. Вскоре после ее презентации, в Сан-Франциско было построено 1000 подобных остановок.

5. Fitness First – остановка-весы


Когда человек садится на скамейку этой автобусной остановки, на табло сразу высвечивается его фактический вес. Fitness First – фитнес-клуб, базирующийся в Нидерландах, планирует построить в Амстердаме несколько сотен таких остановок в целях содействия здоровому образу жизни.

6. Автобусная остановка с GPS



Глобальная система определения местоположения (GPS), торговый автомат, общественный телефон, розетки для зарядки мобильных телефонов, потолочные вентиляторы и камеры – вот некоторые из многих полезных удобств, которыми оснащают автобусные остановки в Ченнаи, Индия.


7. Круглая автобусная остановка



Следующая экологически чистая остановка для общественного транспорта была разработана Верой Гореловой для улиц Братиславы. Ее крыша оснащена солнечными батареями, которые аккумулируют свет для освещения в темноте, а также на остановке есть сенсорный информационный дисплей, который обеспечивает туристов информацией.

8. Солнечная автобусная остановка



Эта остановка автобуса имеет большую плоскую крышу, которая покрыта солнечными панелями, так что она может служить не только в качестве места укрытия, но и в качестве источника энергии для города.

9. Остановка - достопримечательность



Хотя эта остановка и не имеет технологических «наворотов», она может похвастаться красочным и стильным дизайном, который привлечет внимание пассажиров.

10. Таймс-сквер



Пожалуй, самая футуристическая остановка из всего списка. В ней используется технология «кинетического цвета» для того, чтобы люди, ожидающие автобус, видели, настолько он еще далеко от остановки.


11. Интернет-остановка



Эти автобусные остановки создадут беспроводную сеть по всему городу с возможностью отправки сигналов по Интернету друг к другу. Они будут оснащены передатчиками GPS для передачи информации о движущемся транспорте в режиме реального времени, а также интерактивной сенсорной картой для пассажиров.

12. Остановка Intelligent Series Flex



WiFi, солнечная панель на крыше, динамическое отображение обновлений маршрутов и уведомления, урны, рекламные экраны и, конечно же, скамейки. Этим всем может похвастаться остановка, полностью сделанная из переработанных материалов.

13. Энергия ходьбы



Кто бы мог подумать, что ходьба может быть источником энергии. Промышленный дизайнер Лоренс Кимбалл- Кук создал генерирующие плиты «Pavegen», которые вырабатывают небольшое количество электроэнергии, когда на них наступает человек. Таким плитами предполагается оснастить остановки.

14. AqurioMania


15. Птичья остановка



Мини-сад на крыше автобусной остановки? Может показаться своеобразной идеей, но с точки зрения экологии это очень интересно. Подобные остановки стали бы большим подспорьем для птиц, которые утратили свои дома из-за вырубки лесов и разрастания городов.

И в продолжение темы , которые уже можно увидеть в разных уголках мира.

