Сбербанк России

Проведение сметных расчетов на строительство автомобильной дороги. Сводный сметный расчет стоимости строительства автомобильной дороги IV т.К. В Тюменском районе Основные пункты сметы на дорогу

КУРСОВАЯ РАБОТА

«Формирование сметной стоимости строительства автомобильной дороги»

Раздел 1: Общие положения и исходные данные

1 Введение

Раздел 2: Сметная документация

1 Пояснительная записка к сметной документации

2 Сводная ведомость объемов работ

3 Локальная смета на возведение земляного полотна

4 Локальная смета на устройство дорожной одежды

5 Сметный расчет на удорожание работ в зимнее время

6 Сводный сметный расчет стоимости строительства автомобильной дороги

Раздел 3: Расчет структуры сметных затрат

1 Анализ структуры строительно-монтажных работ

2 Расчет структуры сметной стоимости строительства

4 Заключение

Список литературы.

Раздел 1: Общие положения и исходные данные

1 Введение

Сметно-нормативная база - совокупность нормативных и правовых документов, устанавливающих порядок определения стоимости строительства. Ее основу составляют сметные нормативы.

Сметные нормативы - обобщенное название комплекса сметных норм, цен и расценок, объединенных в отдельные сборники.

Вместе с правилами и положениями (общие указания, техническая часть сборника), содержащими в себе необходимые требования, они служат для определения сметной стоимости строительства, реконструкции и ремонта зданий и сооружений, расширения и технического перевооружения действующих предприятий всех отраслей экономики.

Под сметной нормой рассматривают совокупность ресурсов (затрат труда рабочих-строителей и машинистов, времени работы строительных машин, механизмов и автотранспортных средств, потребность в строительных материалах, изделиях и конструкциях), установленная на принятый измеритель строительно-монтажных и других работ.

Главная функция сметных норм определить нормативное количество ресурсов, необходимых для выполнения проектных объемов отдельных видов работ как основы для дальнейшего перехода к стоимостным показателям.

Единичные расценки служат основой для:

определения сметной стоимости строительства в части прямых затрат, при использовании базисно-индексного и базисно-компенсационного метода на отдельные виды работ, конструктивных элементов предприятий, зданий и сооружений;

для разработки укрупненных сметных нормативов.

Единичная расценка на принятый измеритель содержит: наименование и характеристику работ, общий размер прямых затрат, в том числе выделяется расшифровка прямых затрат: заработная плата рабочих-строителей, затраты на материалы, затраты на эксплуатацию машин и механизмов (в том числе справочно выделяется заработная плата машинистов).

Различают два вида единичных расценок:

Закрытые, в них учтены все затраты.

Открытые, в которых отдельной строкой указываются материалы неучтенные расценками. Затраты на эти материалы учитываются в смете дополнительно после соответствующих расценок, затраты на оплату труда в единичных расценках приведены с учетом районного коэффициента к заработной плате.

Формула расчета единичной расценки:

автомобильный дорога сметный расчет

Сметная норма - норма расхода i-го вида ресурса по полной их номенклатуре.

Цена сметная - сметная цена единицы каждого вида ресурса по полной их номенклатуре.

Виды ресурсов (материальных, трудовых и строительных машин и механизмов).

Сметная стоимость строительства предприятий, зданий и сооружений - сумма денежных средств, необходимых для его осуществления в соответствии с проектными материалами.

Сметная стоимость строительства является основой для:

определения размера капитальных вложений, необходимых для его осуществления;

открытия и осуществления финансирования строительства;

формирования договорных цен на строительную продукцию при заключении договоров подряда;

оплаты за оборудование и доставку на строительную площадку; возмещения других расходов и затрат в пределах средств, предусмотренных сводным сметным расчетом;

сравнения вариантов ПОС и ППР;

выбора конструктивных и объемно-планировочных решений;

сравнения и выбора строительных материалов и технологий производства работ.

Поскольку сметная стоимость является основой для определения размеров капитальных вложений, то все затраты ее образующие, группируются в соответствии с технологической структурой капитальных вложений.

Сметная стоимость строительных работ;

Сметная стоимость монтажных работ;

Сметная стоимость оборудования, мебели, инвентаря, предназначенного для производственных нужд, а также обеспечения функционирования общественных и административных зданий.

Сметная стоимость прочих затрат, относящихся как к строительству в целом, так и к отдельным объектам и работам.

Резерв средств на непредвиденные работы и затраты, предназначенные для возмещения стоимости работ и затрат.

В практике учета и планирования и , ввиду общности затрат их составляющих, объединяются в единую статью: сметная стоимость строительно-монтажных работ ().

Прямые затраты, непосредственно связанные с выполнением работ на строительной площадке и отражающие стоимость используемых при этом ресурсов.

Накладные расходы, связанные с созданием общих условий производства, его управлением, организацией и обслуживанием.

Прибыль сметная - сумма средств, необходимых для покрытия отдельных расходов подрядных организаций, связанных с уплатой налогов, развитием производства и социальной сферы.

Для определения сметной стоимости строительства проектируемых предприятий, зданий и сооружений составляется сметная документация:

Состав проекта:

локальные сметные расчеты;

объектные сметные расчеты;

сметные расчеты на отдельные виды работ;

сводный сметный расчет стоимости строительства и при необходимости сводка затрат.

Состав рабочей документации:

локальные сметы;

объектные сметы.

Сметная документация составляется в определенной последовательности: вид работ => объект строительства => пусковой комплекс => очередь строительства => стройка. В дорожном строительстве вид работ может совпадать с понятием объект строительства, а объект строительства - с понятием стройка.

Договорная цена на строительную продукцию формируется по результатам тендерных торгов или простым согласованием (при отсутствии первого). Как результат совместного решения оформляется протокол согласования (ведомость) договорной цены, который является неотъемлемой частью договора подряда. В общем виде размер договорной цены складывается из:


Рыночные затраты подрядчика - учитываются в индексе удорожания стоимости строительства. Учитывают разницу стоимости материала, увеличение заработной платы, накладных расходов и сметной прибыли, удорожание затрат по ЭММ, электроэнергии, всех видов перевозок;

Сметная стоимость строительных работ в базисном уровне цен;

Сметная стоимость прочих затрат подрядчика, относящихся к СМР (гл. 8, 9),

Сметная стоимость прочих затрат не относящихся к СМР,

Часть резерва средств на непредвиденные работы и затраты,

Рассчитывается в размере 18% от стоимости строительства в текущем уровне цен.

Договор подряда в зависимости от договорной цены бывает:

закрытый, (невозможно изменение договорной цены);

открытый, (возможно изменение договорной цены).

Риск подрядчика выше при закрытой договорной цене, так как при изменении стоимости строительства, договорная цена не изменится (поскольку стоимость работ не изменится).

Относительные величины - результат сопоставления (деления) двух статистических величин. В знаменателе находится величина, с которой сравнивается - база сравнения, а в числителе сравниваемый показатель. Относительные величины структуры характеризуют удельный вес, в процентах, части совокупности в общей ее величине принятой за 100%.

Раздел 2: Сметная документация

1 Пояснительная записка к сметной документации

1.1 Общие данные

Сметная документация на строительство автомобильной дороги в городе Ялуторовске составлена с использованием сметно-нормативной базы 2001 года.

Стоимость строительно-монтажных работ определена с учетом норм накладных расходов по видам работ, в % от размера средств на оплату труда рабочих строителей и механизаторов, согласно МДС 81-33-2004

земляного полотна - 95%;

дорожной одежды - 142%.

Сметная прибыль рассчитана по нормам сметной прибыли на виды работ, в % от средств на оплату труда, согласно МДС 81-25-2001:

земляного полотна - 50%;

дорожной одежды - 95%.

Локальные сметы на возведение земляного полотна и устройство дорожной одежды выполнены базисно-индексным методом, также выполнен локальный ресурсный сметный расчет на устройство дорожной одежды ресурсным методом.

Для составления локальной сметы базисно-индексным методом требуются объемы работ и нормативные расценки на выполнение данного вида работ.

При составлении ресурсного сметного расчета требуются объёмы ресурсов и нормативные расценки.

Переход в текущий уровень цен выполнен с применением индексов удорожания к статьям прямых затрат.

2.1.2 Методика определения ценообразования

Потребность в ресурсах на устройство дорожной одежды определена на основе ГЭСН-2001 Сборник 27: «Автомобильные дороги», на устройство земляного полотна - ГЭСН-2001 Сборник 1: «Земляные работы».

Стоимость единицы каждого вида ресурсов по всей их номенклатуре определена по данным «Территориального сборника сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств», «Территориального сборника сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве» (часть 1 «Материалы для общестроительных работ»).

Стоимость единицы земляных работ принята по ФЕР-2001. Сборник 1. Земляные работы. Для пересчета сметной стоимости в текущий уровень цен использован индекс изменения стоимости СМР, согласно приложению №2 к письму ГУСТО от 06 июля 2007 года № 316-од.

1.3 Пояснения по отдельным главам сводного сметного расчета

Стоимость временных зданий и сооружений определена по нормам (в 4,1% от стоимости строительно-монтажных работ по главам 1-9) ГСН 81-05-01-2001.

Возвратные суммы определены в размере 15% от сметной стоимости временных зданий и сооружений.

Дополнительные затраты, связанные с производством работ в зимнее время, а также затраты на снегоборьбу рассчитаны по нормам ГСН 81-05-02-2001.

Остальные затраты по главе 10 определены согласно МДС 81-30-2002.

Пункт 10.5 главы 10 рассчитан в соответствии с Письмом МинСтроя РФ от 18.07.02. № НЗ-3942/7.

Лимит расходов на содержание дирекции строящихся дорог определен в соответствии с постановлением Госстроя РФ от 13.02.2003 года № 17.

Затраты на экспертизу проектно-сметной документации определены по расценкам, согласно Постановления Госстроя РФ от 18.08.1997 г. № 18-44.

Затраты на ПИР = 0,005 мл. рублей => Затраты на экспертизу = 20% от ПИР.

Резерв средств на непредвиденные работы и затраты определен в размере 3% от общей стоимости строительства, согласно МДС 81-35-2004.

2 Сводная ведомость объемов работ

Ведомость подсчета объёмов земляных работ

Наименование работ

Формула расчета

Количество

Разработка грунта

Q = ((15+25)/2)*2,425 - 0,425*7,5)*17000*1,1*1,01/1000

Транспортировка грунта

Работа на отвале

Уплотнение

Планировка

S=(15+0,425*2*2,5+3,75*2+ 2,425 + 6,06 *2)*17000/1000


Рисунок 2.2.1 Конструкция земляного полотна с присыпными обочинами

Ведомость подсчетов объёмов работ по устройству дорожной одежды

Ведомость подсчетов объёмов работ по устройству дорожной одежды


наименование работ

единица измерения

формула расчета

количество

асфальтобетон из горячих плотных мзн типа Г, М I плотностью более3 т/м3 толщиной 6,5см

асфальтобетон из горячих высокопористых смесей М II плотностью 2,9 т/м3, толщиной 7,0 см

черный щебень плотностью 2,8 е/м3 толщиной 10 см

((7,77+7,97)/2)*17000/1000

щебень по методу полупропитки, h=9 см

((7,97+8,15)/2*17000/1000

щебень М 600 фракции 20-40 мм, толщиной 10 см

((8,15+8,35)/2*17000/1000


Рисунок 2.2.2 Конструкция дорожной одежды

5 Сметный расчет на удорожание работ в зимнее время

Строительство автомобильной дороги в г. Ялуторовске

Сметный расчет № 1

на удорожание работ в зимнее время

Сметная стоимость



тыс. руб.


Составлен в ценах на III квартал 2007 г.

Наименование работ и затрат

Стоимость работ, тыс.руб.

Норматив затрат, %

Сумма удорожа-ния, тыс.руб.


строи-тельных

мон-тажных

(ГСН 81-05-02.2001)

строи-тельных

мон-тажных

Подготовка территории строительства



Земляное полотно из дренирующих грунтов



Дорожная одежда



Искусственные сооружения (трубы)



Пересечения и примыкания



Обстановка дороги



Здания и сооружения дорожной и автотран-спортной службы

Временные здания и сооружения




Средняя норма дополнительных затрат при производстве работ в зимнее время:

6 Сводный сметный расчет стоимости строительства автомобильной дороги

Заказчик










Утверждено




Сводный сметный расчет всумме

тыс. руб.





в том числе возвратных сумм

тыс. руб.




Сводный сметный расчет стоимости строительства автомобильной дороги в г. Ялуторовске.



составлен в текущих ценах по состоянию на III кв. 2007 г.



№ смет и сметных расчетов

Наименование глав, объектов, работ и затрат

Сметная стоимость, тыс. руб.

Общая сметная стоимость, тыс. руб.