Содержание альбома
Пояснительная записка
АС-01 Павильоны остановок общественного транспорта тип 1, тип2, тип 3
АС-02 Павильоны остановок общественного транспорта тип 4, тип 5, тип 6
АС-03 Павильоны остановок общественного транспорта тип 1, тип 2, тип 3, тип 4, тип 5, тип 4
АС-04 Металлические стойки М-1А, М-1Б, М-2А, М-2Б. Спецификация
АС-05 Металлические стойки М-3А, М-3Б, М-4А, М-4Б. Спецификация
АС-06 Металлические стойки М-5А, М-5Б, М-8. Спецификация
АС-07 Металлическая стойка М-6. Спецификация
АС-08 Металлическая стойка М-7. Спецификация
АС-09 Металлические детали
АС-10 Навес Н-1. Спецификация. Деревянные брусья
АС-11 Фундамент Ф-1
АС-12 Фундамент Ф-2. Спецификация
АС-13 Узлы 1-5
АС-14 Варианты компоновки секционных скамей тип 1 и цветочниц тип 1,2,3,4
АС-15 Скамья тип 1. Скамья ограничитель тип 1
АС-16 Скамья тип 2, тип 2А
АС-17 Скамья-цветочница тип 1
АС-18 Скамья-цветочница тип 2. Цветочница тип 4
АС-19 Скамья-цветочница тип 3. Цветочница тип 1,2,3
АС-20 Скамья-цветочница тип 4
АС-21 Скамья-ограничитель тип 2
АС-22 Скамья тип 3
АС-23 Скамья тип 4,4а,5,5а
АС-24 Цветочницы тип 5,6,7,8,9
АС-25 Урна тип 1,2,3
АС-26 Скамьи, цветочницы, урны. Спецификация деревянных элементов. Условия изготовления
АС-27-30 Скамьи, цветочницы, урны, металлические элементы. Спецификация
АС-31-АС-32 Скамьи, цветочницы, урны. Спецификация элементов на изделие
АС-33 Урна тип 4
АС-34 Урна тип 5
АС-35,АС-36 Цветочницы сборные, варианты компоновок, секционные цветочницы, варианты композиций
АС-37 Варианты компоновки и крепления остановочного знака
АС-38 Остановочный знак. Монтажные узлы
АС-39 Остановочный знак. Номера маршрутов. Общий вид. 1 вариант
АС-40-АС-41 Остановочный знак. Номера маршрутов. Разрезы
АС-42 Остановочный знак. Номера маршрутов. 1 вариант. Спецификация. Защелка
АС-43 Остановочный знак. Панель задняя
АС-44 Остановочный знак. Крышка
АС-45 Остановочный знак. Прижим
АС-46 Остановочный знак. Крышка передняя
АС-47 Остановочный знак. Панель для информации
АС-48 Остановочный знак. Ламподержатель
АС-49 Остановочный знак. 2 вариант. Номера маршрутов. Общий вид
АС-50-АС-51 Остановочный знак. Номера маршрутов. 2 вариант. Разрезы
АС-52 Остановочный знак. Номера маршрутов. 2 вариант. Спецификация. Пиктограмма. Спецификация
АС-53 Остановочный знак. Пиктограмма. Общий вид
АС-54 Остановочный знак. Пиктограмма. Разрезы
АС-55,АС-56 Остановочный знак. Панель задняя
АС-57 Остановочный знак. Крышка передняя
АС-58 Остановочный знак. Схема маршрутов. 1 и 2 вариант. Общий вид
АС-59,АС-60 Остановочный знак. Схема маршрутов. 1 вариант. Разрезы
АС-61 Остановочный знак. Схема маршрутов. 1 вариант. Спецификация. Схема маршрутов. 2 вариант. Спецификация
АС-62 Остановочный знак. Панель задняя
АС-63,АС-64 Остановочный знак. Схема маршрутов. 2 вариант. Разрезы
АС-65 Остановочный знак. Стойка
АС-66 Остановочный знак. Кронштейн 1
АС-67 Остановочный знак. Кронштейн 2
АС-68 Остановочный знак. Крышка. Пластина
АС-69 Остановочный знак. Узел крепления объемной стойки в землю
АС-70 Остановочный знак. Стойка (объемная)
АС-71 Остановочный знак. Фланец
АС-72 Остановочный знак. Вариант привязки остановочного знака к сущ. столбам
АС-73 Остановочный знак. Полукольца 1 хомута
АС-74 Остановочный знак. Полукольца 2 хомута
АС-75 Остановочный знак. Вариант крепления остановочного знака к стене
АС-76 Остановочный знак. Подвеска

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Амурской области «Амурский колледж строительства и жилищно-коммунального хозяйства» (остановка общественного транспорта) «АВТОРСКИЙ ПРОЕКТ - АВТОБУСНАЯ ОСТАНОВКА» г. Благовещенск, ГПОАУ «АКС ЖКХ» Разработал: Брылёва О.В, Руководитель: Гинц Е.Ф. Малая архитектурная форма в городской среде

2 слайд

Описание слайда:

ВВЕДЕНИЕ Остановка общественного транспорта относится к разряду малых архитектурных форм (МАФ) и является неотъемлемой частью дорожно-хозяйственного комплекса. Площадки для стоянок автомобилей и автобусные остановки являются одним из важных инженерных обустройств, повышающих безопасность движения на дороге, обеспечивающих высокие транспортно-эксплуатационные показатели автотранспортных средств, а также удовлетворяющих разнообразные потребности пользователей дорог. Малые архитектурные формы (МАФ) - это разновидность сооружений, которые обычно наделены простейшей функцией, сомасштабны человеку размерами и отличаются несложным конструктивным решением. Остановки общественного транспорта проектируются в соответствии: – с методическими рекомендациями по проектированию площадок для стоянок автомобилей и автобусных остановок, 1988 г. – ГОСТ 218.1.002-2003. Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования.

3 слайд

Описание слайда:

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА Понятие остановки Остано́вка общественного транспорта - специально отведённое общественное место, предназначенное для посадки/высадки пассажиров рейсового наземного общественного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай). В простейшем случае может обозначаться лишь специальным знаком в соответствии с видом транспортного средства (к примеру, остановка автобуса обозначается знаком 5.16), но обычно на остановках устанавливают навесы от дождя и/или скамейки. На остановке практически всегда имеется табличка с номерами маршрутов общественного транспорта, останавливающегося на данной остановке, а часто также расписание и карта маршрутов или района.

4 слайд

Описание слайда:

Типология остановок В современном мире существует классификация остановочных пунктов в зависимости от требований к их размещению, вместимости и назначению. По назначению есть два основных типа остановок: 1. Постоянные остановки. Транспорт прибывает на остановки по расписанию (часто через фиксированные промежутки времени – по расписанию). 2. Остановка по требованию. Транспорт остановится, если пассажир потребует остановку. Для этого он может нажать на соответствующую кнопку в салоне или просто сказать о своём желании водителю. Человеку, ожидающему автобус на остановке, следует поднять руку (нажать кнопку при её наличии), иначе транспорт может проехать мимо. Часто в местах таких остановок не устанавливают соответствующих знаков и остановка может быть нетарифной. Если есть знаки, то помечаются красным цветом. Название часто «По требованию» или название соседней с цифрой или пометкой (Румянцево (по требованию)). На практике к двум основным добавились дополнительные типы остановок:– полупостоянные остановки на интервальных маршрутах транспорт прибывает на остановки через фиксированные промежутки времени, но на остановке неравномерное распределение пассажиропотока во времени. Эти остановки устанавливаются за пределами городов с точки зрения безопасности или вводятся для специализированных маршрутов. Транспорт на них может не остановиться, если водитель не видит желающих выйти/войти. – фальшивые автобусные остановки устанавливаемые рядом с домом престарелых или больницей. Они позволяют быстро найти ушедших пациентов, страдающих заболеваниями краткосрочной памяти. – «умная» остановка. Явление последних дней в развитии городского дорожного пространства. Такие остановки проектируются изначально с установкой современного информационного электронного оборудования.

5 слайд

Описание слайда:

Дифференциация по вместимости остановок выглядит так: – остановки малой вместимости (5-10 чел.); – остановки средней вместимости (10-20 чел.); – остановки большой вместимости (свыше 20 чел.). По объёмно-планировочным признакам остановки различают: – открытого типа (без заграждающих стен); – полузакрытого типа (со стенами без закрытого помещения); – полузакрытого типа с закрытым помещением (касса, банкомат, киоск); – закрытого вида (иногда закрытое помещение – касса); – закрытого вида с кассой и залом ожидания (такой тип с вместимостью более 20 чел. уже является автостанцией). Для решения использования любого из вышеперечисленных типов остановок существуют свои условия - это значение района города (историческая застройка или жилой район), это и плотность населения, и ландшафт. Размер и вместимость остановки устанавливаются из расчета числа единовременно обслуживаемых пассажиров. Для получения этого числа ведется обсчёт суточного количества пассажиров, пользующихся данной остановкой, среднего числа проходящего общественного транспорта за сутки, а также среднего числа пассажиров на один рейс. Вместимость остановки определяет её объёмно-пространственное решение. При небольшой вместимости используется легкий навес и скамьи. При вместимости от 20 человек требуется павильон, по требованию с кассовым помещением.