строи-тельных работ

монтаж-ных работ

оборудова-ния, мебели и инвентаря

прочих затрат


Глава 1. Подготовка территории строи-тельства (7,2% от гл. 2)









Глава 2. Земляное полотно




Л. см. рес. Рас.

Глава 3. Дорожная одежда




Глава 4. Искусствен-ные сооружения (4,9% от гл 2)




Глава 5.Пересечения и примыкания (3,1% от гл. 2-4)




Глава 6. Обстановка и принадлежности дороги (3,8% от гл. 3)




Глава 7. Здания и со-оружения дорожной и автотранспортной служб (4,5% от гл. 3)


Глава 8. Подъезды к.







Итого по главам 1-8

ГСН 81-05-01-2001

Глава 9. Времен-ные здания и сооружения (4,1% от гл 1-8)




Итого по главам 1-9


Глава 10. Прочие работы и затраты






Сметный расчет № 1

10.1) дополнитель-ные затраты при производстве СМР в зимнее время



ГСН 81-05-02-2001

10.2) затраты на снегоборьбу (0,4%)



Исходные данные

10.3) затраты по пере-возке работников СМО автомобиль-ным транспортом свыше 3 км (0,85%)




Исходные данные

10.4) затраты на премирование за ввод в действие объектов (42,6%)




Письмо Минстроя России от 18.07.2002 г. № НЗ - 3942/7);

10.5) платежи по страхованию строительных рисков (2%)





Итого по главе 10



Итого по главам 1-10

Приказ ФОС и ЖКХ №36 от 15.02.2005

Глава 11. Содержание дирекции строящихся дорог (1,5%)




Глава 12. Проект-ные и изыска-тельские работы (2,0% от гл. 1-9)




Экспертиза ПСД (20% от ПИР)





Итого по главам 1-12

МДС 81-35.2004

Резерв средств на непредвиденные работы и затраты (3% от гл. 1-12)


Всего по сводному сметному расчету


Возвратные суммы (15% от гл. 9)




Налог на добав-ленную стои-мость - 18%


Стоимость 1 км дороги (с НДС)






Капитальные вло-жения в автомо-бильную дорогу






Раздел 3: Расчет структуры сметных затрат

1 Анализ структуры строительно-монтажных работ

Стоимость строительно-монтажных работ:

ПЗ - прямые затраты;

НР - накладные расходы;

Псм - прибыль сметная.

Анализ структуры строительно-монтажных работ.

Анализ структуры строительно-монтажных работ.

Наименова-ние работ и затрат

Показатели



Земляное полотно

Прямые затраты в том числе:

Материалы

Заработная плата

Накладные расходы

Сметная прибыль

Всего по смете

Дорожная одежда

Прямые затраты в том числе:

Материалы

Заработная плата

Накладные расходы

Сметная прибыль

Всего по смете


Вывод: Из проведенного анализа структуры строительно-монтажных работ видно что:

строительство земляного полотна является фондоёмким производством.

строительство дорожной одежды является материалоёмким производством.

2 Расчет структуры сметной стоимости строительства

Расчет структуры по видам работ:





Сметная стоимость строительства без НДС (Сстр)

тыс. руб.

Расчеты представлены в табличной форме:





Главы и пункты сводного сметного расчета





Сметная стоимость

Формула расчета

Процент от Сстр

Гл.1 Подготовительные работы

6791,809367/349144,5082*100%

Гл. 2 Земляные работы

94330,68566/349144,5082*100%

Гл. 3 Дорожная одежда

186677,3923/349144,5082*100%

Гл. 4. Искусственные сооружения

9147,192221/349144,5082*100%

Гл. 5 Пересечения и примыкания

8994,813375/349144,5082*100%

Гл. 6 Обстановка и принадлежности дороги

7093,740906/349144,5082*100%

Гл. 7 Здания и сооружения дорожной и автотранспортной службы

319,2183408/349144,5082*100%

Гл. 9 . Временные здания и сооружения

12679,42339/349144,5082*100%

Гл 10: п. 10.1. Удорожание затрат при производстве работ в зимнее время

9643,688882/349144,5082*100%

п. 10.2. затраты на снегоборьбу

1237,016916/349144,5082*100%

п. 10.3. затраты по перевозке работников СМО автомобильным транспортом

34,63822777/349144,5082*100%

п. 10.4. затраты на премирование за ввод в действие объектов

1735,986474/349144,5082*100%

п. 10.5. платежи по страхованию строительных рисков

81,50171241/349144,5082*100%

88,90818052/349144,5082*100%

Гл. 12 Проектно-изыскательские работы

118,5442407/349144,5082*100%

Резерв средств на непредвиденные работы и затраты

10169,94807/349144,5082*100%



Вывод: из структуры сметной стоимости видно, что больше всего средств из сметной стоимости расходуется на устройство дорожной одежды (53,47%),земляного полотна (27,02%).

Расчет по элементам технологической структуры капитальных вложений.

Сметная стоимость строительства без НДС Сстр = 349144,5082 тыс. руб.

Стоимость строительных работ Сстр.р= 342794,7971- 98,18%

Стоимость монтажных работ Смонт.р.= 3,9918562- 0,0011%

Стоимость оборудования Собор.= 26,303591 - 0,0075%

Стоимость прочих затрат Спр.з.= 6343,12 - 1,8114%

Вывод: в сметной стоимости строительства большая часть капитальных вложений приходится на стоимость строительных работ - 98,18%.

Заключение

Выполняя локальные сметные расчеты, сводный сметный расчет по определению сметной стоимости строительства, сформировалась договорная цена на строительство автомобильной дороги в г. Ялуторовске равная 347266,3036 тыс. руб. Стоимость устройства дорожной одежды - 186677,3923 тыс.руб., что составляет 53,76 % от сметной стоимости строительства. Стоимость возведения земляного полотна - 94330,68566 тыс.руб., что составляет 27,16 % от сметной стоимости строительства.

Расчет по элементам технологической структуры капитальных вложений, показал, что в сметной стоимости строительства основной частью затрат являются строительные работы 98,18%.

Список литературы

1. МДС 81-1.99. Методические указания по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации. Госстрой России. - М.: ГУП ЦПП, 1999. - 60 с

2. МДС 81-3.99. Методические указания по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств./Госстрой России. -М. -51 с.

МДС 81-4.99. Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве./Госстрой России. -М., 2000. -35 с.

МДС 81-25.2001. Методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве./Госстрой России.-М., 2001. - 15 с.

МДС 81-30.2002. Временные методические указания по определению стоимости работ по строительству и ремонту автодорог/Госстрой России. - М.,2002. -19 с.

ГЭСН 81-02-27-2001.Государственные элементные сметные нормы на строительные работы ГЭСН-2001. Автомобильные дороги/Госстрой России/Москва, 2000 г. - 88 с.

ФЕР 81-02-01-2001. Федеральные единичные расценки на строительные работы ФЕР-2001-01. Сборник № 1 «Земляные работы» (утв. Постановлением Госстроя РФ от 2 ноября 2001 г. № 117). Введены в действие с 1 ноября 2001 г.

ГСН 81-05-01-2001. Сборник сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений/Госстрой России/Москва, 2001 - 24 с.

ГСНр 81-05-01-2001. Сборник сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений при производстве ремонтно-строительных работ/Госстрой России/Москва, 2001 - 17 с.

ГСН-85-05-02-2001. Сборник сметных норм дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время/Госстрой России/Москва,2001 г. - 61 с.

к приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

от « 28 » августа 2014 г. № 506/пр

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СМЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ

УКРУПНЕННЫЕ НОРМАТИВЫ ЦЕНЫ СТРОИТЕЛЬСТВА

НЦС81-02-08-2014

Часть 8. Автомобильные дороги

ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. Общие указания

1. Государственные укрупненные нормативы цены строительства (далее - НЦС), приведенные в настоящем сборнике, предназначены для планирования инвестиций (капитальных вложений), оценки эффективности использования средств, направляемых на капитальные вложения, и подготовки технико-экономических показателей в задании на проектирование автомобильных дорог, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета. 2. НЦС рассчитаны в ценах на 2014 год для базового района (Московской области). 3. Укрупненные нормативы представляют собой объем денежных средств, необходимый и достаточный для возведения автомобильных дорог, рассчитанный на установленную единицу измерения (1 км, 100 м2, 1 место). 4. Сборник состоит из двух отделов:
  • Отдел 1. Показатели укрупненного норматива цены строительства.
  • Отдел 2. Объекты-представители.
5. В сборнике предусмотрены нормативы цены строительства по следующей номенклатуре:
  • Часть 1. Автомобильные дороги общего пользования.
  • Раздел 1. Автодороги I категории.
  • Раздел 2. Автодороги II категории.
  • Раздел 3. Автодороги III категории.
  • Раздел 4. Автодороги IV категории.
  • Раздел 5. Автодороги V категории.
  • Часть 2. Искусственные сооружения.
  • Раздел 6. Транспортные развязки.
  • Раздел 7. Пешеходные переходы.
  • Часть 3. Улично-дорожная сеть населенных пунктов.
  • Раздел 8. Тротуары.
  • Раздел 9. Велосипедные дорожки.
  • Раздел 10. Перехватывающие автостоянки.
6. НЦС разработаны для объектов капитального строительства, отвечающих требованиям, предъявляемым к современным объектам повторно применяемого проектирования (типовая проектная документация). 7. Нормативы разработаны на основе ресурсно-технологических моделей, в основу которых положена проектная документация по объектам-представителям, имеющая положительное заключение экспертизы и разработанная в соответствии с действующими нормами проектирования. 8. В показателях НЦС учтена вся номенклатура затрат, которые предусматриваются действующими нормативными документами в сфере ценообразования для выполнения основных, вспомогательных и сопутствующих этапов работ для строительства автодорог в нормальных (стандартных) условиях, не осложненных внешними факторами. 9. Приведенные показатели учитывают стоимость строительных материалов, затраты на оплату труда рабочих и эксплуатацию строительных машин (механизмов), накладные расходы и сметную прибыль, а также затраты на строительство временных титульных зданий и сооружений и дополнительные затраты на производство работ в зимнее время, затраты, связанные с получением заказчиком и проектной организацией исходных данных, технических условий на проектирование и проведение необходимых согласований по проектным решениям, расходы на страхование строительных рисков, затраты на проектно-изыскательские работы и экспертизу проекта, содержание службы заказчика строительства и строительный контроль, резерв средств на непредвиденные работы и затраты. 10. Стоимость материалов учитывает все расходы (отпускные цены, наценки снабженческо-сбытовых организаций, расходы на тару, упаковку и реквизит, транспортные, погрузо-разгрузочные работы и заготовительно-складские расходы), связанные с доставкой материалов, изделий от баз (складов) организаций- подрядчиков или организаций-поставщиков до приобъектного склада строительства. 11. Оплата труда рабочих-строителей и рабочих, управляющих строительными машинами, включает в себя все виды выплат и вознаграждений, входящих в фонд оплаты труда. 12. Укрупненными нормативами цены строительства не учтены и, при необходимости, могут учитываться дополнительно: прочие затраты подрядных организаций, не относящиеся к строительно-монтажным работам (командировочные расходы, перевозка рабочих, затраты по содержанию вахтовых поселков), плата за землю и земельный налог в период строительства. Компенсационные выплаты, связанные с подготовкой территории строительства (снос ранее существующих зданий, перенос инженерных сетей и т.д.), а также дополнительные затраты, возникающие в особых условиях строительства (в удаленных от существующей инфраструктуры населенных пунктах, а также стесненных условиях производства работ), следует учитывать дополнительно. 13. Укрупнённые показатели на устройство автодорог дифференцированы в зависимости от категории автомобильных дорог, числа полос движения (1-но, 2-х, 4-х, 6-и, 8-и полосные), состава работ. 14. Показатели НЦС учитывают основные конструктивные решения и виды работ на основании проектных решений по реализованным проектам строительства автодорог и искусственных сооружений. 15. Показатели норматива цены строительства автомобильных дорог и транспортных развязок учитывают затраты на выполнение работ:
  • земляное полотно:
  • планировка площадей;
  • рыхление грунта, уплотнение грунта и полив уплотняемого грунта водой;
  • подвозка/вывоз грунта;
  • разработка выемок и возведение насыпей;
  • укрепление откосов земляного полотна: щебнем, посевом многолетних трав;
  • устройство упоров при укреплении откосов;
  • возведение искусственных сооружений, устройство водопропускных труб, устройство водоотвода (устройство канав, сборных железобетонных лотков, испарительных бассейнов, поглощающих колодцев и т.д.);
  • дорожная одежда:
  • устройство подстилающих и выравнивающих слоев из песка;
  • устройство оснований из щебеночно-гравийно-песчаной смеси, обработанной цементом;
  • устройство оснований из щебня, черного щебня;
  • устройство покрытия из асфальтобетонных смесей или монолитного бетона;
  • устройство и укрепление обочин;
  • устройство разделительных полос; обстановка и обустройство:
  • установка дорожных знаков и информационных табло;
  • устройство барьерных ограждений;
  • устройство шумозащитных экранов;
  • устройство разметки проезжей части;
  • устройство бортовых камней;
  • устройство тротуаров
  • устройство автобусных остановок (павильонов) и остановочных карманов;
  • устройство площадок отдыха и стоянок автомобилей;
  • устройство АСУДД (табло информационных динамических, светофорных объектов).
16. Устройство электроосвещения автодорог не учтено показателями НЦС и учитывается дополнительно. При устройстве линий электроосвещения автомобильных дорог (с одной или двух сторон) в зависимости от количества полос движения автодороги к показателям НЦС применяются коэффициенты, приведенные в таблице 1.

ПОПРАВОЧНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ

к показателям НЦС на устройство воздушных линий электроосвещения при строительстве автомобильных дорог (на протяженность освещаемого участка)

Таблица 1

Количество полос движения: Схема расположения опор
однорядная двухрядная однорядная по оси дороги
2 1,06 - -
4 - 1,05 1,04
6 - 1,04 -
8 - - 1,02
17. Показатели НЦС приведены для различных типовых конструктивных решений дорожной одежды для дорог I - IV категории при суммарном числе приложений расчетной нагрузки за срок службы дорожной одежды - 130 кН, для дорог 4 категории с покрытием из монолитного бетона - 115 кН. При суммарном числе приложений, отличном от приведенных, в показателях применяются соответствующие коэффициенты, приведенные в таблице 2.

ПОПРАВОЧНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ

для корректировки показателей НЦС в зависимости от числа приложений расчетной нагрузки

Таблица 2

Категория автомобильных дорог Число приложений по НЦС Число приложений по проекту Коэффициент
Асфальтобетонное покрытие
I - IV 130 (кН) 100 (кН) 0,90
I - IV 130 (кН) 110 (кН) 0,95
Покрытие из монолитного бетона
I - III 130 (кН) 115 (кН) 0,95
IV 115 (кН) 100 (кН) 0,95
18. Показатели НЦС учитывают стоимость строительства автодорог в равнинной и слабохолмистой местности (1 группа сложности). При строительстве в холмистой, изрезанной оврагами, пустынной, заболоченной, местностях со сложными природными условиями (2 и 3 группы сложности) к показателям НЦС дополнительно применять коэффициенты, указанные в таблице 3. В таблице 4 приведена классификация групп сложности строительства в зависимости от характера и категории рельефа.

Тысячи километров дорог ежедневно связывают самые отдаленные города, объекты, позволяют нам свободно перемещаться между ними. Даже самое надежное дорожное покрытие со временем нуждается в капитальном или текущем ремонте. Для того, чтобы учесть все факторы и особенности, не переплачивать в разы и точно определиться со сроками составляются сметы на проведение ремонтных работ.

Нормативное основание

Прежде, чем приступить к составлению сметы на ремонт дороги, нужно определиться из каких источников будет финансироваться предстоящий ремонт. Если из коммерческих источников, то нормативная база согласовывается непосредственно с заказчиком и вполне возможно, что будут использованы коммерческие расценки. Государственных заказчики жестко ограничены рамками выделяемых бюджетных средств, поэтому следует использовать правильные строительные наценки, индексы удорожания по разным нормативным базам:

  • Федеральные сборники ФЕР. Содержат основные общие расценки на строительные и ремонтные работы, отталкиваясь от цен 1 – базового региона (Московской области).
  • Территориальные сборники ТЕР. Основой для них служат федеральные, но корректируются с учетом стоимости материалов, уровня заработных плат, затрат на использование техники, особенностей климатических условий по региону.
  • Территориальные нормативные сборники г. Москвы ТСН-2001.

Определить какой из сборников использовать в каждом конкретном случае следует исходя из постановлений Госстроя, учитывая вид бюджетного финансирования, индексы удорожания по регионам. Необходимо рассмотреть интересы обеих сторон – заказчика и подрядчика в индивидуальном порядке. Если московские ремонтники будут проводить работы в регионе, то при расчете сметы берется за основание соответствующий ТЕР. При выполнении работ региональной организацией в Москве с федеральным источником финансирования нужно учитывать индексы удорожания, разработанные для г. Москвы.

Что учитывать при составлении сметы на ремонт дороги

Прежде всего необходимо провести диагностику дороги, которую собираются ремонтировать. Четко определить ее техническое состояние, интенсивность движение транспорта по ней. По возможности установить причину ее разрушения, чтобы предотвратить ее повторение в дальнейшем. Смета на ремонт дороги включает в себя:

  • Непосредственную стоимость материалов, которые будут затрачены. Зависит от того, какой тип покрытия будет использован. Степень интенсивности эксплуатации определит толщину и количество слоев основного покрытия и материал подложки под основание дорожного полотна.
  • Расходы на полный или частичный демонтаж старого дорожного покрытия. Не только его срезка, но и затраты на погрузку и вывоз мусора. Скажется, нужно ли демонтировать дорожные боковые камни, ливневые водоотводы и горловины сточных колодцев.
  • Расходы на зарплату рабочих и непосредственная стоимость выполняемых ремонтных работ. Зависит от желаемых сроков, времени года, объема.
  • Затраты на технику, которая будет использоваться для выполнения ремонта. Стоимость аренды, время эксплуатации.
  • Материал и состояние прилегающего тротуара или придомовой территории. Устройство газонов или установка садовых боковых камней.
  • Последующая дорожная разметка, обустройство пешеходных переходов, установка дорожных знаков и указателей.
  • Комплекс мероприятий на обеспечение проведения безопасных ремонтных работ. Согласование времени проведения по интенсивности движения и дополнительного использования объезда. Расстановка предупреждающих знаков и огораживание территории проводимых работ.
  • Стоимость геодезического контроля, выдачи документов, подтверждающих гарантированное качество покрытия.

Важно с самого начала четко оговорить сроки выполнения работ. Иногда составляются сметы на поэтапное выполнение, но в этом случае ремонт может затянуться и сложно предположит окончательные его сроки и стоимость. Полностью составленная смета с учетом форс мажорных обстоятельств, оговоренными сроками выполнения конкретно по каждому этапу работ позволит максимально снизить затраты.