6 слайд

Описание слайда:

II. ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН Оценка композиционных качеств участка и функциональное зонирование При проектировании малой архитектурной формы с простой функцией – остановка городского транспорта, необходимо научиться правильно и с наибольшим успехом оценивать особенности и качество участка (окружающая застройка, свойства окружающего ландшафта)и, исходя из анализа, грамотно разрабатывать функциональное зонирование участка и правильно решать общую объёмно-пространственную композицию. Выбор места для проектирования изначально зависит от требований транспортной службы, социальных потребностей, и исходит из ландшафтных принципов проектирования. Остановочный павильон является активным визуальным акцентом в дорожной среде. Поэтому нужно, чтобы объект обладал необходимой архитектурной выразительностью при восприятии его в движении по дороге. Остановочные пункты общественного транспорта – элементы обустройства автомобильных дорог и трамвайных линий, поэтому в основном размещаются в границах земельных участков отведенных под дорогу.

7 слайд

Описание слайда:

Нормативы, используемые при проектировании генпланов Настоящее задание предусматривает разработку проекта остановки общественного транспорта для города Томска, в ходе которого необходимо учитывать, установленные требования к проектированию. – Ширину остановочных площадок следует принимать равной ширине основных полос проезжей части, не менее 1,5 м., а длину остановочной площадки рассчитывают в зависимости от одновременно стоящих транспортных средств из расчета 20 м. на один автобус или троллейбус, не менее 13 м., но не более 60 м. – Ширину посадочной площадки принимают не менее 3 м, а длину - не менее длины остановочной площадки. Посадочная площадка должна быть размещена так, чтобы не выходить за пределы тротуара или полосы, которая отделяет проезжую часть от тротуара. Посадочные площадки на остановках общественного транспорта проектируются на тротуарах. При расположении на проезжей части их следует проектировать возвышением над проезжей частью на 15 см, над трамвайными путями – на 10 см. В тех случаях, когда устройство посадочной площадки выше проезжей части невозможно, ее располагают на одном уровне с проезжей частью, отделяя ее разметкой. – Поверхность посадочных площадок должна иметь твердое покрытие, шириной не менее 2 м и на подходе к павильону. Ближайшая грань павильона для пассажиров должна быть расположена не ближе 3 м от кромки остановочной площадки. Поверхность площадок должна иметь поперечный уклон 5-10%, который направлен: на трамвайных линиях – в сторону от пути, на троллейбусных линиях – в сторону лотков проезжей части.

8 слайд

Описание слайда:

Существуют принятые методы проектирования остановок общественного транспорта: 1 – остановочные пункты на городских дорогах устраивают попарно с каждой стороны улицы в единой взаимосвязи с пешеходным переходом в одном и разных уровнях. Остановки автобусов и троллейбусов размещают после пешеходного перехода на расстоянии 3-5 м. в одном уровне. Это обеспечивает безопасность пешеходу и хороший обзор водителю (рис.11, а); 2 – остановки трамвая на двухпутных линиях располагаются до пешеходного перехода, а на однопутных линиях - после пешеходного перехода (рис. 11, б); 3 – в случаях пересечений улиц (перекрёстки – регулируемые, саморегулируемые, нерегулируемые) остановочные пункты автобусов и троллейбусов устанавливаются не ближе 20 м. от угла перекрёстка за пересечением улиц. Остановки трамвая не ближе 20 м. до пересечения улиц см. Приложение2 (рис. 2, в). Рис.11. Схемы размещения остановок наземного транспорта: а – автобусов и троллейбусов на перегоне; б – двухпутных трамвайных линий, расположенных по оси улицы на перегоне; в – всех видов транспорта на пересечении; 1 – тротуар; 2 – газон; 3 – остановочная площадка; 4 – переход через проезжую часть.

9 слайд

Описание слайда:

Главным требованием к расположению остановочного павильона является безопасность пассажиров: – Минимальное расстояние от края остановочной площадки до грани павильона не менее 3 м., рекомендуется 5–10 м. (обеспечивается безопасность и лучший обзор объекта). – Павильоны нужно располагать таким образом, чтобы обеспечить безопасный переход пассажиров через дорогу и процесс ожидания на остановке. Путь от пешеходного перехода к остановке должен быть кратчайшим и безопасным. А также должен быть безопасным и удобным процесс пересадки пассажиров с одного транспорта на другой.