Асфальтирование дорог и территории

Асфальтовое покрытие продолжает оставаться наиболее востребованным и надежным при строительстве и ремонте дорог. Существует множество марок асфальта, которые характеризуются разной степенью износа во время эксплуатации, количеством впитываемой влаги, составом. При составлении сметы нужно определиться с назначением будущей дороги, ведь для разных дорог используется разная марка асфальта, нужна разная толщина покрытия. Соотношение песка, щебня, гравия и битума в марке асфальта разное для асфальтового покрытия придомовой территории, на пешеходном переходе и для дорог с высокой нагрузкой транспортными средствами, особенно большегрузными.

Асфальтирование осуществляется двумя основными способами – горячим и холодным. Для первого необходима нежаркая сухая погода. Второй позволяет продлить время ремонтных работ, осуществлять его в сжатые сроки. При необходимости снятия старого асфальта используется специальная фрезерная машина. Она способна срезать старое покрытие даже в труднодоступных местах у бордюра, при любом рельефе дороги, попутно погрузить срезанное в грузовые машины. Это должно быть учтено в смете во избежание расхождений в затратах.

Укладка асфальта должна соблюдаться и с учетом рельефа местности, чтобы на дорогах не образовывались лужи и выбоины. Следует рассмотреть необходимость укрепления, утрамбовки мягких участков грунта. При асфальтировании больших трехполосных дорог потребуются мощные асфальтоукладчики.

Большой популярностью пользуется ямочный ремонт. Вопреки бытующему ошибочному мнению он не способствует разрушению покрытия дорог. Выполняется он в соответствии с ГОСТом методом горячей заливки асфальта специальными марками. Важно учитывать, что начинать его нужно при первых трещинах на дороге, тогда качество ремонта гарантировано. На этот тип ремонта тоже составляется отдельная смета.

При нанесении асфальта на прилегающие территории используются специальные недорогие марки асфальта. Нужно ознакомиться с планировкой, определиться с местоположением газонов, высаженными деревьями. Нужна ли стоянка, площадка для сушки белья, детская и взрослая зона отдыха. Может потребоваться дополнительный демонтаж или установка боковых камней. Изменение планировки, сруб деревьев требует специальных разрешений.

Стоимость затрат на асфальтирование идет из расчета цены на 1 м2. Складывается из общей площади и количества затраченного материала. Все это должно отражаться в смете на асфальтирование дорог наряду с общими сметными расчетами на строительство и ремонт дорожных покрытий, сопутствующих и придомовых территорий.

Где сделать смету

Большинство крупных компаний, осуществляющих строительство и ремонт дорог имеют в своем штате одного или несколько сметчиков при большом объеме работ. Следует понимать, что база наценок, стоимости материалов постоянно обновляется, что требует новых программ, данных. В противном случае составленная смета вряд ли будет актуальной. Компании поменьше, частные заказчики предпочитают пользоваться услугами сметных бюро.

Не стоит экономить на составлении полноценной сметы на ремонт дорог или асфальтирование территорий. Сэкономленные деньги обернуться крупными материальными и временными затратами при реализации проекта, скажутся на качестве выполненных работ. Правильно составленная смета станет надежным юридическим документом при возникновении непредвиденных ситуаций с ремонтными компаниями и подрядчиками.

Пример сметы на асфальтирование, ремонт и строительство дороги

Скачать образец сметы на асфальтирование, ремонт и строительство дороги -

смета строительство реконструкция капитальный

Сметная документация на строительство автомобильной дороги составлена с использованием сметно-нормативной базы 2001 года согласно Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004) и Методики определения стоимости строительной продукции на территории Тюменской области.

Стоимость строительства определена по Территориальной сметно-нормативной базе, принятой и введенной в действие Администрацией Тюменской области (6 зона сосредоточенного строительства) в нормах и ценах, действующих на 1.01.2000 г.

Накладные расходы рассчитаны по нормам накладных расходов в зависимости от видов строительно-монтажных работ в процентах от средств на оплату труда рабочих-строителей и механизаторов, согласно МДС 81-33.2004 с учетом письма ФАС и ЖКХ № ЮТ-260/06 от 31.01.2005 г.

Сметная прибыль рассчитана по нормам сметной прибыли на виды работ, в % от средств на оплату труда рабочих-строителей и механизаторов, согласно МДС 81-25.2001 с учетом письма ФАС и ЖКХ № ЮТ-260/06 от 31.01.2005 г.

Затраты на материалы, не учтенные расценками, определены по сборникам сметных цен, часть 1 и 4.

Стоимость временных зданий и сооружений определена по нормам (в процентах от стоимости строительно-монтажных работ по главам 1-8, согласно требований ГСН 81-05-01-2001. Возвратные суммы определены в размере 15% сметной стоимости временных зданий и сооружений.

Дополнительные затраты, связанные с производством работ в зимнее время исчислены по нормам ГСН 81-05-02-2007.

Остальные затраты по главе 10 определены согласно МДС 81-35.2004 на основании исходных данных.

Лимит расходов на содержание дирекции строящихся дорог по установленным нормативам в соответствии с приказом Главного управления строительства Тюменской области от 4 декабря 2006 г. № 267-од.

Затраты на экспертизу проектно-сметной документации определены в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145 .

Резерв средств на непредвиденные работы и затраты определен в размере 3% от общей стоимости строительства, согласно МДС 81-35.2004.

Перевод итогов смет в текущий уровень цен осуществлен с использованием индекса удорожания СМР на комплекс работ по состоянию на 3 квартал 2009 г. (К=6,09 - табл. 2 к приказу ГУС ТО № 650 - од от 13.07.2009г.).

Сметная стоимость строительства автомобильной дороги в текущих ценах по состоянию на 3 квартал 2011 г. составила 169807,20 тыс.руб.

Стоимость 1 км дороги составила 11320,48 тыс.руб.

Рис 1.1.

Таблица 1.1. Ведомость объемов земляных работ

Рис 1.2.

Таблица 1.2 Ведомость объемов работ по устройству дорожной одежды

Расчет структуры сметной стоимости строительно-монтажных работ (по устройству земляного полотна и дорожной одежды)

В курсовой работе необходимо рассчитать показатели структуры сметных затрат стоимости работ по возведению земляного полотна и дорожной одежды и провести анализ полученных данных (сделать выводы о том, какая это продукция - материалоемкая, трудоемкая или фондоемкая). Расчеты проводить в табличной форме (см. табл. 2.1.)

Переведем в текущий уровень цен С смр по двум способам:

Земляное полотно

209414,76*12,39 = 2594648,88 руб.

5113689*7,04 = 36000370,56 руб.

12289,9 *5,36=65873,86 руб.