10 слайд

Описание слайда:

Остановочные пункты следует располагать относительно входов в подземные переходы с таким расчетом, чтобы ожидающие пассажиры не мешали входу и выходу пешеходов, проходящих через подземный переход. При расположении остановочных пунктов вблизи мостов, путепроводов, эстакад, тоннелей следует обеспечить беспрепятственное движение основных транспортных потоков.

11 слайд

Описание слайда:

III. КОНСТРУКТИВНОЕ РЕШЕНИЕ И МАТЕРИАЛЫ Виды конструкций, применяемые при проектировании остановок Конструктивное решение зависит от климата, вида местных строительных материалов, индустриальной базы строительства и принятого архитектурного образа. Могут применяться как естественные (камень, дерево), так и искусственные (кирпич, блоки, панели) материалы, а также, при соответствующем обосновании, металл, пластик, стекло. Для несущих конструкций МАФ чаще всего предлагаются различные современные материалы, сборные деревянные и железобетонные элементы поточного заводского производства, металлоконструкции. В проектировании остановки общественного транспорта, как малой архитектурной формы, могут применяться сборные железобетонные конструкции, представляющие собой индустриальное направление. Такой способ обеспечивает поточное возведение малых архитектурных форм, минусом которого является ограничение номенклатуры элементов. Здесь стоит задача – создавать разнообразные по своим решениям типы павильонов. Плюсом является строгая идентичность элементов, точность геометрии и обработки. Монолитный железобетон из-за трудоёмкости редко применяется в поточном строительстве павильонов, чаще по индивидуальным проектам. Для индивидуальных проектов с высокой архитектурной выразительностью (такие конструкции как оболочки) предлагаются легкие тонкостенные конструкции, которые по большей части применимы в сухих и южных районах страны.

12 слайд

Описание слайда:

В последние годы особую популярность получили проекты остановок из металлоконструкций, представляющие собой стальной каркас с ограждающими конструкциями и покрытием из гофрированного алюминия или стеклопластика. Дерево как материал в своё время популярно использовалось в конструкциях остановок общественного транспорта, позволяя органично вписывать в среду объёкт. Но было вытеснено из-за качеств – относительной недолговечности, и требующего постоянной обработки (пропитка, защита). На практике строительства павильонов в советский период в разных районах нашей страны широко применялись местные материалы – ракушечник, бутовый камень и др. В наше время для заполнения панелей стен, каркасов, кровли павильонов используются – древесно-стружечные плиты, плиты из различных пластиков и стеклопластиков, керамические блоки, стеклоблоки, водоустойчивые фанеры и др. Яркими по композиционному решению являются различные вантовые, тентовые и подвесные конструкции с покрытиями в виде сложных пространственных оболочек.

13 слайд

14 слайд

Описание слайда:

15 слайд

Описание слайда:

1). Вам нравится, как выглядят остановки в городе Благовещенске? а) да б)нет в)все равно 2)вы пользуетесь общественным транспортом? Сколько раз в день? а) да, более 2-х раз в день б)нет в)да, один раз в день 3)сколько времени в день, вы проводите на остановке, ожидая транспорт а) 30мин. б)час и более в)нисколько, транспорт приходит сразу 4) в вечернее время, вы пользуетесь услугами обществ. транспорта? а)очень часто б)редко в)никогда 5) в холодное время года вы мёрзните на остановке? а) очень часто б)редко в)никогда 6) в жаркое время года на остановке вам хочется прохлады? а) очень часто б)редко в)никогда 7)как обычно вы занимаете свободное время в ожидании транспорта на остановке? а)слушаю музыку б)пользуюсь интернетом в)провожу время у киоска(продуктового, газетного) 8) бывали у вас такие случаи на остановке, когда срочно нужна была помощь(медицинская, полиции),а телефона не было? а)да б)нет 9) что по вашему мнению необходимо размещать на остановках общественного транспорта?(выбрать из перечисленного) а)киоски фрукты-овощи б)газетные киоски в)автоматы с напитками, продуктами г)банкоматы д)туалет 10)по вашему мнению остановки общественного транспорта создают облик города? а) да б)нет в)все равно IV.ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ При проектировании остановок общественного транспорта, необходимо проанализировать пожелания, было опрошено 150 человек. Социологический опрос: остановки общественного транспорта

16 слайд

Описание слайда:

17 слайд

Описание слайда:

18 слайд

Описание слайда:

19 слайд

Описание слайда:

V. РАЗРАБОТКА АВТОРСКОГО ПРОЕКТА «ОСТАНОВКА БУДУЩЕГО» Настоящий проект является АВТОРСКОЙ работой на основе анализа и сбора данных полученных при исследовании данной темы. Цель проекта –разработка объёмно-пространственного и конструктивного решения остановки общественного транспорта на территории города Благовещенска. Основные задачи проектирования: раскрыть влияние на объёмно-планировочное решение внешних факторов (климатические, градостроительные условия, рельеф, характер окружающей застройки) и внутренних особенностей (функциональные, конструктивные и т. д.); разработать функциональные схемы участка и объекта; учесть в проекте визуальную взаимосвязь сооружения с окружающим лан­дшафтом; решить художественно-композиционный облик и внутреннего пространства (решение объёмно-пространственной композиции, архитектурного образа и планировки остановки, а также конструктивной схемы); изучить основные нормативные требования, предъявляемые к малым архитектурным формам с простой функцией (СНиП и др.); Спроектировано два варианта МАФ - остановочного павильона, расчитаны на разную пропускную способность в городской среде.

20 слайд

Описание слайда:

Павильон имеет следующие габаритные размеры (7000ммХ3500ммХ3300мм), которая является остановкой средней вместимости (10-20 чел). Выполнена на основе металлического каркаса, наружной ограждающей конструкцией служат трёхслойные стеклопакеты, крыша выполнена из металла с системой противообледенения. Тёплая часть павильона расчитана на 20 человек, предусмотрены все комфортные условия для ожидания транспорта в не зависимости от сезона. Павильон оборудован: кондиционером для жаркого лета, а также автономной системой отопления для холодной зимы. Для обеспечения нормального воздухообмена имеются также специальные скрытые воздуховоды. В темное время суток, внутреннее пространство павильона освещают светодиодные светильники. Для комфортного ожидания транспорта оснащен бесплатным Wi-Fi и Электронным информационным табло. Слежение за порядком в павильоне, а так же на близлежащей территории осуществляется при помощи видеокамеры кругового обзора. Имеется и кнопка вызова наряда полиции, что является наиболее эффективным средством оперативного реагирования. Крыша оборудована солнечными батареями. Вход теплый павильон осуществляется по картам (банковским, транспортым, проездным, пенсионным).


Ушлые водители автотранспорта любят говорить, что, мол, лучше ехать стоя, чем жить на остановках. Жить на остановках мы, конечно, не согласны, но если сложить все минуты, проведенные нами под сенью остановочных навесов, выйдут многие часы и сутки. Так почему бы тогда не обустроить наше "второе жилище" в духе времени, со свистелками с новациями и технологиями? Мы уже писали о просто ; а в этом обзоре - 10 самых новаторских остановок, в которых дизайнеры попытались воплотить свои мечты о высоких технологиях.

1. Хай-тек остановка.


Ребята из Массачусетского Технологического института, альма-матер знаменитого борца с хедкрабами Гордона Фримена, нашпиговали автобусную остановку высокими технологиями. Здесь и локальная связь с интернетом, и сенсорные экраны, и светодиодное освещение... Русский человек сразу поймет, что не хватает одного - городового, который будет охранять все это сияющее велоколепие.

2. Прочная хай-тек остановка.


А вот этот интеллектуальный навес также оборудован вайфай, панелями солнечных батарей, информационным и рекламным дисплеем. В отличие от своего предыдущего собрата, данный остановочный комплекс достаточно умен, чтобы состоять из особо прочных материалов. Впрочем, от очумелых ручек любителей граффити это его не спасет.