65873,86 +2594648,88 + 36000370,56 =

38660893,3 руб.

471328,11*12,39*0,94=5489369,97 руб.

241988,52*12,39=2998237,76 руб.

38660893,3 +5489369,97 +2998237,76 =47148501,03руб.

2) С использованием индекса удорожания к СМР по состоянию на 3 квартал 2009 г. -6,09, согласно таблице 2, к приложению 2, к приказу ГУСТО от 10.07.2008. №686 - од

(5335393,61+471328,11*0,94+241988,52)*6,09=36664422,07 руб.

Дорожная одежда

1) Использование индекса удорожания к статьям прямых затрат на объект строительства:

167832,72*12,39 = 2079447,40 руб.

1028887,57*7,04 = 7243368,49 руб.

13338832,54 *5,36=71496142,41 руб.

71496142,41 + 2079447,40 +7243368,49 = =80818958,3 руб.

434673,36*12,39*0,94=5062466,76 руб.

270172,31*12,39= 3347434,92 руб.

80818958,3 + 5062466,76 +3347434,92 = 89228859,98 руб.

2) С использованием индекса удорожания к СМР по состоянию на 3 квартал 2009 г. 6,09 согласно таблице 2, к приложению 2, к приказу ГУСТО от 10.07.2008. №686 - од

(14535552,83+434673,36*0,94+270172,31)*6,09=92655197,22 руб.

Таблица 2.1.

Проанализировав структуру строительно-монтажных работ, можно определить рентабельность этих работ.

Для земляного полотна:

Для дорожной одежды:

Каждые 1 рублей, заплаченные заказчиком, приносят 4 копеек прибыли от земляного полотна и 1,77 копеек - от дорожной одежды.

Более материалоёмкими являются затраты на дорожную одежду, так как затраты на материалы составляет 87,52 % от стоимости строительно-монтажных работ, статья "эксплуатация машин и механизмов" напротив, занимает только 6,75 %. Однако затраты на эксплуатацию машин и механизмов - основные затраты по возведению земляного полотна - 84,54 %, следовательно, продукция является фондоемкой, а затрат на материалы 0,2 %, Более трудоёмкими являются работы по возведению земляного полотна, так как затраты на оплату труда занимают здесь 3,46 %, в отличие от затрат в строительстве дорожной одежды - 1,11 %.

Расчет структуры сметной стоимости строительства автомобильной дороги

Расчет структуры по видам работ:

Расчеты представлены в табличной форме:

Главы и пункты сводного сметного расчета

Сметная стоимость

Формула расчета

Процент от С стр

Гл.1 Подготовительные работы

Гл. 2 Земляные работы

Гл. 3 Дорожная одежда

Гл. 4. Искусственные сооружения

Гл. 5 Пересечения и примыкания

Гл. 6 Обстановка и принадлежности дороги

Гл. 7 Здания и сооружения дорожной и автотранспортной службы

Гл. 9 . Временные здания и сооружения

Гл 10. Прочие работы и затраты

Гл.12 Проектные и изыскательские работы

Резерв средств на непредвиденные работы и затраты

Вывод : из структуры сметной стоимости видно, что больше всего средств из сметной стоимости расходуется на устройство дорожной одежды (54,56%) и строительства земляного полотна (21,59%).

Расчет открытой договорной цены на строительство

Открытая договорная цена окончательно может быть определена только по окончанию строительства. Для обоснования величины договорной цены целесообразно использовать сметно-нормативные методы. Наиболее распространенным является базисно-индексный метод. При его использовании договорная цена рассчитывается следующим образом:

где - сметная стоимость строительно-монтажных работ в базисном уровне цен, выполненных в рассматриваемом отчетном периоде (месяце) в пределах оговоренного в договоре подряда срока выполнения работ;

Текущий индекс удорожания СМР по отношению к базисному уровню (при его применении необходимо учесть понижающий коэффициент к накладным расходам, исчисленным в базисном уровне, = 0,94);

Коэффициент, учитываемый лимитированные затраты (на возведение титульных временных зданий и сооружений и зимнее удорожание работ).

Коэффициент, учитывающий зимнее удорожание работ применяется к стоимости работ, выполняемых в пределах зимнего периода;

Коэффициент, учитывающий прочие затраты подрядчика.

Оговоренный в договоре подряда срок выполнения работ.

За итогом договорной цены рассчитывается НДС. При формировании договорной цены учесть только работы по возведению земляного полотна и дорожной одежды, график выполнения которых приведен в табл. 3.

Таблица 5.1.1. График производства работ по договору подряда

Сметная стоимость строительно-монтажных работ в базисном уровне цен по графику производства работ, тыс.руб.


Расчет твердой договорной цены на строительство

  • - сметная стоимость СМР в базисном уровне цен;
  • - текущий индекс удорожания СМР на момент согласования договорной цены на 4-ый квартал 2007 года-4,57 по приказу ГУСТО 691-од от 8.10.2007.
  • -прогнозный индекс удорожания СМР на период строительства по отношению к декабрю, на начало строительства 04.2008. - 1,025 и на конец строительства 09.2008. - 1,056 (приложение №9 к приказу от 08.10.2007. № 961-од)
  • -коэффициент тендерного снижения договорной цены. Договор подряда заключен на условиях снижения стоимости на 2%.
  • - коэффициент учитывающий лимитированные затраты на устройство титульных сооружений и временных зданий (4,1% от стоимости строительно-монтажных работ согласно ГСН 81-05-01)

Коэффициент учитывающий прочие затраты (глава 10 сводного сметного расчета, перевозки рабочих автомобильным транспортом на расстояние более 3 км, 0,85%);

Сметная стоимость строительства является основой для:

1. определения размеров капитальных вложений;

2. финансирования строительства;

3. формирования договорных цен;

4. взаиморасчета за выполненные подрядные работы;

5. оплата расходов по приобретению оборудования и доставке его до стройки;

6. возмещение прочих расходов и затрат предусмотренных в сводном сметном расчете.

На базе данного показателя осуществляется учет и отчетность, оценка деятельности подрядчиков и заказчиков. Исходя из сметной стоимости строительства, в установленном порядке определяется балансовая стоимость (первоначальная) вводимых в действие основных фондов по построенным предприятием зданиям и сооружениям.

На основе сметной стоимости строительства осуществляется:

Сравнение ПОС и ППР;

Выбор конструкций и объемно-планировочных решений;

Выбор строительных материалов, изделий и конструкций.