3. Остановка с объявлениями.



Сказать "остановка с объявлениями" то же, что сказать "автобус с колесами": существующие строения этого типа и так покрыты рекламками, как птица перьями. Тем не менее, шаловливые умы дизайнеров придумали, как сделать процесс обмена объявлениями более технологичным: нужно создать Urban Botanical Garden (Городской Ботанический Сад, что бы это ни значило в данном контексте). На стенах этой остановки можно оставлять мессиджи без помощи клея и фломастера, что очень удобно.


Вот мы и нашли сооружение, которое может принести реальную пользу, и при этом не требует чрезмерного технологического напряжения. В сиденья на скамейках этой остановки вмонтированы весы - таким образом, пассажиры смогут провести время в ожидании автобуса в приятных размышлениях о вкусных тортиках и салатиках, съеденных накануне. Ставить такие скамейки хотят в Амстердаме - главное, чтобы не в США, а иначе остановочка может поломаться.

5. Солнечная остановка.


Проект этой автобусной остановки - месть природы за поругание и ущерб, нанесенный ей выхлопными газами. Вся крыша представляет собой солнечную батарею. На что потратить полученную энергию? На ночное освещение или . А еще можно покормить голодные троллейбусы.


Проект этой автобусной остановки подкупает не столько дизайном, сколько здравой идеей: связать сеть маршрутов и остановочных комплексов беспроводным интернетом, чтобы пассажиры знали, где в данный момент находятся все автобусы. Хотя сначала кажется, что для создания такого навеса понадобится силовое поле или антигравитация, на самом деле это не так: там просто стены прозрачные.

7. Экологическая конструкция с велосипедами.


Так, в духе Сальвадора Дали, следует назвать проект четырех в меру безумных студентов. На крыше этой остановки можно хранить велосипеды, над крышей вертятся ветряки, стекающая вода производит энергию во время дождя, а солнечные батареи - в жару. Ничего из природных щедрот не должно быть потеряно! Кроме, разве что, чувства меры и здравомыслия.

8. Остановка на энергии шагов.

Источником энергии, нужной для освещения остановки, могут быть не только вода, солнце и ветер. Дизайнер Laurence Kemball-Cook предлагает монтировать в пол преобразователи механической энергии в электрическую. На придуманной им остановке пассажиры, нетерпеливо мнущиеся в ожидании автобуса, обратят свои шаги на пользу городу и обществу.

Автобусная остановка для птиц

Последняя автобусная остановка на сегодня примечательна тем, что она действительно экологична, а не является вариацией на тему солнечной батареи. Ее создатели подметили дружбу птиц с навесами остановок, которая не идет на пользу загаженным крышам, и решили обратить проблему во благо. На крыше такой остановки будут кормушки для птиц, которые приманят еще больше пернатых; но и сам навес защитится от помета слоем земли и зеленой травы. Этот проект весьма прост в осуществлении, симпатичен и экологичен. А главное - применив его у нас, мы оправдаем неприглядный вид отечественных остановок тем, что "так надо для экологии" и "это нравится птицам".

Сегодня поговорим про красивые автобусные остановки. Как вы себе представляете остановку?

Это инструмент для определения того, насколько вы эффективно расходуете минуты и часы. Зайти на этот сайт можно через учётную запись фейсбука или Вконтакте. На то, чтобы оценить свой день, уйдет буквально минута. Система оценки очень понятная: нужно оценить по пятибалльной системе семь разных аспектов: работа, забота о здоровье, личная жизнь, культурное развитие, образование, развлечение и чтение. Когда неделя заканчивается, сайт оценивает, насколько вы эффективно провели эту неделю (тоже по пятибалльной системе). Даже четверку не так уж легко получить.

Чем больше своих дней вы оцениваете, тем больше возможностей открывает сайт со временем – например, можно будет проанализировать свою начитанность, отслеживать время сна, вес и так далее. Но главное, каждый вечер, выставляя оценки, начинаешь задумываться – а правильно ли я прожил этот день, с умом ли распределил время? В общем пробуйте. Как говорится, «это реально работает».