Состав сметной документации :

Для определения сметной стоимости строительства проектных предприятий, зданий и сооружений составляется сметная документация:

· сводный сметный расчет стоимости строительства и при необходимости сводка затрат по формам утверждаемым Госстроем РФ.

· объектные сметы (сметные расчеты) ;

· локальные сметы (сметные расчеты);

· сметные расчеты на отдельные виды работ и затрат;

Сметная документация составляется в определенной последовательности, постоянно переходя от мелких к более крупным элементам строительства, представляющих собой:

Вид работ= > объект строительства=> пусковой комплекс =>очередь строительства => стройка в целом

На стадии «проект» в состав сметной документации включаются объектные и локальные сметы, расчеты, сметные расчеты на отдельные виды затрат, сводный сметный расчет стоимости строительства и при необходимости сводка затрат.

На стадии «рабочей документации» - объектные и локальные сметы.

Договорная цена, ее состав:

Взаиморасчеты между заказчиком и подрядчиком за выполнение работ (оказание услуги) осуществляется на основе договорной цены. Базой для формирования ДЦ является сметная стоимость строительства, определяемая в составе сметной документации. ДЦ формируется заказчиком и подрядчиком на равноправной основе, либо по результатам тендерных торгов, либо на основе прямых переговоров. В результате совместного решения оформляется протокол согласования ДЦ на строительную продукцию, который является неотъемлемой частью договора подряда.

ДЦ складывается:

ДЦ = С Подр + С др

где С Подр - сметная стоимость подрядных работ

С др – сметная стоимость других затрат, обязательства по осуществлению которых возложены на подрядчика

С Подр =С смр + С Проч

С Проч - сметная стоимость прочих затрат подрядчика, предусмотренных гл.10 сводного сметного расчета

С смр = ПЗ+НР+П см +З лим

З лим – лимитированные затраты (на устройство временных, титульных зданий и сооружений, на зимнее удорожание работ)

Относительные величины структуры:

Относительные величины - результат сопоставления (деления) двух статистических величин. В знаменателе находится величина, с которой сравнивается - база сравнения, а в числителе сравниваемый показатель. Относительные величины структуры характеризуют удельный вес, в процентах, части совокупности в общей ее величине принятой за 100%.

Раздел 1. Сметная документация

1.1 Пояснительная записка к сметной документации на строительство автомобильной дороги III категории в с. Уват

Сметная документация на строительство автомобильной дороги в с. Уват составлена с использованием сметно-нормативной базы 2001 года согласно Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004) и Методики определения стоимости строительной продукции на территории Тюменской области.

Стоимость строительства определена по Территориальной сметно-нормативной базе, принятой и введенной в действие Администрацией Тюменской области (6 зона сосредоточенного строительства) в нормах и ценах, действующих на 1.01.2000 г.

Накладные расходы рассчитаны по нормам накладных расходов в зависимости от видов строительно-монтажных работ в процентах от средств на оплату труда рабочих-строителей и механизаторов, согласно МДС 81-33.2004 с учетом письма ФАС и ЖКХ № ЮТ-260/06 от 31.01.2005 г.

Сметная прибыль рассчитана по нормам сметной прибыли на виды работ, в % от средств на оплату труда рабочих-строителей и механизаторов, согласно МДС 81-25.2001 с учетом письма ФАС и ЖКХ № ЮТ-260/06 от 31.01.2005 г.

Затраты на материалы, не учтенные расценками, определены по сборникам сметных цен, часть 1 и 4.

Стоимость временных зданий и сооружений определена по нормам (в процентах от стоимости строительно-монтажных работ по главам 1-8, согласно требований ГСН 81-05-01-2001. Возвратные суммы определены в размере 15% сметной стоимости временных зданий и сооружений.

Дополнительные затраты, связанные с производством работ в зимнее время исчислены по нормам ГСН 81-05-02-2007.

Остальные затраты по главе 10 определены согласно МДС 81-35.2004 на основании исходных данных.

Лимит расходов на содержание дирекции строящихся дорог по установленным нормативам в соответствии с приказом Главного управления строительства Тюменской области от 4 декабря 2006 г. № 267-од.

Затраты на экспертизу проектно-сметной документации определены в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145 .

Резерв средств на непредвиденные работы и затраты определен в размере 3% от общей стоимости строительства, согласно МДС 81-35.2004.

Перевод итогов смет в текущий уровень цен осуществлен с использованием индекса удорожания СМР на комплекс работ по состоянию на 3 квартал 2009 г. (К=6,09 – табл. 2 к приказу ГУС ТО № 650 – од от 13.07.2009г.).

Сметная стоимость строительства автомобильной дороги в текущих ценах по состоянию на 3 квартал 2009 г. составила 169807,20 тыс.руб.

Стоимость 1 км дороги составила 11320,48 тыс.руб.

Рис 1.1. Поперечное сечение земляного полотна


Таблица 1.1.

Ведомость объемов земляных работ

Наименование работ Единица измерения Формула подсчета Всего
1 2 3 4
1. Разработка грунта экскаватором 1000 м 3
2. Транспортировка грунта 1 т. 56873
3. Работа на отвале 1000 м 3 106,64
4. Ремонт и содержание грунтовых землевозных дорог 1000 м 3 35,546
5. Уплотнение грунта

уплотн. грунта

319,94
6. Планировка верха и откосов насыпи 1000 м 2 448,2

Рис 1.2. Поперечное сечение дорожной одежды


Таблица 1.2.

Ведомость объемов работ по устройству дорожной одежды

Наименование работ Единица измерения Формула подсчета Всего
1 2 3 4
1. Устройство покрытия из а/б смеси 70,6
2. Устройство основания из ц/гр смеси 73
3. Устройство дополнительного слоя из б/гр смеси 76,8

Раздел 2. Расчет структуры сметных затрат

2.1 Расчет структуры сметной стоимости строительно-монтажных работ (по устройству земляного полотна и дорожной одежды)

В курсовой работе необходимо рассчитать показатели структуры сметных затрат стоимости работ по возведению земляного полотна и дорожной одежды и провести анализ полученных данных (сделать выводы о том, какая это продукция – материалоемкая, трудоемкая или фондоемкая). Расчеты проводить в табличной форме (см. табл. 2.1.)

Переведем в текущий уровень цен С смр по двум способам:

Земляное полотно

1) Использование индекса удорожания к статьям прямых затрат на объект строительства:

= 209414,76*12,39 = 2594648,88 руб. = 5113689*7,04 = 36000370,56 руб. = 12289,9 *5,36=65873,86 руб. = 65873,86 +2594648,88 + 36000370,56 =